ВАЗ 21093
1997 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
передний привод
Сыктывкар
18 декабря 2010 → пробег 76500 км

Не могу расстаться.

"Девяносто третья"  в нашей семье живет с далекого 1997 г. Её отец взял новенькой с автосалона (тогда я учился в 8-м классе).  9-ки пришли в автосалон только одного - черного - цвета и в одной комплектации (карбюратор, высокая панель). Сначала ни мне, ни родителям этот цвет не понравился. Но с годами понял, что 9-ке он очень подходит. Выглядит такая машина и спортивней, и дороже вишневых или, скажем, бежевых "зубилок". Однако черная эмаль требует постоянного ухода - вся грязь, сколы, царапинки сразу бросаются в глаза. Поэтому приходится мыть с хорошим шампунем ("черепашка"), полировать трижды в год, подкрашивать сколы. Причем "Самара" моментально загрязняется, так что на черном блестящем автомобиле ездить получается редко (день-два после мойки летом, осенью и весной), пара недель зимой. Зато непосредственно после полировки можно наслаждаться её неземной красотой))

После того, как получил "права", машину практически передали мне (папа на ней почти не ездил, а через пару лет купил себе другую машину - opel astra caravan). За 4 года родительской эксплуатации машинка немного поизносилась по механической части (сцепление, амортизаторы, шаровые, рулевые тяги). Помню, непосредственно после получения прав поехали на машине в соседний город (325 км). Тогда ещё и резина стояла Бл-85. Ехать было страшновато - после 120 км машина становилась практически неуправляемой, её просто "носило" по дороге. В общем, я понял, что надо "зубилку" доводить...

На зарабатываемые от перепродажи запчастей и написания на заказ рефератов и контрольных деньги смог купить и установить на машину: сцепление LuK (всем рекомендую, прожило уже 56 тыс. км и на покой не собирается), амортизаторы kyb газовые, кованые диски ВСМПО б/у, опоры SS-20, резина Continenal (новая).  Ездить стало интересней в разы. Правда после тех же 120 км/ч всю машину начинало жутко трясти. Умные люди подсказали причину - ковка ВСМПО рассчитана и на "самару", и на "классику", поэтому центральное отверстие на этих дисках немного шире диаметра ступицы "девятки". По этой причине возможно небольшое нарушение центровки колеса на ступице, что и приводит к вибрации. Выход прост - покупаются хромированные колпаки на ступицу от ВАЗ-2105, и поверх них прикручивается колесо. В итоге - идеальная центровка и никаких вибраций. Теперь на 9-ке и 150 ездить не страшно - очень собранный и предсказуемый автомобиль получился. Ещё из полезного поставил корокоходную кулису. Не верьте тем, кто говорит, что она убивает коробку - просто масло надо хорошее заливать (например, castrol taf-x) и переключаться аккуратно. Ходы рычага теперь короткие и очень четкие, как у винтовочного затвора.

Вообще на расходниках не экономлю: масла, тормозная жидкость - Castrol, антифриз - желтый Ravenol, щетки и свечи - Champion, резина зимняя - nokian, летняя - continental. И никому не советую на этом экономить. Один раз залили тосол "Феликс", так из-за него разъело все патрубки и умер термостат. Ужас((. Ещё  на чем экономить не советую, так это  на антикоррозийной обработке. Раз в 3 года  провожу  следующую  процедуру: снимаю бамперы, переднике крылья, обивки дверей,  багажника. Всё хорошо промываю и под давлением  во все скрытые полости заливаю  смесь мовили, мастики для днища, отработки, подогретую на костерке. Смотрю, чтобы внешний антикоррозийный слой был в порядке (под крыльями, на порогах). Если что-то не так, то наношу преобразователь ржавчины, даю ему сутки на высыхание, потом - грунтовка в 2 слоя, ещё через сутки - антикоррозийный состав из баллоника (в 2 слоя). Итог: 13 лет - ни дырочки, ни даже поверхностной коррозии. Днище - отдельная тема. В первый же год владения машиной отец распорол ковролин в салоне и выкинул штатную шумку. Металл покрыли мовилью и кинули между полом и ковролином сетки для раковин, чтобы воздух циркулировал. После дождя ковролин поднимается и пол сушится.  Итог: за 13 лет круглогодичной эксплуатации днище как  новенькое...

