ВАЗ 21093
2003 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Саратов
5 февраля 2014 → пробег 103500 км

Первый автомобиль

            Приветствую уважаемых читателей данного опуса! Отзыв будет о моем первом автомобиле, о модели 21093-i 2003 г.в. от компании АвтоВАЗ. Надеюсь, что кому-то эта писанина поможет в выборе машины, как и мне когда-то помогли ваши отзывы. О плюсах и минусах этой машины написано много, так что я не думаю, что мне стоит разглагольствовать об этом.

            Часть 1-я. Муки выбора.

            В конце 2012 года, отучившись в автошколе и получив ВУ, встал вопрос о приобретении первого автомобиля «для передвижения и изучения устройства оного». Бюджет покупки составлял 120-130 т.р. Критерии выбора были следующими:

- ровный, не гнилой кузов;

- инжектор;

- исправная работа двигателя, КПП, ходовой и т.д.;

- не битая (в процессе выбора критерий снизился до «родной телевизор + заводская сварка и герметик»);

- стоковое состояние (без колхоза, не пиленная и т.д.);

            Внимание было обращено в сторону семерки аkа «классика», 10-го семейства aka «беременная антилопа» и девяток-четырок aka «зубило». Классика отпала сразу по причине того, что моя девушка сказала, что: «Я не сяду в этот пЭнсионерский квадрат», - простите, владельцы 2107 J. Мои аргументы, что за тот бюджет, которым располагал я, можно купить достаточно свежую классику разбились именно об эту фразу. Ладно, тогда будем смотреть передний привод. Договорился с друзьями, которые «шарят» и поехали смотреть 9-ки, 10-ки и 14-ки.

            «Господи, как на этом можно ездить?» Эта фраза преследовала меня почти при каждом просмотре. Львиная доля машин были либо битые до того состояния, что «отваливалась морда», либо в хлам гнилые, либо подходило время выброса т.н. авто на помойку. Делать нечего, в воскресенье (в Саратове почему-то именно воскресенье считается базарным днем) поехали на авторынок. Конец немного предсказуем (с) и на базаре продавали такие же ушатанные экземпляры. Машина покупалась в самом разгаре зимы, хотя температура была около 10 мороза. Базарный хлам тупо отказывался заводится! Уже отчаявшись, подумал, что подкоплю до лета, что все растает и можно будет по нормальным дорогам учится ездить –  увидел свою будущую, на тот момент, девятку. Цвет – снежка, не гнилая, инжектор, не пиленная и даже не тонированная! Полный сток. Мой друг, который на своем опыте прочувствовал, что значит покупка машины битой в хлам, дал вердикт: «Она не битая». Кстати, это была единственная машина, которая в то утро завелась с первого раза. Проверка авто в движении показала, что с ходовой и КПП тоже все ОК. Решено брать. Долгий, примерно получасовой торг с продавцом и вуаля – я стал счастливым обладателем модели 21093-i от компании АвтоВАЗ. Скрывать мне нечего, купил я ее за 121 000 рублей. Забегая вперед – да, переплатил порядка 6 тыс., но, автомобиль ни разу не подвел. Об этом дальше)

Часть 2. Эксплуатация.

            Первый сюрприз меня ожидал в день покупки авто. Я приехал с базара, поставил машину во дворе, через некоторое время вышел – она не заводится. Стартер крутит бодро, а двигатель не схватывает. Первая мысль: «Купил, б…дь». Позвонил продавцу, обрисовал ситуацию, он мне: «Да, забыл сказать, там иммобилайзер. Надо сделать так-то и так-то, тогда заведется». Не обманул. После проведенных манипуляций машина завелась «с пол-пинка».

            Как водится, перед покупкой машинку проверили не только на работу основных агрегатов, но и на работу электроники. Не горела лампочка габаритов, остальное все работало. На следующий день реле поворотников видимо не пережило смену хозяина и сказало мне, что не хочет дальше работать. ОК, поменяли. Цена вопроса – 50 рублей.

            Дальше провели ТО по регламенту (масло/фильтра, тормозные колодки по кругу) При замене задних тормозных колодок была обнаружена выработка тормозных барабанов и подтекали задние тормозные цилиндры. Заменили. Плюсом пошли всякие мелочи типа белых светодиодов в передние габариты и подсветку панели приборов. Так же смотрится четче (с).До лета я просто ездил, реально никуда не заглядывая.

