ВАЗ 21102
2003 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Рязань
13 июля 2009

2110: первый блин.

Едва ли мой незатейливый эпос заинтересует владельцев дорогих, современных автомобилей, для которых «Жигули» как колбаса по 1р.50 коп… Мол, было и такое время в нашей жизни. Этот отзыв скорее посвящен тем, кто наконец-то накопил (взял в кредит, украл, нашел, напечатал, отмыл – нужное подчеркнуть) н-ную сумму денег (до 180 тыс. руб.) и терзает себя муками выбора первого автомобиля… Вот для этого я – не совета ради – а так, для расширения кругозора, готов поведать свою скромную историю…

Прошлой весной, имея на руках 140 тыс. честно заработанных рублей, я вознамерился сесть за руль собственного автомобиля. Изначально целился в 21099i: мечту любого школьника конца 90-ых… Помню, как мы с пацанами завистливо косились, когда какой-нибудь «крендель» подъедет к школе на своем пепелаце, выйдет, одна рука в кармане, другой – сигаретку покручивает, а из салона – «Чужие губы тебя ласкают, чужие губы шепчут тебе»… И, все-таки поразмыслив, что если руководствоваться школьной ностальгией, то мой отец должен подыскивать себе 402 Москвич (а у него этого и в мыслях нет), я решил присмотреться к десяткам.

Нужный экземпляр был найден довольно скоро. ВАЗ 2110, 2003 г.в., 50000 км, 1,5, 8-кл. Скрупулезный осмотр у знакомого автомеханика никаких технических и кузовных изъянов не выявил. Подкупало и то, что у машины была всего одна хозяйка (тоже, кстати, без кузовных изъянов). Проблема была одна – не хватало денег. Цена вопроса – 173 т.р. И тогда я обратился в банк «Отцовский капитал»…. И отец, видя метания своего отпрыска, разработал для меня выгодную систему кредитования. Father finance. Как говорится, отец сердит, но даст в кредит!

И уже на следующий день я подкатил к дому на своем авто. Радость покупки слегка омрачило то, что въехать задом в свободное место на дворовой парковке я смог только раза с седьмого, чем вызвал небывалое оживление местных жителей, а соседский ребенок (вот мерзавец) даже снимал это на мобильный телефон.  Поставив машину на место, я решил было поставить на место и высокомерного сорванца. Но не тут-то было! Выйдя из машины, услышал шип… Проколол колесо. Как результат – поездка в шиномонтаж. Уже там принял решение поменять лысую Каму. Купил Cordiant (1700 р. за 1 шт., R13).

Ближе к вечеру поехал к девушке. Девичий осмотр (была еще подруга) закончился на пассажирском стеклоподъемнике, который «умер», находясь в крайнем нижнем положении. Поездка в ближайший сервис, 5 минут и 100 рублей… Все снова работает. На следующий день машина стала глохнуть. Вот корыто – мелькнуло в моей голове. Снова сервис, диагностика, замена регулятора холостого хода (все вместе – 1500 р.). И все…. За весь грядущий год машина не подводила. Честное слово!

Из других работ за время эксплуатации было проведено:

  • замена масла, фильтров (это и так понятно);
  • замена задних амортизаторов – один потек (2000 р. с работой);
  • замена вакуумного усилителя тормозов - трещал (1500 р.);
  • регулировка клапанов – по своему желанию – (400 р.);
  • замена антифриза – по своему желанию (1200 р.).

Теперь по поводу обслуживания. Как не стараются уборщики в автосервисе, натирая полы, «разводы» все равно остаются. И об этих разводах отдельная история. Увидев в Вас чайника – по себе знаю – автослесарь предложит Вам срочно поменять стойки, заменить ступицу, рулевую рейку, а еще протянуть рессоры, прочистить турбину и отполировать компрессор. В противном случае – автомобиль взлетит и сгорит в верхних слоях атмосферы. Вместе с хозяином, разумеется.  Друзья! Будьте осторожны!

Пример. Приезжаю на диагностику ходовой. К слову, всего 150 руб. Вердикт – замена опорных подшипников. Они «ваще мертвые».  Уезжаю домой (не было с собой денег). Приезжаю на следующий день, работает другая смена. Снова прошу сделать осмотр ходовой.

