ВАЗ 21074
2000 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Днепропетровск
17 июля 2013

Первая машина. Этим всё сказано.

Купил свою рыбку (цвет - "мурена", что означает обитательницу морей и океанов) в 2008 году, было ей 8 лет. Сборка - Тольятти. Если верить хозяину - вариант был экспортный, в качестве доказательства приводились все надписи на Инглише и необычный жесткий потолок с освещением в крыше, как у иномарок (а не по бокам). Пробег был 85000 по спидометру. На сколько он реален - понятия не имею. Купил я её за 17500 гривен, что по курсу того дня составляло 2.250$.

Это была моя первая машина, за три месяца до этого я получил права. Сразу же оценил обзорность - морду видно прекрасно. Правда, это не помешало мне пару раз поцарапаться. Окрашена машина довольно-таки паршиво, краска сдиралась легко. Но под краской в моей машине был хороший слой белого грунта, и специальный автомобильный "карандаш" легко закрашивал мелкие царапины. Из более молодых царапанных семёрок не видел ни одной грунтованной.

Также отдельное спасибо авторам поистине танковых бамперов. Любые другие давно бы треснули, а мои только царапались. Зато хромированная "сабля" на некоторых семёрках - видел не раз - покрывалась жуткой коррозией. У меня было несколько точечек.

После на десятом году жизни левый порог начал гнить, причём как-то очень быстро. Хотя предыдущий хозяин якобы проводил фирменный антикор, о чём даже была соответствующая наклейка на стекле. Жила машина на улице, ездила круглый год - но не много, по 10 тысяч в год.

Сразу после покупки пришлось поменять главный тормозной цилиндр. Первый в жизни самостоятельный "ремонт" - подтяжка ручника :) На эту сложнейшую операцию я, обложившись книгой и интернетом, потратил почти час! Впоследствии, правда, делал то же самое за 7 минут, включая заезд и выезд с ямы. Делать приходилось регулярно, зато ручник всегда работал.

Первые 2 месяца после покупки я ездил и улыбался. На третий месяц стала выделываться коробка передач. На СТО заменили вилки и синхронизаторы, масло в коробке и заднем мосту, выжимной подшипник - это был самый масштабный ремонт за 3 года, чуть больше 1000 грн (около 150$). Через полгода столкнулся с самой паскудной деталью моей семёрки - карбюратором ОЗОН. Я его делал за три года 5 раз у трех разных мастеров! Общие затраты по ремонту превысили стоимость нового карба, если бы я сразу его купил. Следует признать, что после последнего ремонта у ПРАВИЛЬНОГО мастера (самого молодого и неопытного из трёх!) - расход на трассе составлял 6,5- 7,0 литров 92-го бензина! 

Движок в моей машине был 1,6 литра. Компрессия была в пределах нормы, хотя при продаже он не был таким резвым, как при покупке. Но тянул уверенно. Провода я покупал какие-то венгерские, свечи были сначала NGK, потом Энгельсовский завод (разницы никакой!). Глушитель один раз варился, колодки менялись. Установил электронное зажигание, менял аккумулятор - но не считаю это ремонтами, скорее апгрейд. В машине где-то была утечка тока, но возможно это вина не машины, а тех "электриков", которые колхозили противотуманки, магнитолу и синие «писалки» предыдущему хозяину. Ко мне всё это попало уже в нерабочем состоянии: работала только магнитола.

А вот замена полуоси - это ремонт. В один прекрасный день я поехал проходить плановый техосмотр в ГАИ (который был раз в два года, уже отменён). Не доехал до МРЭО 200 метров - отлетело колесо! Прикрутил, вернулся домой, вижу - полуось "гуляет". Поехал, купил новую, с помощью тестя и интернета заменили за полтора часа - после этого колёса не отпадали, зато появилась полезная привычка периодически проверять затяжку болтов  =) Ещё под конец моего владения начал подклинивать цилиндрик, который на левом заднем колесе. Машина тормозила, но не так, как ей положено.

Продавать машину было, честно говоря, жалко. Купил студент, так же как и я, чтобы научиться ездить. Тронуться сумел с 6-го раза, машина ревела, дёргалась и глохла, а я сдерживал себя, чтобы не обменять обратно полученные 20 тысяч грн (2.470 $) на ключи. Но сдержался. Студент получил в качестве бонуса кое-что из запчастей, зимние колёса и книгу по ремонту. Следующая машина уже была ЗАЗ Sens из автосалона.

Из неприятностей: два раза в неё въезжали "внимательные" водители. Оба раза машина стояла и никого не трогала. Один раз сосед разбил фару и решетку радиатора, в тот же вечер он же и заменил. Второй раз помяли немножко заднее крыло, причем краска осталась целой. Дали мне денег на ремонт и укатили с миром.

Машину вспоминаю с благодарностью. Кое-чему научился с ней. В принципе, не подводила. Притянули на галстуке 1 раз из-за того, что в карбюратор попала большая мусорина. Как она прошла через 2 фильтра – ума не приложу. Менял я фильтры всегда вовремя.



Совет автора покупателям ВАЗ 21074 2000 г

Многое можно (и нужно) делать самому. Масло - полусинтетика 10W40, тосол – «Арктика» отечественный, тормозуха – ДОТ-4 с черепахой нарисованной. Всегда иметь под рукой ключ на 10 и на 13. Новую покупать нецелесообразно, хотя новых уже и не бывает.