Какие ещё полезные мелочи есть в моей "Самаре"? Это часы (для "высокой" торпеды продается очень стильный блок с часами и полочкой для мобильника, который ставится вместо заглушки под "маршрутник"). Также поставил "бороду" и перенес магнитолу вниз. Место магнитолы занял блок из 3-х приборов - вольтметр, датчик давления масла, эконометр (показывает разрежение во впускном коллекторе). Правда, реальная польза есть только от вольтметра. Датчик давления масла врет безбожно, т.к. монтируется в головку блока двигателя, от которой сильно нагревается и глючит (на "классике" его место внизу мотора, где относительно прохладно). Эконометр тоже помогает не слишком, т.к. во время движения всё-таки смотришь на дорогу, а не на него. Также обтянул руль (родной, "восьмерочный", такой большой и удобный), рукоятку переключения передач и ручник черной кожей. Делалось на заказ, со швом "как на Porsche". Ещё поставил большие противотуманки Hella. Очень полезный девайс, особенно в условиях Севера, где темнеет очень рано.  Ну ещё ц.з. (4), эл. стекла Spal, мастер-замок (тоже очень полезная штука - нажатием на кнопку водительской двери блокируются замки всех остальных дверей)...

Конечно, возраст свое берет.  Нет,  краска не тускнеет и не осыпается, и коррозия моей машине не страшна.  Берет другим -  дубеют резинки  везде, где можно (шланги, сальники,  сайлентблоки, чехлы ШРУСов, опоры двигателя, уплотнения гтц), начинает глючить электрика (диодный мост генератора, стартер, платы задних фонарей, реле в монтажном блоке), подтекать радиатор. Карбюратор - это вообще отдельная песня, столько раз уже мозг мне выносил. Хорошо, что сейчас есть хороший знакомый карбюраторщик...  В принципе, всё на 9-ке поправимо (все вышеперечисленное сделано и пройдено, за исключением задних сайнетблоков, но тоже скоро поменяю), поэтому пока расставаться с машиной не собираюсь. Наоборот, грядет модернизация: скоро-скоро приедет спорт-пакет koni с укороченными пружинами и регулируемыми амортизаторами. И весной я переберу рулевую рейку и поставлю "породистую" подвеску, которая так пойдет моей старой доброй Чернушке.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1997 г

Искать "фанатскую" машинку, желательно после первого владельца. А потом не экономить на ней. Хватит плодить "ведра"!

Еще советы

Достоинства:

  • Способна доставить удовольствие от вождения (Porsche для нищих)
  • Удачный дизайн
  • Достаточно динамична
  • Хорошая устойчивость и управляемость (если подвеска в порядке, стоят импортные колеса и дорогие амортизаторы)
  • Широкие возможности для тюнинга
  • Позволяет держать высокую среднюю скорость на трассе
  • Легкость трансформации салона
  • Теплая

Недостатки:

  • С возрастом начинает сыпаться
  • Довольно жесткая подвеска
  • Развесовка (буквально падаешь в каждую яму)
  • Быстро загрязняется, особенно 5-я дверь
  • Низкое качество даже дорогих запчастей
  • Гремучий, жесткий, а с  годами ещё и ломкий пластик салона
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
12732
Комментарии46 Добавить комментарий
НаKia Optima19 декабря 2010 в 02:30

Бумера на ней рвал?

