ВАЗ 21099i
2003 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Черкесск
25 февраля 2009 → пробег 81000 км

ВАЗ 21099.

Доброго времени суток всем посетителям этого замечательного ресурса. Быль пойдет о моём первом автомобиле - ВАЗ 21099. Думаю, многие из нас начинали свой путь автомобилиста с продукции волжского автозавода. Надо сказать, мечта обладания собственным авто будоражила меня давно, с 17-18 лет, но отец долго считал, что еще не время, что это все баловство. Наконец, в мои полных 23 года он посчитал, что уже время и субсидировал покупку. Я был на вершине счастья! Впрочем, это все лирика…

Почему именно «девяносто девятая»? Как это ни странно, нравился ее дизайн, вернее форма кузова :-). Просто «девятка» казалось мне какой-то «недоделанной», незавершенной, хотя, как говориться, на вкус и цвет. «Десятки» по форме не то, запчасти дороже, да и просто по финансам недотягивал. Классика отметалась по умолчанию. Машину искал по возможности с наименьшим пробегом и «евросалоном» как у четырнадцатых и пятнадцатых - очень уж мне он нравился.

В общем, в начале апреля 2004 года я встретил ее – 21099, серебро, пробег 18500 км, 160 тыс. рублей, «евросалон». Из бонусов: тонировка и обесшумка дверей. Что сказать: первые дни я из нее не вылезал, мощность 1,5 литрового 77-сильного «двигуна» казалось избыточной. Спустя пару месяцев установил mp3 магнитолу Pioneer 5600 и назад два овала Pioneer. Поездив полгодика понял, что это не то. Были приобретены четырехканальный усилитель JBL GTO, компонентная акустика Hertz, изготовлены подиумы на передние двери под 16 см. Сперва установил только усилитель, т.к. подиумы были еще не готовы. Звучание «овалов» изменилось значительно. Только тогда я понял, что усилитель не столько для громкости, сколько для чистоты и глубины звука. Потом был подключен и фронт. Казалось вот оно, совершенство… Но предела, как известно, нет.. как сказал один приятель - «нужно мясо». Мясом оказался 15 дюймовый сабвуфер Hertz. Вариант исполнения: закрытый ящик. Теперь в плане музыки я был спокоен -)

В плане запчастей за весь период владения: с 18 до 80 тыщ. км. мной были заменены: ДМРВ, термостат, задние амортизаторы, передние прокачаны, лобовое стекло на более темное, установлены передние стеклоподъёмники. Еще всякие детальки, уже не упомню. В целом машина ни разу не подводила: но по мелочи все время было, что сделать: то задняя дверь не открывалась с пульта, «барашек» регулировки спинки кресел ломался каждую неделю (пока не нашел металлический), постоянно что-то скрипело в салоне, тек расширительный бачок, замена на новый помогала ненадолго и т.п.

На пробеге 45 тыщ. км. купил комплект турецкого литья 14 дюймового DJ Wheels, модель 108, ИМХО, идут машине, плюс визуально они смотрятся больше. На них одел летнюю резину Yokohama A520 с интересным рисунком (185/60/r14 взамен родных 165/70/r13). Управляемость изменилась кардинально, такое чувство, как будто подвеску затюнил. В общем резиной был весьма доволен.

1 июня 2006 на перекрестке другая «девятка» дала в зад моей «99». В итоге заменил заднее левое крыло. Кстати, затем были неприятности в страховой, которая засомневавшись в этом ДТП отправила материалы в независимую экспертную компанию за 2000 км в СПб. «Эксперты» изучили бумаги и фото, «выяснили», что судя по осколкам стекла оказалось, что это моя машина двигалась задом и столкнулась с зади стоящим авто -)))). В общем мне было отказано на этом основании, затем был суд. В итоге спустя 3 мес. страховая компания мне выплатил компенсацию за ДТП.

За полгода перед продажей купил зимнюю резину Yokohama IceGuard 20. Отъездив одну зиму, также весьма доволен ей. По цене/качеству на мой взгляд удачный выбор. Потом все же приобрел глушитель ASSO. Подошел как родной. Надоело наблюдать стоковую тоненькую трубочку. Хромированная толстое жерло выглядело гораздо лучше. К тому же искал модель, чтобы не орал на всю округу. В итоге ASSO оказался лишь побасовитее родного. В общем норма!

Со временем, в этой машине перестало устраивать следующее:

  • Тесный салон. Задние пассажиры тыкают коленками в спину.
  • Слабый двигатель. При полном экипаже 4-5 человек динамика заметно хуже, да и на управляемости и торможении также сказывается.
  • Маленький багажник. Детскую коляску приходилось перевозить с открытой крышкой багажника.

Летом 2007 ко мне подошел сосед с нижнего этажа и предложил продать ему мой авто. В итоге я подумал, что 3 года поездил, думаю достаточно. В общем немного погодя я и продал ему свою «серебряную стрелу». На этом думаю можно закруглиться. Прошу просить за каламбур, первый отзыв, да и времени на редакцию нет.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099i 2003 г

Советовать особо не буду. Если взять свежую машину и избавить ее от некоторых болячек, будет возить вас долго. Если Вы педант и Вас не устраивают огрехи отечетсвенного авто, то будьте готовы потратить немало сил и времени на их устранение.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота обслуживания
  • Дешевизна запчастей

Недостатки:

  • Частые мелкие поломки
  • Шумный, гремящий и тесный салон
  • Слабый двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
10145
Комментарии17 Добавить комментарий
НаВАЗ 211225 февраля 2009 в 19:17

15 дюймовый сабвуфер Hertz. Вариант исполнения: закрытый ящик. понимаю,что уже неактуально но всё же выскажусь,что в седан как у вас -саб лучше ставить с фазиком,хотя пятнашка в ЗЯ может и седан конечно пробить,но с фазиком было бы по вкуснее:) А так девять-девять тонированная  ,да на литье ,да на 14ых катках  весьма симпатична!

