ВАЗ 2110
Стаж с 1994 г. Первая машина 21083 ВАЗ. Особых претензий не было в течение 56000 км. За год наездил 50000км. В мае 2000 года решил поменять машину на ВАЗ 21102. Это была моя вторая советская машина. И, искренне надеюсь, что последняя.
Я приобрел ее в Санкт-Петербурге. Стандартная машина, 16-клапанную версию я не стал брать, воспользовавшись советами понимающих людей о том, что в то время их выпустили еще достаточно мало. Ну, мало так мало. Я вообще люблю скорость, но прекрасно понимал, что на 77 л.с. (как было записано в ТС) быстро, конечно, не уедешь. Далее я действовал по нашей с братом стандартной методике.
Были заменены все жидкости в машине, какие только там есть. Масло залили MARLY с обкаточными присадками на 3000 км. 10w-40. Тормозную и тосол поменял на NESTE. Масляный фильтр и свечи поменял на Bosch. Машину всю протянули на станции Opel. Обкатку я провел добросовестно. Все делал спокойно, скрежетал зубами, когда меня обгонял какой-нибудь Москвич или "лохматка". Ну, ничего, ребята, еще 5-6 тысяч, а там мы поглядим. По дороге в Псков на скорости в 100 км/ч вышел из строя открутился дворник. Вот, цирк! Это, кажется, единственное, что мы не докрутили на станции.
После обкатки я залил 5w-40 (полусинтетика) c присадкой Xeramic (на основе космических технологий), а впоследствии MARLY BLACK GOLD (полная синтетика) с графитом. И только его!!! Для тех, кто пользуется присадками регулярно (ХАДО, Феном, ER, графитовыми маслами или на основе сульфида молибдена и др.) я не буду рассказывать о том, что машина едет просто по-другому. Они и так это прекрасно знают.
Гонками профессионально я никогда не занимался, но прошел несколько усиленных курсов подготовки в школе Высшего водительского мастерства под руководством Гроховского В.В. в Санкт-Петербурге. Скоростная, зимняя, летняя и мн. другое. Участвовал как любитель в не очень серьезных ралли. Скорость просто обожаю. Стаж почти 9 лет. Это просто предисловие к следующему абзацу.
После 10000 км мотор я крутил нещадно. 4500-6000 это были мои стандартные рабочие режимы. Все обслуживание проводил вовремя. Все фильтры менял каждые 10000-12000 км. Использовал только Bosch. Топливный, правда, был фирмы Биг. В таком режиме я проездил с 10000 до 30000 км.
После этого я решил пройти некий этап под названием тюнинг. На 30000 км разобрали мотор - он был абсолютно новый. Почти новый. Когда я сказал в фирме, что я крутил машину до 5000-6000 оборотов почти все время, то они мне не поверили. Сказали, что, наверное, я их обманываю. Так что, друзья, присадки и хорошее масло решают в конечном счете. Ну, это так, к слову. Для тех, кто продолжает лить масло, купленное на каком-то рынке, неизвестно у кого, неизвестно где и как.
По поводу тюнинга сказать можно очень много, но я постараюсь быть кратким. Некоторые чисто профессиональные параметры я опущу, оставлю ту информацию, которая интересна обывателю. Мотор мощностью -130 л.с. Объем - 1700 - 16клапанов Мощность - 6990 об (срабатывал ограничитель) Раскручивался он очень легко до 6000 оборотов. Тормоза - дисковые передние (стандартные барабанные были заменены). Задние стандартные. Колеса - 205/50/15. (Строго говоря, для Петербурга, где как все мы знаем, нет дорог, что не мешает этому славному городу, где я родился, носить имя Культурной столицы РФ, это не очень удачный размер. Наличие огромного количества рытвин, ям, люков и мн.другого просто приводят к повреждению резины). Лучше, наверное, брать вместо 50, 60. Типа 195/60/15. Хотя и здесь можно поспорить. Коробка - была заменена главная пара. Оставил 5-ступенчатую. Я загородом ездил редко, поэтому 6 передача была не очень актуальна. Руль -Sparco (это очень!!! удобно). Выхлопная система - полностью заменена. Амортизаторы - Bilstein и Кайяба.
