ВАЗ 21102
2001 г.
1.5 л. бензин
79 л.с.
МКПП
передний привод
Днепропетровск
25 марта 2009 → пробег 253000 км

Рабочая лошадка.

Взял в апреле 2001г. новую реэкспортную (предназначалась в Словакию). Отличие в шумоизоляции ощутил позже, когда сравнил с продаваемыми здесь экземплярами. В первые три года прошла 150 тыс. км. (в основном трасса), остальные 100 тыс. наездил потом. Чтобы не затирали задние колёса об арки, поставил прокладки (поднял зад). После "Запорожца" был в восторге: резвая, тихая (всё относительно!), экономная (город - 8-9, трасса - 6-7: 120-140 км/ч). Сразу же после покупки обработал Динитролом и поставил подкрылки. Антикор реально спас от коррозии, т.к. всё время заливает откуда-то вода в левом кармане багажника. Возможно из-за того, что неправильно установили заднее стекло (?). Родных стёкол осталось 2. Заднее (саратовское) лопнуло сразу же через 2 недели просто так - ни с того, ни с сего. Как объяснили, оно тонкое (3 мм) и не выдерживает кузовных нагрузок. Устранилась беда установкой боровского стекла (4 мм). На 5-6 году появилась коррозия крыши под резинками уплотнителя стекла, особенно спереди (устранил перекраской крыши).

За всё время эксплуатации много раз (около 4) ломался стартер. Устранил установкой защиты стартера на случай, если не "отбросится" назад ключ зажигания. Много раз менял расширительные бачки для тосола и крышки на них. Глухой стук в рулевой колонке с самых первых дней так и не устранился, хотя даже полностью перебиралась на СТО. Посоветовали слушать громче музыку :-) (болезнь, говорят, общая для всех ВАЗов). Родные передние стойки и верхние опоры слабые. Менял пару раз пока не поставил импортные итальянские (тьфу, тьфу, тьфу - забыл про ходовую!). На 133 тыс поменял поршневые кольца, а ещё через 100 тыс. поменял и поршня с прочими сопутствующими (направляющие и т.д.). Раза три менял сцепление и тросики к нему (рвутся). Хорошо, что вовремя научили, как выбираться из этой беды (включаешь первую и на стартер - пока не заведётся или с толкача, а потом на ходу в "сухую" можно тыкать и вторую передачу, чтобы до СТО доехать).

Заменил недавно радиатор печки и основной радиатор (потекли зимой во время сильных морозов). Ещё из крупных замен и ремонтов был недавно ремонт пятой передачи в КПП. Масло меняю через 10000 (полусинтетику ВР). Делаю периодически чистку инжектора на стенде и чистку дроссельной заслонки (очень существенно помогает при запуске с нашим фуфловым бензином). Раза три-четыре менял датчик ХХ. В целом машиной очень доволен. Наверное потому, что не пробовал лучшего...

Что касается ходовых характеристик, то я любитель быстрой езды и доволен вполне, хотя на скорости 170-180 машина ведёт себя явно неустойчиво. 140 - золотая середина! Видимо сказывается короткая колёсная база. Зато в сочетании с хорошим клиренсом она позволяет перелазить через такие бордюры и преграды, которые только внедорожнику и под силу! Да, ещё была проблема в начале с включением первой передачи (настройки не помогали), потом разработалось. И вызывает дискомфорт большой перепад передаточного числа между первой и второй передачей (на первой надо крутануть движок хорошо, чтобы гармонично подхватила вторая). Ощутимо не хватает усилителя руля и кондишки, что учтено в новых вазовских моделях (радует!). К настоящему моменту существенно ухудшился звуковой комфорт из-за всевозможных поскрипываний и постукиваний, которые я уже искать не хочу, т.к. присматриваю себе нового железного друга.

Вспомнил, была ещё один раз поломка на трассе - на коленвалу шкив для привода генератора расслоился. Т.е. демпферная резина между внутренней и наружной частями пришла в негодность. Говорят, этот дефект был одно время массовым. Пришлось ехать на буксире, а потом на ближайшем СТО "прихватить" эти две части, чтобы добраться куда надо (главное сложить так как было, иначе смещение частей не даст нужного результата).



Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2001 г

Хороший выбор для бюджетного авто!

