2 марта 2009 → пробег 28000 км

В десятку.

Доброго всем здоровья, братья-автолюбители. Очень много было отзывов по поводу ВАЗов, решил добавить еще и свой, а в поддержку ли отзыв или нет, судить, конечно, вам.

"Десятка" покупалась мной новой в салоне официального дилера. Модель ВАЗ 21101, комплектация "Норма", цвет "графитовый металлик", из "удобств" только передние электрические стеклоподьемники. Машина покупалась в кредит с первоначальным взносом 10%, стоила в уже далеком мае 2006 года 226 т.р. Всегда хотел именно новую машину, до этого был неудачный опыт владения б/у ВАЗ 2115, а еще раньше видел как "загорал" под машинами мой отец, которому я сам всегда помогал "загорать". В те дни Логан только появился, да и не рассматривал я его совершенно, кидайте в меня камнями, но лично мне он не нравился. Для сравнения я заехал только в салон УзДэу, базовая Нексия в те дни стоила 248 т.р., но за руль удобно сесть я так и не смог. Руль просто лежал на коленях, что было очень неудобно, да и в самой машине маловато места по сравнению с "десяткой". Согласен, что это проблема только высоких, ребятам среднего роста может быть в Нексии будет удобно, но лично я для себя определился и поехал за своей машиной. Акцент не рассматривался из-за низкого клиренса, а мне как раз предстояли нелегкие будни с перевозом разного рода тяжелых предметов, для чего дорожный просвет "десятки" был куда предпочтительнее. В общем из салона я выехал на новой машине, которая обошлась мне вместе с музыкой, сигнализацией, номерами, страховкой, антикором, подкрылками и ковриками в 260 т.р. Не скажу, что был доволен продавцами, но после частых напоминаний о себе я выехал из салона на следующий день, после того, как я заказал опции и внес необходимую сумму денег, т.е. довольно быстро.

Высокий клиренс, разумная динамика, удачный двигатель, малый расход топлива - все это смело можно занести в плюсы автомобилей десятого семейства. Напомню, что двигатель у меня был 1,6 восьмиклапанный, 81 л.с., очень тяговитый на низах и обеспечивающий неплохую динамику. Согласен, это не рекордные показатели, но поклонники отечественного автопрома меня поддержат, подтвердив, что при желании на "десятке" можно ехать быстро. Сам дурак, каюсь, проверял машину на трассе однажды, по спидометру машина шла 180 км/ч, учитывая то, что я сам парень немаленький (188 см и тогда весил под сотню), и в машине были еще два человека. Это было однажды и рев двигателя, аэродинамические шумы, посторонние свисты отовсюду (может быть у меня слишком развитый слух?) сделали свое дело, для себя я решил, что комфортно передвигаться, а главное безопасно, можно на скорости 110-120 км/ч. Забегу вперед, скажу, что машину продал, но привычка осталась. Расход топлива очень невысокий для машины таких размеров, в городе я максимально сжигал 9 литров 95-го на сотню, если не гонять и не торопиться, то вполне можно уложиться и в 8 л на 100 км. На трассе этот показатель снижается до 6-7 л на 100 км, если, конечно, не топить 160-170, а ехать с указанной выше разумной скоростью и предусматривать плавный разгон, без ненужного утапливания педали газа в пол.

К плюсам авто так же хочу отнести вместительный багажник. Даже противники марки признают, что у "десятки" очень хороший и емкий багажник. Конечно, он не такой удобный как на современных иномарках, там нет разных сеточек и кармашков, но для авто класса В 450 литров - это хороший показатель. Тем более, что багажник может трансформироваться. А вот тут начинают вылезать "особенности российской промышленности". Чтобы сложить или удалить спинки заднего сидения нужно обладать неплохой физподготовкой, где-то тянуть изо всех сил, где-то постукивать ладонью, в общем процесс не для девченок. Для того, чтобы восстановить все обратно, тоже приходится прилагать некоторые усилия. Здесь с иномаркой даже близко не сравнишь - там кнопочка или рычаг потянул-нажал - все само сложилось.

Управлялась машина нормально. Не эталон, конечно, но и не размазня. Я не знаю, с какого перепуга разного рода эксперты утверждают о ужасной управляемости "десяток", но ничего подобного я не заметил. Конечно, до бмв или пассата ей очень далеко, но машина управлялась на уровне недорогих конкурентов. Да, на моей машине не было ни ГУРа, ни ЭУРа, но машина послушно и без запаздываний следовала за рулем. Соглашусь, что на парковке без усилителя не всегда здорово, но, во-первых, я парень неслабый, во-вторых, умел крутить руль, давая машине слегка тронуться, да и вообще тогда еще имел мало опыта общения с машинами, оборудованными усилителями.

Еще один плюс машины - это ее грузоподьемность. Я не пользовался специальными амортизаторами или проставками, нагружая машину мешками с ротбантом, разного рода замазками и затирками, ведрами с красками и эмалями - мне было даже не жалко машину. Иногда масса груза доходила до 350-400 кг, машина проседала до нельзя, но мы привозили все вовремя и сколько нужно. В общем несмотря на то, что "десятка" у меня послужила грузовиком, меня она не подвела ни разу.

