ВАЗ 21102
2002 г.
1.5 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
14 марта 2009 → пробег 80000 км

2110 - последний русский седан автоваза.

Для меня десятка с восьмиклапанным инжектором из отечественных авто была оптимальным авто по многим параметрам! Новая приора, пришедшая на смену, в настоящий момент не рассматривается мною в принципе, в первую очередь по причине стоимости, дизайну, кроме того в ней появилось много импортных деталей, о качестве которых я ничего не знаю (мало статистики), но,  думаю, скоро станет известно. Старый седан десятого семейства уже не выпускается, поэтому отзывы буду писать хорошие.

За время эксплуатации в течение 7 лет автомобиль был в меру капризен и в целом выполнял свои основные функции транспортного средства на твердую 4. К двигателю и ходовой претензий не было, за исключением проблем с системой охлаждения - всем известны проблемы с текущими, дубеющими патрубками и радиатором отопителя. Система охлаждения не рассчитана на работу при температуре более 100 градусов - точка.

Масло использовал все время Валволайн, замена через 10000. Колодки передние поменял 3 раза, задние - 2 раза. Задние барабаны спроектированы так, что в зимнее время туда попадает грязь и их требуется периодически чистить. Основные претензии по комфорту. Проблемы частично решил установкой сидений UNP с жестким профилем и нормальным каркасом. Педальный узел спроектирован неважно. Сцепление туговатое, но информативное. Тормоза как на всех вазах - тугие, но информативные. Вентиляция в салоне - дует в щели, в приборную панель, но в целом не замерзнешь. В седане можно снимать задние спинки, раздельный центральный откидной элемент делает удобной погрузку при необходимости длинномерных грузов. Даже велосипед может поместиться без проблем. Я сразу открутил рамку и кронштейны для удобства трансформации :)

Сразу после покупки стоковая резина "Кама" была заменена нормальной резиной, установлена распорка на передние стойки. Это позволило немного улучшить упрвляемость и придать большую жесткость конструкции передней части кузова. Геометрия и дорожный просвет позволяют без проблем передвигаться как в городе, так и по проселку, преодолевать бордюры и ямы.

Расход бензина в городе в пределах 8-9 л, по трассе - 5-6 (при условии внимательного отношения к геометрии ходовой). Сход-развал делал 2 раза за все время!!!  Последний раз - при замене наконечников рулевых тяг. Замена по ходовой: наконечники рулевых тяг - 1 раз и немного чаще шаровые опоры. Аммортизаторы предпочел поставить немецкой фирмы "Бильштайн" газовые черные, они вполне надежно работают и по сей день. Стиль езды спокойный, гонкам предпочитаю разумный расчет и выбор маршрута, поэтому машина еще имеет приличный запас прочности. Надеюсь, она будет еще долго в таком состоянии.

Кузов, как ни странно, не имеет особых дефектов. Причина, подозреваю, в качественной антикоррозийной обработке тектилцинк сразу после покупки.

Очень внимательно советую относиться к приобретению запасных частей, так, например, покупка неисправной крышки расширительного бачка с нерабочим клапаном может привести к замене радиатора или даже радиаторов :) Нужно понимать, что сервис-центр на ТО может и не выполнять полный цикл операций, а просто поменять масло,  поэтому нужно всегда проверять состояние ремней и всего того, что можно проверить.

Следует понимать, что ВАЗ - это не вполне готовый продукт.  И в отличии от более совершенных авто, он требует больше внимания, а значит, и технический уровень владельца должен быть больше нуля.

Скорость по трассе для оптимального режима  100-110, максимально контролируемый режим - 150, дальше требуется специальная подготовка машины, другие настройки подвески и, возможно, шумоизоляция :))) 

Разумная цена, которая отражает на сегодняшний день потребительские качества новой машины, не более 7500 долларов, никак не 11000, которые просят за приору. 

Предыдущий опыт эксплуатации: были преимуществевенно старые иномарки. В целом вывод такой - проблем было немного больше, а комфорт и качество были на порядок выше. Если есть желание заниматься ремонтом и есть гараж и яма, и больше нечем заниматься, кроме как машиной, ОК, можно сделать выбор в пользу Б\У иномарк. Если нужно ездить, и деньги нужны для других проектов, то вполне можно решить проблему передвижения с помощью ВАЗа. Все зависит от того, какой у кого жизненный этап.

