ВАЗ 21093
1990 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Сыктывкар
28 декабря 2008 → пробег 218000 км

Мое авто

Всем привет. Хочу немного рассказать о своем авто. Достался он мне понаследству. А покупали мы его в далеком уже 1990 году. Прям на заводе. Чем был тогда Ваз21093 для нас - кто помнит те годы поймет. Изначально машина должна была уехать в Германию, но по какой-то причине была пущена в продажу в СССР. Мой отчим ездил на ней чрезвычайно аккуратно. На скорости не более 90 км\ч. Вся машина с момента покупки была промовилена, заменена штатная шумоизоляция.

Мне она досталась в 2003 году с пробегом в 120 тыс км. За все время эксплуатации с 1990 года было заменено следующее: 2 раза передние стоики, сейчас стоит 3 комплект. Один раз задние. Полностью выпускная система (впускной коллектор родной), два раз карбюратор и один раз стартер. Генератор все еще родной, меняли 2 раза шоколадку и передний подшипник. Сцепление поменяно на отметке в 100 тыс км. Пока еще не лазили в двигатель. Только один раз, на 178 тыс км поменяли маслосьемные колпачки. И отрегулировали клапана. Масло раньше было минеральным. Последние лет 5 только синтетика. Доливаю около литра на 6 тыс км..

По трассе набирает 150-155. Больше не идет. Никогда еще не загоралась лампа недостаточного давления масла. Ни при каких оборотах. Просто блеск. На мой взгляд карбюратор на редкость неудачный. Холостой ход то и дело пропадает. Отвратительные дверные ручки и механизм открывания дверей. Менял уже наверно раз 20. Сбился со счету. Гремит все. Причем проклейка несильно помогает. Особенно торпеда и передние двери. \

Месяц назад поменял монтажный блок на новый. Черного цвета.. Старый развалился. Читал что якобы не будет работать вентилятор охлаждения. Подождал пока нагреется - сработал. Хорошо заводится в мороз. Да и тепло. Печку немного переделал. Заткнул дефлекторы которые ведут назад.Толку от них все равно никакого. Из того, что нравится - дешевые и доступные запчасти. Везде можно купить. Рулевая скорее нравится. Очень легкий и острый руль. Но к сожалению рейка недолговечна. Сейчас стоит уже четвертая. Тормоза на троечку. Стараюсь ездить аккуратно. И если что нибудь начинает стучать - сразу в ремонт. Почти все устраняю сам. Кроме схождения-развала, например.

Электрооборудование на твердую четверку. Из проблем только окисление контактов в задних фонарях. И как-то лет 15 назад сгорел звуковой сигнал. Поменяли. Все еще работает. Да еще лет 5 назад заменил моторчик отопления. Старый засвистел. К коробке замечаний нет. Иногда на морозе бывает начинает шуметь подшипник первичного вала. С прогревом звук пропадает. Конечно авто давно уже морально устарело, но если пренебречь комфортом, то аккуратно ездить можно. Как ни странно - но кузов еще не сгнил. Каждый год тупо мажу днище и пороги мастикой. Хотя ржавчина, конечно есть. Но сквозной нет нигде. Думаю года через 2 пересяду на иномарку, а эту отдам жене. Пусть учится ездить.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1990 г

Новую не берите. Дорого. Но достойный старый экземпляр, за умеренные деньги вполне возможен.

Еще советы

Достоинства:

  • Простая
  • Ремонтопригодная
  • Много запчастей
  • Неплохая динамика

Недостатки:

  • Гремит
  • Неважные тормоза
  • Морально устарела
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
4
Комментарии20 Добавить комментарий
НаSubaru Forester, Toyota Auris28 декабря 2008 в 23:35
да ,делали же раньше...я вот ездил на 99-ой 11-ти летней - горя не знал,равно как ржавчины и проблем с двигателем.и это при 150 тыс.км пробега.не всякий ланос - логан думаю на такое способен будет!
0
НаChery Amulet29 декабря 2008 в 08:54

Думаю года через 2 пересяду на иномарку, а эту отдам жене.         

