ВАЗ 21093
2004 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Саратов
15 января 2013 → пробег 97000 км

В детстве мы называли их зубило…

Итак, ВАЗ-21093. Год выпуска 2004г. Комплектация: стеклоподъемники,  охранная сигнализация, магнитофон пионер с usb, полностью шумовиброизолирована, ручки евро, зеркала евро, накладки на пороги, самодельная задняя полка из листа фанеры обтянута материалом.

Покупка. Покупалась авто б/у в декабре 2007г. Продавец авто перекупщик, это стало понятно при первом общении, но несмотря на очевидность данности все-таки машину загнали на подъемник и тщательно осмотрели днище и кузов. Днище авто оказалось обработанным специальным составом, кузовные элементы при визуальном осмотре не имели различия в тоне окраски, за резинками лобового стекла и задней двери не было коррозии. Зазоры в среднем казались одинаковыми, если можно так выразиться в адрес Ваза, болты лючка бензобака девственно нетронуты.

 Машина со всех сторон была ровненькой, гармонично смотрелась. Салон авто был в хорошем состоянии, обшивка сидений не тертая, потолок не изгажен, без пятен, прожженных дыр не имела. Педали не затерты. Музыка с usb, колонки в передних дверях и в полке овалы, все пионер. Кулиса КПП короткоходная. Резина Бриджстоун шипы. Пробег по данным спидометра 52 т.км. За это и была куплена. После оформления авто, передачи денег и документов перекуп смылся, не забыв снять со стоящей уже не своей машины пробку бензобака, закрывающуюся ключом. По видимости очень уж большой дефицит были в 2007 году такие пробки, днем с огнем не сыщешь.

Следует отметить, что почти все ремонтные работы были проведены с машиной в первые месяцы эксплуатации. Дальше с машиной за 2 года эксплуатации ничего, кроме регламентных работ, не производилось. Регламентные работы производились на дружественном автосервисе. Жила машина у дома на улице, заводилась в любой мороз без отказов, но запуск двигателя производился всегда  по определенному алгоритму (свет фар, сцепление и т.д), масла хватало до замены без доливки. Масло лилось ESSO5W-40 в интервале 7-8 тыс.км пробега. По ходовке все менялось после зимнего пробега (резинки и прочее).

Подводные камни. Спустя неделю эксплуатации стало понятно, что двигатель имеет все-таки неисправность, хоть он и везет машину,  не глохнет на холостых оборотах, исправно заводится, но жрет бенз. Неисправность случилась  с  клапаном в  3 цилиндре. Неисправность устранили потомки русских мастеров блоху подковавших.

Жуткую клаустрофобию теснота салона не вызывала, зато щедро одаривала ощущением близости плеча товарища, сидящего в машине. Печка в машине на удивление хорошо справлялась с любыми морозами, а вот летом кондея явно не хватало. После проклейки в машине стало тише, особенно зимой с закрытыми окнами. Ездить далеко мне было неудобно и утомительно, спина после поездки более 200 км отваливалась, а потому на ней и не ездил дальше 200 км. Разгонял однажды, до 160 км/ч, жуть и страх, от руля руки боишься оторвать. По трассе 100-120 км/ч еще норм, больше не комфорт.  Расход в городе 8-9л, на трассе 7-8л

Но реальная стихия для нее зима. Очень забавно на ней было производить разные выкрутасы, с разворотами и кручением на снегу.. . Девятка, как мне тогда казалось, обладала приличной проходимостью, особенно по заснеженным дворам, бывали случаи, когда объезжая пробки дворами и потайными дорожками кто-нить увяжется  за тобой на моно приводном кроссовере,  ух весело… Сейчас понятно, что вся ее проходимость держится только на том, что на ней не жалко ехать даже в полную ..опу, хуже с ней уже не будет, она уже девятина…

Странным остается только то, что познав множество минусов данной модели (подобных машин в разные года у меня было 2, ВАЗ-21081, 21093) все равно вспоминается о ней только хорошее…  возможно в силу популярности этих моделей  в пору моей юности…



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2004 г

Не берите машины у перекупщиков, пусть идут работать...