Клиренс отечественного авто - это нечто. Как-то зимой была резкая смена температуры, вначале все растаяло (конец февраля), ручейки пробили в колеях настоящие русла, а потом ударили морозы и движение в городе было парализовано на сутки точно. Центральные улицы, проспекты и т.д. - все в полном порядке, там катакомбы ликвидировали еще утром, а во дворах люди отрывали себе бампера и юбки бамперов, пытаясь хоть как-то добраться до работы. В тот день стоянка перед работой была заполнена всего на треть, приехали только владельцы паркетников, шнив, и я на "десятке", если кто и приехал на иномарке, то он и жил соответственно в центре. В то утро я сам помогал парням раскапывать и вытаскивать хонду-сивик и опель-корса. Но, напомню, это было всего лишь однажды, и на следующий день все приехали как ни в чем не бывало. Так же могу сказать о проходимости "десятки" то, что в последний год до продажи отдал ее отцу, который, наконец-то избавился от НИВЫ-2121 84 г.в., которую держал для рыбалки. Правда однажды он "десятку" долго откапывал из чернозема (далеко идти ему не хотелось), но это уже он сам виноват, там важнее резина и полный привод, нежели клиренс.

За эксплуатацию сломались печка на 2000 км и расширительный бачек. Печку заменили на ТО бесплатно (после угрозы, что я возвращусь к ним с бензопилой:-)), бачек заменил сам, долив примерно литр тосола. Про печку согласен - не дай бог вышла бы из строя зимой, да где-нибудь на трассе, но сломалась она в июне, а на следующий день уже была заменена на новую. На ТО заезжал только по графику, кроме этого никакого тюнинга не делал, никаких антикрыльев и закиси азота не ставил, т.к. лавры Шумахера меня беспокоили мало. Дополнительно к стоимости машины можно добавить покупку чехлов и зимней резины на дисках (R13 - дешевле некуда, тоже несомненный плюс). Обслуживание на ТО мне вышло почти в 4 т.р. (ТО-0 и ТО-1). ОСАГО каждый год выходило в 3200 р., КАСКО в первый год в 14500 рублей (вписал еще и отца).

Скажу, что паразитные скрипы особенно одолевали зимой, в морозы, или где-нибудь на проселке, где-то кочка, то канава. Парень молодой, заглушал все музыкой и особенно не переживал. Сидения почти не имели формы, они принимали любую форму тела, так что об удобстве на дальние расстояния не скажу, может быть это я слишком тяжелый. Про микроклимат в машине можно и не вспоминать, т.к. там все просто, либо жарко, либо холодно. Обдув зимой в ноги почти бесполезен, зато очень эффективен на окна. Летом в машине очень жарко, даже с открытыми окнами приезжаешь домой как вареный - это, конечно, явный минус, но тогда на ВАЗах еще не ставили кондиционеры. Если вентилятор весной еще как-то справлялся, то в жару в машине было некомфортно.

Еще один случай эксплуатации - как-то во дворе в нас вьехала девченка на Калине. Прибежал ее муж, договорились без ментов. Замена бампера с покраской ему вышла у официалов в 4500 руб.

Машину продали в ноябре 2008 года за неплохие 190 т.р. Продали не из-за того, что плохая или что-то сломалось, просто одни чудаки на букву ее покрасили, когда красили забор, на ЛКП остались едва заметные следы, но остались, чтобы было видно и неприятно. Машина стояла на стоянке, муниципальщики красили забор с другой стороны, судились мы и со стоянкой и с ЖЭУ, суд решил, что виновата стоянка. Ждем компенсации уже полгода (где судебные приставы нужны их никогда нет).

Про машину вспоминаю только хорошо. Действительно иногда гонял ее и в хвост, и в гриву, но она не подвела. Обходилась дешево. А минусы, что присутствовали я перечислил, можно сказать, что за такие деньги их просто не было. Всем удачи! Ездите аккуратно и не забывайте про других участников дорожного движения.



Совет автора покупателям ВАЗ 21101 2006 г

В 2006 году у "десятки" почти не было конкурентов за "те" деньги. Сейчас советую все взвесить и покупать только ту машину, которая нравится лично вам, а не вашим "советникам".

