ВАЗ 2110
Комментарий к оценкам. Безопасность: см. мой Отчёт и журнал АВТОРЕВЮ "Краш-тест ВАЗ 2110" Комфорт: салон просторен. Ужасно собран. Кресла продавливаются. Нет современных регулировок кресла и руля. Шум и вибронагруженность. Качество сборки неописуемо. Ходовые качества: при грамотном тюнинге подвески, машина ведет себя не хуже "буржуйских" представителей автопрома этого класса.
Надежность: см. отчёт
Внешний вид: считаю симпатичней Chevtolet Lanosa и некоторых других представителей этой ценовой ниши
ВАЗ 21104 1,6 л. 16 кл.. Куплен 25.05.2005 в автосалоне Форвард-Гарант г. Пермь. Цена комплектации 229 тыс. руб. (передние стеклоподъёмники, центральный замок и кварцевые часы).
Дополнительно установлено:
- Защита картера – 1700 р.
- Ворсовые коврики – 1050 р.
- Аудиосистема – 15650 р.
- Сигнализация – 10000 р.
- Привод багажника – 850 р.
- Антикор – 4800 р.
- Салонные чехлы – 4050 р.
- Установка доп. оборудования + шиномонтаж – 7900 р.
Общие расходы - 275 тыс. руб. Дорого или дешево? Судить вам. Страховка ОСАГО обошлась в 3346 р.
Почему я выбрал 10-ку? Наверное, экономия. Требовалось сделать ремонт в квартире, и деньги нужны были как никогда. В общем-то, покупкой были довольны. В меру тихий салон. Ничего не бренчало. Приятное усилие на руле и педалях. А самое главное, удивил своей прытью тогда еще новый «вазовский» двигатель. Сразу, что не понравилось. Головная оптика с новинкой «линзы ближнего света». Светят ужасно, особенно на влажном асфальте. Зеркало заднего вида отдаляет предметы, а боковые наоборот приближают. Может оно так и задумано, но мне не понравилось. Крепление дверей хлипкое – замечаешь, как оно «ходит». Парился с детской кнопкой, пока не разобрался, как она работает. Заедал ремень безопасности с самого начала.
Далее «километрическое» описание моей жизни с этим «авто». Выехал из сервиса и «абалдел»: технические жидкости отсутствовали в своих бачках. Интересно было ли масло? Пришлось закупать с ближайшем автомагазине. Почти сразу сломался барашек регулировки наклона спинки водительского кресла. Хулиганы вскрыли замок пассажирской двери. Забавно, сигнализация не сработала. Позже проводил сам эксперименты с сигнализацией. Оказалось, что несколько датчиков не были установлены вообще или были не подключены?!
1.500 км. - Ремонт замка двери. Ремонт сигнализации, установка «недостающих датчиков». Стоимость работ – 100 р.
2.250 км - ТО-1 -2930 рублей. Произвели плановые работы. Ждал больше 8 часов.
3.400 км. - во время движения провалилась педаль сцепления. Техник с эвакуатора справился сам. Из «вилки» выпал провод идущий от сцепления.
4.000 км - заменили лампу ближнего света в левом блоке фар. Установили «проставки» задних стоек. Стоимость работ – 1210 р.
Почти каждую неделю стали перегорать попеременно лампы ближнего света. Заменили сразу пару. Проблема исчезла.
5.732 км. - замена комбинации приборов. Сделано по гарантии. Далее появились сверчки в передней панели. На трассе обнаружились ужасные аэродинамические шумы. Самостоятельно заменил дворники. Старые оставляли разводы.
7.600 км - купили литые диски. Снаружи машина преобразилась. Стоимость работ – 6800 р. Задний правый ремень безопасности банально спал со своего крепления. До сих пор не отремонтирован.
13.000 км. - зацепили у дома водительскую дверь (неприятный сюрприз). Еще неприятней было узнать расценки на кузовной ремонт в Гаранте. Предложили сменить крыло и дверь в сборе за «символическую цену, всего 19.800 р.» Плюнул и сделал у конкурентов за 11432 р. Сменили крыло, а дверь вправили с косметической покраской. Получилось даже лучше чем у «завода» - зазоры стали меньше.
