ВАЗ 21099
1988 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Тольятти
4 февраля 2010 → пробег 120000 км

Учиться ездить - не запретишь.

Всем большой привет и хорошего настроения!

Сегодня речь пойдет о замечательном в свое время шедевре Российского автопрома - девятке. Правда через 10 лет ей заменили кузов и она стала 99. Машина моих родителей, так что эксплуатировали ее они, а мне довелось порулить на ней совсем незначительное, но очень запоминающееся время – когда осваивала автодороги после получения прав.

Эпилог.

В России надо ездить на отечественных машинах! У меня вот 99, и мне её могут хотя бы отремонтировать где угодно и когда угодно. Мне её и утром ремонтируют, и днем, и вечером, и ночью. И в сервисе, и на трассе, и в гараже. Всем рекомендую проверенную ВАЗовскую модель!

Начну с того, что на права я училась водить на девятке, что в дальнейшем очень положительно сказалось на моем дальнейшем вождении 99.

Вообще девятки и 99 внешне мне больше нравятся, чем нынешние Самары: у них как-то более выражена форма модели. Вот если взять кусок мыла – то это девятка, а если это мыло несколько раз помылить – то это Самара – вот такие у меня ассоциации, да простите меня владельцы последних.

Очень нравилось то обстоятельство, что машинка была непривередлива к бензину, заправляла 76, редко 92 и иногда, когда бензин попадался совсем дрянь и стучали клапана, добавляла 95. А какой клиренс! Мечта всех владельцев иномарок. Если необходимо ехать на природу – то лучшего варианта не найти и об кусты и деревья царапать не так жалко.

Вообще уникальность этого экземпляра заключается в его неубиваемом бампере. Как-то раз мне пришлось по работе поехать на проверку по качеству уборки придомовой территории. Сначала планировала заехать во двор дома, но вдруг подъезжая к торцу, заметила небольшую стояночку, чему неслыханно обрадовалась и резко на нее свернула. Но то ли у меня скорость высоковата оказалась, а расстояние до стены маловато, то ли от радости свободного места не успела затормозить вовремя, но итог такой, что я в эту стену въехала. Первая мысль была – во сколько обойдется ремонт и как я скажу об этом родителям. Минут пять сидела, боялась выйти из машины, а когда вышла, даже удивилась – железо, фары, все цело, только бампер сильно перекосило. Кое-как добралась до брата в гараж, думала придется покупать новый бампер, а оказалось, что совсем ни к чему: заменили швеллер, железяки на которых он держался и болты, а сам бампер поставили назад – на нем даже царапин особых не было. Родители конечно ничего не заметили.

Из недостатков, с которыми мне пришлось столкнуться летом – это сильно нагревался бензонасос (это я уже потом поняла). В один прекрасный момент машина просто заглохла посредине внутриквартальной дороги. Прохожие мужчины откатили ее в сторону и стали давать все возможные советы и высказывать различные предположения произошедшего. Один из советов оказался действенным – полили бензонасос водой, потом на него положили намоченную в воде тряпку. Через несколько минут машина завелась.

Еще для начинающего водителя, как я, на седане было проблематично парковаться – не знаешь, где она у тебя кончается. Однажды, увлекшись парковкой задом к металлическому забору, так до него и доехала, поцарапав крышку багажника.

Ну еще до кучи слегка поцарапала правый бок, проезжая мимо кустов на даче – в общем машинке от меня досталось. Зато пройдя через трудности первой езды и садясь в новую иномарку, я уже чувствовала себя более уверенно.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1988 г

Для начинающих автолюбителей - отличный вариант, заодно и можно узнать, из каких запчастей вообще состоит автомобиль - очень познавательно!

Еще советы

Достоинства:

  • Подлежит ремонту "своими руками"
  • "Кушает" любой бензин
  • Неубиваемый бампер
  • Высокий клиренс

Недостатки:

  • Как и у всех русских машин
37
Нравится!
Мне нравится!
7064
Комментарии47 Добавить комментарий
НаAudi Allroad 4 февраля 2010 в 14:15

мне её могут хотя бы отремонтировать где угодно и когда угодно. Мне её и утром ремонтируют, и днем, и вечером, и ночью. И в сервисе, и на трассе, и в гараже. Всем рекомендую проверенную ВАЗовскую модель

И добавить нечего...

