Восьмерка.
Авария с двойкой заставила думать о покупке еще одного автомобиля раньше, чем я планировал. Я не был готов ни морально, ни финансово. Вообще, я собирался брать 123-ю, она мне нравилась и внешне, и внутренне (особенно элементы обивки в цвет кузова). К Приорам душа не лежала уже тогда, да и трехдверок еще в принципе не было в продаже. Так же, как и несколькими годами позже, когда я собирался брать Шниву, под меня уже пришла машина цвета "Регата", я ее всю обсидел, обсмотрел и понял, что нафиг она мне не нужна. Причин для отказа от 123-ей было три:
- у меня не было свободных денег (300 с чем-то тысяч, сейчас не помню уже)
- напрягала сборка ОПП, которую было видно невооруженным взглядом
- машины снимались с производства и по слухам уже на тот момент был косяк с кузовными деталями
Пораскинув мозгами, я стал искать 8-ку - старшего брата 123-й. Почему восьмерку? Опять же, три причины:
- Трехдверка, как и 123-я
- Дешевизна
- Я пропустил модельный ряд зубил в своем ВАЗовской стаже, и мне хотелось это восполнить.
Ну а трехдверку я хотел из-за больших дверей, более цельного кузова и редкости случаев наличия больше 1 попутчика.
Итак, я начал искать автомобиль. Искал, прежде всего, максимально живой кузов, т.к. все остальное - делается. Бюджет был до 70 тыс., соответственно поиск велся в сторону карбюраторных авто. Не помню сколько машин я посмотрел (почти у всех был общий косяк - они были гнилые), пока не наткнулся на темно-зеленую 96 года выпуска за 67 тыс. руб. Осмотр показал, что кузов не просто живой, он вообще практически не тронут коррозией. Причина оказалась проста - в 99 году у автомобиля была замена кузова, и он был обработан. Причем изначально эта восьмерка была 2108, а после замены кузова она с какого-то перепугу стала 21083 с высокой панелью и приборкой от инжектора, при этом движок остался все тот же 1300. В ПТС, конечно, было 1500, т.к. там была тема про 21083. То есть автомобиль однажды ушатали так, что кузов пришлось менять =) Разумеется, было это еще до того, у кого я ее брал, поэтому он был вообще не в курсе (ну это как всегда). Продавец, кстати, был бывшим сотрудником ДПС, которого за что-то то ли уволили, то ли сократили, не помню уже. Осмотрев машину вдоль и поперек, даже несмотря на то, что она без видимых причин при осмотре заглохла и не заводилась, я понял, что это вариант. Владелец утверждал, что заглохла она потому, что кончился бензин, но это было как-то не искренне)) Взяв с собой за компанию своего друга - тоже инспектора ДПС, мы вместе еще раз ее осмотрели и решили, что надо брать. Кузов подкупал своей девственностью, как бы говоря - возьмите меня!
Ну я и взял =)) Первая поездка на новом старом автомобиле на поверку оказалась не такой уж и первой: я почти во всем узнал бывшую когда-то у меня "десятку". Такая же посадка, но лучшая обзорность, похожая приборка, замок зажигания с правой стороны, те же регулировки сидений, идентичный ход рычага КПП. Вот тут до меня начало доходить, что если Шестерка - это внебрачный потомок Копейки с кучей лишних проводов, то соответственно Десятка - приемная дочь Восьмерки все с той же кучей тех же самых проводов =) Маркетинговая политика АвтоВАЗа предстала во всей красе.
Посетив заправку и порадовав пепелац чудесным 92-м бензинчиком, я заехал в огромную по площади лужу перед светофором и остался там навсегда. Что-то подсказывало, что заглохла она по той же причине, что и на смотринах, и причина явно была не в кончившемся бензине =) Вылезать в холодную воду и топтаться перед капотом мне совсем не хотелось (на тот момент шел март 2008 года, все таяло и было холодно). Я стал надеяться, что автомобиль починится сам по себе, как часто это бывает с вазиками, и мои надежды оправдались! Возможно, сработала телепатическая помощь АвтоВАЗа на дорогах, может подсохла катушка, а может восстановился плохой контакт в штекере коммутатора. В любом случае, поморгав аварийкой 10 минут, я двинулся дальше. Автомобиль радовал приемистостью, хорошим, как я уже говорил, обзором, удобной посадкой и приятным (не родным) рулем. Двигатель работал не громко, панель вроде не гремела. Она была "проклеена" какой-то хренью по швам, которая вся из этих швов вылезла и торчала как кетчуп из хот-дога. Я так и не понял, зачем надо было писать в объявлении, что она проклеена, если по факту это было такое уродство.