Если не рвал, ты не правильный пацан  {#thumb_down}

0
nekit-007
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR19 декабря 2010 в 04:29

что за хрень как девятка порвет бумера {#blink}ты на своей их рвеш а они не замечают

0
77alex
НаВАЗ 210919 декабря 2010 в 10:00

Это уж точно. "Порвать" можно, если они не видят, что с ними гоняются{#grin} .Хотя на трассе случается обгоняю и бумеры, и мерсы  (старые, естественно). А вот бюджетные иномарки и большие сараи типа Форда мондео унверсал могу и в городе "сделать", причем они именно "гоняются"{#wink}. Все-таки двиг. расточен под второй ремонтый размер  (был заводской деффект - глубокая канава  по 1-му горшку), стоят поршни Кульбешмит (не помню как на латинице пишется), специально с Германии закзывали, 10-й распредвал, короткоходна кулиса + общее исправное состояние.  Так что на какой-нибудь анос или там Корсу  я с черной пересаживатся не хочу...

0
gosha84
был 2 месяца назад
НаVolvo S6019 декабря 2010 в 10:12

+ общее исправное состояние. - без этого "мерина" не порвёшь, а всё остальное ерунда.)))

0
gosha84
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-Vизменен 19 декабря 2010 в 15:57
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

Гошик84. Порадовал ты меня. Мандухи рвёшь на кульбешмитовских паршнях( хрен выговоришь), Да под второй размер расточено. Крепко у тебя там 10-й распредвал. Хули там Форды Мандухи с двиглом от двух литров, ПАЦАНАМ С БМВ стоит задуматся мож тоже под второй размер и ****беншмитовские поршня,ато как то не комильфо. Зубилки рвут бмвух,а уж фордам отдыхать по полной, там хрен расточишь.{#biggrin}{#thumbs_up}

0
77alex
НаKia Optimaизменен 20 декабря 2010 в 06:47

Ты отзыв последний о восьмерке читал?! Там написано, как надо бумера рвать

0
nekit-007
НаГАЗ 3110, Nissan Almeraизменен 20 декабря 2010 в 17:49
Комментарий удален модератором.
НаFiat Punto, Hyundai Accentизменен 19 декабря 2010 в 09:49

Пишете в минусах жесткая подвеска, а сами заказали супер-пупер спорт пакет для коней, она явно вас не обрадует {#smile}

0
wushu1989
НаВАЗ 210919 декабря 2010 в 11:21

Парадоксально, конечно. Но в "девятке" мне нравится именно  "собранность" подвески (минимальные  крены в поворотах, небольшая раскачка, острые реакции на руль). Упавление "мягкой", пусть даже породистой , машиной (Астра, Рено Меган) мне особого удовольствия не доставляет... Что ж, буду аккуратней на ямках. Зато на хорошей дороге, да с поворотами{#drool}

0
gosha84
НаFord Focusизменен 21 декабря 2010 в 09:34

Минимальные крены? Небольшая раскачка? Острые реакции? Не надо сравнивать 9-ку с меганом или астрой сараем, т.к. у них другие задачи :) Девятка кренится так, что можно обосраться. Плюс жёсткость на кручение никакая - ИМХО, с любой подвеской на скорости будет очко играть.

Больше всего добило, что Автор ничего не пишет про тормоза, а ведь доработку стоит начинать именно с них. Родные тормоза полное г. - тормозить со скорости более 120 нерельно, т.к. к 100 тормоза уже плывут!

ЗЫ: Но за отзыв всёравно пятёрка. Молодцом.

0
sordelka
НаВАЗ 210921 декабря 2010 в 20:01

Спасибо. Да, тормоза я тоже немного доработал (насколько можно, чтобы пройти ГТО) - поставил вентилируемые томозные диски от 103-й спереди. Но это - все, т.к. если поставлю сзади дисковые, то прощай техосмотр((

0
gosha84
НаFord Focus22 декабря 2010 в 12:06

Вот с этого и надо было начинать отзыв :) У себя ставил девяточные, но под "спорт" с перфорацией и насечками. Вот только после этого стало возможным ездить на скорости больше 100.