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
9469
Комментарии33 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS16 января 2013 в 08:35
Не берите машины у перекупщиков, пусть идут работать...
Скажи это vazovodu.
А что, перекуп разве не может свою машину продавать? Может жена ездила, или дочь
0
vitalii1980
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X16 января 2013 в 20:15

у перекупа нет своей машины.. факт

0
НаВАЗ 2110, Mazda Demio16 января 2013 в 09:09

А что когда фары включаешь машина быстрее прогревается?о-О

-1
sadko_89
НаВАЗ 211016 января 2013 в 09:30

Автор же писал про запуск двигателя, причем тут прогрев?

+1
jvss
НаВАЗ 2110, Mazda Demio16 января 2013 в 09:41

Извиняюсь.Имел в виду запуск

+1
sadko_89
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 января 2013 в 10:47

Электролит в аккумуляторе немного подогревается, когда фары на пол минуты включаешь.

+1
risk
НаВАЗ 2110, Mazda Demio16 января 2013 в 10:49

буду знать теперь спасибо!

+1
sadko_89
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 января 2013 в 11:34

Хочу уточнить, если сильный мороз -только не фары на 30 сек, их на 10 сек достаточно, это габариты-ходовые огни можно дольше.  Еще ненароком аккум разрядишь))

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti16 января 2013 в 11:24

Да с включенными фарами авто быстрее прогревается! В принципе при включении любой нагрузки на генератор, вращать генератор сложнее стает двигателю и под нагрузкой хоть и небольшой но греется он быстрее 100% проверял не на одном авто. Уж мелочи то нужно знать а не садится и заводить привыкли климмат контроль автозапуск)))

+2
sasa777
НаВАЗ 2110, Mazda Demio16 января 2013 в 11:38

да какой климат контроль?)))У меня шестерка.Ну правда не знал насчет этого.Спасибо что объяснили!

0
sasa777
был 22 минуты назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser16 января 2013 в 11:41

Логично.

0
НаHyundai Solaris16 января 2013 в 12:45

По поводу проходимости, не сказал бы, что девятка джип. Все таки колеса маловаты. Переднеприводный паркетник с таким-же клиренсом и 18 радиусом гребет получше. Но при этом девятка - это самый адаптированный к России "народный" автомобиль. Он адаптирован не только для наших раздолбанных дорог, но и вообще к образу жизни и социальным условиям рядового советского (Российского) "пролетария". Правда девятка уже сильно устарела.

+1
суровый ладовод
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 января 2013 в 13:26

Ну так теперь  более современная Лада Гранта ждет своего "пролетария".

0
суровый ладовод
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler16 января 2013 в 15:56

девятка - пережиток прошлого, точнее - утиль, салон убогий (да простят меня тазоводы), всё гримит, сиденья не удобные (родные), пластик скрипат, ходовая - звенит .... катался на этом недоразумении 2 месяца... отдал когда обратно - перекрестился ...

уж если сравнивать, но лучше взять 41 москвыч, по сравнению с тазом хотя бы кресла по приятнее (если рекаровские стоят), зимой печка жарит ... он в него тоже по мелочи вкладывать и вкладывать ...

0
idiesel
16 января 2013 в 19:21

девятка последняя модель ваза которая в своё время технологически была на уровне иномарок аналогичного класса В калине приоре двигатель коробка ходовая с 8-9 про это как то не вспоминают Кстати первые 10 (приоры) укоряли за тесноту Девятки казались просторней ПРО 41 москвич можно сказать что он мог стать лучшым авто страны но не стал грустно

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti16 января 2013 в 13:50

На счёт устарела я бы не сказал. Если посудить то в 90-95 года авто всякие тойота ниссан были оснащены как и сейчас все современные. Вот сами посудите с 1980 года по 1995 появилось-ГУР, подушки без-ти, АБС, АКПП, турбина, передний привод, рейка рулевая(а не червяк), независимая подвеска, пневмоподвеска уже была в те года, инжектор. С 1995 года по 2013 что поменялось??? Кроме вариатора ничего не придумали!!! Датчик дождя света парктроник электронные приблуды разве что. Киа рио солярис логан, да та же самая тойота королла за 700 тыщ сёдня та же девятка, только качественне собрана, усилитель руля кондиционер есть, подушки без-ти и ....всё! Конструкция та же самая по сути. Передний привод ШРУСами, рейка, стойки(амортизатор внутри пружины).  А вы говорите устарела, все авто устарели, конструкции 90-х используются, сопли жуют инженеры на месте топчутся 15-20 лет!!! ДСГ и т.д. ненадёжные эксперементальные приблуды в расчёт не беру, гидроавтомат испоьзую все автопроизводители и ДСГ только ВАГ. Киа рио и солярис разработанный 2 года назад та же девятка, вкоорячили ЭУр и кондиционер и всё!!! 