За что ты так ее ненавидишь? )))                   

0
vshter
НаГАЗ 69, Saab 900029 декабря 2008 в 09:43
Мышцы подкачает!
+1
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer29 декабря 2008 в 10:18
на самом деле долив масла такой скорее всего связан не с износом двигателя, а как раз с применением синтетики на этом моторе.
Ему полусинтетика еще допустима, но чистая синтетика никак не сопрягается с уплотнениями (резиночками), разработанными в 1.. году. синтетика просто их начинает разъедать. так что это не вариант для старых, не впрысковых моторов.
-1
андрэич
НаВАЗ 2109изменен 29 декабря 2008 в 14:03
Комментарий удален автором.
НаВАЗ 2109изменен 29 декабря 2008 в 15:05
Синтектика в двигателе приводит к гораздо меньшему износу чем минералка.И холодный пуск намного легче.Попробуйте разницу при -25,хотя бы..Особенно у нас.На Севере.Поэтому на мой взгляд-лучше немного доливать,чем повышенный износ.И ничто и нигде не течет.Возможно проблемы возникают из за плохой работы вентиляции картера.Тогда начинает масло выдавливать.И никакой герметик не спасет.Но это на всех машинах так.На мой взгляд девятке необходим новый салон,дисковые тормоза сзади и устранить например все эти скрипы и непродуманные решения,типа натяжение троса ручника.из под выхлопной трубы.Мазохизм какой то..Ну и цена не более 120 тыс.И тогда она еще как будет продаватся.Особенно в провинции.Ведь большей работяги найти трудно.Да и починить если что можно в любом сарае.Всяко лучше чем классику все еще выпускать...
+2
yanko
НаВАЗ Калина29 декабря 2008 в 18:17
Поддерживаю!!! Автору отзыва и его отцу спасибо за то, что сохранили машину в хорошем состоянии на протяжении 18 лет!!! МОЛОДЦЫ!!! Люди, учитесь! Матчасть - тоже уход любит. Особенно кузов. А насчет синтетики в двигателе хочу сказать, что работает оно нормально. Неважно, карбюраторный двигатель или впрысковый. У меня оно (Shell Helix Plus Extra 5W-40) "едет" уже 8000 км (двигатель 1.5 8кл, 99-я) и нигде ничего не течет. Масло не доливал еще ни разу. Всем удачи на дорогах и с НОВЫМ ГОДОМ!!!
+1
НаFord Taurus30 декабря 2008 в 11:48
Хороший отзыв, автору спасибо.
Только вот непойму, зачем в отзывах про руское авто всегда пишут в плюсах: "Ремонтопригодность", народ вы машину покупали зачем ездить или ремонтировать? Она должна быть надёжной, тоесть неломаться, а не ремонтопригодной.
Я вот бывшую 99 тоже ремонтопригодной считал, покупал запчасти оптом и каждую неделю ремонтировал. А потом посчитал что денег потратил больше чем товаришь у которого Опель Вектра был. Он её один раз починить и ездит горя незнает, а я в гараже под машиной на выходных.
+1
vinni
НаВАЗ 2109изменен 30 декабря 2008 в 16:41
Представье ситуацию когда и иномарка может сломаться.Ну бывает же такое.Или купили поддельные расходники.Свечи например.А потом попробуйте на многих из них добратся до свечей -хотя бы.Пол движка разобрать придется.А если это в темноте да еще на морозе.При - 30.А если не дай бог ремень ГРМ?Да в дальней дороге?Что тогда?Дотянут вас до ближайшей деревни.А что дальше?Клапана молотком выпремлять будете?Видел я такие ситуации...А ведь у нас в России много мест где на 200 км ни одной живой души.Не говорю уже об автосервисе.А на 9ке проблема будет решена за 15 минут.Вот это и есть -ремонтнопригодность.
+2
yanko
НаSuzuki SX4изменен 30 декабря 2008 в 14:42
+1

В отечественном авто можно самому многое сделать,и даже в захудалом сервисе помогут.

А вот с иномарками,это будет проблематично. Кстати,в 8-клапанном движке поршни никогда не встретятся с клапанами,в отличие от 16-клапанника. Проблемы в сложной технике,запрессованной в моторном отсеке иномарки.
+3
dragon772
НаFord Taurus30 декабря 2008 в 21:16
Как пересел со своего зубила на иномарки, причём разные были, и сейчас езжу почти на ведре но иномарочном, и ещё небыло ситуации что встала или внезапно поламалась. Если ТО проводить вовремя проблем нет. А в руссомашине периодичность неважна, тут как кара ляжет. Или правильней сказать, какая смена собирала авто.
0
vinni
НаFiat Sedici, Chevrolet Lacetti30 декабря 2008 в 23:18
Кстати,изначально для семья я хотел брать Таурус,но когда увидел его на дороге,понял,что такие машины в моем дворе не припаркуются,слишком мало места.Все зависит от тех.состояния авто! А отечественных от качества запчастей.
Оно ,увы,не слишком высокое,и никогда не знаешь,что откажет раньше.
+1
dornok54
НаFord Taurusизменен 7 января 2009 в 12:05
Я в часном доме живу, мне места хватает :). А таурус второго поколения пройденый вариант (пусть уже жена учится и добивает). Сейчас хочу новый Таурус в кузове Универсал :), да ещё и 4х4!
0
vinni
НаFiat Sedici, Chevrolet Lacetti 7 января 2009 в 12:56
Есть же кроссоверы другие бренды! Почему именно Таурус,так привлекает?
0
dragon772
был 5 часов назад
НаFord Fusion30 декабря 2008 в 23:13

