Часть 2. ВАЗ 21101. Продолжение.
Не думал я, не гадал, что ездить на десятке придется больше двух лет, а приходится. Когда брал ее новой в конце 2006, то думал, что максимум на год, дела пойдут в гору, предпосылки для этого были, а потом пересяду на что-нибудь посолиднее. Год прошел, дела ушли настолько в гору, что появилась возможность прикупить неплохую новую просторную квартиру, в связи с чем машину решил оставлять, поскольку хлопот сильных, на мой взгляд, она не доставляла. За покупкой квартиры следует что? Правильно - ремонт, а ремонт требует чего? Правильно - большого количества денег и постоянно. Так прошел еще один год, а на его исходе при мыслях о покупке нового авто нежданно негаданно грянул финансовый кризис, поэтому смену авто в очередной раз решено было отложить, благо авто у меня в идеальном состоянии и есть не просит, денег не тянет и возит исправно.
Сейчас пробег автомобиля приближается к 60.000 км, езжу как и ездил, каждый день как в городе, так и за его пределами. С дорогами у нас в Тамбове ситуация, откровенно говоря, не самая лучшая, поэтому езжу максимально аккуратно, чтобы не попадать на неожиданные ремонты, ходовая нареканий не вызывает.
С момента написания 1 части отзыва сильных сюрпризов автомобиль не доставлял, хотя неприятные моменты все же были, он же русский, он не может без сюрпризов, для меня они не были громом среди ясного неба... бывает и иномарки ломаются.
Неприятные моменты состояли из следующего:
Расширительный бачок системы охлаждения - менялся, наверное, раз 5, лопались, сволочи, последний держится уже больше года.
Мотор стеклоочистителя - менялся 4 раза, последний тоже держится больше года.
На 27 тысяче тугой стала педаль сцепления, скорости включались с трудом, но включались, поехал на гарантийный ремонт, а у них там инвентаризация, вежливо просили денек подождать, потом сказали сделают, не захотел я день ждать, купил фирменное сцепление в сборе, знакомый мастер мне его поставил, педаль сцепления вообще теперь не чувствую. Оказалось, что на корзине отломился один из лепестков, а еще один был на грани, поменяли диск, корзину и выжимной, не люблю я экономить на запчастях и обслуживании.
Радиатор отопителя - развалился, сказали что болезнь, поменяли по гарантии безболезненно.
После 2-х зим сгнила задняя часть глушителя, был также заменен датчик положения распредвала, но это, считаю, мелочи, на скорость не влияют.
Был еще один момент не совсем приятный: поехал на новогодние праздники к родственникам в область, температура ночью опустилась до -30, машина стояла на улице, масло, свечи, аккумулятор, бензин - все ок. С утра вышел, дальний на минутку врубил - машина завелась с полпинка, как впрочем и всегда, но тупо не включалась ни одна передача, думаю, ладно пусть постоит, часок потарахтит, чтоб коробка отогрелась. Бесполезно, ни в какую, и кипяток лил, и танцы на морозе вокруг нее танцевал... оттащили ее в теплый гараж, думаю развалилось что-то в коробке, попал я на ремонт. Оказалось ничего страшного, ночь машина постояла, коробка отогрелась и все пришло в норму. После этого поменял масло в коробке, оказалось, что была там водичка, которая попадала в коробку через щуп во время мойки двигателя. Щуп тоже был поменян, коробка стала работать тише, скорости стали включаться четче, после того, как залил туда синтетику. Это был единственный момент за все время, когда машина отказалась ехать своим ходом.
Из неприятного вроде бы все. А так машина каждодневно успешно справляется со своими обязанностями, помогает в ремонте квартиры, средств много не просит. На машине не экономлю, чтобы она не подводила, обслуживаю ее у знакомого мастера на частной СТО, раз в 5 тысяч загоняю ее для плановой диагностики и профилактики, ТО, как и предписано заводом-изготовителем - раз в 15 тыс.км, все регламентные работы в соответствии с руководством по эксплуатации. Так что надежностью, с учетом цены автомобиля и страны его происхождения, я доволен. Опыт эксплуатации предыдущих изделий нашего автопрома 2-х ВАЗ 21099, которые приобретались новыми и были проданы после 120 тыс. пробега в отличном состоянии подсказывает, что чем лучше и бережнее к машине относишься, тем меньше проблем она тебе доставляет, так что буду кататься дальше.
Совет автора покупателям ВАЗ 21101 2006 г
Автолюбители, относитесь к своим железным коням бережно, независимо от их родословной, и они ответят вам взаимностью!!!
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Обилие запчастей и умельцев, способных отремонтировать даже в глубинке
- Неприхотливость
Недостатки:
- Низкое качество запчастей
- Работа КПП
- Самопроизвольно возникающие и также самопроизвольно затихающие сверчки




