Часть 2. Вечная Классика, или... Автомобильный атавизм?
Вторая часть отзыва о моей теперь уже бывшей Ладе 2107.
В этот раз буду краток.
Суть первого отзыва была такова: Lada 2107 - это дешёвый неприхотливый простой автомобиль, на котором можно спокойно передвигаться по различным дорогам, и в котором есть что-то такое, "древнее", этакий дух ретро, какое-то приятное ощущение старины. То есть дешёвая, примитивная, но вполне удобная и очень приятная машинка. Но, к сожалению, за два с лишним годом мнение о Семёрке у меня изменилось.
Во-первых, вот это "ретро"-управление со временем начинает очень сильно раздражать. Тугие педали, рычаг коробки с огромными ходами, очень-очень тяжёлый руль, неудобные рычаги управления отопителем... Сначала всё это чем-то нравится. Но потом...
Во-вторых, посадка. В первом отзыве сказано, что сидеть в машине удобно. Действительно, сиденье относительно нормальное, места вроде немало. Но со временем я заметил одну странность. Салон устроен так, что для удобного управления нужно сидеть как бы немного скрючась. Руль слишком далеко от сиденья, что ли. В общем, спине водителя в Семёрке неудобно.
В-третьих, прожорливость. В небольшом городе без пробок машина с 73ю л.с. потребляет 10-11 литров 95 бензина при спокойной езде. Откуда такой расход-то?! 73 лошади, люди, 73! Приора с 98ю ест где-то 8,5.
Ну, и в-четвёртых... В-четвёртых - надёжность. Мда... Надо сказать, что я не имею абсолютно ничего против изделий ОАО "АвтоВАЗ". Говорю по личному опыту, хотите - верьте, хотите - нет, те же Приоры бегают отлично и безо всяких проблем. Такой же беспроблемной эксплуатации я ждал и от Семёрки. Но... Но. За эти два года на машине два раза меняли заднюю передачу (до ремонта её приходилось включать чуть ли не молотком), диск сцепления (хотя я езжу спокойно), трос спидометра (два раза), щётки генератора, задний стеклоподъёмник, сальник заднего моста и что-то ещё, я всего уже и не помню. И, разумеется, самые дорогие поломки произошли сразу же после окончания гарантии. Какая радость. Самое забавное было, когда в машине перестал работать генератор. Но при этом соответствующая лампочка на панели не загорелась. Зарядки - не было. Лампочка - не горела. А машина ехать не могла. И её тащили на буксире. А потом выяснилось, что эта самая лампочка перегорела. И из-за этого разомкнулась цепь, и аккумулятор, соответственно, не заряжался. Сказать просто нечего! А ещё в машине почему-то иногда пахнет бензином. Иногда. А ещё постоянно загорается лампочка Check Engine, потому что автомобилю не нравится наш бензин, даже если заправлять 95й на нормальных заправках, который та же Приора жрёт и не жалуется. И чтобы погасить эту лампочку необходимо ехать к инжекторщику и платить 300 рублей. Кстати, почему на Приору дешевле стоит ТО у официального дилера, да и делается оно там в 1,5 раза реже? А ещё в моей бывшей 2107 куда-то уходит антифриз, причём после засыпки в бачок специального герметика, он сначала перестал уходить, а потом стал уходить вновь. И так далее, и тому подобное. Одним словом это выражается так "ДОСТАЛО!" (приведён наиболее мягкий и цивилизованный вариант). Ах, да, естественно, со временем машина начала издавать звуки. Для этого она использовала панель (различные звуки), педаль сцепления (скрип), руль (скрип). Вот.
Про остальные недостатки вроде отвратительной динамики, абсолютно тупой проходимости по снегу, небольшом багажнике и т.д. - можно прочесть в первом отзыве. О достоинствах - тоже. Но основные достоинства Семёрки - это дешевизна (автомобиля, но не содержания!!!) и вот это самое ретро, которое вначале радует.
Впрочем, должен сказать, что моя Лада довольно неплохо мне послужила. И свои задачи выполнила. Собственно, я и собирался покататься на ней 2-3 года, а потом поменять на что-то получше. И, несмотря на все неудобства, от этой машины у меня бы остались вполне приятные воспоминания. На этом "ретромобиле" я ездил путешествовать в Москву и на Волгу. На ней мы катались с друзьями и с моей девушкой, которая уже стала моей женой... Да, со временем эта старина очень надоедает, но, повторюсь, бралась машина только на пару лет, и надоело это мне вовремя. Но всё впечатление безнадёжно испорчено тупыми поломками. Это просто какой-то абсурд. И классика всегда останется в моём MP3-плеере и в моём гардеробе. Но не в гараже! Никогда! Нет! Не надо!!!
Вот и всё. Мой Льдинка продан. Восьмидесятые закончились. До свидания.
Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2010 г
Посмотрите лучше... ну, хотя бы Daewoo Matiz. Серьёзно. Да, он маленький, но зато цивилизованный и, полагаю, гораздо более надёжный.




