Часть 4. Эпилог
"Полисловие"
Вот так, абсолютно незаметно пробежало 3 года и 2 месяца моего владения 7-кой, и также незаметно бежит мой 3 день пешеходной жизни...
За это время я называл 7-ку разными словами, от ласковых до бранных, но чаще просто и доброжелательно - тазик. К слову, тазиками я стал называть большинство пепелацев моих друзей и знакомых, и многих ранит это высказывание, аж перекашивает от подобного определения. А как ещё назвать 140-го кабана, в принципе в приличном состоянии, у которого пару дней назад минут 5 мы пытались открыть багажник, а потом на ходу выскочила резинка из-под передней фары? Так, собственно, и сказал хозяину - мой тазик, только в 10 раз дороже!
При всём этом могу сказать, что тазик в принципе, несмотря на свои года, особо не подводил, но за последние недели 3 начал сыпаться, посему и принято было решение с ним расстаться. В общей сложности проехал на нём (тазике) 98000 км, ставил самые лучшие фильтра, лил 95-й бензин и Кастрол полусинтетику, в последнее время Эссо, на нем угар был меньше (в среднем литра 1,5 на 8-10 тыс. км). Навскидку обслуживание его, исключая расходники, выходило примерно 250 USD в год, все поломки в основном мелочные и быстроустраняемые. Однако, время подошло и машинка подгнила, красочка пооблупилась и двигло с электрикой потребовали вмешательства. Прикинув, что восстанавливать её нет смысла, скинул за полдня знакомым барыгам, заминусовав от рыночной стоимости примерно 150-200 баксов, т.к. тратить время на показы и базары выйдет дороже.
На новую наскрести мог только на Матиз, но он почему-то не "возбудил", посему запланировал сразу пересесть на 124-й или на кэмри. Даже нашлось пару реальных вариантов среди знакомых, но мерс отпал по неведомым причинам, а тойота закрыла центральный замок, когда я попросил завести двигатель и потом было минут 40 беготни, с целью открыть машину и забрать ключи. После того как ключи были извлечены, планировал отвезти её на СТО и на обоих мастера были выходными, несмотря на рабочее время. Не решился испытывать судьбу - пусть это кэмри заберёт кто-то другой.
Клубничка
За это время мы пережили несколько ДТП.
По моей вине было 2:
1. Ещё в далёком 2008 протёр бочок мазде CX-7, сдёр только краску;
2. В сентябре нынешнего года неосторожно открыл дверку (то ли ветром дунуло, то ли открыл сильно) и идущая рядом маршрутка её затёрла, соответственно помяв маленько. Маршрутке вообще ничего, кроме красных пятен.
По вине прочих участников 5:
1. Мне, стоящему на красном, в зад заехал 9-й лансер - пробил дырку в номере об фаркоп, мне ничего;
2. Также стоящему на красный свежий паджерик сел на фаркоп - обоюдно без последствий;
3. Чери амулет прощёлкал красный свет и разгромил себе весь перёд (фару, туманку, бампер, решётку и всё вокруг), у меня бампер пошкрябало и лампочку стряхнуло, опять говорим спасибо фаркопу и не покупаем китайский автопром;
4. Поворачивающему направо, вектра протёрлась об угол заднего бампера и удрала... урод он, конечно, но догнать было нереально;
5. На красный выскочила тиида в гололёд: завалил ей стойку, обе двери, сработали подушки; сзади приводнилась ещё одна 7-ка. В общем, попал в бутерброд (перёд и зад были разбиты). Дальше были долгие и неинтересные судебные разбирательства, вследствие чего хочу воззвать к определённой категории водителей: не будьте ушлёпками - признавайте сразу свою вину, где она очевидна!
Был ещё один неприятный случай, произошедший по моей вине, текст по нему приведу полностью, т.к. уже его опубликовывал (на других ресурсах):
Дело было погожим октябрьским днём. Перемещаясь по городу Одессе, внезапно в мозг шарахнула мысль о заправке моего боевого пепелаца. К слову, многие мысли нас шарахают внезапно, но немногие в состоянии об этом признаться.