Всем, кто дочитал - спасибо, и удачи в выборе своего транспорта.



Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2002 г

Не покупать ни в коем случае, если точно не знаешь, что тебе конкретно нужен именно ваз-пп.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота обслуживания
  • Неугоняемость
  • Низкая стоимость запчастей
  • Большой клиренс и ходы подвески (почти переднеприводный кросссовер:)

Недостатки:

  • Низкое качество комплектующих
  • Отсутствие шумоизоляции, неплотности и щели кузова не добавляют аккустического комфорта (только пыли)
  • Проблемы с системой охлаждения
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии14 Добавить комментарий
НаOpel Astra, ВАЗ 211414 марта 2009 в 16:17
Про тормоза не согласен! Хуже тормозов, чем на 102-й я не видел! УАЗ не в счёт.
К коррозии "десятки" довольно устойчивы. Слабое место - под резинками лобового и заднего стекла.
По мне, так "десятка" - полное г-но! Это ИМХО. У неё тоже есть поклонники, но я их не понимаю.
-1
psa10
НаSkoda Octaviaизменен 14 марта 2009 в 18:00
Принимаю все замечания, про рамку лобового стекла и и про полное.
Поклонники это условное определение тех кто эксплуатирует этот
конструктор, пока еще не купившие нормальное готовое изделие. Тормоза
бывают и хуже например ниссан Альмера у знакомой. Совершенно отсуствует
возможность дозировать усилие. Чуть дотронулся до педали сразу резкое
торможение, такая крайность тоже плохо. Вобщем ВАЗ кому как повезет. Я
считаю мне пока повезло не было ничего серьезного. Но даже после
относительно удачного экземпляра както не возникает больше желания
иметь дела с ВАЗ. Тут действительно сложно понять почему многие снова и
снова покупают калины приоры и обрекаютсебя на роль испытателей
очередного шедевра технической бестолковости..
+1
v_a_d
14 ноября 2009 в 21:30
+1
0
НаМосквич 40714 марта 2009 в 18:28
Единственный существенный плюс десятки - огромный и удобный бардачок!
0
garry_smit
НаPeugeot Partner, Nissan Almera14 марта 2009 в 18:52
Который сложно открыть и закрыть.
0
motia
НаSkoda Octavia14 марта 2009 в 20:43
в мороз открыть бардачек вобще невозможно. Пробовал много раз но это нереально. Нужно ждать пока прогреется салон.
0
v_a_d
НаMazda 614 марта 2009 в 21:05
Что то не понимаю..., пальцы сводит?
0
14 марта 2009 в 21:09

вполне хорошый отзыв-автор молодец-к сожылению я такие авто видел только на фото и по телевизоруsad

0
xomua11
14 марта 2009 в 21:17

Давайте устроим обмен, нашу супер десятину на ваши, прости Господи, Rolls-Royce, естественно с вашей доплатойwink, видеопризентацию гарантирую, самовывоз.

+3
НаВАЗ 211214 марта 2009 в 23:44
Отсутствие шумоизоляции чувствуется не после 150,а сразу после пуска двигателя:) Бардачок и впрямь огромный хоть как то сглаживает впечатление от полного отсутствия доп кармашков... Рад за автара,что достался удачный экземпляр,а то 2002,2003 года выпуска десятки были с очень большим процентом брака,причём основных узлов....
0
андрей бугульма 1
был день назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110016 марта 2009 в 16:17
огромный бардачок объясняется отсутствием эйрбега
0
denniswhite
НаВАЗ 211216 марта 2009 в 16:46
на 14 подушки тож нет,а бардачок там без смеха не взглянешь:)
0
НаВАЗ 2114, ИЖ 212615 марта 2009 в 17:00
Автор пересеживайся на ИЖ, Оды не плохие были в 2003-2005 годах и стоят копейки!
+1
penth
14 ноября 2009 в 21:31
Ешё бы М-412 посоветовал
0
Добавить комментарий