+3
НаHyundai Accent 4 февраля 2010 в 14:17

если взять кусок мыла – то это девятка, а если это мыло несколько раз помылить – то это Самара. Отличное сравнение!!!

+6
НаKia Optima 4 февраля 2010 в 14:25

Хороший отзыв, добавить нечего smile Удачи на дорогах!

+3
4 февраля 2010 в 14:34
Комментарий удален модератором.
НаToyota Corolla, Восход 3изменен 4 февраля 2010 в 15:03

Хороший отзыв

Из недостатков, с которыми мне пришлось столкнуться летом – это сильно нагревался бензонасос

Это не  бензонасос сильно нагревался , газолин (которым Вас заправили вместо бензина) от высокой температуры испарялся и превращался в газ. А бензонасос расчитан на то, что будет качать жидкость, а не газ.

Лечится в два способа (если не учитывать поливание бензонасоса водой - очень не удобно, особенно в пробках):

1) Установка электронасоса в бак (можно на выходе из бензобака - с бензопечки от запорожца - самый доступный и надёжный вариант, хотя можно и из иномарки, непосредственно в бак, но те очень боятся бензинового голодания - горят, если бак пустой).

2) Заправляться нормальным бензином на уважающих себя заправках.

+1
yurchick
НаHyundai Getz 4 февраля 2010 в 15:37

Вот спасибо, буду знать теперь! Только Ваш совет уже не пригодится, родители машинку продали, очень жалко.

+1
nn
НаToyota Corolla, Восход 3изменен 4 февраля 2010 в 16:04

родители машинку продали, очень жалко.

Знакомое чувство...

Когда шоху свою продал, чуть не плакал, глядя как ласточка отплывала со своего пристанища. А она, ЗАРАЗА, как будто назло - плавно, важно так, как по волнам поплыла, тихонько мурлыкая двигателем...

+1
yurchick
НаOpel Antara 5 февраля 2010 в 09:15

Бензин тут не причем. Штатный бензонасос морально и технически устаревший, разработка еще 50-х годов, тогда еще двигатели так не нагревались. В итоге летом, да еще и в пробке, бензин закипает и образуется воздушная пробка. Лечится заменой на бензонасос, современной разработки- Пекар-702, цена вопроса около 600 руб.

0
серый
НаHyundai Getz 5 февраля 2010 в 12:10

После того случая бензонасос поменяли, но движок все равно грелся, почти до красной отметки

0
серый
НаToyota Corolla, Восход 3 5 февраля 2010 в 13:22

Бензин тут не причем.

Очень с Вами не согласен! С тех пор, как стал заправлять свою шоху 92-м на АЗК - партнёрах "Авиас" (в т. ч. ТНК), о существовании такой проблемы забыл.

0
yurchick
НаOpel Antara 5 февраля 2010 в 13:34

 Возможно вы правы. Я на 2108 заправлял 92 обычно на брендовых, Лукойл, ТНК и т.п. Со старым бензиком, в жару и пробках вставал через час езды (двигатель не перегревался), проблему начисто решил Пекар.

0
НаFord Focus 4 февраля 2010 в 15:18

Отзыв отличный, я свою 99 тоже не могу забыть cry

+1
НаJeep Grand Cherokee 4 февраля 2010 в 15:20

Название соответствует отзыву, что бывает довольно редко. Удачи на дорогах.

+1
НаMazda Protege 4 февраля 2010 в 16:53

Всё конечно это мило, только до того момента, когда  вот такие  замечательные девушки не начинают парковаться рядом с твоим автомобилем))))

+2
niko__
НаHyundai Getz 4 февраля 2010 в 17:05

Можете быть уверенным, я к таким девушкам уже  не отношусь!

Я всегда стараюсь поставить машину подальше от рядом стоящей, чтобы открывая двери, никто меня (и соответственно я его) не задел. И всегда стараюсь выбирать места, где мало машин, даже если придется до нужного объекта пройтись пешком.

