В детстве мы называли их зубило…
Итак, ВАЗ-21093. Год выпуска 2004г. Комплектация: стеклоподъемники, охранная сигнализация, магнитофон пионер с usb, полностью шумовиброизолирована, ручки евро, зеркала евро, накладки на пороги, самодельная задняя полка из листа фанеры обтянута материалом.
Покупка. Покупалась авто б/у в декабре 2007г. Продавец авто перекупщик, это стало понятно при первом общении, но несмотря на очевидность данности все-таки машину загнали на подъемник и тщательно осмотрели днище и кузов. Днище авто оказалось обработанным специальным составом, кузовные элементы при визуальном осмотре не имели различия в тоне окраски, за резинками лобового стекла и задней двери не было коррозии. Зазоры в среднем казались одинаковыми, если можно так выразиться в адрес Ваза, болты лючка бензобака девственно нетронуты.
Машина со всех сторон была ровненькой, гармонично смотрелась. Салон авто был в хорошем состоянии, обшивка сидений не тертая, потолок не изгажен, без пятен, прожженных дыр не имела. Педали не затерты. Музыка с usb, колонки в передних дверях и в полке овалы, все пионер. Кулиса КПП короткоходная. Резина Бриджстоун шипы. Пробег по данным спидометра 52 т.км. За это и была куплена. После оформления авто, передачи денег и документов перекуп смылся, не забыв снять со стоящей уже не своей машины пробку бензобака, закрывающуюся ключом. По видимости очень уж большой дефицит были в 2007 году такие пробки, днем с огнем не сыщешь.
Следует отметить, что почти все ремонтные работы были проведены с машиной в первые месяцы эксплуатации. Дальше с машиной за 2 года эксплуатации ничего, кроме регламентных работ, не производилось. Регламентные работы производились на дружественном автосервисе. Жила машина у дома на улице, заводилась в любой мороз без отказов, но запуск двигателя производился всегда по определенному алгоритму (свет фар, сцепление и т.д), масла хватало до замены без доливки. Масло лилось ESSO5W-40 в интервале 7-8 тыс.км пробега. По ходовке все менялось после зимнего пробега (резинки и прочее).
Подводные камни. Спустя неделю эксплуатации стало понятно, что двигатель имеет все-таки неисправность, хоть он и везет машину, не глохнет на холостых оборотах, исправно заводится, но жрет бенз. Неисправность случилась с клапаном в 3 цилиндре. Неисправность устранили потомки русских мастеров блоху подковавших.
Жуткую клаустрофобию теснота салона не вызывала, зато щедро одаривала ощущением близости плеча товарища, сидящего в машине. Печка в машине на удивление хорошо справлялась с любыми морозами, а вот летом кондея явно не хватало. После проклейки в машине стало тише, особенно зимой с закрытыми окнами. Ездить далеко мне было неудобно и утомительно, спина после поездки более 200 км отваливалась, а потому на ней и не ездил дальше 200 км. Разгонял однажды, до 160 км/ч, жуть и страх, от руля руки боишься оторвать. По трассе 100-120 км/ч еще норм, больше не комфорт. Расход в городе 8-9л, на трассе 7-8л
Но реальная стихия для нее зима. Очень забавно на ней было производить разные выкрутасы, с разворотами и кручением на снегу.. . Девятка, как мне тогда казалось, обладала приличной проходимостью, особенно по заснеженным дворам, бывали случаи, когда объезжая пробки дворами и потайными дорожками кто-нить увяжется за тобой на моно приводном кроссовере, ух весело… Сейчас понятно, что вся ее проходимость держится только на том, что на ней не жалко ехать даже в полную ..опу, хуже с ней уже не будет, она уже девятина…
Странным остается только то, что познав множество минусов данной модели (подобных машин в разные года у меня было 2, ВАЗ-21081, 21093) все равно вспоминается о ней только хорошее… возможно в силу популярности этих моделей в пору моей юности…
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2004 г
Не берите машины у перекупщиков, пусть идут работать...





Скажи это vazovodu.
А что, перекуп разве не может свою машину продавать? Может жена ездила, или дочь