ВАЗ 21063
1989 г.
1.3 л. газ-бензин
63 л.с.
МКПП
задний привод
Кировоград
19 августа 2012 → пробег 117000 км

"Классическая" рабочая лошадка.

Машина была куплена новой в 1989 году отцом. Пригнали автомобиль с Киева, получали на киевской республиканской базе военторга. На выбор было два цвета - салатовый и белый.  Друг отца, который ее и перегонял, убедил, что белая будет более практичной, "мол, в случае аварии легче будет покрасить". Такую и взяли - за 9125 советских рублей. Примечательно, что стоящие рядом ВАЗ 2108 стоили несколько дешевле - 8750 р. Но в те времена все было строго - на какую модель выдали талон, такую и можешь взять. Нашли механика, ответственного за выдачу авто, сунули ему "червонец" и попросили совета какую машину на площадке лучше выбрать. На что последовал ответ - "берите любую, которая на вас смотрит, вся партия нормальная". Так и оказалось - пробег до нашего города в 350 км "Жигуленок" прошел без всяких проблем. Кстати, на выезде с базы лица кавказской национальности сходу давали за "шестерку" две цены. Но "такая корова нужна была самим" :)

С тех пор прошло 23 года и почти 120 тыс. км. пробега по самым разным дорогам. Все это время машина верой и правдой служит семье и перевезла уйму самых разнообразных грузов-доски, кирпичи, дрова, мешки с зерном (одно время держали дом в селе в качестве дачи), железо и много чего другого. Все это размещается на верхнем багажнике или при необходимости снимается заднее сиденье. В итоге кузов седан способен перевезти весьма значительный объем всякой всячины.

Что касается надежности и впечатлений об эксплуатации, то тут я Америку не открою - машина требует регулярного ухода, но при этом лишь один раз ездила "на галстуке" - по неопытности кинули в багажник не тот ремень вентилятора, "волговский" вместо штатного. И по закону подлости при выезде с села он возьми и лопни. Дело было вечером, нового ремня найти не смогли, в итоге нас притянули в город соседской "восьмеркой". После этого в карманах капота обосновалось целых три запасных ремня :)

Если работа узлов и агрегатов поначалу особых хлопот не доставляла, то кузов начал цвести уже на третьем году эксплуатации. Причем в некоторых местах краска лущилась прямо слоями, обнажая серый заводской грунт. В итоге через 12 лет из-за сквозной коррозии пришлось менять передние крылья, нижнюю накладку морды, латать брызговики, днище под ногами водителя и переднего пассажира и еще кое-что по мелочи. Интересна была реакция сварщика, когда приехали к нему узнавать стоимость работ. "Вы будете для себя варить машину или на продажу?" "Для себя" "Ну, тогда записывайте..." В итоге все было сделано на совесть, загрунтовано, покрашено и покрыто антикором.

Что касается надежности агрегатов:

Двиг лпачки на клапанах, а также распредвал (1 и 2-й кулачки из-за плохой подачи масла стали гранеными) и комплект рокеров. Кроме этого заменили цепь и шестерню привода маслонасоса. На 85000 пришлось снимать головку цилиндров и торцевать ее на фрезерном станке для удаления "седла" в районе 2 и 3 цилиндров - начала гнать охлаждающую жидкость в выхлопную трубу. Сняв припуск в 0,25 мм проблему успешно решили. Попутно притерли седла клапанов и снова поменяли маслосъемные колпачки - это весьма слабое место в жигулевских движках. Стоит заметить, что двигатель 21011 оказался весьма неприхотливым к качеству заливаемого топлива. Он ездил и на 76-м, и на 80-м, и на 92-95 бензинах, на их смеси, а начиная с пробега в 63000 на машину была установлена газобаллонная аппаратура производства Новогрудок (Белоруссия). Стартер до сих пор даже не разбирался, просто работает и все. Чего не скажешь за генератор. На нашей машине он производства Болгарии (Г-221) и за это время уже менялись подшипники ротора,  устранялся обрыв обмотки возбуждения ротора и менялась обмотка статора. Щетки до сих пор родные. Генератор слабый и при большой нагрузке не обеспечивает достаточной зарядки АКБ.

КПП - как и всякая "четырехступка", собранная в СССР, служит верой и правдой. Только в самом начале обломился на выходе верхний рычаг переключения скоростей (не ручка, а именно та штуковина, которая передвигает вилки переключения шестерен). Пока ехала заказанная чуть ли не с Тольятти новая деталь, около месяца ездили на торцевом ключе "на 12". Потом умелец с СТО умудрился поставить новый рычаг на место не снимая КПП, как-то через верх работал.