            Машинка мне досталась без летней резины, но с простенькой, зато новой, зимней резиной Amtel Nordmaster. В апреле купил резину на лето. Выбор пал на Kumho Solus KH17. Соотношение цена-качество меня очень порадовало. Хорошо держит асфальт, предсказуемое поведение в лужах. При езде по нашим саратовским дорогам-направлениям – грыжи не повылазили. Так что рекомендую.

            Летом послышался стук из передней подвески. Это были шаровые опоры и рулевые наконечники. Т.к. рулевые наконечники откручиваются паровозными ключами – поехал на станцию и поменял. В подвеске настала тишь да гладь.

            Осенью зашумел ролик натяжения ГРМ. Я это услышал, естественно понял, что надо поменять ремень с роликом. До дня замены ремень не дожил 1 день. Вот уже завтра я должен был ехать в гараж, менять комплект ГРМ. Вечером еду к дому, слева маршрутка нагазовывает на светофоре и я подумал, что мне стоит проехать первым. Не то, чтобы я гонял, просто не хотелось ехать за маршруткой. Включился зеленый, я поехал вперед, заезжаю на мост через ЖД пути и все. Машина не едет. Выжал сцепление, включил нейтралку, докатился, до куда смог и встал на аварийках. Все по правилам, даже выставил знак аварийной остановки, причем метров за 30 до машины, т.к. темно, стоит на повороте, водители просто могут не заметить. Ближайший магазин автозапчастей был – Би-Би, или авто49. Зашел туда, купил ремень ГРМ, ролик и ключ для натяжения ролика. Позвонил друзьям, на тросе дотащили до двора. В свете фонариков мобильных телефонов начали процедуру замены ремня. Поменяли, но в темноте немного не попали с меткой. На следующий день утром заехал на СТО, мастер выставил метку и все заработало, как и раньше. Однако я рано радовался.

            Никогда не покупайте никаких запчастей в Би-Би или Авто49! Во первых у них цены выше, чем в других магазинах, а во вторых – качество деталей – полное Г. Почему я так говорю? Прочувствовал это на себе.

            При прохождении техосмотра приговорили передние тормозные шланги. Я заехал куда? – Правильно, в Би-Би. Купил 2 передних тормозных шланга, договорился с другом, чтобы он понажимал на тормоз, чтобы прокачать систему, поехал в гараж. Процедура стандартная: снял колесо, открутил шланг, взял новый – прикрутил. Ничего особенного. Первый тормозной шланг был поставлен без проблем. Второй не прикручивается и все. Прошу друга нажать тормоз – тормозная жидкость сечет через шланг. А он новый так-то! Проблема была в том, что попался бракованный шланг. Резьба была нарезана через одно место. Время – около 2-х часов ночи. Мой «любимый» магазин Би-Би уже не работает. Отправляю друга в круглосуточный магазин за новым шлангом. Поставили, прокачали. Едет, тормозит. Значит сделал, как надо.

            Я езжу не очень много. За месяц около 800-1000 км. всего. Как говорится «бережная эксплуатация». С момента предыдущей замены ремня прошло около 2-х месяцев и около 2000 км. пробега. Утром отвозил девушку на работу. Поворачиваю к дому, остается доехать около трехсот метров и опять вышеописанный симптом. Не едем. Ладно, благо под горку ехать, скатился по инерции, дальше дотолкал. Скидываю кожух – ремень-то на месте! Дедуктивный метод подсказал, что видимо накрылся датчик положения коленвала. Днем сбегал в магазин, купил датчик, поменял – не заводится. Ладно, ищем дальше. Провернул ключом шкив распредвала и увидел… CЛИЗАННЫЕ ЗУБЬЯ НА РЕМНЕ!!!!11 ОК опять замена. На хорошем, годном СТО был куплен новый комплект ГРМ и свечи, т.к. старые залил тщетными попытками завести. Заменил, на этот раз с метками не ошибся – заработало!

            Недавно начал уходить тосол. Течь обнаружилась в радиаторе. Был куплен новый радиатор вместе с патрубками, тосол, потрачено пару часов времени и все ОК.

Часть 3. Занятная математика.

            Давайте посчитаем, сколько денег я потратил на обслуживание автомобиля. Аж самому интересно) Резину в расчет не берем, потому что она покупается, как само собой разумеющееся. Лампочки тоже в расчет не идут – это мелочи.