14.500 км. - ТО-2 3500 рублей. Произвели плановые работы + ремонт сигнализации. На протяжении 2 недель до ТО самопроизвольно открывались двери. Рекорд по ожиданию побит. Машина стояла в сервисе больше 18 часов. Сигнализацию так и не починили. Предложили обратиться «куда пожелаю». Произвели замену боковых зеркал заднего вида по гарантии.
14.600 км. - сцеплению умерло смертью храбрых. Внимание: после 100 км. после ТО. Заменили на «Крафтвэй». Стоимость работ – 2050 р.
14.794 км. - Двигатель плохо заводился и «троил на горячую». На сервисе ничего не сделали и приписали на «разнорядке»: «Поменяйте свечи, думаю, поможет. Сергей». Опять задался вопросом: «Что делали на ТО?»
Появились надоедливые сверчки в салоне, источник не установлен.
21.700 км. - Внеплановая замена запчастей. Установили: Амортизаторы Kayaba, Тормозные колодки Valeo, Опора SS-20, Сцепление Kraftway, Прочие элементы. Стоимость работ – 21300 р. Сцепление потребовало замены после 7100 км. пробега.
22.300 км. - «Глохнула» на холостом ходу. Замена регулятора холостого хода. Проверка ЭСУД. Заменили по гарантии.
Стали «глючить» замки дверей. Центральный замок отказывался закрывать все двери. Периодически заедал замок задней левой двери.
28.000 км. - ТО-3 – 4650 рублей. Плановые работы + чистка свечей зажигания, ремонт водительского кресла (опять сломался барашек регулировки водительского кресла).
28.600 км. - Потребовалась услуга автоэвакуатора. Замена правой шаровой опоры. Стоимость работ – 800 р. Отмечу, что после ТО-3 прошло всего ничего. Что на нем делали - не знаю.
29.700 км. - умер родной аккумулятор. Зарядке не поддавался. Заменил на «Варту БлуДинамик» Стоимость – 1650 р. Езжу до сих пор. Очень доволен. Зимой не подводил ни разу.
34.350 км. - Потребовалась регулировка сцепления. Внепланово заменил топливный и воздушный фильтры. Стоимость работ – 750 р.
35.600 км. - замена сцепления и рем. комплекта кулисы. Установлено сцепление «Крафтвэй». Сцепление потребовало замены через 13000 км. Стоимость работ – 4000 р. Ремонт КП не устранил вибраций и шума коробки передач.
36.450 км. - в салоне появился страшный запах и стал исчезать тосол. На сервисе заменили бачок, но не закрепили патрубок. Ездил два дня подряд. Запах не исчез. На стенде выяснили, что в выхлопной трубе 5 дыр от коррозии металла. Заменили. Стоимость работ – 3200 р.
Итого:
Стоимость авто - 229.000 руб.
Доп. оборудование - 46.000 руб.
ТО - 9.930 руб.
Внеплановый ремонт - 47.650 руб.
Пробег на данный момент: 36790 км. В эксплуатации меньше двух лет.
Мои оценки, думаю, комментировать не стоит. Кроме оценки за безопасность. Советую почитать недавний номер АВТОРЕВЮ. Краш-тест ВАЗ 2110. Мне было плохо.
Общие выводы: машина крайне ненадежна, плохо прогревается зимой, шумо и вибронагруженная. Тазик не конкурентоспособен. На рынке сейчас полно конкурентов. Если раньше цену можно было назвать достоинством, то сейчас она переходит в недостатки. Новая машина достаточно дорогая по сравнению, опять же, с конкурентами.
Совет автора покупателям ВАЗ 21104 2005 г
- Советую истинным патриотам и любителям конструкторов «собери меня сам».
Достоинства:
- Дорожный просвет
- Ремонтопригодность
Недостатки:
- Качество сборки
- Сервисное обслуживание
- Звукоизоляция
- Вибронагруженность
- Цена