Сцепление - на 85000 слетела с места вилка выжимного подшипника. Не боги горшки обжигают - сняли КПП, разобрали сцепление и поставили все на место. По ходу дела переклепали новые накладки диска сцепления и проварили в литоле выжимной подшипник. На рабочем цилиндре сцепления многократно менялся порванный пыльник - эта деталюшка живет от силы один сезон, правда и меняется за 10 минут (если есть осмотровая яма или эстакада).

Кардан - уже менялась задняя крестовина (засвистела при движении задним ходом). После разборки узла с помощью кувалды и такой-то матери выяснилось, что износилась одна из чашек крестовины. Поменяли на какую-то венгерскую (она сразу шла в сборе со стопорными кольцами), проверили остальные детали - вроде живые и не люфтят. В заднем мосту пришлось поменять сальник хвостовика - подтекало масло.

Тормоза - и тут ничего необычного, по мере растрескивания менялись тормозные шланги (уже второй раз), поставили новые базальтовские главный тормозной цилиндр тормоза и цилиндр сцепления, один задний цилиндр и резинки на правом переднем суппорте.

Ходовая - в наличии есть профессиональный комплект для ремонта передней подвески со всеми съемниками и стяжками, поэтому замена сайлентблоков, пружин и прочих деталей не составляет особых трудностей. В среднем комплекта шаровых хватает на 45-50 тыс. км при условии целых пыльников и периодической смазки  с помощью пресс-шприца. Пыльники на рулевых тягах приходится менять каждый сезон, даже если пробег был совсем небольшим - качество резины никакое.

Кузов: Время и пробег берут свое - на нем уже есть несколько сквозных дыр (низ задних крыльев, задняя юбка). Новое железо уже лежит в гараже и если дойдут руки и время, то буду менять эти детали. Также ремонта или замены требуют накладки всех дверей.



Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1989 г

При покупке в первую очередь обращайте внимание на состояние кузова. Если он гнилой, то лучше воздержаться от такой покупки - "овчинка выделки не стоит". Все остальное можно отремонтировать достаточно легко.

Достоинства:

  • При наличии прямых рук и инструмента ремонт "Жигулей" можно произвести чуть ли не в чистом поле
  • К сожалению, динамика и безопасность этого автомобиля уже не соответствуют современным требованиям, но в качестве рабочей лошадки он может служить еще достаточно долго

Недостатки:

  • Слабая коррозионная стойкость кузова
  • Низкое качество нынешних запчастей
  • Шумный в движении
  • Не любит высоких скоростей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
9145
Комментарии16 Добавить комментарий
19 августа 2012 в 01:49

по неопытности кинули в багажник не тот ремень вентилятора

о каком ремне идет речь?

+1
paravozzz
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS19 августа 2012 в 06:47
На одинадцатых движках ремень крутит помпу, и генератор. Крыльчатка радиатора установлена на помпе. Там чистая механика, вентилятор крутит постоянно. Автор тоже не прав, нет там ремня вентилятора, крыльчатку можно снять, и поставить электровентилятор. Автору- что то рано гнить начала, 89 год вроде, нормальные, я встречал с родным железом
+1
vitalii1980
19 августа 2012 в 10:48

У меня был одинадцатый движок, стоял электровентилятор, запускаемый с кнопки. А гнить начала действительно очень рано. Моя 90 года юыла очень крепкая.

+1
paravozzz
НаВАЗ 2106изменен 19 августа 2012 в 19:37

Не совсем корректно выразился- конечно имеется в виду ремень привода помпы и генератора. В конце 80-х...начале 90-х качество этих ремней было отвратным (в основном предлагалась кооперативная продукция) и летели они довольно часто.