ЗЫ: Ох уж эти ГТОошники, млин. Я свою 99 потом брату отдал - так ему отказали в прохождении ТО, т.к. на нём были "установленны противотуманки, не предусмотренные производителями". И это при том, что эти противотуманки были установленны на заводе!!! Короче, больше косяков не нашли называется. Пришлось устроить им кипишь с ором и поиском начальства... 

0
gosha84
НаВАЗ 210921 декабря 2010 в 18:10

собранность девяточной подвески? {#errm}

0
НаKia Ceed19 декабря 2010 в 11:14

лично для меня время гаражной романтики,ара-тюнинга и вечной протяжки-подкрутки прошло..

вдумайтесь,сколько времени уходит на это???!

на машине надо просто ездить,подошел-завел-поехал-заправился-помыл и все!

0
vitaliy iz himok
был 2 месяца назад
НаVolvo S6019 декабря 2010 в 11:24

Один раз залили тосол «Феликс», так из-за него разъело все патрубки и умер термостат. - вопрос, а где Вы его покупали?

0
bysj
НаВАЗ 210919 декабря 2010 в 11:31

В магазине запчастей... После такой веселухи заливаю только Ravenol, лет 8 уже.  Приятно, когда буквально за пару минут стрелочка температуры поднимается до 90 градусов, а потом там и стоит всю дорогу. И  не важно, сколько на улице: + 30 или - 25))

0
gosha84
НаKia Optima19 декабря 2010 в 12:41

за пару минут стрелочка температуры поднимается до 90 градусов

Это не реально...

0
nekit-007
был 2 месяца назад
НаVolvo S6019 декабря 2010 в 13:38

Согласный. Можно, но надо тапку в полик. - последствия .....{#cry}

0
gosha84
НаВАЗ 211519 декабря 2010 в 12:42

Странно. На Феликсе уже 80 тыс.езжу,никаких проблем.

0
gosha84
был 2 месяца назад
НаVolvo S6019 декабря 2010 в 13:48

А магазин на рынке был, в виде лотка?Уж на что антифриз марки тосол гадость, но не до такой степени.Или второй вариант - патрубки гадость были/стали. А за пару минут что поднимается - пожалейте ДВС.

0
bysj
НаГАЗ 3110, Nissan Almera19 декабря 2010 в 12:51

Ну да я в семёрку в своё время именно "Феликс" залил и забыл, за три года он даже цвет не поменял.

0
vitaliy iz himok
НаBMW 7-серия19 декабря 2010 в 11:40

Полностью вас поддерживаю, поэтому езжу хоть и на старенькой но иномарке. И другим советую.

0
НаВАЗ 210919 декабря 2010 в 13:21

Что-то паленый Феликс попался, я уже 30тыс. на нем отъездил и первый хозяин лил тоже его никаких проблем. Хорошоя машина,но мне уже надоело постоянно ее доробатывать)))охото просто ездить

 

0
НаToyota Avensis19 декабря 2010 в 15:29

чем столько вламывать в девятку проще что-нибудь получше купить

0
123-12
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-V19 декабря 2010 в 16:07

Нах по лучше. Зубилка это круто. Астры Рено Меганы отдыхают как пишет афтар. Да и БМВ с Меринами он струячит как стоячих{#thumbs_up} Афтору надо космический корабль чтоб бороздить просторы вселенной .И то ущё надо посмотреть шо там в космическом аппарате те ли поршня стоят? Хуибиновские или лоховские? Да под какой размер расточены? Ато РЕАЛЬНЫМ ПАЦАНАМ западло во вселенной пахать. Надо же всех там сделать{#thumbs_up}

0
lov006
НаHyundai Solarisизменен 20 декабря 2010 в 22:44

Автор сказал, что лично ему больше нравится управлять зубилкой, чем Астрами и меганами. А про то, что он бехи струячит он вроде не писал, это из другого отзыва по моему.

Улучшение зубилы это скорее похвальное хобби.

Как известно лучшая машина, это та, которая твоя. Так-же как и с женищинами, вы ведь понимаете, что есть более красивые и умные, чем ваша, но все равно любите свою...

