ВАЗ 21093
1989 г.
1.5 л. бензин
68 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
14 июля 2011 → пробег 415768 км

Ваз 2109. Моя малышка.

Всем доброго времени суток.

Решил вам рассказать о моей малышке - Ваз 2109. Двигатель 1,5, 68.7 Л.С., 5 ступка, 1989 года рождения. При покупке я думал, что я за говно покупаю, но привезя домой, почистив и подладив я понял, что полюбил свою первую машинку. Разгонял её до 180 км\ч, дорогу держит ровно, но в салоне все трясется: пассажиры от страха, приборка от движка. Днище у моей машины уже подгнившее, уже вырывало правый рычаг с куском телевизора (успешно заварили за 1500 рублей) и при замене колеса минут 15 ищешь, за что бы задомкратить, чтобы напополам не переломилась.

Колеса - отдельная тема. Все разные - что покрышки, что диски - некоторые лысые даже, но дорогу держат ровно. Тут, конечно, еще играет роль схода развала. В салоне очень приятно: на задних стеклах тонировка, заднее сидение от какой-то иномарки (сзади просторно, пассажиры не держат колени на ушах), музыка. Правда во время езды гудят гранаты, стучит грыжа на колесах и жарит в ноги (заслонка печки, которая на ноги дует, открыта, а трос, чтобы ее закрыть, порвался). Расход бензина на трассе примерно литров 5-6, а вот по городу жрет как не знаю кто - литров 8-10.

Багажника намного не хватает, там его хватает, чтобы взять с собой инструменты и запчасти типа бензонасоса (всегда имейте  его в багажнике), карбюратора, ремня. Так что рассаду с дачи придется везти у бабушки на коленях)). На трассе машина подвела один раз, когда в топливной магистрали образовалась воздушная пробка, проблема решилась за 5 минут. После этого мы все дружно уже были в пути. По городу подводила много раз. Сначала сдох бензонасос прямо посреди дороги, потом заср***я маленький фильтр в карбюраторе (его просто чистишь), это вот две причины, из-за которых я вставал. Обычно это происходит в пробках.

В машине у меня установлена низкая торпедо (панель приборов) с накладкой, я долго плевался после покупки, думал пойти искать верхнюю да плюс хотел тахометр. Сейчас же я доволен своей панелью и тахометр мне не так уже и особо нужен. Двигатель 1,5 разгонят машинку не слабо. Ложил стрелку на максимум, то есть 180 км\ч. Правда всего единый раз. Курсовая по трассе 80-100-120 зависит от загруженности трассы, по городу 60-80. На газ отзывается с радостью, чуть побольше дал - сразу набирать скорость. Правда если вы так разогнались, советую начать тормозить заранее и движком, и тормозом. Тормоза установлены слабенькие (ну, у меня), но я приучился тормозить быстро и без блокировки колес.

Насчет управления: мне очень нравится, хотя батя говорит - сядь в иномарку, там тебе лучше понравится. Я посидел и сказал нет, не понравилось. Объясню почему: все слишком легкое, в девятке даже чувствуешь, как нажимаешь педаль газа (новичкам самое то, ну или сильным людям), руль-рейка некогда сама не повернет, как в калине, в коробке чувствуешь, как включаешь каждую передачу, и переключаются легко 2 пальчиками при желании. Насчет коробки. 5 передача лишена всякой динамики, она лишь поддерживает набранную вашу скорость, при обгоне я бы советовал включить третью. При попадании в колею на скорости не советую резко крутить руль и начинать еще резко тормозить, плохо может кончится, по себе знаю, а если сход развал не сделан, то вообще не разгоняйтесь, ибо народу в России и так что-то мало.

Сейчас машина продолжает ездить. Машина ждет новых колес, гранат и капиталку кузова и еще много-много чего по мелочи. Именно на девятке я набрался быстрого опыта по вождению, именно из-за неё я начал лезть в дебри машины, а не в дебри системника, как было раньше, именно она возит меня каждый день. Если вы задумались брать девятку, то берите, только внимательно осматривайтесь. Внешность бывает обманчива, как оказалось у меня.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1989 г

Брать, брать, брать. В зимние время лучше всякой классики, динамичнее и приятнее в управлении, если всё полностью исправно.

Еще советы

Достоинства:

  • Приятный салон
  • Приятная управляемость, чувствую все органы управления
  • Надежная, хоть и гнилая, держится будь здоров
  • Низкий расход
  • Динамика
  • Вместительность народу )))

Недостатки:

  • Немного сгнила
  • Много в багажник не накидаешь
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
Нравится!
Мне нравится!
9169
Комментарии6 Добавить комментарий
НаSkoda Octavia23 июля 2011 в 00:22
Ужос. Автор,вы в своём уме? На этой гнилушке так носиться!!!
0
kozzma
НаВАЗ 2109изменен 23 июля 2011 в 09:19

Если ты в своей машине уверен и доверяеш можно и носиться. она же не так сильно сгнила что аж все капец. Всего лишь пара дырок небольших ну и порог справа сломал в хлам... Рычаг вырвало по моей глупости не надо  было соревноваться какая машина кого вытянет (две девятины против друг друга перевязаны стальным тросом одна вперед другая назад. Я выйграл хоть и рычаг сломал)

0
23 июля 2011 в 00:41

У меня помимо монтерика 2 девятины. 98г.в.гнилушка полная для хоз нужд. Вторая 92г.в. в идеальном состоянии. В целом могу сказать ОТЛИЧНАЯ машина девятка.(из российских)

0
angel77
НаGeely МК, Москвич 214131 июля 2011 в 07:08

А чем девятка отличная машина?

Двигатель не тянет, тормоза не тормозят, кондиционера и других человеческих благ нет.

Наши умеют делать дешёвую хорошую и качественную обувь (1000руб)

ВАЗ бы тоже мог делать хорошие и качественные и дешевые машины, но он монополист и диктует свои законы! Продает л..ам свой морально устаревшие автомобили по цене как добротные иномарки.

Я сам раньше говорил что двигатель ВАЗ 2106 хороший двигатель - но если сравнивать его с двигателем Тойота 1.5L то 06 - полный отстой!

0
НаCitroen C4 8 августа 2011 в 14:19

Мда. Совет порвал на запчасти.

Правильный совет: Не в коем случае не брать, и бежать долго от этого места. За те деньги которые просят за гнилое ведро перемотанное скотчем, лучше купить велосипед! А вообще эту "труху" давно пора под пресс и купить что-то приличное!

0
НаВАЗ 2109 2 сентября 2011 в 20:08

Кто то завидует тем кто достался надеждый и рабочии отечественный автопром? Зря ребята)). А иномарки эти...ну чем они лучше? Я на своей гнилушке в аварию попал хоть бы хны фару только разбил, а у иномарки жопа полная... Вот и думайте. В инормарке подушка, в нашей толщина железа

0
Добавить комментарий