ВАЗ 21103
Всем привет!
В августе 2006 в моей жизни случилось знаменательное событие - у меня появились Права. Правда, это не было связано с устойчивым навыком вождения. Проще говоря, ездить я не умел вообще, да и желания особого не испытывал :) Но жена, ребенок, потребность в свежем воздухе и продуктах из Ашана требовали... Короче говоря, после 3-х месяцев активных консультаций, рефлексии и - в перерывах - изучения сайтов автосалонов решил брать десятку.
Собственно, вариантов было несколько: новая Aveo / Lacetti или подержанный Passat. Все решил дядя жены, в один прекрасный вечер сообщивший, что сосед по гаражу продает Ее. Посмотрел - поторговлся - договорился. Ура! ВАЗ-21103М мой: 16 клапанов, инжектор, "заводской тюнинг". Плюс отличное состояние, гаражное хранение, бережный уход, пробег на момент приобретения 65 000 км и роскошная кассетная магнитола Pioneer в подарок.
Теперь по делу: по результатам 1.5 лет активной эксплуатации и 22000 км пробега машиной я доволен.
За все это время поменял:
- сцепление (можно было и не менять, но уж больно родное ВАЗовское тугое);
- естественно, колодки-диски-расходники;
- датчик массового расхода воздуха (кажется, так). Все!
Предстоит поменять:
- стойки (насколько я понимаю, за все эти 4 года / 87 000 км подвеску не чинили ни разу);
- какую-то часть крепления двигателя. Все! (тьфу-тьфу-тьфу)
Можно поменять, но я не буду:
- чуть-чуть потекший после зимы бачек омывателя лобового стекла;
- подтекающий радиатор (регулярно доливаю охлаждающую жидкость, но пока не критично);
- начавший прогорать глушитель.
Расходы: цифры не назову, но реально стоимость обслуживания машины очень и очень невысоки. Вы, наверное, уже догадались, что автор - не фанат и автомобиль рассматривает исключительно как средство передвижения. Самореализуюсь я в другом :) В связи с этим самая большая проблема - найти сервис, которому можно доверять на 100%.
Двигатель: вполне достаточен для нормального передвижения. Если очень надо, позволяет совершать резкие движения, но в целом ВАЗ - не гоночная машина. Одно время баловался перегазовками на светофорах, но расход вырастает сильно, а машина все равно не становится похожей на Lexus. Кроме того, опытным путем установил, что физичка все врала: скорость движения не связана со временем прохождения пути.
Проще говоря, газуй-не газуй, а на светофоре встретимся :) Кстати, первый год (в Москве) заправлялся исключительно 95-м Ultimate, потом переехал в Питер, перепробовал все заправки и остался недоволен. Машина реально тупит, шумит и не едет. Плюс все эти подорожания... Короче, плюнул и перешел на 92-ой Фаетон. Говорят про него разное, но мне пока (вот уже полгода) нравится. Субъективно машина ведет себя куда лучше, чем на 95-м ПТК.
Коробка: задняя втыкается через раз - надо привыкнуть, в остальном ok.
Подвеска: см. выше.
Кузов: пока учился ездить, ободрал все, что мог. Больше замечаний нет.
Салон: хочется другое водительское сидение (начала болеть спина), но в принципе нормально.
РЕЗЮМЕ Напоминаю: стоимость машины - 6 500 - 7 000 USD. А что вы хотели за такие деньги? Приличный (подчеркиваю - просто приличный, т.е. с цивилизованной точки зрения "на троечку") новый автомобиль стоит около 20 000 плюс КАСКО, сигналки, коврики... Конечно, ВАЗ - не альтернатива новой иномарке дороже 15 000 USD. Но я реально считаю, что, если Вы не располагаете этой суммой или хотите научиться ездить без ошеломляющих расходов (всего - денег, нервов, времени) на последствия такой учебы, то других вариантов нет. Плюс ликвидность при продаже. Если за машиной следить, бережно к ней относиться, не играться в F1 на колдобинах родного переулка, регулярно проводить все ТО и не экономить на расходниках, то никаких проблем Вы знать не будете.
Спасибо за внимание :)
Всем успехов и удачи на дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ 21103 2004 г
- тщательно проверять техническое состояние перед покупкой;
- внимательно подходить к выбору сервис-центра (Ремарка: главное - руки, голова, опыт и честность мастера. Это не имеет отношения к пафосу и, наверное, возможно даже в гараже.);
- регулярно и вовремя проводить ТО;
- не экономить на расходниках.
Достоинства:
- Невысокая стоимость автомобиля
- Простота
- Экономичность сервиса и запчастей
Недостатки:
- Сравнительно короткий срок жизни, особенно в жестком климате
- Крайне низкая безопасность