0
sasa777
16 января 2013 в 20:32

Почти всё перечисленное вами появилось ещё в 30-50х годах на германских и американских машинах. Японцы в автомобиле не изобрели практически ничего, просто оттачивают технологию.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti16 января 2013 в 13:52

Я скажу так-в девятке применили пик инженерных мыслей по конструкции и пока всё держится на этом пике, то есть дальеш пока не развиться инженерам и конструкции ближайшие лет 10 точно. Это как велосипед изобрели и уже много лет прошло-а педали так и приходиться крутить и не получается обмануть чтобы крутить медленно и легко а ехать при этом быстро

0
sasa777
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 января 2013 в 14:26

Это как автомат Калашникова 1947 г.в. для повстанцев и пролетариев)))

+1
sasa777
НаRenault Kaptur16 января 2013 в 17:08

0
kenner
НаRenault Kaptur16 января 2013 в 17:09

Верх инженерный мысли, один из первых авто)) Benz velo

0
kenner
был 22 минуты назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 апреля 2013 в 10:29
Benz velo

Хорошая фотка.
0
sasa777
16 января 2013 в 19:34

правильно применили пик даже где то перестарались Жаль что мелкие косяки на то время не существенные так и не исправили за 20 слишним лет *десятки* здорово напоминали по качеству кузова 41 москвичи

0
НаHyundai Solaris16 января 2013 в 22:22

Народный автомобиль должен быть максимально сбалансирован в плане простоты, дешевизны, надежности и ходовых качеств. Девятка по этим параметрам была неплохо сбалансирована для 80-х и 90-х годов, особенно во время "совка" и переходного периода Но время девяток уже прошло. Сорок первые москвичи сейчас догнивают во дворах никому не нужные, а девятки еще пользуются неплохим спросом, особенно в провинциях.

У меня от девятки остались только положительные воспоминания. Кстати она до сих пор ездит  и "радует" своего нового владельца. Пробег у нее уже под 180 тыс. Самый долгоиграющий узел оказался двигатель. В него так ни разу и не лазили, только помпу и карбюратор меняли. Заводится все так-же отлично и в любой мороз.

0
суровый ладовод
17 января 2013 в 21:13

Боюсь был неправильно понят На вазе более менее каество присутствовало На москвиче нет 

0
17 января 2013 в 14:33

Скажите пожалуйста а на 9-ке и 8-ке если ездить по проселочным дорогам то машина превращается в пылесос, и вся пыль лезет в салон??? Я точно знаю что на 13-ой и 14-ой так. 

0
aqua1234
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 января 2013 в 14:46

Ну а как же, это же ВАЗ))). Проклейте двери уплотнителем по кругу, типа для окон и дверей на липучках, таким образом чтобы края стыковались с родным уплотнителем, который в проеме дверей и все будет норма...И еще не ездите без салонного фильтра, за перегородкой который.

0
aqua1234
17 января 2013 в 20:54

13я и 14я это 8 и9 

0
aqua1234
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X17 января 2013 в 21:12

проверено, летние поездки в лес и на природу всегда сопровождались пылью.. задняя дверь вообще покрывалась слоями..

0
ushin
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 января 2013 в 21:49

Думаю по-любому окна открывали (лето ведь) и небольшая скорость по грунтовкам, при котором обдув от печки слабоват.

А вообще всех машинах скапливается пыль в разной степени, точно также как и в квартирах...

0
risk
был 22 минуты назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 января 2013 в 05:43

Наклейте параллельные резиновые уплотнители как делают с завода на современных машинах, - не будет у вас пыли. И штанины будут меньше пачкаться об пороги. И теплее будет зимой. ( Если правда конструкция дверей позволит поставить двойные уплотнители . )

0
был 3 часа назад
НаRenault Sandero17 апреля 2013 в 14:25
Вряд ли, там, так получится.
0
7 февраля 2014 в 00:39

ручки сами меняли или по стандарту?

0
Добавить комментарий