+3
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109 4 февраля 2010 в 17:45

молодец) редко встретишь такую смышленную девушку) у нас около универа девушки обычно маг=шину где попало бросают)

+1
santinoooo
НаVolkswagen Jetta 4 февраля 2010 в 18:18

В России надо ездить на отечественных машинах! У меня вот 99, и мне её могут хотя бы отремонтировать где угодно и когда угодно. Мне её и утром ремонтируют, и днем, и вечером, и ночью. И в сервисе, и на трассе, и в гараже. Всем рекомендую проверенную ВАЗовскую модель!

Слезы от таких слов наворачиваються..... У вас очень большой оптимизм - это в жизни пригодиться)))

+1
zhenyakiev
НаHyundai Getz 4 февраля 2010 в 21:20

Уважаемый zhenyakiev, вообще-то это была шутка. Но, как говориться, в каждой шутке, есть доля правды.

А оптимизм - это хорошо, в нашей стране без оптимизма не проживешь!

+1
nn
НаVolkswagen Jetta 5 февраля 2010 в 09:30

Это точно))

+1
santinoooo
НаHyundai Getz 4 февраля 2010 в 21:16

Спасибо. Просто я к процессу парковки подхожу очень серьезно. Дело в том, что в нашем дворе сложновато парковаться, поэтому практика у меня получается ежедневная. При желании, могу в любую дырку без особых усилий влезть. Паркуюсь исключительно задом, т.к. выезжать потом намного безопаснее и противоугонка на КП втыкается только на задней передачи. Всегда проверяю, не заняла ли я места больше, чем на одну машину, чтобы другим тоже было куда приткнуться, если вижу, что можно подвинуться - не лень снять противоугонку, завести снова авто и передвинуть. Это уже вошло в привычку.

+8
nn
НаHyundai Accent 5 февраля 2010 в 07:44

Такие девушки как вы редкость...Уважаю!!!! А то бывает наоборот...и отрывок из анекдота сразу вспомнился :"Девушка откуда у вас права???". Она:"Да мне с машиной подарили".))))

+1
kila
НаVolkswagen Jetta 5 февраля 2010 в 09:30

Согласен с вами, ловите +)

+1
4 февраля 2010 в 18:46

Молодец!Отзыв что надо

+1
4 февраля 2010 в 20:04

умничка, от девушки такой рассказ - 5+

+1
4 февраля 2010 в 21:54

Грамотный отзыв молодец!!!Laughing

+1
НаВАЗ 2113 4 февраля 2010 в 23:31
Отличный отзыв!

По сервису: чтобы в Тольятти не могли бы починить ВАЗ на любом углу - было бы странным.

Самара-2 действительно уже "испорченная" машина - по-хорошему заводу надо было всего лишь улучшить эргономику в салоне, что и было сделано достаточно неплохо, и установить инжектор. Внешний вид можно было оставить прежним, особенно бамперы - это вообще полезная штука по сравнению с хрупкими на Самаре-2, тем более что машину берут обычно небогатые люди и обычно для разнообразных условий эксплуатации, в некоторых из них важна и прочность бамперов, и очень хорошие по нынешним меркам углы въезда-съезда. А условия эксплуатации машина позволяет действително самые разные - здесь и хорошая динамика, и передний привод, по клиренсу и проходимости это вообще моноприводный кроссовер, немаркий салон, который легко отмыть-очистить, можно возить 500 кг груза, причем негабаритного - при разложенных задних сиденьях в грузовой отсек влезает куча дверных полотен, длинных досок, даже чугунная ванна, а то и две друг на друге, большая погрузочная высота иногда плюс - за счет борта не надо заботится о доп. креплении груза, как на хэтчбеках и универсалах с погрузочной высотой на уровне пола. А уж качество машин в восьмидесятые годы было отменное - еще немало экземпляров той эпохи на ходу, и ломаются они меньше чем даже 3-4 летние Самары-2.

