ВАЗ 21099.
Здравствуйте, хочу поведать о своем первом автомобиле. Все началось с того, что решил выучиться управлять автомобилем, поступил в автошколу поближе к дому, учился управлять Калиной, вроде научился, правда не сдав с 1 раза, пришлось сдавать на чем попало, очень боялся 9-ок, т.к. ни разу в них не садился, да и вообще машины в семье не было, попадались 14-ые, ну помучившись 2 месяца с пересдачами, сдал и получил ВУ.
Удовлетворенность после получения водительского удостоверения начало пропадать с пониманием того, что накопить на хороший/новый/приличный автомобиль с зарплатой бюджетного начинающего программиста почти нереально. Но ездить на общественном транспорте с правами, полученными не без труда, меня еще больше огорчало. Решил купить хотя бы что-то на те деньги, которые были, присматривал 6ку за 22т.р., ну уж очень она была загажена, ездил на ней какой-то колхозник, салон убит, под капотом много изоленты)), чуть было не купил, но по сложившимся обстоятельствам мой бюджет вырос до 50т.р., - ого, подумал я, уже можно присмотреть неплохую 7ку, или ОДУ. Искал, созванивался, смотрел, даже зарегился уже в фан-сайте ОДА-водов)))), как не отговаривали меня мои друзья и знакомые, я уперто был настроен купить ОДУ, т.к. родина моя Ижевск, надо же поддерживать полузакрывшийся автозавод :), и вдруг попадается мне объявление такого типа: "Продаю ВАЗ 21099 (97г.в., 47.5 т.р., 1.5л и телефон)", больше ничего.
Позвонил, никакой доп информации от владельца выяснить не удалось, сказал сам приезжай и смотри. Приехал с другом, посмотрели, хозяин был подвыпивший, сторговал до 40т.р. Подкупило, что собрана она была на экспорт, пороги были зенены, задние лонжероны, тормоза, бензонасос, глушитель - все было недавно заменено на новые. И еще эл.стеклоподъемники. Пошли в автосервис к знакомому знакомого, собрались ее поднимать на подъемнике, как вдруг хозяин стал жутко возмущаться, что мол сейчас поднимете, помнете и не купите, пороги видимо тоже были заменены, ну мы его уговорили, подняли эту машинку оч. нежно, чуть ли не на руках. Владелец автотехцентра сказал - такого коня легче убить, чем прокормить, я нос уже повесил, а продавец мне - ну давай 35т.р. Днище было в коррозии, но целое, задняя стойка треснута, и еще что-то там по мелочи. Опустили, подняли капот, везде масло, в воздушном фильтре дофигища масла, компрессия во всех цилиндрах разная (от 8 до 11), аккум севший. Продавец отъехал, я подошел к хозяину автотехцентра поговорить с глазу на глаз, ремонта туда надо примерно 35т.р., но говорит, что будешь точно знать, что сделано будет все хорошо, и на некоторое время забудешь о ремонте. Решил брать, - 33т.р. и сегодня идем покупать. Сказал я продавцу, и мы пошли оформлять договор купле-продажи)))
Ну все, теперь она моя!!))) Моя машина, транзитные номера еще попались 5555, кому говорил за сколько купил - не верили, внешне она не выглядела на 33, цапарины были, но мелкие и незаметные на расстоянии 5м. Сел я в нее, начал заводить, не заводиться, ну не заводиться и все... Позвонил другу, он сел и сказал, что я настоящий чайник, хоть мне и повезло с покупкой, надо было подсосом отрегулирвать обороты и заводить с газом, ибо карбюратор фиговый. В первый же день гонял на ней по ночному городу, изучал перекрестки, изучал автомобиль, дал покататься другу, он разогнал ее до 125км/ч, я сидел как раз под треснувшей стойкой, очень испугался, когда на кочках почувствовал 5ой точкой треск, решил первым делом менять ее, а уж потом движек. Откатал за 3 дня 200км, ни разу не подвела. Промыли карбюратор, заменили 2 свечи, но не помогло. Впереди ее ждет вторая жизнь с капремонтом и заменой ходовой, ну и тюнингом в замен нового ноутбука))) Радуюсь уже 4 день, не знаю, что может быть лучше первой машины, которая ездит. Если нет денег на хороший/новый/приличный автомобиль, а очень хочется ездить, ВАЗ 21099 - идеальная машина.
Достоинства:
- Дешевизна
- Дешевый ремон
- Дизайн уже не кирпичный, как у классики
- Хорошая управляемость
Недостатки:
- Салон некомфортный