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность при хороших ходовых характеристиках
  • Дешёвое обслуживание
  • Относительная надёжность

Недостатки:

  • Плохая лакокраска (антикор обязателен)
  • Очень не хватает усилителя руля и кондиционера
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии18 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS25 марта 2009 в 20:58
Большой пробег! Удачи в выборе нового авто. Надеюсь, это будет иномарка?
+4
НаFord Expedition25 марта 2009 в 21:32
Стандартная история владельца отечественного автопрома. Мое мнение для отечественных машин 120 потолок, если уберешся с дороги о последствиях лучше не думать. "В целом машиной очень доволен. Наверное потому, что не пробовал лучшего... " - все познается в сравнении.
Автор по жизни в позитиве - так и нужно жить.
+2
Отзыв отличный! Видно что человек с руками и головой! Удачи! У хорошего заботливого хозяина всё всегда ОК!
+5
НаHyundai Accent26 марта 2009 в 13:03
Отзыв на 5. Все подробненько описано, поломки - только болячки, то есть ерунда, главное, что у Вас руки на месте и за авто следите. Удачи на дороге и по жизни.
+2
bonus
НаVolvo XC70, Ford Focus26 марта 2009 в 13:21
А если за тазиком следить то так оно и будет,в смысле редко очень на дороге вставать будешь.
+3
26 марта 2009 в 15:25
не многие иномарки пробегут ваще без поломок 250 тыс км, учитывая цену авто.
+2
dim
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30728 марта 2009 в 16:18
Да еще со скростью 170-180.. Куда уж нам за вами!?
0
ponytail
был час назад
НаFord Fusion29 марта 2009 в 13:28
Автор пишет -140 -золотая середина,не придирайтесь! А насчёт реэкспорта повеселил,это тема Березовского,чтобы налоги не платить!
0
НаChery Amulet26 марта 2009 в 15:56
После запорожца действительно будешь в восторге
-3
vshter
НаVolvo XC70, Ford Focus26 марта 2009 в 19:36
Уважаемый кто как накушался я после бмв восьмеркой был доволен.
+4
НаCitroen C428 марта 2009 в 01:14
253000 сильно! Ты за 80 дней вокруг света на ней катанулся?
-2
28 марта 2009 в 14:36
Комментарий удален модератором.
murlo
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30728 марта 2009 в 16:23
Там же, где 180 в час.
-1
murlo
НаToyota Avensisизменен 27 апреля 2009 в 10:35
В Днепропетровске. Есть хорошее СТО на пр. Правды в районе дома Торговли, где работают три товарища Юра, Петя и Вова. Ребята начинали на фирменном ВАЗовском сервисе. Все с головой и руками! Им огромное спасибо!
Кому интересно - дам телефон.
0
НаToyota Avensis 6 апреля 2009 в 12:29
Всем ставящим под сомнение достоверность моей информации могу добавить только то, что скорости указаны исходя из показаний спидометра (реальная скорость естественно меньше на величину погрешности прибора).
+4
НаВАЗ 211426 апреля 2009 в 21:15
Интересно, что за масло заливал - просто у нас 14ая с таким же двиглом, пробег 160000,- особого жора масла не наблюдается, а если держать обороты меньше 3000, так он вообще отсутствует, или менял кольца по другой причине. Кстати стук в рулевой есть и у нас, причём с рождения.
0
НаToyota Avensis27 апреля 2009 в 10:30
Масло от самого рождения ВР (полусинтетика, буквенно-цифрового обозначения не помню - надо смотреть в сервисной книжке). Масло не жрала, но было несколько причин.
Во-первых, я знал, что если ездить долго на подизношеных кольцах, то цилиндры приобретаю элиптическую выработку и в последующем, чтобы сделать качественный ремонт поршневой часто бывает необходима расточка котлов. Во-вторых, движок всё таки слабоват и лишняя компрессия совсем не лишняя. Ну и главное это то, что машина на тот момент ремонтировалась на "служебные" деньги. Почему бы и не улучшить движок без обременения семейного бюджета. Второй ремонт поршневой делал уже исходя из того, что была плохонькая компрессия (замерял), немного кушал масло (впрочем в пределах нормы) и шёл небольшой сизый дымок на очень прогретом движке. По факту оказались закоксованными кольца (запавшими) на двух кажется поршнях. В этом случае уже поставили ремонтные поршня (группу не помню).
0
НаВАЗ 211427 апреля 2009 в 21:54
Ясно. Мы заливаем разливную полусинтетику Равинол 10w40 - пока претензий нет. Компрессию недавно мерили: 1 - 12; 2 - 11.5;3 - 11.5;4 - 12;- для такого пробега вроде нормальная. Кстати, про закоксованность, если интересно почитай на досуге http://www.zr.ru/articles/57729 , я ничего не рекламирую, но факт остаётся фактом.
0
Добавить комментарий