  1. Реле поворотников – 50 руб.;
  2. Тормозные колодки передние ВИС – 350 руб.;
  3. Тормозные колодки задние ВИС – 450 руб.;
  4. Тормозные цилиндры задние ВИС – 300 руб.;
  5. Тормозные барабаны ВИС – 1200 руб.;
  6. Шаровые опоры + рулевые наконечники ТРЕК + работа на СТО – 2000 руб.;
  7. Ремень ГРМ с роликом*2 (спасибо тебе, Би-Би) – 1500 руб;
  8. Шланги тормозные переднее (спасибо тебе, Би-Би) – 500 руб.;
  9. Радиатор охлаждения Luzar + патрубки + тосол – 1500 руб.
  10. Замена масла/фильтров по регламенту 2 раза – 3000 руб.

Итого – 10850 рублей потрачено на обслуживание автомобиля. Думаю, что это достаточно хороший показатель  для машины в возрасте 11 лет.

Часть 4. Резюме.

      Чтобы подвести итог скажу следующее

  1. Машина мне досталась в отличном состоянии и я думаю, что мне удалось сохранить ее в такой же.
  2. Да, я думаю, что все-таки авто я купил по немного завышенной стоимости, но нервы дороже. Повторюсь – машина меня не подвела.
  3. Для начинающего водителя – самое то, так как стоимость владения низкая, при наличии прямых рук – минимальная. Бампера на этой машине прощают многое.
  4. Если собрались покупать такую машину – ищите состояние ближе к стоковому. И обращайте внимание на «больные места» кузова: задние арки, низ дверей, крышка багажника, пороги.

 

Спасибо, что дочитали. Задавайте вопросы в комментариях! 



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2003 г

При покупке обращать внимание на состояние кузова. Общее состояние авто должно быть ближе к заводскому.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Проходимость
  • Простота конструкции
  • Высокий дорожный просвет
  • Низкая стоимость владения
  • Тяговитый, длинный двигатель и КПП

Недостатки:

  • Высокая (читай гремящая) панель
  • Качество металла
  • Низкая безопасность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
8188
Комментарии34 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 февраля 2014 в 18:43

Отличный отзыв и резюме верные, особенно пункт-4.

0
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 19:19

Спасибо)

0
НаHyundai Accent 5 февраля 2014 в 19:46

"Никогда не покупайте никаких запчастей в

Би-Би или Авто49!"

Думаю здесь дело не столько в самих магазинах, сколько в непосредственном качестве ВАЗовских запчастей.

+1
ar4i666
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 20:36

Вот здесь я готов поспорить. То, что было куплено в Би-Би полностью или частично отправилось на помойку. Детали, которые покупались в других магазинах автозапчастей были и дешевле, и с ними не возникло никаких проблем. Мои друзья уже давно не покупают в Би-Би никаких автозапчастей. Максимум - незамерзайку.

0
flash64
НаHyundai Accent 5 февраля 2014 в 20:45

Ну про Би-Би я не знаю, а вот в Авто49 я покупал пару раз, правда по мелочи. Авто49 тоже плохой магазин? а в каких магазинах лучше покупать тогда?

0
ar4i666
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 21:02

Авто49 и Би-Би, насколько я знаю, одного поля ягодка. Я покупал запчасти в магазине Таганка. Не знаю, есть ли он где-нибудь еще, кроме Саратова, но цены там ниже и все запчасти, купленные в этом магазине стоят на машине и работают исправно. Как пример: недавно менял радиатор охлаждения. В Би-Би Лузаровский радиатор стОит 1300 рублей, а в Таганке 945. Таких примеров масса.

0
flash64
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 февраля 2014 в 21:25

Не первый раз слышу про паленые запчасти в России, у нас нормальные, палево на порядок дешевле и видно невооруженным глазом то качество...

0
risk
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 21:57

Я для себя нашел магазин автозапчастей с отличным, на мой взгляд, соотношением цена-качество.

0
flash64
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 февраля 2014 в 22:10

Я не привязан к одному магазину, в разных железки покупал, кое что на рынке брал, и почтой заказывал, короче запчасти чуть ли не в булочных)))

0
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 5 февраля 2014 в 22:02

ну а фоты, фоты то хде?

0
ushin
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 22:33

Тут есть проблема) Не могу понять, как фотки загрузить)

0
flash64
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 5 февраля 2014 в 22:44

на вкладке в правом углу, выбери "Мой гараж" там увидишь свое ТС, и "Фотографии"

0
ushin
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 23:01

Спасибо) Добавлю тогда обязательно)

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 5 февраля 2014 в 22:52

очень хороший и позитивный отзыв! Главное не описываются мучения которым как правило подвергаются владельцы ВАЗовских поделок. Значит с машиной повезло а то что описано из ремонта это мелочи, тем более для 11 летней отечественной машины. Хотя конечно ремень ГРМ это далеко не мелочь....По поводу резины - амтел выкинь на свалку с каким бы красивым протектором он нибыл. Для зимы это имитация резины. Купи тотже кумхо или барум, вполне достойные экземпляры для нашей зимы, конечно стоят подороже но как обладатель некогда новой хорошей зимней резины скажу оно того стоит. Во первых правильный протектор выгребает из каши почти без пробуксовок, во вторых понастоящему мягкая зимняя резина хорошо держит дорогу. Удачи с автомобилем !