Про бенз - проходили в начале 90-х, когда 76-го было хоть залейся, а за 93-м стояли очереди. Ставили прокладки, ездили на смеси бензинов, шприцом добавляли в бак тетраэтилсвинец - и в среднесрочной перспективе, года через 3-4, светил ранний капитальный ремонт двигателя или его поломка в пути. Ну не будет этот движок долго жрать 76-й бензин, как ни изгаляйся.
+1
uziel
НаHyundai Getz 5 февраля 2010 в 12:14

Ну чесно сказать, что 76 не всегда заправлялась, а если и заправлялась - то на хороших заправках. А вот 92, 95 на каких придется.

0
nn
НаВАЗ 2113 6 февраля 2010 в 21:43
Да, девушки быстро осваивают советы бывалых - и тряпкой бензонасос охладят, и 76-м заправят, и с помощью легкого удара молотком или плоскогубцами по карбу оживят машину без признаков жизни(в другом отзыве было), и 8 челов на Самаре перевезут, двоих-троих из них в багажнике.
+1
uziel
НаВАЗ Калина 7 февраля 2010 в 01:58

При грамотном подходе к переделке под 76 бензин проблем не возникает никаких! Движок выхаживает своё положенное!! Сам прошёл 160 ткм на 76 и при ремонте головки (меняли направляющие клапанов) проверили весь двигатель! Поршневая в полном порядке!!

+1
НаVolkswagen Jetta 5 февраля 2010 в 09:45

Один из советов оказался действенным – полили бензонасос водой, потом на него положили намоченную в воде тряпку. Через несколько минут машина завелась.

 

Слово смекалка есть только в русском языке)))

+1
zhenyakiev
НаDaewoo Gentra 5 февраля 2010 в 11:41

для тех, кто не знает других языков, - безусловно да

+1
НаRenault Fluence 5 февраля 2010 в 11:23

Отзыв нормуль! Но что то про комфорт ничего не сказано, мне думается для девушки это важно, а мышцы накачали когда руль крутили? А скрыпы охи -вздохи салона чем заглушали?

Бампер у 9, действительно классный, только в морозы если им даже чуть-чуть цокнуться, то разваливается. И чем мне бампера нравятся такие, что они не крашенные, хочешь -  трись об кого угодно, изломал, поставил новый и красить не нужно.

Надеюсь Гетц кушает 95 бенз?

+1
zagar44
НаOpel Antaraизменен 5 февраля 2010 в 11:35

в мороз как раз у 13-14-15 разваливается, а 9-кам по барабану. С рулем все познается в сравнении, если после ГУРа пересесть -тяжело, а если после классики, то даже не заметно. Охи и вздохи салона, принимаются как должное и не замечаются.

+1
zagar44
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia 5 февраля 2010 в 11:47

Тоже не готов согласиться на счет хрупкости этого волшебного бампера в морозы! В эту зиму почти 2 месяца не выше минус 17-20, и далеко не раз парковались в замерзшие сугробы, никаких царапин даже нет, не говоря о трещинах.

Автору - 5 с плюсом. И удачи с новой машиной и последующими!

+1
lacetti404
НаВАЗ 2113 6 февраля 2010 в 21:50
Еще плюс у 08-09-099 с бамперами - они куцые и значит бОльшие углы въезда-съезда, что важно при парковке в сугробы или перед бордюром. Но на 13-14-15 хруст бампера предупредит об опасности до того, как Вы успеете смять защиту картера или что-нибудь еще.
0
zagar44
НаHyundai Getz 5 февраля 2010 в 12:04

Оооо, про руль есть отдельная история:

Руль действительно тяжело крутился, но я думала, что так и надо, сравнить-то не с чем было. Он там был "козырный" - деревянный и ручка на ККП тоже такая же. Приехала я как-то домой на обед и стала в своем дворе парковаться, а опыта не было, да и машина все-таки не Матиз, в итоге поперек дороги между двумя машинами и раскорячилась - ни в перед, ни назад продвинуться и как то поменять положение места почти не осталось. А тут парень на иномарке во двор заезжает, а проехать не может - я же стою! Парень решил мне помочь, вывернуть мою машину и переставить ее. Сев за руль, сокрушился, что давно на наших машинах не ездил и начал с силой выварачивать руль и потихоньку сдвигать машину, чтобы выбраться из того капкана, в который я попала. И так он усердно крутил этот руль, что тот остался у него в руках, вернее  баранка от руля, а на самом руле остался только огрызок поперечный, на кот.эта баранка держалась. Вот тут у меня и случился шок. Как я говорю теперь поеду без руля? А он мне, ничего - новый купишь. А чтобы его купить, нужно еще и до магазина как то доехать. Ну тут он сжалился и отвез меня на моей 99 на  автомобильный мини-рынок. Там и оставил меня наедине с выбором.

