Мое авто
Всем привет. Хочу немного рассказать о своем авто. Достался он мне понаследству. А покупали мы его в далеком уже 1990 году. Прям на заводе. Чем был тогда Ваз21093 для нас - кто помнит те годы поймет. Изначально машина должна была уехать в Германию, но по какой-то причине была пущена в продажу в СССР. Мой отчим ездил на ней чрезвычайно аккуратно. На скорости не более 90 км\ч. Вся машина с момента покупки была промовилена, заменена штатная шумоизоляция.
Мне она досталась в 2003 году с пробегом в 120 тыс км. За все время эксплуатации с 1990 года было заменено следующее: 2 раза передние стоики, сейчас стоит 3 комплект. Один раз задние. Полностью выпускная система (впускной коллектор родной), два раз карбюратор и один раз стартер. Генератор все еще родной, меняли 2 раза шоколадку и передний подшипник. Сцепление поменяно на отметке в 100 тыс км. Пока еще не лазили в двигатель. Только один раз, на 178 тыс км поменяли маслосьемные колпачки. И отрегулировали клапана. Масло раньше было минеральным. Последние лет 5 только синтетика. Доливаю около литра на 6 тыс км..
По трассе набирает 150-155. Больше не идет. Никогда еще не загоралась лампа недостаточного давления масла. Ни при каких оборотах. Просто блеск. На мой взгляд карбюратор на редкость неудачный. Холостой ход то и дело пропадает. Отвратительные дверные ручки и механизм открывания дверей. Менял уже наверно раз 20. Сбился со счету. Гремит все. Причем проклейка несильно помогает. Особенно торпеда и передние двери. \
Месяц назад поменял монтажный блок на новый. Черного цвета.. Старый развалился. Читал что якобы не будет работать вентилятор охлаждения. Подождал пока нагреется - сработал. Хорошо заводится в мороз. Да и тепло. Печку немного переделал. Заткнул дефлекторы которые ведут назад.Толку от них все равно никакого. Из того, что нравится - дешевые и доступные запчасти. Везде можно купить. Рулевая скорее нравится. Очень легкий и острый руль. Но к сожалению рейка недолговечна. Сейчас стоит уже четвертая. Тормоза на троечку. Стараюсь ездить аккуратно. И если что нибудь начинает стучать - сразу в ремонт. Почти все устраняю сам. Кроме схождения-развала, например.
Электрооборудование на твердую четверку. Из проблем только окисление контактов в задних фонарях. И как-то лет 15 назад сгорел звуковой сигнал. Поменяли. Все еще работает. Да еще лет 5 назад заменил моторчик отопления. Старый засвистел. К коробке замечаний нет. Иногда на морозе бывает начинает шуметь подшипник первичного вала. С прогревом звук пропадает. Конечно авто давно уже морально устарело, но если пренебречь комфортом, то аккуратно ездить можно. Как ни странно - но кузов еще не сгнил. Каждый год тупо мажу днище и пороги мастикой. Хотя ржавчина, конечно есть. Но сквозной нет нигде. Думаю года через 2 пересяду на иномарку, а эту отдам жене. Пусть учится ездить.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1990 г
Новую не берите. Дорого. Но достойный старый экземпляр, за умеренные деньги вполне возможен.
Достоинства:
- Простая
- Ремонтопригодная
- Много запчастей
- Неплохая динамика
Недостатки:
- Гремит
- Неважные тормоза
- Морально устарела