0
геныч 25
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 23:04

Спасибо) Амтел продан в начале зимы за 4 000 рублей. По наследству от будущего тестя, так скажем, досталась нормальная зимняя резина. Сейчас на ней бегаю - гребет, что надо) А машинка продается сейчас. Так что если есть кто из Саратова, желающие купить ее, пишите)

0
flash64
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 5 февраля 2014 в 23:09

вешай объяву с фотами в раздел "Продажа авто" здесь же...

0
ushin
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 23:22

Ага, повешу) Фотки в отзыв добавил) Летом почетче смотрится, чем зимой)

0
flash64
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 5 февраля 2014 в 23:24

на СХИ чтоли фоты деланы...

0
ushin
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 6 февраля 2014 в 15:01

Да, рядом с домом)

0
НаRenault Sandero, ВАЗ 2107 5 февраля 2014 в 23:06
Никогда не закупался в авто 49/би-би по крупному, обычно всё покупаю в другом крупном сетевом магазине, но заходил и видел такие же запчасти на витрине как и везде) Возможно всё дело в изготовителе запчастей. Я стараюсь брать оригинальные запчасти АвтоВАЗ в бело синей коробке. Исключение конечно есть,например колодки перед Феродо красные- подороже зато не скрипят, шланги,цилиндры торм- Фенокс, шаровые,рычаги,рулевые нак-ки ТРЕК, все резинки Балаково.
0
-nik-
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 5 февраля 2014 в 23:23

Полностью разделяю мнение по поводу оригинальных запчастей АвтоВАЗ.

0
был час назад
НаRenault Sandero 6 февраля 2014 в 00:18

Отличный отзыв! )

Удачи в дальнейшей эксплуатации.)

0
vovkaok
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 6 февраля 2014 в 11:16

Спасибо)

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 6 февраля 2014 в 06:48
Пробег явно смотан тыщ на сто.
Но это нормально-ещё поездишь
0
vitalii1980
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 6 февраля 2014 в 11:17

Не факт) Мастер на ТО сказал, что похоже на реальный пробег)

0
vitalii1980
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C5 6 февраля 2014 в 11:33
Пробег явно смотан тыщ на сто.
Врядли, вышеперечисленные вложения характерны для такого пробега, тем более если за авто ухаживали и не "убивали".
0
НаKia Sportage, Nissan Almeraизменен 6 февраля 2014 в 08:38

Приятно, когда молодежь пишет грамотно и логично, отзыв на пятерку ! Машинка в качестве первой тоже хороша - очень быстро понимаешь на ней, что к чему. У меня первый был зюрзик 968-м, мне тоже тогда жена говорила, что не сядет туда. Но ничего, привыкла и даже полюбила как-то это чудо. Автору удачи в новом поиске ! Кстати насчет пробега - вовсе не обязательно. У меня у друга такая - же 2004 г. Брал новой, пробег 85000 сейчас примерно - как ездить.

0
avtorich
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 6 февраля 2014 в 11:19

По поводу пробега - 8-10 т. км. в год накатывается в режиме "дом - работа - в магазин за покупками" Так что все вполне реально)

0
НаBMW X2 6 февраля 2014 в 11:53

У меня была точно такая же девятка, даже цвет такой же (см. в моем профиле). Пробег (судя по возрасту, состоянию, искатанной родной летней резине, покупке новой зимней резины и описанным поломкам) вполне соответствует реальному.

0
романов
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 6 февраля 2014 в 15:03

Согласен.

0
НаMercedes Vito, Mercedes E-class 7 февраля 2014 в 10:17

Чувствуется, что парень грамотный и с руками! Очень приятно было прочесть этот отзыв, спасибо!

0
koba88888
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 7 февраля 2014 в 13:12

Рад, что понравилась моя писанина)

0
НаDaewoo Gentra 7 февраля 2014 в 18:09

а если бы девушка потребовала мерс, тогда как?

0
duzenko
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2109 7 февраля 2014 в 21:33

Девушка адекватная и понимает, что Москва не сразу строится. Все впереди)

0
Добавить комментарий