0
андрей бугульма 1
НаNissan Maxima26 февраля 2009 в 09:11
Совершенно с Вами согласен! Уже после установки саба, я понял что вариант с фазиком был бы лучше, но средств на переделку уже не было, так и осталось. Но в большинстве случаев и ЗЯ хватало. Кстати, иногда "баловался" - откидывал заднюю спинку и в таком "двух-местном" варианте катался....звук от саба усиливался на порядок :-))
0
НаVolkswagen Tiguan25 февраля 2009 в 20:59

thumbs_up Так же начинал с 99-ой. Поэтому полностью согласен с отзывом и поддерживаю автора. Вот только на хорошую акустику и приличную магнитолу в своё время заработать на смог.

0
zen
НаNissan Maxima26 февраля 2009 в 09:13
спасибо за комментарий! В то время я был холост, поэтому нет-нет мог себе позволить радости в виде акустики и дисков. Сейчас думаю уже не потянул бы
0
25 февраля 2009 в 21:18
на последним фото заметил(как мне кажетса)не плохой слой грунтовки-ето потому что ктото уже красил крыло или ето так с завода?-просто интересно-или ето не грунтовка а просто метал такой новенький?
0
xomua11
НаNissan Maxima26 февраля 2009 в 09:14
Вы правы. этот "сюрприз" достался от первого хозяина :-(
0
на сайте
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 февраля 2009 в 21:48
Тут форум есть про не очень хорошие страховые компании, напишите, кто это был..
0
almanzor
НаNissan Maximaизменен 26 февраля 2009 в 09:44
Я в тексте отзыва писал кто это. Видимо пропало после модерации. К сожалению рубрику форума не нашел. Это "Русский Мир"
0
rustam09
НаHyundai Accent26 февраля 2009 в 10:17
Сейчас они перешли в лапы жаднейшего "РГС", думаю еще хуже будет. Хотя мне выплатили в РМ не маленькую сумму. Хватило еще и на другой ремонт(19 тысяч за мятинку в крыле, Ауди 80 92 год). По отзыву: на фотографиях машинка выглядит прилично, автору - 5+ . Но ИМХО вместо баловства с акустикой, можно было проклеить авто полностью. Шум в салоне снижается в разы. У меня сейчас в 99 лежит 81 КИЛОГРАММ шумки, у брата в 9 родная - разница - небо и земля. Автору удачи на дорогах, молодец.
0
bonus
НаNissan Maximaизменен 26 февраля 2009 в 11:46
Спасибо за оценку! По страховым компаниям на мой взгляд многое (или даже все) зависит от начальника конкретного филиала.. По обесшумке были мысли, но все так и осталось в планах... в качестве обесшумки просто крутилась ручка "volume" :-) А Ваш 81 кг как сказался на динамике? это считай 2 мешка картошки возить постоянно :-)
+1
rustam09
НаHyundai Accent26 февраля 2009 в 18:08

Не знаю как сказалось на динамике, но предыдущий хозяин 2 недели ее клеил(даже бардачок проклеил), была установлена отличная музыка(4 овала, 4 пищалки, голова JVC - звучит отлично, и cd-changer). Пока он автомобиль клеил, "Дилижанс"(в Питере известная контора), колдовал над двигателем. Он был расточен, и поставлен какой то "волшебный распредвал". Просто человеку нужно было ездить с комфортом, но не выделяться(всякое бывает в жизни). Мне динамики вполне хватает. На трассе можно легко ускориться, в светофорных гонках не участвую, считаю это глупостью. До 120 км / ч. авто разгоняется - точно, можно больше, но я не пробовал - не гонщик. Как нибудь соберусь, тоже отзыв напишу.

0
rustam09
НаВАЗ 211226 февраля 2009 в 23:16
у меня друг восемь свою проклеил тоже капитально,всё хорошо сам сторонник этого(кстати шумка и звучание акустики увеличивает на порядок) но кореш так переусердствовал немног и передние двери и без того тяжёлые с шумкой провисли,не айс получилось:)
+3
андрей бугульма 1
НаHyundai Accent27 февраля 2009 в 00:27
тьфу-тьфу-тьфу 4 года уже прошло - ничего не провисло =)
0
almanzor
НаNissan Maximaизменен 26 февраля 2009 в 10:10
Комментарий удален автором.
НаKia Sportage, Nissan Almera26 февраля 2009 в 22:30
Да, девять-девять... и такой владеть доводилось. Только не в обиду - всякие сабы - фазики меня не волновали. Больше мотором занимался. В плане тюнинга. Звук мотора мне милей, это моя песня. Машину же эту считаю лучшей из всех переднеприводных ВАЗов. Ей бы мотор силенок сто хотя бы (пусть даже как на 10-х 16-кл.), и кузовок с двойной оцинковкой, салончик грамотный. Была бы русская ауди-80, а благодаря " танковым " бамперам даже лучше ! И не надо бы было всякую фигню лепить, вроде 14-й.
+3
avtorich
НаHyundai Accent27 февраля 2009 в 00:31
Если бы, да кабы, выросли бы в саду грибы. Вы все правильно сказали, НО наш великий и могучий автопром предлагает сделать все самому.
0
НаBMW 7-серия, BMW X528 февраля 2009 в 14:13
В свои 19 лет тоже уговаривал отца чтоб мне купил 99. Не купил. Отдал свою 2105 и на этом был доволен. Думаю тоже нада отписаться про свою первую машину. Чё та начинает пробивать и мысли в голову поползли!
0
Добавить комментарий