0
НаВАЗ 210919 декабря 2010 в 17:33

Кульбешметовские поршни ставились в далекие 80-е на первые партии "восьмерок", поэтому и ходили они по 200 тыс.км. Я из себя "реального пацана" и супермегагонщика не строю. Мне просто нравится ездить на моей "зубилке".  И улучшать её тоже. У каждого абрама своя программа. Кто-то пусть ездит на 20-летних БМВ и меняет только масло, т.к. денег содержать такую машину в идеальном состоянии у него все равно не хватит. А уж лучше буду ездить на 9-ке, но идеальной и вылизанной.

0
НаOpel Combo20 декабря 2010 в 01:10

5 за отношение к автомобилю!

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera20 декабря 2010 в 17:09

Не понял, чего на парня набросились? Отзыв отличный, понятное дело, что  авто досталось не идеальное, но дареному коню в зубы не смотрят. Автор изучил матчасть, за машиной следит, трезво оценивает недостатки, за такое отношение +стотысячпицот!

0
1992w10
был 2 месяца назад
НаVolvo S6020 декабря 2010 в 21:52

Автор изучил матчасть, - не совсем.))) У него как и в ВАЗе- АвтоВАЗ ( например -  залили тосол «Феликс»)

0
bysj
НаВАЗ 210921 декабря 2010 в 20:11

"ВАЗе-АвтоВАЗ"....{#errm} А что, до меня никому паленый тосол не продавли?{#shock} В любом случае, после того, как у меня машина перестала прогреваться выше 60 градусов в принципе, сразу же занялся ремонтом - поменял термостат (кстати, сравнительно новый был, год всего отходил), разъеденные патрубки, промыл систему. Так что матчасть я все же изучил. Да, за пару минут до рабочей температуры - это я преукрасил. Минут за 12 получается: пришел, завел, откидал снежок около ворот, выехал, закрыл варота, проехал чуть-чуть.Вот и рабочая температура (кстати, получается намного быстрее, чем на Приоре). Когда грею, то держу обороы 1200-1500.

0
gosha84
был 2 месяца назад
НаVolvo S6021 декабря 2010 в 20:50

А что, до меня никому паленый тосол не продавли?- ну почему, но мне нет, т.к. покупал там где его(палёный) не продают ))) Да и антифриз я покупал другой Z-40.ВАЗ- автоВАЗ - тосол и так имеет имя. Это примерно как  gosha84 - gosha84 по имени gosha84

0
bysj
НаВАЗ 2109изменен 21 декабря 2010 в 23:52

Ничего bysj,у вас ещё всё впереди...и палёный тосол,и даже антифриз...

Вы хоть разобрались уже чем тосол от Антифриза то отличается?Или всё в темноте ходите с факелом...

0
добрых дел мастер
был 2 месяца назад
НаVolvo S6022 декабря 2010 в 00:04

Вы хоть разобрались уже чем тосол от Антифриза то отличается?Или всё в темноте ходите с факелом... - Гы ))) дурдом в действии. Я то знаю и знаю давно, в отличии от вас.Вы сами-то знаете что такое тосол? ))) Ничего bysj,у вас ещё всё впереди...и палёный тосол,и даже антифриз... - очень сомневаюсь. В отличии от вас я не покупаю "на помойках".Я такие вещи покупаю там где изначально заложен качественный, "не палёный" продукт.И было это ещё с первой машины.

0
bysj
НаВАЗ 210922 декабря 2010 в 13:55

''Я то знаю и знаю давно'' - а что собственно вы знаете то bysj ? вы ведь ничего толком то и незнаете,так по верхам нахватались...

0
добрых дел мастер
был 2 месяца назад
НаVolvo S6022 декабря 2010 в 14:47

Я то знаю то что мне надо знать. А вот Вы то знаете про тосол?Если у Вас антифриз и тосол это разные вещи.

