ВАЗ 21102
2004 г.
1.5 л. бензин
79 л.с.
МКПП
передний привод
Чебоксары
18 февраля 2009

Мой второй авто.

В августе 2006 года был благополучно продан мой первый авто ВАЗ-21099, 2001 г.в. Причиной продажи стали поломки, которые стали возникать с завидным постоянством и требовали, в первую очередь, немалого времени на их устранение. Сыграл определенную роль и тот факт, что с авто за последние 8 месяцев владения им произошло 3 ДТП, все – по вине других автовладельцев.

Встал вопрос – на чем ездить дальше. Он разрешился сам собой. Мои тесть с тещей в течение последних 10 лет работают на Чукотке, в Чебоксары приезжают в отпуск каждое лето на 2 месяца. В то время у них в собственности был ВАЗ-21102, 2004 г.в., на котором они за 6 месяцев эксплуатации (по 2 месяца – в 2004 г., 2005 г. и 2006 г.) проехали 21 тыс. км. За это время никаких поломок у авто не было, делалось только ТО. Чтобы машина не простаивала до следующего лета, тем более, что они собирались покупать новый автомобиль, тесть оставил ее мне в пользование и владение.

Итак, я стал обладателем практически нового, небитого и некрашеного ВАЗ-21102, цвета жемчуг, с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л. На него я поставил литые диски, оставшиеся от проданной ВАЗ-21099, затонировал, сделал ТО (замена масла, масляного, топливного и воздушного фильтров), установил сигнализацию с автозапуском CENMAX.

По сравнению с ВАЗ-21099 у машины был больший объем салона, багажника, лучшая динамика, топливная экономичность, и самое главное – надежность. За время эксплуатации – 1 год (с августа 2006 г. по август 2007 г.) проехал на ней 34 тыс. км. За этот период каждые 10 тыс. км делал ТО, на 42 тыс. км заменил передние тормозные колодки (поставил Финвал). Из поломок – на 24 тыс. км машина стала «тарахтеть» - заменили какую-то прокладку стоимостью 100 руб. (работа заняла более 3 часов и обошлась в 600 руб.) и 2 раза (на 35 тыс. и 53 тыс. км) рвался тросик сцепления.

Причем второй раз тросик порвался на обратном пути из Крыма, на въезде в Донецк. Ехавший на второй машине тесть на буксире дотащил до ближайшего сервиса, рядом с которым оказался миниавторынок, где за 250 руб. на наши деньги была приобретена необходимая запчасть, и в течение 20 мин. была произведена замена (еще 300 руб. на наши деньги). Время, потерянное за время вынужденной остановки, составило менее часа, и наш путь домой продолжился. Вышеуказанный факт свидетельствует об отсутствии проблем с запчастями на ВАЗы на Украине и хорошей ремонтропригодности данной марки авто.

Все, больше никаких проблем машина не доставляла.

Надо отметить, что после 30 тыс. км пробега машина стала резвее, расход топлива снизился. Во время поездки в Крым средний расход топлива по трассе составлял 6 л на 100 км (и это при скорости 120-140 км/ч), для сравнения у ехавшего вместе со мной тестя на CHEVROLET LACETTI 1.6 механика – более 8 л. По городу в теплое время года расход не превышал 8 л, в холодное – 9 л.

За время поездки в Крым усилились скрипы «торпеды», видимо она сильно разболталась при езде по нашим дорогам. Максимальная скорость, которую развивал – 170 км/ч (по спидометру), причем запас еще был, на автодороге Донецк – Мариуполь (или Мелитополь, не помню точно).

В целом за год владения данным авто у меня о нем остались положительные эмоции. Однако все хорошее когда-то заканчивается. Учитывая опыт владения ранее ВАЗ-21099, у которого при пробеге 60 тыс. км начались систематические поломки, в августе 2007 г. решено было ВАЗ-21102 продать. Опять же, учитывая опыт продажи ВАЗ-21099 (купили через 2 часа после въезда на авторынок), рассчитывал, что машину «с руками оторвут» – трехлетка с реальным пробегом 55 тыс. км, небитая и некрашеная (отсутствие каких-либо следов коррозии, поскольку эксплуатировалась только 1 зиму), один хозяин (юридически машина продолжала принадлежать тестю, а я пользовался ею доверенности), c многочисленными допами (литье, зимняя резина NOKIAN на дисках, тонировка, музыка с MP3, сигналка с автозапуском, чехлы, подкрылки и т.д.). Однако, простояв на авторынке 4 выходных дня, имелся лишь 1 реальный покупатель (при этом «на ура» уходили «убитые» ВАЗы 2109, 21099, 2114 1997-2002 г.г. выпуска стоимостью до 120 тыс. руб. – их в основном покупали начинающие автолюбители; на авто же стоимостью около 200 тыс. руб. желающих не было, поскольку в 2007 году широкое распространение получили кредиты и люди, пользуясь этим, стали покупать новые авто). В результате, несмотря на отсутствие значительных недостатков, мне пришлось скинуть с цены 10 тыс. руб. и отдать авто за 185 тыс. руб. единственному реальному покупателю.



Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2004 г

Лучшая машина российского автопрома середины 2000-х годов, брать с небольшим пробегом и вовремя продавать.

Еще советы

Достоинства:

  • Относительная надежность
  • Топливная экономичность
  • Хорошая ремонтопригодность

Недостатки:

  • Отстутствие на момент приобретения машины серийных модификаций с кондиционером, АBS, подушками безопасности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
9978
Комментарии27 Добавить комментарий
НаВАЗ 211218 февраля 2009 в 18:58
сам также продавал свою десятку-4 часа простоял-не одна сволочь не подошла-хотя машинка была в фарше полном,плюнул и уехал-продал потом мальчонке,который запал на вид:)
+1
андрей бугульма 1
НаMazda 618 февраля 2009 в 20:33
"не одна сволочь не подошла"
а все потому, что клиента надо любить :)
+2
еак
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30719 февраля 2009 в 12:51
У каждогно товара свой целевой потребитель. Помните, что такое зубилы после кризиса 98? Прибамбасов больше, чем на стоимость автомобиля понасовано. А толку?
+1
НаВАЗ 211218 февраля 2009 в 19:02

Во время поездки в Крым средний расход топлива по трассе составлял 6 л на 100 км (и это при скорости 120-140 км/ч), для сравнения у ехавшего вместе со мной тестя на CHEVROLET LACETTI 1.6 механика – более 8 л-ну так кондёр наверняка работал ничего удивительного-за удовольствие надо платить..........

-1
НаNissan X-Trail, Hyundai i3018 февраля 2009 в 20:27
Хорошо хоть у этого автора 10-ка не летает 180-200 км/ч при расходе 5 литров.....
0
гауляйтер
НаВАЗ 2121, Audi A418 февраля 2009 в 21:14
+1
+1
miha_vbg
НаSkoda Octavia, Daewoo Lanos18 февраля 2009 в 21:46
Автор пишет до 170 км разгонял.Что то не очень верится.Трасса Донецк-Мариуполь очень не плохая по нынешним меркам.Сам я из Донецка и езжу по ней довольно часто на служебной 10- ке(16-ти клапанной)..160-потолок у меня потолок.Запас вроде бы еще и есть ,но не едет она больше-хоть убейте.Свыше уже довольно шумно в салоне и управляемость не очень.
Ну а насчет экономичности согласен.У меня расход такой же.
А убитые 9-ки,99-ые дешевле просто в обслуживании,да и вообще дешевле.
+1
helgert
был 35 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 февраля 2009 в 12:54
сам разгонял свою десятку до 180 по спидометру - но это было в далеком прошлом. сейчас ума прибавилось, на спектре больше 130 не гоняю.
+2
topguns
НаNissan X-Trail, Hyundai i3019 февраля 2009 в 16:29
Ну тогда смело вычитай из 180 процентов этак 7..... Погрешности.... О погрешностях при измерении скорости есть статья в ЗР толи февральском, толи декабрьском.
0
гауляйтер
был 35 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 февраля 2009 в 16:40
там до 10-12% вроде бы сказано. давно читал, было дело, они и раньше писали про погрешности спидометров, так что в курсе реальных возможностей авто.
+1
НаВАЗ Калинаизменен 18 февраля 2009 в 21:31
Автору спасибо за отзыв. Еще раз подтверждается, что при должном уходе машина будет бегать и не ломаться. А вот про колодки ФИНВАЛ скажу всем - не берите!!! У меня на 99-й они не проехали и 10000 км.Поставил их в августе, а поменял недавно, в феврале - стерлись в ноль. Хотя с тормозами аккуратен. Лучше поставить проверенные началовские или ТРЕК.
Желаю удачи на дороге и в жизни и удовольствия в общении с ЛАНСЕРОМ. Классный аппарат!!!
-1
НаSuzuki SX4изменен 19 февраля 2009 в 16:28
Что-то народ зачастил в Крым.

Из всех поломок,только одна интересна: трос сцепы. У меня на "девятке" до продажи 82 тыка .трос так и оставался заводским. А саму сцепу,так и не меняли?
+3
dragon772
НаPeugeot 400719 февраля 2009 в 21:34
Говорят, что это болень 10-го семейства, да и качество запчастей, находящихся в продаже, не очень (на замененном тросике проехал 18 тыс. км. Сама сцепа хлопот не доставляла.
0
tsar
НаSuzuki SX419 февраля 2009 в 22:36
У вас была модификация 102 - значит стоял 8-клапанник,как и на моей инж. "девятке".
Очень надежный движок! Правда,у меня из под прокладки крышки клапанной,немного масло вытекало или "потело",как говорят. У вас такого не было? И какие свечи ставили? От них тоже много зависит.
+3
dragon772
НаPeugeot 400720 февраля 2009 в 09:14
Проблем с подтеканием масла не было. А свечи стояли родные с завода, в течение срока эксплуатации ни разу не менялись, что, в частности, свидетельствует о качестве 92-го бензина с нормальных заправок (LUK). При этом зимой машина заводилась без проблем, расход топлива тоже был адекватный
0
tsar
НаSuzuki SX4изменен 20 февраля 2009 в 14:12

55 тыков и свечи живее всех живых? omg

Может ваш тесть чистил их от нагара? Или вы живете около НПЗ?