Автомобиль требовал к себе внимания, да я и сам хотел поскорее уделить ему время. Сразу после покупки я вложил в восьмерку около 25 тысяч, дабы ездить и не напрягаться. В них вошли: замена тормозов по кругу (ГТЦ, диски, барабаны, колодки), замена всех масел и фильтров, карбюратора, трамблера, катушки, свечей, ремня генератора, установка стеклоподъемников "Гранат", установка механической противоугонки "Гарант", музыки с флешкой, сигналки. Когда оказалось, что 21083 - это только надпись, а движок у меня не 1500, а 1300, я также поставил Гейтсовский комплект из ремня ГРМ и ролика. Чтобы не чувствовать себя ущемленным по сравнению с ВАЗ-21103, где для контроля состояния ремня есть специальное окошко, я прорезал аналогичное окошко в кожухе ГРМ моей восьмерки и залепил его изолентой. Если кто в танке, объясню смысл манипуляций: в восьмерочном двигателе 1300 при обрыве ремня ГРМ, как и в 16-клапанном 1500, гнет клапана.
После всего этого в автомобиле оставалась видимой только одна проблема - все та же самая - мотор периодически глох и не хотел заводиться. Не сложные манипуляции выявили плохое состоянии пучка проводов зажигания и коммутатора, поэтому эти детали тоже пришлось поменять. Первые дни езды выявили еще один косяк - теперь уже нового карбюратора. Он просто кошмарно заливал свечи. Карб был родной, восьмерочный, новый. Помнится, долго я возился, никак не мог понять причину - поплавковый механизм исправен, игла нормально закрывает впуск бензина, а все равно льет как из ведра. Поставил уникаровскую иглу - не помогло. Уровень бензина зашкаливал и сочился между частями карбюратора. В итоге, я просто взял верхнюю часть от старого карба и буквально собрал один карб из двух. Больше проблем не было =)
После всего этого, машина, конечно, преобразилась. Открывалась с сигналки, пела музыкой, блокировалась гарантом, хорошо тормозила, тихо и ровно работала. Теперь я был в ней уверен, и мог ездить без задних мыслей. Впрочем, если скажу, что за последующие 2 года эксплуатации все было безоблачно - я совру. Не помню на каком пробеге, примерно чуть больше года после покупки, при езде в плотном потоке у меня провалилась педаль сцепления. Это продавило щиток передка. Чтобы не стоять и не нервировать народ, я быстро приколхозил рожковый ключ на 13 вместо упора для тросика сцепления. С выбором ключа я лоханулся, потому что через 100 метров он улетел куда-то на защиту. А вот ключ на 17 позволил нормально добраться до дома очередной подруги, где я уже приколхозил ключ на 19 =) Через пару дней я загнал машину на кузовной участок и там товарищ за бюджетные 100р. приварил мне толстый, вырезанный из чего-то, кусок металла вместо щитка передка. Проблемы со сцеплением тоже закончились.
Еще менял контактные площадки задних фонарей - болезнь всех зубил посетила и меня. Был косяк с прикуривателем - он развинтился и рассыпался внутри консоли. Казалось бы - ерунда, поменять прикуриватель! А вы пробовали когда-нибудь сделать это (не снимая панели, конечно) на зубиле с высокой панелью? Вот где чувствуешь себя гинекологом! Помнится, припарковался в парке и думал все сделать за 10 минут, а в результате провозился 45. Кстати, во время этой процедуры внутри приборной панели автомобиля я нашел семейные трусы! Это было просто шоком: смотрю - что-то торчит, какая-то тряпка полосатая. Ну я стал за нее тянуть, а вытянул такие толстые и теплые трусы =) Не знаю, какую функцию они выполняли, видимо шумоизоляцию =)
В целом, восьмерка мне нравилась. Такой простой, понятный автомобиль, без излишеств, в меру комфортный и удобный. Про ремонтопригодность и так все ясно. По вместимости багажного отсека можно сказать, что она хорошая, ну а если убрать полку и сложить сиденья - помещается культиватор. Да, я ведь в нее еще и скутер засовывал! Помнится, приспичило мне весной 2009 г. купить скутер. Ну знаете как бывает - живешь себе спокойно, а потом что-нибудь приспичит, или моча в голову ударит - и ты пропал. Так и я - заболел скутером. Нашел, купил. Про него, кстати, можно отдельный отзыв, но, боюсь администрация сайта это не поддержит =) На дворе опять март, только уже год спустя мне надо как-то довезти Хонду Дио 28 zx до гаража. Не знал, влезет он или нет, думал на крайняк поеду с открытой задней дверью. Короче, среднестатистический скутер-японец в восьмерку лезет полностью! Надо только сложить задние и правое пассажирское сиденья. Без особых матов мы с прежним владельцем двухколесного друга запихнули его в салон моей машины. Приехал в гараж, не стал пытаться его достать, оставил до утра, до прихода друга. Вытащить 70-килограммовое чудо в одиночку без механических повреждения или чуда, или машины, у меня вряд ли получилось бы. Так скутер и пролежал в восьмерке всю ночь. Из него вытекли бензин и масло, аккурат на запаску, но это фигня.