Так вот, будучи недалёко от любимой заправки, браво зарулил на её территорию и поискав глазами заправко-ушлёпка, естественно его не нашёл, ибо подобные сущности обычно, как нимфы, порхают на крыльях около мерсо-лексов, а к рабоче-крестьянскому классу особого интереса не выказывают, хотя даю им ту же гривну, как и мерсо-лексы, прекрасно понимая насколько это «собачья» профессия. Уверен, что не все являются заправко-ушлёпками и попадаются вполне нормальные люди, но в подавляющем большинстве это так.
Выйдя из машины, почему-то обратил внимание на крупную наклейку: 1. Вставьте шланг; 2. Оплатите бензин на кассе — куда и поспешил отправиться.
Тут надо отметить, что на этой сети заправок, существует бонусная система, т.е. за каждую потраченную гривну вы получаете 1 балл. Все эти баллы суммируются на карточке и при накоплении определённого кол-ва их можно обменять на товары в каталоге заправки.
Оплачивая бензоль, вновь шарахнула мысль, что закончилась «вонючка» в машине и бонусов вполне достаточно, чтобы её приобрести. Перенюхав все возможные варианты, что возможно сказалось на моём психо-физическом состоянии, выбрал наиболее пахучий, и распечатав его по дороге, уселся в машину, завёл мотор и поехал. Вдруг услышал «Бааах!» и восторженные гудки клаксонов, это были благодарные зрители, которым показали шоу!
Сразу сообразив в чём дело, первой этой самой (шарахнула вроде тоже), что надо сваливать оттуда по-быстрому... Но вспомнив про карточку, с которой только что сняли баллы за «вонючку» и видеокамеры — переменил мысли, вышел из тазика и увидел оборванный заправочный шланг и какие-то запчасти, валявшиеся на асфальте (что насторожило), чуть позже подметил замятое крыло на машине.
После была недолгая процедура заполнения «Акта повреждений», беседа с управляющим, который успокаивал, что это «разрыв муфты» и обычно сумма повреждений не превышает 200 грн (~ 25USD); дорога в сторону дома. Вечером того же дня раздался звонок и безрадостным голосом мне сообщили безрадостную весть, что я сломал(!), а не разорвал муфту и сумма ремонта составляет 1540 грн (~ 195 USD). Так как дело было в пятницу, уже в понедельник оплатил ремонт, получил на руки оригиналы актов и забрал остатки муфты.
P.S. Больше всего меня рассмешил один из моих кумовей, который сказал мне: - А я думал, это тока дефки в интернете шланги на заправках обрывают!
На самом деле «наблондинить» могут все!
P.P.S. Сразу оговорюсь, что в регламенте работы АЗС заправщики не прописаны и водитель должен сам заправлять свой авто. В страховую не обращался, т.к. повреждение заправочного оборудования приравнивается к ДТП, а сумма франшизы, оф. админ-штрафа за ДТП и «на лапу» не намного меньше, чем 200 баксов.
Выводы
Стоит отметить, что лада, как она есть, является только сугубо средством передвижения и ничем больше!
Более-менее комфортным, т.к. сиденья стояли от аккорда, печка грела, окна не заедали и пр., да и ходовая проглатывает наши дороги очень неплохо (имею с чем сравнить), возможно по причине того, что по кругу стоял бильштайн, хорошие пружины и хорошая резина. Могу отметить, что проходимость зимой была отличная, т.к. приподнята и зимняя резина. Остальных преимуществ эти машины не имеют, только доставить заднее место из точки А в точку Б!
Также, на мой взгляд, окромя удобства и чуть более лучшего поведения на дороге, не имеют 20-25 летние иномарки, т.к. надёжность у моего тазика была вполне сносной, правда если что-то застучало, то я в тот же день, макс на след., ехал и исправлял - чаще просто смазать, прошприцевать, подкрутить.
В целом, в общении с ним было много негативных и положительных моментов, причём последних много больше. Часа за 3 до продажи аж "заболел", так на душе было тошно от того, что его продаю, но как только продал, сразу получил облегчение.
Надеюсь больше на отечественный автопром не садиться, хотя зарекаться не буду, т.к. этот брал на 3-6 мес., а прокатался больше 3 лет, воистину нет ничего более постоянного, чем временное. Но именно на нём можно перекантоваться и не париться, что поцарапал крыло или съехал со скрежетом с бордюра, а имидж подождёт!
Так потихоньку и прошёл мой 3-й день пешеходной жизни. А тазику, вернее Ласточке, спасибо!..





Ее после всех этих ДТП и проишествия на заправке освятить нужно было.