ВАЗ - 21074 (2004 г.)
Всех приветствую.
Владел автомобилем ВАЗ – 21074, 2004 года выпуска ровно 2 года (с мая 2012 года по май 2014 года). Наездил 32000 км.
Автомобиль покупался в качестве первого. Бюджет был до 90.000 рублей. Рассматривал автомобили любые, главное, хорошее состояние. Опыта в покупке поддержанных автомобилей не было. Искал долго, просмотрел много автомобилей, и ничего подходящего не находил. Как обычно на фото машина вся блестит и радует глаз, при осмотре – все плачевно. И вот вечером одного дня появляется объявление о продаже ВАЗ – 21074. На следующий день как раз запланирована поездка в г. Владимир, надо было маму друга к врачу отвезти на его автомобиле. Утром созваниваюсь с продавцом, и еду сразу смотреть. По телефону как обычно продавец окрестил себя реальных хозяином машины. На самом деле, либо перекуп, либо и вправду внук. Тут уж судить и гадать времени не было. Была у него на руках доверенность, заключенная по всем правилам у нотариуса с подписями и так далее, что он может распоряжаться автомобилем как пожелает. Машина была покрашена полностью. Снизу обработана. Номера на машине были не транзитные. Пробег был 41.000 или 42.000, точно уже не помню. Реальный или нет пробег, в подробности не вдавался, но есть знакомые у кого за 5 лет пробег 20.000 км. А тут недавно общался со знакомым, отец ему автомобиль отдал (ВАЗ 2114, 2007 года), так у него пробег на май 2014 года был 17.000 км. Ездил мало сказал, практически только на дачу, а она близко. Все возможно. Проехался на ней по небольшим ямкам, все послушал, просмотрел, проверил и решил покупать. Сомнений не было вообще. Кстати, до этого смотрел тоже «семерку», вроде и решил уже покупать, но сомнения сделали свое правое дело – отменил покупку. Для себя решил окончательно при выборе подержанного автомобиля , сомневаешься – не покупай. В итоге купил белого цвета ВАЗ – 21074, 2004 года выпуска. Сразу отогнал к знакомым на сервис по покраске, понимающий в этом деле человек сказал, что покрасили очень качественно, старались. И вот с мая 2012 года началась эксплуатация.
Кузов.
Кузов у данного автомобиля плохо сопротивляется коррозии. Машина была покрашена, а значит не просто так. За два года значительных косяков с кузовом не было. В октябре 2012 года друг сделал подарок, въехал с угару в зад автомобиля на своей «семерке». Ремонт сделали на отлично. Ну и сосед по дому в ребро около передней фары въехал, сдавая назад. Кстати, при обоих происшествиях, на местах где отлупилась краска, ржавчины и в помине не было. Признаки ржавчины появились на сколах впереди, так, маленькие сколы, вокруг которых оранжевый ореол, а так же по нижней кромке передних дверей после первой зимы. Обработал преобразователем ржавчины, подкрасил, автомобиль как новый. Такой же обряд произвел после второй зимы. Больше кузов проблем не доставлял.
Двигатель.
Двигатель сюрпризов не приносил, а вот дополнительные компоненты пару-тройку раз. Первый раз, когда машина начала сильно дергаться в движении. Проблема – распределитель зажигания (трамблер). Заменил бегунок, крышку распределителя, выставили зажигание и все отлично. Ну и второй раз сюрприз был связан с дождливой погодой, машина плохо заводилась и немного дергалась при начале движения. Почистили карбюратор, выставили зажигание и все отлично. Позже купил БСЗ (Бесконтактная система зажигания). Дальше, в течении двух лет только замена масла и все. Система охлаждения принесла только один раз сюрприз, первой зимой начал глючить датчик включения электровентилятора. Пришлось покупать несколько, качество отвратительное. Патрубки менял два раза (летом 2012 и 2013 года). Качество резины патрубков ужасное. Ну и летом 2013 решил заменить топливный насос, хотя старый оказался в отличном состоянии. Автомобиль всегда заводился и ехал куда надо. Скорость на трассе держал всегда не более 110 км/ч, 120 км/ч очень редко. С обгонами проблем не испытывал никогда, да, не ракета, но и спешить некуда. В городе за потоком тоже всегда успевал, и не приносил другим водителям разочарований.
Трансмиссия.
Коробка передач очень понравилась. Четкая (для данного автомобиля), включается двумя пальцами, вообще без усилий. Проблем с ней не было. Менял после покупки крестовину кардана. Позже два раза менял заднюю левую полуось. Первый раз горе-шиномонтажник резьбу сорвал, прикручивая колесо, второй раз менял с заменой сальника (масло подтекало). Ну и менял сальник редуктора заднего моста. Больше трансмиссия проблем не приносила. Хотя для машины возрастом 10 лет я это проблемами не считаю, так, мелочи.
Подвеска.
Подвеска очень нравилась, мягкая. Ямки отрабатывала отлично. После покупки, в августе 2012 года заменил сразу шаровое опоры, подушки стабилизатора, рулевую трапецию. Перед заменой диагност сказал, что можно еще ездить пару-тройку тысяч км. Я считаю, что лучше сразу заменить и ездить уверенно, тем более по нашим- то дорогам. Больше проблем с подвеской не было. Через год заменил подушки стабилизатора, качество отвратительное.
Салон.
Салон спартанский, комфорта нет. Сиденья передние нравились, мягкие. Руль расположен чуть правее. Сзади диван отличный, мягкий, места для ног мало.
В общем и целом.
В общем и целом автомобилем остался доволен. Все незначительные проблемы (описанные выше) устранил в начале эксплуатации. Два года ездил туда, куда надо. В багажнике лежало только два ключа и старый трамблер. Всегда был в автомобиле уверен. Сел, завел, поехал. Зимой заводился только со второго раза, если температура ниже -10, летом с первого. Задний привод не разочаровал. Пару раз на ледяной дороге хотела уйти в занос, гасил данный момент в самом начале, сбросом газа, все отлично. Главное автомобиль чувствовать и все будет хорошо. Не лежал я под автомобилем каждый день, как пишут во многих байках. Ремонты важных узлов автомобиля (подвеска, карбюратор, зажигание) доверял только специалистам. Мелочи (система охлаждения, замена масла, фильтра, бензонасоса) делал сам. Да и проблем с российскими автомобилями не было ни у кого из знакомых и родственников. Хотя конечно, если купить автохлам, то уж тут виноваты только покупатели. Не может автомобиль в хорошем состоянии стоить дешево, а на низкие цены люди обращают внимание прежде всего - это главная ошибка. ТО проходил сам (в мае 2013 года), проблема была только с люфтом руля. Сделали диагностику подвески, проверили рулевое, все работает, отклонений нет, а люфт есть. Вот такой казус. В итоге, у официальных дилеров один хороший, немолодой человек довел люфт руля с 19 градусов до 14 градусов, меньше никак. В итоге, когда приехал снова на ТО, все рассказал человеку, отвечающему за проверку. Человек этот оказался очень порядочным и главное, понимающим. Он пояснил, что эта проблема всего семейства классики и не факт, что купив новый редуктор рулевого механизма, люфт будет в норме. ТО я прошел. Автомобиль купил за 80.000 рублей, продал за 55.000 рублей. Огромная благодарность этому автомобилю за езду без проблем.
Благодарю всех за внимание.
Достоинства:
- Надежность
- Дешевое обслуживание и запчасти
Недостатки:
- Комфорт
- Безопасность





прочитал с интересом) В 7ке лучшее -задний диван. По самой поганой дороге на ней (особенно сзади) ехать очень мягко.