Ездил я на ней, в основном, по городу, но и область не забывал. Аэродинамика такая же хорошая, как и у Десятки. Сильно машину никогда не разгонял, но как-то пару раз менялся с другом машинами - у него была двенашка тонированная по кругу в ноль, а это было палево для начальства. Вот, по его словам, она отлично шла под 180. Так что, она даже участвовала в каких-то там спецоперациях =)) На тонированной по кругу двенашке, кстати, ездить было одно мучение. Не видно было вообще ничего, даже своего ксенона, сиденья какие-то анатомические, я их проклял, ну и после восьмерки просто как-то не так. Неудобно и сзади ничего не видать.
Опять в марте, но уже 2010 года, нагрянула Утилизация. У меня очень много собственного (и, пожалуй, единственного настолько подробного) фото- и видеоматериала по этой теме в Самаре - как машины принимались, разбивались, утилизировались. Могу выложить и рассказать, если позволит администрация сайта. Но это своя, очень большая отдельная тема. В общем, восьмерку я сдал в утиль. Мне было очень ее жалко, но здравый смысл обязывал так сделать. Была возможность взять мой первый в жизни новый автомобиль. Тем более, что в восьмере начались проблемы с печкой, пошла коррозия задней двери. Я мог бы продать ее "как есть" за те же 50 тыс., либо вложить в нее тысяч 10, сделать печку, привести в товарный вид и продать за 70 максимум. Я решил не париться с продажей, сдать ее в утиль и купить новую пятерку за 99 тыс. руб. Мне было в диковинку обладать новым автомобилем с гарантией - хотелось попробовать. Помнится, я был одним из первых - все сделали быстро, в течение одного утра (ну по блату же). Быстро снял с нее резину, магнитолу, только "Гарант" остался, решил, что фиг с ним. Машина была, по сути, беспроблемная, и народ удивлялся нафига я ее сдаю, но душа уже лежала к новой "пятере".
Так оно и вышло.
За время обладания 2108 со мной не произошло ничего экстраординарного, если сравнивать с предыдущими автомобилями. На переде у меня стояла 14-шиповка, оставшаяся от Двойки, на дисках, оставшихся от Десятки. На этой шиповке я и ездил два года, не снимая даже летом. Резина, кстати, хоть и была недорогая, но проходила еще два года на заде пятерки, где я тоже пользовал ее круглогодично, правда пришлось поставить камеры.
Ну вот, пожалуй, и все. Теперь вы знаете историю почти всех моих автомобилей. О будущих Пятерке и Оке я уже рассказал в соответствующих отзывах. Конечно, есть опыт эксплуатации и других автомобилей, таких как Шнива, Приора, Ларгус, Гранта, Калина, даже Понтиак. Сейчас, вместе с Окой, я езжу на Форде. Если считать модели, на которых я немного поколесил за время утилизации, то сюда можно добавить разных мастей Москвичи, Волги, УАЗы, Таврию, Ниву, Запорожец.
Могу сказать, что практически любой старый автомобиль имеет что-то такое неуловимое, это только надо почувствовать.
Садясь в эти старые, ушатанные, уставшие от жизни машины, которым осталось совсем чуть-чуть, невольно призадумываешься - сколько всего они, наверное, повидали. Заснеженных и пыльных дорог, заботливых и не очень хозяев, сколько раз их ругали и хвалили, а может даже называли по именам. Вероятно, и многих их первых хозяев уже нет в живых, и вот - они тоже становятся историей...
Совет автора покупателям ВАЗ 21083 1999 г
Прекрасный автомобиль, который отлично подойдет начинающему водителю.
Достоинства:
- Простота
- Надежность
- Ремонтопригодность
- Дешевизна обслуживания
- Хорошие скоростные и аэродинамические характеристики
Недостатки:
- Низкий уровень безопасности





Отзыв порадовал, подбор авто - прям свою восьмёру вспомнил )) ностальгия ))