- Ну, как?

- Шаровые надо менять срочно! С ними шутить нельзя. Вот у меня сосед, на девятке, поехал в деревню...

- А опорные подшипники?

- Опорники отличные у тебя! Почти никакого люфта.

Вот так. Как с этим бороться – не знаю. Просто не верьте каждому слову механика.

В целом, автомобиль достаточно надежен. Про расход точно сказать не могу, не было компьютера. Но что-то около 8 литров в городе. На трассе, думаю, литров 6, не больше. Порадовала и относительная проходимость. Ни разу не застревал и даже не чиркал днищем. Что касается скорости, то стрелка спидометра у меня достигала (именно достигала, это была непостоянная скорость) 150 км\ч. Комфортно ехать 110-120 км\ч. Чего и Вам желаю. Из минусов. Дешевый, жесткий пластик, плохая сборка – вот «гремучая смесь» АвтоВаза. Это огорчает больше всего. Но тоже не критично для авто за такие деньги.

Подводя итог, хочу отметить, что Десятка – отличный первый автомобиль. Конечно, если есть деньги (не страшно брать кредит, батя может иномарку подарить или просто «я «манал» отечественный автопром» - нужное подчеркнуть) – конечно, лучше взять новую и иностранную.  Если же у Вас 180 тыс. р., то выбор Ваш невелик. А может, даже и предопределен. Только выбирать нужно машину со специалистом. И помните – все те, кто ездят сейчас на Лексусах и БМВ (или выкладывает здесь фотки соседских внедорожников), в свое время тоже начинали с «Жигулей». И самое главное, что через год Вы продадите эту машину, практически не потеряв в цене. Спрос на Lada на вторичном рынке всегда стабилен (независимо от торгов на Forex и от того, в какой зоне сегодня закрылись голубые фишки).



Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2003 г

Если Вы хотите все и сразу, подумайте, какие Ваши годы! Всему свое время)