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Низкая стоимость обслуживания и страховки
  • Удобство эксплуатации

Недостатки:

  • Паразитные скрипы
  • Нет климатической установки или кондиционера
  • Отсутствие airbag, абс, есп и других современных систем безопасности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
42
Нравится!
Мне нравится!
16775
Комментарии15 Добавить комментарий
2 марта 2009 в 17:56
Спасибо,неплохо! Все четко и конкретно изложено. Но иномарка все таки лучше,после своего Гольфика 4,залез посидеть за рулем Ваза,такого как у Вас-боже ш ты мой!!!Это как нужно ненавидеть своих клиентов,чтобы выпускать такие машинки-сидишь зажатый со всех сторон-блин,посадили в тазик и дали сверху зонтик!!
+1
НаAudi A8 2 марта 2009 в 18:35
низкая цена - это еще не оправдание отсутствия элементарных устройств для комфортной и безопасной езды. Никогда бы не купил машину без АБС и подушки безопасности. отзыв на "5"
-3
ssekass
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 марта 2009 в 18:43
цена никогда не была сильной стороной ВАЗа. Я согласен, что в моей машине практически ничего не было и поэтому она стоила немного. посмотрите сколько сейчас стоит Приора, в которой уже есть более-менее приличный набор для безопасности и комфорта. Вот если бы Приора стоила бы столько, сколько моя "десятка" тогда - конкурентов бы у ВАЗа не было точно.
+2
topguns
изменен 3 марта 2009 в 00:45
А тебе Федя разрешил его фото клеить сюда?Ну ка смени быстро!!!Я погляжу!А про машину...............Раша она!Здесь ты не соврал.
-6
НаVolkswagen Tiguan 2 марта 2009 в 18:53
шесть лет отьездил на "десятке" - все нармуль. продал только тогда, когда в машину вьехал грузовик. на трассе, прямо в припаркованную машину. менял расходники, тормозные колодки трижды, лобовое стекло (само треснуло), амортизаторы 2 раза, пробег был 115 тыс.километров
+1
НаMitsubishi Carisma 2 марта 2009 в 19:55
"Логан только появился, да и не рассматривал я его совершенно, кидайте в меня камнями, но лично мне он не нравился. "

Кошмар. Да вы извращенец коллега, Логан - это же чудо дизайнерской мысли.))

"может быть у меня слишком развитый слух?) "

И не только слух кстати.)) Может быть просто не стоит разгнонятся на жигулях до скорости 180?))

"Расход топлива очень невысокий для машины таких размеров, в городе я максимально сжигал 9 литров 95-го на сотню,"

Вообще то размер десятки достаточно скормный, и расход 9 литров абсолютно адекватен.

-4
gunsandroser
НаHonda Civicизменен 3 марта 2009 в 19:21
Про проходимость согласен, машина относительно легкая, база невелика там где пассат например проваливается, или шваркает брюхом ВАЗ проезжает. По поводу 180 км/ч, знакомый утверждает что 16 клапанная у него ходит и 200, у меня на 2114 после 130 было просто не комфортно, хотя до 170 разгонял, но именно разгонял а не более того. По поводу расхода на настоящий момент конечно 9 литров не рекорд, достаточно экономичным считаю например Honda Civic по городу около 9, в середнем 7,5 - 8,2 это при двигателе 1,8 140 л.с Если на сегодня стоила бы те же 226 т.р, возможно был бы и не самый плохой выбор, хотя все же уже устарела.
+2
НаHyundai Elantra 3 марта 2009 в 18:57
Отличный отзыв. А следы краски, можно было в принципе пока свежие, Уайт спиритом стереть. Потому что к лаку краска масляная или на водной основе прилипает плохо, уайт спирит оттирает.
+1
vorand
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 марта 2009 в 19:02
спасибо за совет. только фишка в том, что машина простояла на стоянке все выходные и только в понедельник вечером была замечена неприятность. если честно чем только не пробовали оттирать - большую часть, конечно, привели в нужный вид, но все равно когда машину вымоешь замечаешь тут след, там след. в общем перестала нравится. кто не знал о проблеме, может быть и не было видно.
+4
topguns
НаHyundai Elantra 3 марта 2009 в 20:14
Если выходные простояла, тогда конечно не судьба все оттереть.
А приставов надо попинать, чтобы взыскали. Когда надо тебе дак ничего не делают. А уж если государству надо взыскать штраф или пошлину за суд. Они уже через неделю катают исполнительные листы на работу.
+2
vorand
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 марта 2009 в 21:05
с приставами отдельная история. посетили их четыре раза - потом они соизволили пообщаться с хозяином стоянки. тот перевел на наш счет в банке 2 т.руб. и... юридически - он не отказывается выплачивать, вот только кризис и денег много сразу нет в наличии. т.е. предьявлять ему нечего. мы знали о таком развитии событий, об этом прямо говорили приставам, но эффект оказался нулевым.
+1
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruze 6 марта 2009 в 19:03
в свое время выбирал между десяткой и матизом. так как в сад возить ничего не нужно, да и автомат на десятку не ставят серийно решился на покупку матиза. за все время ни разу не пожалел.
0
sagadey
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 марта 2009 в 19:21
а я выбрал десятку - тоже не пожалел. как упоминалось выше - продали только из-за случившейся истории. не произошло бы такое, не продали бы десяточку.
+5
topguns
НаDaewoo Matiz 4 апреля 2009 в 11:04
тоже думал брать десятку, но потом опомнился. матиз мне больше по душе
0
megaman
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 4 апреля 2009 в 11:11
это личное дело каждого
+1
Добавить комментарий