0
bysj
НаВАЗ 210922 декабря 2010 в 19:17

Опять вы ничего не поняли bysj,вот прочтите вдумчего:

Тосол это тот же антифриз только низшей категории в нем нет специальных моющих и смазывающих присадок.

0
добрых дел мастер
был 2 месяца назад
НаVolvo S6022 декабря 2010 в 19:36

Для "особо одарённых"( устал уже писать) как я уже писал неоднократно. В краце:Тосол это марка антифриза. Появился он на просторах нашей страны вместе с Жигулями и достался он нам от Фиат 124.Сами антифризы в СССР применялись ещё до войны и использовались военными ( про военных подробнее не знаю. Сами понимаете СССР и "военка"). В отличии от "забугорных" антифризов, которые развивались, антифриз марки "тосол" остался на прежнем уровне, уровне качества 60-х, а то и хуже стал( сами знаете где производится ))) ).Да и в то время он ( антифриз по имени тосол) не хватал звёзд с небес.и был в лучшем случае посредственным. Но в СССР "на гражданке" даже такого не было.Так что попросите прочитать Вам это, а то уже утомили.Тем более эту инфу Вы должны были читать в другом отзыве. Вы там что-то писали и писали после моего поста про антифризы.

0
bysj
НаВАЗ 2109изменен 22 декабря 2010 в 21:34

Вы быстро утомляетесь,вставайте на лыжи.

Речь шла про Отличия Антифриза от Тосола,вы всё в историю куда то углубляетесь,в эпоху Неолита и мамонтов,а я просто обьясняю в чём различия этих  жидкостей на сегодняшний день.

0
добрых дел мастер
был 2 месяца назад
НаVolvo S6022 декабря 2010 в 22:39

Вы быстро утомляетесь,вставайте на лыжи. - терпеть не могу бегать, а на горных- спина не позволяет {#cry} . Да не углубляюсь я. Есть там всё что Вы перечислили как отсутствующее, точнее должно быть. А вот есть ли по факту - это уже другое.Да и какое там оно должно быть и есть - каКчество ясное, из 60-х + наше производство.

0
НаRenault Logan21 декабря 2010 в 12:23

Хороший отзыв. 5

0
21 декабря 2010 в 20:11

Нормальный отзыв 5. У самого девятка 89 г.в. За 2 года поменял рулевые наконечники за 340 рублей (пара) не думаю что слишком обременительно ! А друг взял ауди 80 такогоже г.в. За полгода поменял пружину . две стойки . главный тормозной . пыльники гранат . Сейчас мучается со стартером . НЕ ХОЧУ Я ТАКУЮ ИНОМАРКУ!!!!!!!!!!     Удачи на дорогах!!!!

0
sergnikolaevih
НаKia Ceed23 декабря 2010 в 00:25

Аналогично!только у меня была девятка 98,а у друга ауди80-89г.в.-при пробеге под 200тыс.реально разорительный аппарат..в месяц уходило у него тысяч 5 на всякий мелкий ремонт,у меня такая сумма выходила в год..

0
vitaliy iz himok
НаВАЗ 210911 февраля 2011 в 12:03

Абсолютно согласен,у самого "девятка" 97 г.в.и я считаю что своевременная замена неисправных деталей делает ремонт и обслуживание автомобиля копеечными,правда качество этих новых деталей оставляет желать лучшего,но если брать по мах,то в год я трачу на свой ВАЗ примерно 7000 руб.

0
НаRenault Scenic22 декабря 2010 в 14:40

Реально заностальгировал... Зубилочка , да еще карбовая, очень душевная машинка, а если руки из  нужного места, да времени не жаль, ездишь на конфетке. 

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 210911 февраля 2011 в 12:09

И самое главное что если следить за внешним видом и не лепить на нёё ничего лишнего типа несуразных обвесов,сполеров,наклеек и т.д и т.п. то смотрится она очень даже ничего,а если и торпеду проклеить чтоб не бренчала и крышку багажника отрегулировать то и не стыдно на такой и на охоту за прекрасной половиной человечества покатить.

0
Добавить комментарий