Ваз 2109. Моя малышка.
Всем доброго времени суток.
Решил вам рассказать о моей малышке - Ваз 2109. Двигатель 1,5, 68.7 Л.С., 5 ступка, 1989 года рождения. При покупке я думал, что я за говно покупаю, но привезя домой, почистив и подладив я понял, что полюбил свою первую машинку. Разгонял её до 180 км\ч, дорогу держит ровно, но в салоне все трясется: пассажиры от страха, приборка от движка. Днище у моей машины уже подгнившее, уже вырывало правый рычаг с куском телевизора (успешно заварили за 1500 рублей) и при замене колеса минут 15 ищешь, за что бы задомкратить, чтобы напополам не переломилась.
Колеса - отдельная тема. Все разные - что покрышки, что диски - некоторые лысые даже, но дорогу держат ровно. Тут, конечно, еще играет роль схода развала. В салоне очень приятно: на задних стеклах тонировка, заднее сидение от какой-то иномарки (сзади просторно, пассажиры не держат колени на ушах), музыка. Правда во время езды гудят гранаты, стучит грыжа на колесах и жарит в ноги (заслонка печки, которая на ноги дует, открыта, а трос, чтобы ее закрыть, порвался). Расход бензина на трассе примерно литров 5-6, а вот по городу жрет как не знаю кто - литров 8-10.
Багажника намного не хватает, там его хватает, чтобы взять с собой инструменты и запчасти типа бензонасоса (всегда имейте его в багажнике), карбюратора, ремня. Так что рассаду с дачи придется везти у бабушки на коленях)). На трассе машина подвела один раз, когда в топливной магистрали образовалась воздушная пробка, проблема решилась за 5 минут. После этого мы все дружно уже были в пути. По городу подводила много раз. Сначала сдох бензонасос прямо посреди дороги, потом заср***я маленький фильтр в карбюраторе (его просто чистишь), это вот две причины, из-за которых я вставал. Обычно это происходит в пробках.
В машине у меня установлена низкая торпедо (панель приборов) с накладкой, я долго плевался после покупки, думал пойти искать верхнюю да плюс хотел тахометр. Сейчас же я доволен своей панелью и тахометр мне не так уже и особо нужен. Двигатель 1,5 разгонят машинку не слабо. Ложил стрелку на максимум, то есть 180 км\ч. Правда всего единый раз. Курсовая по трассе 80-100-120 зависит от загруженности трассы, по городу 60-80. На газ отзывается с радостью, чуть побольше дал - сразу набирать скорость. Правда если вы так разогнались, советую начать тормозить заранее и движком, и тормозом. Тормоза установлены слабенькие (ну, у меня), но я приучился тормозить быстро и без блокировки колес.
Насчет управления: мне очень нравится, хотя батя говорит - сядь в иномарку, там тебе лучше понравится. Я посидел и сказал нет, не понравилось. Объясню почему: все слишком легкое, в девятке даже чувствуешь, как нажимаешь педаль газа (новичкам самое то, ну или сильным людям), руль-рейка некогда сама не повернет, как в калине, в коробке чувствуешь, как включаешь каждую передачу, и переключаются легко 2 пальчиками при желании. Насчет коробки. 5 передача лишена всякой динамики, она лишь поддерживает набранную вашу скорость, при обгоне я бы советовал включить третью. При попадании в колею на скорости не советую резко крутить руль и начинать еще резко тормозить, плохо может кончится, по себе знаю, а если сход развал не сделан, то вообще не разгоняйтесь, ибо народу в России и так что-то мало.
Сейчас машина продолжает ездить. Машина ждет новых колес, гранат и капиталку кузова и еще много-много чего по мелочи. Именно на девятке я набрался быстрого опыта по вождению, именно из-за неё я начал лезть в дебри машины, а не в дебри системника, как было раньше, именно она возит меня каждый день. Если вы задумались брать девятку, то берите, только внимательно осматривайтесь. Внешность бывает обманчива, как оказалось у меня.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1989 г
Брать, брать, брать. В зимние время лучше всякой классики, динамичнее и приятнее в управлении, если всё полностью исправно.
Достоинства:
- Приятный салон
- Приятная управляемость, чувствую все органы управления
- Надежная, хоть и гнилая, держится будь здоров
- Низкий расход
- Динамика
- Вместительность народу )))
Недостатки:
- Немного сгнила
- Много в багажник не накидаешь