Еще советы

Достоинства:

  • Основной плюс – дешевые запчасти, ремонтопригодность, доступность сервиса. Подвеска довольно живучая! Ездил по не самым лучшим дорогам. Клиренс хороший, а когда поставил защиту днища – ещё спокойнее стало. Не прожорлива. Двигатель неплохой.
  • А ещё в машине под полом багажника нет запаски (она сбоку) – и можно его, сняв коврик, мыть со шланга. Как кузов. Я во время стройки иногда возил цемент и песок - оценил сие удобство.

Недостатки:

  • Основной минус – плохое качество сборки. Правая дверь как-то криво стояла и стекло на 100% никогда не закрывалось, оставался маааленький треугольный зазор. Плохо грела печка. В водительском сидении дважды лопался металл на креплении (хотя мой вес всего-то 75 кг был), и оба раза в дороге. Спинка не держится, приходится сзади канистру подставлять, а когда останавливался – намертво толстой проволокой скреплял, оно становилось нерегулируемым. Вообще, салон «Жигулей» - то ещё удовольствие… Также хочу отметить – свыше 120 км/ч на этой машине ехать уже некомфортно. Я разгонял до 130 на хорошем ровном шоссе, дальше страшно.
  • Ещё минус - не складываются задние сидения. Но даже если снять спинку, там крест-накрест железо. Погрузочная высота большая, мешки закидывать и доставать архинеудобно.

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
6163
Комментарии9 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS18 июля 2013 в 06:33
Ну, например, тот же ручник можно час (и даже больше) регулировать в первый раз потому что, например, банально закис, предыдущий хозяин мог и не лезть.
У меня вон, развал делали на сервисе часа четыре двоем
+1
vitalii1980
НаSuzuki Vitara18 июля 2013 в 18:22
кстати, да. Предыдущий хозяин ручником, видать, не заморачивался. Я же - будучи полным техническим оленем - не проверил на нормальном спуске. Вроде держит, и хорошо. Купил, и тут же приехал на первую в жизни заправку. Пошел платить, а машина мееедленно так покатилась. Спасибо внимательному заправщику - прокатилась она сантиметров сорок, поймали :)
0
НаГАЗ Газельизменен 18 июля 2013 в 07:59
Достойный отзыв! Если Вы ни чего не утаили по ремонту, то машина достаточно надежная даже в свои 10-13 лет. Жаль, что ущербный офисный планктон не уважает ее на дороге. Хотя в той же финке ВАЗов от копейки до досятого семейства бегает много и отношение к ним как к равным.
+2
takeshi
НаSuzuki Vitara18 июля 2013 в 18:34
Спасибо!
По ремонтам ничего не утаил. Но забыл указать, что после чистки бензобака (пользователь risk напомнил, спс) оный начал немножко протекать. Дядька посоветовал залепить... ХОЗЯЙСТВЕННЫМ МЫЛОМ!!! Прекрасно помогло, полтора года до самой продажи - ни капли не протекло. Теперь всем рекомендую как "ремонт в пути из подручных материалов".

Насчёт неуважения на дороге - жлобы есть везде, и были всегда. Правило БЧЖ ("большого черного джипа") действует, но всё реже. Иногда у нас можно встретить карбоновую "классику", в которую вложено больше десяти тонн зелени, и которую подрезать на дороге - опасно и вредно для здоровья. "Офисный планктон" об этом знает.
0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 июля 2013 в 10:37
Мда, гуляющая полуось -жесть.
То что дозирующая игла засоряется-это не удивительно. Недавно бак снимал по причине кузовных работ в районах крепления задних брызговиков на ВАЗ2106, ну и решил бак заодно прочистить, в т. ч. и дренажную трубку, так как булькало в баку на солнце. Ох и трухи я оттуда навытрушивал, да пылесосом навысасывал, стакана 2))). Также стоят 2 фильтра, 1 до насоса, 2-й после, тем не менее по накопительной мелкие соринки коксовались на дозирующей игле отчего карбюратор наловчился разбирать/чистить/собирать за 15 мин, чуть ли не закрытыми глазами))). Вообщем, если бак сильно засран, нужно в корне рубить эту проблему, начиная именно с него.
За отзыв 5 баллов! Честно и с душой!
+2
risk
НаSuzuki Vitara18 июля 2013 в 18:40
Спасибо!

Чистил я тоже бак, и клеил мылом, забыл написать в отзыве, спасибо что напомнили. А вот карбюратор не разбирал - только жиклёры выкручивал и чистил. Ну и регулировал "количество воздуха" или как-то так это называлось. Для себя решил, что карб "Озон" - дерьмо. Либо "Солекс" - либо уже старый добрый "Вебер". А у Вас какой был? И как Вы СО настраивали после сборки? Я - честно - боялся за это дело (СО) и туда не лез никогда.
0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback20 июля 2013 в 09:36
Отзыв добрый. Но я именно после классики понял, что продукция ВАЗ - не для меня. Или я не для неё
0
sobol
НаSuzuki Vitara22 июля 2013 в 18:26

Спасибо. Я тосковал по своему Жигуленку, пока не купил новый Sens. Через год пользования проехался на семёрке моего коллеги - она уже инжекторная, и вообще - получше моей бывшей. Но вывод был похожим. Это уже не моё.

0
sobol
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback22 июля 2013 в 21:15

Уважаемые господа минусующие, аргументируйте свои минусы, будьте добры. Мне не расходится, просто интересно, за что?)))

0
Добавить комментарий