Кстати,в 8-клапанном движке поршни никогда не встретятся с клапанами,в отличие от 16-клапанника.

А как насчёт движка 1,3 8V -он тоже ставился на 9-е семейство?sleep

0
mikl 7
НаВАЗ 210931 декабря 2008 в 03:42
В 1.3 загибает.С почти 100% вероятностью.Особенно выпускные.
0
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина30 декабря 2008 в 12:13
Я тоже в 14 лью синтетику из бочки, ESSО. Разница большая. Динамика намного лучше. И заводится зимой много легче. Потение маслом на двигателе появились, но не течи. Думаю, что потение происходит не оттого, что масло разъдает сальники и прокладки, а потому, что ситетика более текуча, вот и просачивается. Но расход масла от этого не почти не увеличивается. В коробке тоже поменял на синтетику. То, что завод утверждает, что в коробке масло залито на весь срок службы - рекламный трюк. Посмотрел на то масло, после 10 тыс. пробега - темное, густое, с примесями, ездить на таком весь срок службы - себе дороже. Уровень масла всегда держу на максимальной отметке, особенно в коробке, лучше смазывается подшипник пятой скорости. После замены масла в двигле и коробке на синтетику динамика машины стала много лучше.
-1
vladger
НаSuzuki SX431 декабря 2008 в 10:51
Вам повезло! Мой движок хавал только ESSO п/с.Прокладка клапанной крышки постоянно "потела".Зимой при -25 завелать хорошо,правда со второй попытки.. В КПП тоже было ESSO п/с,но трансмис.конечно. Конечно,синтетика лучше,но есть ли смысл переплачивать за него,когда можно спокойно ездить на п/с?
+2
30 декабря 2008 в 23:49
И всё таки применение синтитических масел на наших автомобилях особенно от копейки до семёрки неоправданно. Во первых цена выше во вторых оно слишком жидкое. Т.к. зазоры в сопряжениях деталей большие и неиспользуется принудительное смазывание, то масло просто соскальзывает с поверхностей шестерён. Ухудшается смазка. Шестерни изнашиваются быстрее. Если же говорить про двигатель то падает давление, поэтому перед продажей в авто заливают масло с повышеной вязкостью.
Примерно как то так в обших чертах.
А вобше на стандартной машине (с неубитым двигателем) и в зависимости от погодных условий зима, лето применяйте масла рекомендованные заводом изготовителем.
0
mexannik
НаВАЗ 2109изменен 31 декабря 2008 в 04:10
Во времена начала выпуска переднеприводных машин в СССР, просто небыло синтетических масел.Отсюда и рекомендации заливать минералку.Да и система смазки устроена немного по другому.В отличие от классики.Там авто действительно страдают от пониженного давления в системе,что также является причиной преждевременного ремонта двигателя.Я имею ввиду большее количество смазываемых из масленной магистрали мест.Например валик привода трамблера и шестерни цепи ГРМ.А так же разбрызгивание под давлением распредвала.В переднеприводных немного по другому.Преимущества синтетики наиболее очевидны все таки при морозах,когда и происходит основной износ двигателя.Во всяким случае вреда от его использования не будет.Минусы в одном кмпенсируют плюсы в другом.Синтетика все таки имеет более стабильные показатели по вязкости.И на морозе в гуталин не преврашается.Я не знаю ни одного случая когда например при холодном пуске на синтетике проворачивало вкладыши,из за того что масло попросту не успевало стекать вниз,как бывает у минералки. Горит лампа давления и вместо того что бы немедленно заглушить двигатель человек ждет когда же она погаснет.В итоге капиталка,но ладно не будем о грустном...С наступающим всех Новым Годом.И удачи на дорогах.
0
Добавить комментарий