+3
dragon772
НаPeugeot 400720 февраля 2009 в 21:28
Свечи ни разу никто не чистил. А нефть добыватеся и перерабатывается в соседнем Татарстане. Правда цена на бензин АИ-92 сейчас у них от 13.50 до 16.00, а у нас в Чувашии от 17.00 до 19.40, хотя республики граничат друг с другом
0
tsar
НаSuzuki SX420 февраля 2009 в 22:00
Это большая редкость,что свечи ходят так долго!
+3
tsar
был 35 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 20 февраля 2009 в 22:58
у нас в Башкортостане своих НПЗ куча, а цены на бензин 21 р за 95-й. беспредел!! а свечи действительно хорошие - впервые слышу чтобы так долго ходили.
+1
topguns
НаSuzuki SX4изменен 21 февраля 2009 в 12:28
Я думаю,что здесь дело не в свечах,а в качественном топливе.Заводские свечи -самые простые из всех. Единственные их плюсы - это низкая цена и непритязательность к качеству топлива.
Интересно,что свечи выпускают на заводе в Энгельсе,где на соседнем линии выпускают Bosch Platinuim. Эти свечи в Европе,на качественном бензине,ходят по 50-70 тыков,а у нас не более 10 тыков. И в России не строятся новые НПЗ,поэтому о качественном топливе можно только мечтать.А также хочется,ездить на нормальноv бензине без октаноповышающих присадок,тогда и расход топлива был меньше,из-за более полного сгорания топливной смеси и выхлоп был с меньшим содержанием СО и СН.
+3
tsar
НаВАЗ 211220 февраля 2009 в 23:14
бензин в нашем Татарстане- кака редкостная,особенно если на кичуйскиий(Альметьевск-столица так называемая нефти в татарстане)НАРВАТЬСЯ-ПОЭТОМОМУ САМ НА уфимском езжу по 14.90 за литр 92-дешевле нигде нет,а эти монополисты ЛУКОЙЛ с ТАТНЕФТЬЮ по 17 до сих пор продают,так что очень удивлюсь если где ценник увижу в 13.50!
0
tsar
НаВАЗ 2112изменен 20 февраля 2009 в 23:14
Комментарий удален автором.
НаChevrolet Rezzo19 февраля 2009 в 15:40
за 185! трёхлетний хлам с пробегом 55: неудивительно что еле продали.
0
professional25
НаNissan X-Trail, Hyundai i3019 февраля 2009 в 16:30
Вообщето сейчас цены выросли....
0
19 февраля 2009 в 17:18
У меня сейчас Лачетти 1,8, а до этого была 21102. У десятки был выше клиренс и жрала она меньше бензина, причем второе верно только в абсолютных величинах, поскольку если вспомнить разницу в объеме (1,5 и 1,8), наличие/отсутствие кондиционера, гидроусилителя, соблазн нажать на тапку газа в Лачетте или прицепится за кем-нибуть быстрым, то не все получается так гладко. Кстати на десятке тапку в пол было нормальным явлением всегда и при этом не скажу что она особо ехала, тк. лошадок то в ней было всего 78. Бензин в десятку лил 95-й, а Лачик вполне переваривает 92-й. Короче вопрос экономичности данных атомобилей можно пообсуждать :-) . Эргономику,тормоза, надежность, управляемость работоспособность датчиков и прочее сравнивать некорректно.
Разгонял десятку до 170 по спидометру. Ездить на ней при такой скорости нельзя. Неуправляемый снаряд, несущийся по траектории сам по себе, а ты в нем :-).
К слову, летом с кондюком при скоростной вилке 120-140 км/час при моем объеме движка с включенным кондиционером 8-8,5 л на 100км. У мну вагон, самый тяжелый из Лачет. Чегото у твоего тестя многовато получается.
А если ехать по правилам и знакам, у нас сейчас в Крыму с этим стало построже, то расход Лачика вполне соответствует паспортным данным, но скушно так ездить, словами не передать. Зато видишь шесть литров среднего на БК и вспоминаешь десятку :-). Кстати, несмотря на поломки и особенности езды на ней плохим автомобилем ее и сейчас не считаю. Просто есть лучше :-).
0
brick
НаPeugeot 400719 февраля 2009 в 21:30
И в десятку, и в Лачетти лили 92-й.
Лачетти, кстати, тоже вагон, только с 1.6. Не забывай, что ехали на отдых 2400 км в одну сторону - постоянные обгоны.
Что касается езды на 170 - согласен, это уже крайне небезопасно, с такой скоростью ехали только участок трассы Донецк-Мариуполь протяженностью километров 30 - лучшая дорога за весь путь.
А украинские добддэшники вполне нормально относятся к машинам с российскими номерами - за все время отдыха меня не тормозили, тестя - всего 1 раз и то - "ксива" федерального судьи рулит и на Украине.
0
А щас во время кризиса вобще продаются авто ценой до 100 тыс, а если дороже то трудно продать.
0
Добавить комментарий