Расход, конечно, возрос где-то до 10л по городу и 11.5 в режимах гоночных. Внешне машина ничем не отличалась от своих собратьев. Выдавали ее лишь колеса и гул, который начинал появляться с 2500 оборотов. По динамике - это зверь! Разгон до сотни мы не смогли сделать грамотный замер, но есть основания полагать, что он был меньше 10 с. Просто мы провели веселые старты с BMW 520 и OPEL VECTRA 2л 16клапанов. Обе машины были наказаны за излишнюю самоуверенность. За рулем их сидели мои друзья, которые очень хорошо знают, что такое максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Изумительная тяга, начиная с 2000 оборотов. Большинство машин иностранного производства среднего класса остаются позади. Если при 90- 100 воткнуть 3 передачу, то машина выстреливает так, что эффект очень сильно ощущается. 2 передача - до сотни. 3 передача - до 140, и что характерно, чувствуется тяга, что, как правило, на советских машинах отсутствует по определению. Потеря оборотов при переключении передач всего была около 800 оборотов.
В мае по телевидению показывали нас и мою машину в передаче "Фаркоп". Это я к тому, что я не вру. Там мы гонялись с гоночной ВАЗ 21083 130 л.с. Успешно, кстати говоря. В мае я переехал в Москву, а поэтому пришлось мне мою машину продать обратно в Питер. Дело в том, что обслуживание ее здесь достаточно проблематично, что накладывает отпечаток, а по сему в августе я расстался с ней. Конечно, я не все описал, что можно, но иначе мне просто времени не хватит на все.
По поводу поломок я ничего нового не добавлю к рассказам всех тех мучеников, кто ездит на советских машинах. Все те же болезни, что на всех десятках. А, да и что говорить! Меня катали в свое время и на AUDI S6, и на SUBARU IMPREZA 220 л.с., вот это да! Это - машины!
Резюме:
Я полагаю, что если человек только начинает ездить, то это разумно начать с советских переднеприводных машин, а затем по мере финансовых возможностей пересаживаться на иномарки. Да, обязательно пересаживаться! Я категорически против таких машин как заднеприводные советские болиды. Да, упаси вас Господь. Хватит мучить себя и других вечными поломками.
Тюнинг - это была моя болезнь. Я просто знал, что я должен пройти через это, чтобы не мучиться потом осознанием того, что я этого не сделал. НО в целом, это очень затратное дело, которое оправдано только в 2-х случаях:
- когда вы хотите участвовать в соревнованиях или регулярно тренироваться
- когда у вас дома есть еще BMW-540, AUDI-S8 и вы уже не знаете на что потратить деньги
Если вы хотите делать на старте иномарки, то это, наверное, неправильно сформулированная задача. А в остальном, купите себе лучше хороший костюм, пару ботинок, сходите на курсы, подарите жене или не ей шубу, съездите в отпуск и... продолжайте спокойно ездить на стандартной российской машине. Лучше скопить денег на нормальную машину. Это просто моя точка зрения, которая весьма и весьма спорна. Мечтаю прокатиться пассажиром на Mitsubishi Lancer EVO 6 или 7.
И последнее. Если будут у вас вопросы или вы колеблетесь по поводу тюнинга, то я смогу вам быть полезным. Сейчас я езжу на иномарке, которая разгоняется за 8.5 с до сотни. М-да...
Я желаю всем тем, кто ездит на советских машинах терпения и выдержки. И, пожалуйста, Москвичи - жители столицы нашей необъятной Родины, я Вас очень прошу: пропускайте другие машины и пешеходов, будьте вежливы и предупредительны на дорогах, а также включайте свет в любое время суток в любое время года. Это - безопасность.
Удачи вам



