Мой второй авто.
В августе 2006 года был благополучно продан мой первый авто ВАЗ-21099, 2001 г.в. Причиной продажи стали поломки, которые стали возникать с завидным постоянством и требовали, в первую очередь, немалого времени на их устранение. Сыграл определенную роль и тот факт, что с авто за последние 8 месяцев владения им произошло 3 ДТП, все – по вине других автовладельцев.
Встал вопрос – на чем ездить дальше. Он разрешился сам собой. Мои тесть с тещей в течение последних 10 лет работают на Чукотке, в Чебоксары приезжают в отпуск каждое лето на 2 месяца. В то время у них в собственности был ВАЗ-21102, 2004 г.в., на котором они за 6 месяцев эксплуатации (по 2 месяца – в 2004 г., 2005 г. и 2006 г.) проехали 21 тыс. км. За это время никаких поломок у авто не было, делалось только ТО. Чтобы машина не простаивала до следующего лета, тем более, что они собирались покупать новый автомобиль, тесть оставил ее мне в пользование и владение.
Итак, я стал обладателем практически нового, небитого и некрашеного ВАЗ-21102, цвета жемчуг, с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л. На него я поставил литые диски, оставшиеся от проданной ВАЗ-21099, затонировал, сделал ТО (замена масла, масляного, топливного и воздушного фильтров), установил сигнализацию с автозапуском CENMAX.
По сравнению с ВАЗ-21099 у машины был больший объем салона, багажника, лучшая динамика, топливная экономичность, и самое главное – надежность. За время эксплуатации – 1 год (с августа 2006 г. по август 2007 г.) проехал на ней 34 тыс. км. За этот период каждые 10 тыс. км делал ТО, на 42 тыс. км заменил передние тормозные колодки (поставил Финвал). Из поломок – на 24 тыс. км машина стала «тарахтеть» - заменили какую-то прокладку стоимостью 100 руб. (работа заняла более 3 часов и обошлась в 600 руб.) и 2 раза (на 35 тыс. и 53 тыс. км) рвался тросик сцепления.
Причем второй раз тросик порвался на обратном пути из Крыма, на въезде в Донецк. Ехавший на второй машине тесть на буксире дотащил до ближайшего сервиса, рядом с которым оказался миниавторынок, где за 250 руб. на наши деньги была приобретена необходимая запчасть, и в течение 20 мин. была произведена замена (еще 300 руб. на наши деньги). Время, потерянное за время вынужденной остановки, составило менее часа, и наш путь домой продолжился. Вышеуказанный факт свидетельствует об отсутствии проблем с запчастями на ВАЗы на Украине и хорошей ремонтропригодности данной марки авто.
Все, больше никаких проблем машина не доставляла.
Надо отметить, что после 30 тыс. км пробега машина стала резвее, расход топлива снизился. Во время поездки в Крым средний расход топлива по трассе составлял 6 л на 100 км (и это при скорости 120-140 км/ч), для сравнения у ехавшего вместе со мной тестя на CHEVROLET LACETTI 1.6 механика – более 8 л. По городу в теплое время года расход не превышал 8 л, в холодное – 9 л.
За время поездки в Крым усилились скрипы «торпеды», видимо она сильно разболталась при езде по нашим дорогам. Максимальная скорость, которую развивал – 170 км/ч (по спидометру), причем запас еще был, на автодороге Донецк – Мариуполь (или Мелитополь, не помню точно).
В целом за год владения данным авто у меня о нем остались положительные эмоции. Однако все хорошее когда-то заканчивается. Учитывая опыт владения ранее ВАЗ-21099, у которого при пробеге 60 тыс. км начались систематические поломки, в августе 2007 г. решено было ВАЗ-21102 продать. Опять же, учитывая опыт продажи ВАЗ-21099 (купили через 2 часа после въезда на авторынок), рассчитывал, что машину «с руками оторвут» – трехлетка с реальным пробегом 55 тыс. км, небитая и некрашеная (отсутствие каких-либо следов коррозии, поскольку эксплуатировалась только 1 зиму), один хозяин (юридически машина продолжала принадлежать тестю, а я пользовался ею доверенности), c многочисленными допами (литье, зимняя резина NOKIAN на дисках, тонировка, музыка с MP3, сигналка с автозапуском, чехлы, подкрылки и т.д.). Однако, простояв на авторынке 4 выходных дня, имелся лишь 1 реальный покупатель (при этом «на ура» уходили «убитые» ВАЗы 2109, 21099, 2114 1997-2002 г.г. выпуска стоимостью до 120 тыс. руб. – их в основном покупали начинающие автолюбители; на авто же стоимостью около 200 тыс. руб. желающих не было, поскольку в 2007 году широкое распространение получили кредиты и люди, пользуясь этим, стали покупать новые авто). В результате, несмотря на отсутствие значительных недостатков, мне пришлось скинуть с цены 10 тыс. руб. и отдать авто за 185 тыс. руб. единственному реальному покупателю.
Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2004 г
Лучшая машина российского автопрома середины 2000-х годов, брать с небольшим пробегом и вовремя продавать.
Достоинства:
- Относительная надежность
- Топливная экономичность
- Хорошая ремонтопригодность
Недостатки:
- Отстутствие на момент приобретения машины серийных модификаций с кондиционером, АBS, подушками безопасности