Что касается электровентилятора, то он на новой машине был подключен наоборот и  во время работы издавал дикий шум. Потом, совершенно случайно обнаружили перепутанные клеммы и народ перестал вздрагивать при включении вентилятора. А потом перестал работать датчик его включения. При попытке его замены понял, что рискую поломать радиатор (алюминиевый , с пластмассовыми бачками) и оставили его в покое. Сначала организовал ручное включение при помощи тумблера, но это было очень неудобно-то забудешь включить, то выключить :) В итоге поставил механическую крыльчатку

+1
НаВАЗ 2110, Mazda Demio19 августа 2012 в 07:42

У меня тоже 6ка 90г.в

Единственное место где есть гниль это на днище размером со спичечный коробок

все остальное в хорошем состоянии

+1
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta19 августа 2012 в 10:05
Бли-и-н,как все знакомо,сразу вспомнилась юность и моя 2107,все те же поломки,даже обламывание рычага КПП,тож через верх менял,пришлось пое...аться с шариками и пружинками.После доступного ремонта и запчастей страшно было брать иномарку,ВАЗ можно было починить на обочине,найдя в пыли кусочек проволочки.Теперь думаю,как вобще можно было ездить на этих чудесах...
+1
НаГАЗ 69, Saab 900019 августа 2012 в 15:20

Пробег очень маленький!

+1
pablo
НаSkoda Rapid, Piaggio MP319 августа 2012 в 20:36

У меня копейка есть 1981 год, пробег родной 127 тысяч, за это лето поменял рулевое, масло везде, сход развал сделал,  а проехал тысячи полторы наверное обидно.Жена болдеет, одевается в стиле 80-х, когда едем на ней

+4
федченко паша
НаГАЗ 69, Saab 900019 августа 2012 в 21:48

Стоит в гараже наверное? От уличной стоянки у наших машин тормоза закисают напрочь быстро.

+1
pablo
НаВАЗ 210625 августа 2012 в 14:19

Минимум половина, а то и две трети этого пробега пришлось на городские улицы и сельские проселки, зачастую с полной нагрузкой в режиме "стоп-старт". Поэтому условия эксплуатации можно назвать достаточно жесткими. Правда при этом я старался ездить аккуратно и не насиловать машину.

+1
НаИЖ 2717, ГАЗ Volga Siber20 августа 2012 в 00:57

Я в качестве второй -третьей машины в семье  держу Ваз в  виду  её  беспроблемности эксплуатации : сел и поехал.  Поломалось -- в любом автомаге можно найти минимум запчастей для его ремонта. Мастера на СТО хорошо знают ВАЗ и могут ещё поколдовать   над  двиглом , например на мою ВАЗ 04 ,двиг.03  поставили гидрокомпенсаторы  на клапана и гидронатяжитель  цепи.Стало тише работать, а с новым распредвалом и мощность ощутимо прибавилась,всё обошлось в 200 баксов  ,работа 40 баксов.

+2
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler20 августа 2012 в 11:47

отзыв не плох, но машинка.... хочется , конечно, чтоб она была машинкой, а не телегой

+1
НаSsang Yong Kyron, Nissan Almera20 августа 2012 в 16:02

К сожалению, достоинства авто, указанные автором, вряд ли можно считать таковыми. Имхо, если уж в поле въехали, то и уехать от туда должен мочь. Если не можеш, то на коленке ты ее чиниш, или нет - все одно неуд. 

-1
belik
НаВАЗ 210625 августа 2012 в 14:16

Имея за плечами небольшой опыт работы в "мелком" частном автосервисе могу сказать, что из отечественных легковых автомобилей "Жигули" являются одной из самых ремонтопригодных марок. Практически все узлы и агрегаты легкодоступны и при наличии небольшого количества инструмента разбираются "на коленке". И, если все собрать "для себя", то ездит достаточно долго-как повезет с качеством запчастей(лично я покупаю их на авторынке у знакомого, и он мне брак не подсовывает, да и сам знаю на что обратить внимание).

Как ни странно, но в этом плане мне еще нравится конструкция "Таврии". Там тоже все разбирается легко и просто, но исполнение отдельных узлов просто приводит в шок. И качество запасных деталей вообще атас.

Из иномарок в плане удобства обслуживания приятное впечатление оставили Форды и Опели европейской сборки-вроде их проектировал слесарь для автослесаря, все под капотом расположено очень удобно и продуманно

 

0
НаVolkswagen Golf20 августа 2012 в 20:07

На счет рабочей лошадки - согласна полностью. Мои родители в мае 2012 года приобрели Киа Рио, а Шестерочку продавать не стали, они у них как раз "рабочая лошадка". На иномарке катаются в город, в гости, папа на работу на ней ездит. А на дачу с прицепом за травой, картошкой или огурцами - на шестерочке)))

+1
pobedimka
20 августа 2012 в 20:25

И это правильно!

0
Добавить комментарий