Самое интересное случилось, когда я обнаружила, что в кармане у меня только 250 р. и кредитная карточка и даже телефона с собой не было, а рули стоят от 400 руб. и банкоматов поблизости и впомине не было. Но мне повезло, удалось купить б/у за 230 руб. и мне его даже установили бесплатно.

+1
zagar44
НаHyundai Getz 5 февраля 2010 в 12:19

Гетц кушает исключительно 92, я его не балую. В паспорте написано 92 - значит 92. Многие говорят, что он лучше 95. А вообще были проблемы по осени именно из-за бензина - не заводилась при минус 4. В то время заправлялась на Роснефти - теперь туда ни ногой.

0
nn
НаВАЗ 2113 6 февраля 2010 в 21:57
Вот это правильно! В провинции гораздо проще нарваться на бодяжный 95-й, нежели 92-й, ибо у нехороших людей правило обычно такое - если уж играть,, то по-крупному, а 95-й естественно дороже 92-го, такой 95-й делают из 76-го путем введения запредельного количества вредных для исправности машины присадок. В Москве и Подмосковье бодяга нынче редкость, слишком много дорогих современных иномарок и больше вероятность "попасть", к тому же конкуренция велика. А вот в провинции еще не редкость продажа неизвестного бензина с топливозаправщиков на обочине.
+1
НаHyundai Getz 5 февраля 2010 в 12:24

Про скрипы и тому подобное в машине - ничего не могу сказать, в памяти не отложилось. В то время для меня это был не важный фактор и даже если что и было, то я просто не замечала. Зато теперь, к каждому звуку прислушиваюсь - не поселилось ли где насекомое. Но пока тьфу-тьфу.

0
НаВАЗ 2115 5 февраля 2010 в 13:11

Отличный отзыв! Молодец что вы так ответственно подходите к парковке (это я понял из комментариев): тут не только девушки, очень часто и молодые пацаны, и мужики в возраcте ставят машину как попало. Так что не надо катить на девушек бочку!Laughing

+2
viktor 88
НаHyundai Getzизменен 5 февраля 2010 в 13:30

Точно, Вы прям мои мысли прочитали, сама хотела об этом написать. Все грешат этим периодически.

0
nn
НаOpel Antara 5 февраля 2010 в 13:41

Только мужики это делают осознанно, а девушка и рада бы поставить, что б никому не мешать, просто не всегда выходит. У нас во дворе, все стоят по диагонали к бардюру, но всегда найдется кадр которы встане параллельно и займет три места, и всегда мужики))) Тетки обычно или сильно до бардюра не доедут или бампером на него залезут)))

+1
НаToyota Avensis 6 февраля 2010 в 16:24

короче девятка-мыло, а 15-обмылок  прикольно

ездил я на 99 родителей,вся гремит, трещит  короче российский автопром

0
123-12
НаOpel Antara 6 февраля 2010 в 23:21

88-го года с низкой торпедой, почти не гремит. У меня в восмерке 89 года грохот был только из-за того, что слышно как гремит инструмент в багажнике, а если все лишнее выкинуть, то вполне нормально.

+1
123-12
НаDodge Stratus 8 февраля 2010 в 00:58
ничо не гремит если нармальна пратянута
+3
мишаня199
НаHyundai Accent 8 февраля 2010 в 08:10

+1! И проклеяна! Всетаки протяжка там только на время поможет :-)

0
НаВАЗ 210925 февраля 2010 в 11:31

Отличный отзыв!

Сам бамперами на девятке не раз куда-нибудь врюхивался - и ничего!

0
Добавить комментарий