ВАЗ 21103
Доброго всем времени суток!
Автомашина ВАЗ 21103 2003 года выпуска, серебро, пробег на момент отчета 53000 км. Покупалась новой в автосалоне за 7 туе. Авто приобреталось после ВАЗ 21093, поэтому ожидалось не очень большое увеличение комфорта, другие автомашины (читай иномарки), как альтернатива не рассматривались, ввиду ограниченного количества денежных средств. В июне 2008 года исполнится пять лет каждодневной эксплуатации. Место эксплуатации Москва, один раз в год Москва - Азовское море - Москва. Итак:
Ходовая:
- за 53 т.км. заменил два комплекта передних колодок (1й - 20 ткм, 2й - 44 ткм), один комплект задних(52ткм);
- колесные диски и родную резину Кама на 52 ткм заменил на Бридж Туранза, литье. Штатные диски и резина полная дрянь, за один сезон 2003 года ни одного ровного не осталось, хотя ямы стараюсь объезжать. Других проблем нет.
- комфортный диапазон скоростей для трассы от 90 до 120. На неплохой дороге разгонялся до 150, но страшновато, больше этого не делаю. Машина в поворотах валкая, но особенно не напрягает, если входить в поворот 90 градусов до 40 км/ч.
Двигатель:
- при таком небольшом ежегодном пробеге раз в год замена масла (лью синтетику Кастрол или Ликви Молли), масляного фильтра, топливного фильтра, воздухана;
- заливаю только 95 бензин, расход город 10, трасса около 6.
Коробка:
- на первом ТО (500 км, делал сам) залил импортную синтетику, на 60 ткм буду менять опять. Проблема одна: после длительного стояния в пробках плохо включается 1я, но такое по - моему у многих, в причину не вникал.
Кузов:
- на момент продажи авто был сделан антикор, подкрылки. Ежегодно летом своими силами провожу полировку кузова составом Тюртл Вакс. При мойке авто зимой прошу сделать "комплекс": шампунь и экспресс - полироль. Правый задний подкрылок протер колесом до дырки, но это косяк установщиков, было лень обращаться для переустановки, так и езжу. Летом 2007 года заметил при мойке на пассажирской двери, в углу возле примыкания зеркала и резинки стекла пятно ржавчины 0,5 на 0,5 см, обработал мовилем. Больше ржавчины нигде не замечено. На ЛКП капота мелкие сколы, но не до металла, обработал карандашом с воском, некоторые подкрасил - не ржавеют.
Салон:
-шумоизоляция на мой взгляд как и в 9ке, пластиковые детали гремят, лечится подтыканием - ну это все знают.
Электрика:
- Зимой 2008 года была заменена штатная АКБ, т.к. а/м отказывалась заводится окончательно. Новая Тесла крутит без проблем. За весь период заменена одна лампа ближнего света и 4 - 5 ламп габаритов и тормозов. Свечи - замена раз в год, не потому что плохие, а просто перестраховка. На 20 тысячах расслоился ремень генератора - заменил на импортный ходит до сих пор; на тех же 20 заменил заводской ремень ГРМ и ролики, штатный стал лохматиться. Вернулся к повторной замене на 52 тысячах. 28 тысяч замена радиатора отопителя - коррозия. На 44 тысячах заменил бензонасос, старый сгорел, возможно из-за ниже приведенных проблем.
-основная проблема: где-то с 20 ткм машина перестала держать обороты, стала глохнуть при отпускании педали акселератора, на 22 ткм вылечил промывкой дроссельного узла сольвентом и заменой регулятора ХХ. На 44 ткм проблема снова возникла, из-за некомпетентности сервисменов (да и сам лоханулся, попал видимо на развод) заменил все датчики по кругу, кроме мозгов и д. положения коленвала. Даже промыл форсунки. Но вылечил опять таки заменой регулятора ХХ. Сейчас обороты опять начинают плавать. Видимо болезнь.
В общей сложности на машину потрачено около 40 тыр. Время пребывания на сервисе не более 10 дней.
Совет автора покупателям ВАЗ 21103 2003 г
- Автомашина для не богатых людей, которые по одежке протягивают ножки. Если сможете мириться со всеми перечисленными проблемами - она Ваша, т.к. хотя и сняли с производства, но думаю Приора примерно тоже.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
Недостатки:
- Огрехи сборки
- Плохие комплектующие