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
75
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии35 Добавить комментарий
НаNissan Maxima, Subaru Legacy14 июля 2009 в 06:38
Увидав фотографию с хачТюнингом ожидал увидеть отзыв из серии:как я на своем черебасе с прямотоком 200 делал.Ан нет !автору респект.На что поменял машинку?
+2
НаChevrolet Lacetti14 июля 2009 в 07:17
На Лачетти. Пока доволен.
0
НаВАЗ 211514 июля 2009 в 09:03
Спасибо автору за обьективный отзыв, прочитал с удовольствием. Способ борьбы с сервисом один делать машину самому. Может потом будет меньше отзывов о вазах, сравнивающих их с ведрами полными болтов и постоянно при этом рассыпающимися.
+1
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti14 июля 2009 в 09:16
стиль довольно редкий написания, оттого затягивает, отзыв большой, но прочитал его с превеликим удовольствием и в общем то согласен на все сто, тоже раньше на 11ой катался, без проблемная была машинка. а вот про продать, настали трудности, можно быстро-но многое потеряешь, а так... то ли народ стал богатый, то ли кризис, но продать 10ку бу довольно трудно и цены на них упали совсем конкретно
+1
НаDaihatsu YRV14 июля 2009 в 09:35
Отзыв суперский. Без излишеств, все по делу, и очень увлекательным слогом написано :) Автору удачи!
0
alieni
НаNissan Qashqai+214 июля 2009 в 21:21
Да уж, отзыв поднимает настроение!
0
НаRenault Duster14 июля 2009 в 09:49
Хороший отзыв! С юмором и по делу. Сразу вспомнил себя в аналогичной ситуации, с той лишь разницей, что доля отцовского капитала была выше и автомеханик - хороший приятель, обошлось без "разводов"! Вполне логичный следующий выбор. Удачи!
0
14 июля 2009 в 10:09
Спасибо, было приятно почитать. Удачи!
0
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron14 июля 2009 в 10:25
отличный отзыв! себя в юности вспомнил)))
0
НаВАЗ 211114 июля 2009 в 10:33
А фотки точно той машины? Отзыв супер, а обвес у машины прямо - рвотный порошок.
десятка внешне смотрится ток когда как только что с конвеера - все стандартное, чистое и сверкает.
десятка внутренне убога, че ни делай (ну ток чистота+хорошие чехлы = 10% в карму)
+1
НаSubaru Outback / Lancaster14 июля 2009 в 11:06
Отличный отзыв , хорошо написал удачи на Рязанских дорогах.
0
НаMercedes GL, Nissan Murano14 июля 2009 в 11:10
slobodan порадовал отличным отзывом и шокировал фотками тачки. У меня возникл вопрос, при выборе авто не отталкивал ли автора ее внешний вид?
0
НаMitsubishi Lancer X14 июля 2009 в 11:41
до боли знакомый авто...))) сам на таком 4 года откатал.. погремушка конечно,но на первое время самое оно!!!
0
НаSkoda Fabia, Chevrolet Lacetti14 июля 2009 в 12:44
отзыв супер, читал улыбался )
0
НаKia Sportage, Nissan Almera14 июля 2009 в 15:20
Литературный талант не пропьешь, блин... молодец автор !
0
14 июля 2009 в 16:27
не могу не откомментировать. Отзыв и вправду получился замечательным. Приятно, что автор не переоценивает и не недооценивает ВАЗ. Раньше была ВАЗ 2111, могу сказать, что были изъяны в ней, но не косяки......все наверное зависит от отношения к авто, уход и манера езды.....так что бывают достойные истории отношений ВАЗов и ВАЗоводов.....А смог бы обратно пересесть на ВАЗ?
0
НаRenault Kaptur14 июля 2009 в 16:37
Отличный отзыв! Автору удачи!
0
НаMitsubishi Outlander14 июля 2009 в 17:18
Что-то о тюнинге в отзыве - ни слова (ни то, что брал такой, ни то, что сам наворотил), что навевает мысли о том, что фото - не этой машины. Вряд-ли прежняя хозяйка ее тюнинговала.
Отзыв ничего. А ремонт желательно делать у знакомого механика. Я свою "девятку" у такого обслуживал два года, так он еще и переспрашивал, точно-ли мне нужны проставки под амортизаторы?
И иногда в чем-то переубеждал (вроде: тебе нужно ездить быстро или высоко?). Но и делал - на совесть, до полуночи мог остаться в мастерской, если срочно. Есть порядочные механики, есть.
+2
НаHyundai Accent14 июля 2009 в 17:24
Неужели хозяйка (девушка,женщина или бабушка xD) будет делать для себя такой тюнинг ))))
Может всетаки не один владелец ;)
+1
НаВАЗ 211414 июля 2009 в 19:23
Тюниг - тихий ужас, особенно приборная панель !На хера это надо?Эстетики ноль, да и функциональности не намного больше!
0
плебей
НаKia Rio14 июля 2009 в 20:28
Зато видно что машина точно не была без внимания. Как правило тюнеры не только внешним видом машины занимаются но и соответствующим тех. состоянием.
+1
плебей
НаKia Rioизменен 14 июля 2009 в 20:29
Комментарий удален автором.
14 июля 2009 в 21:37

biggrinВЕЛИКОЛЕПНО написано!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!thumbs_up

0
НаOpel Corsa, ВАЗ 210514 июля 2009 в 22:07
автору спасибо за очень интересный отзыв, с весьма оригинальным изложением. Я пересев с иномарки на ВАЗ . Конечно понимаю, что это не то и шаг назад, но кризис зараза не щадит никого, потому лучше минимизировать все риски и тут ВАЗ для меня просто находка. а когда еще и задний привод любишь. то самый дешевый способ зажечь на грунте и зимой. Автору удачи! и пиши еще.
+1
НаChevrolet Lacettiизменен 14 июля 2009 в 23:47
Отвечаю. По поводу псевдотюнинга - автомобиль таким был куплен с завода. Это дело рук самарского ателье "Ника". С движком ничего не делалось - ни каких прямотоков, распредвалов и т.д. Вообще все, что касается внешности авто - я сам и пальца не ударил. Мыл исправно, пылесосил.... А навешивать что-то я не большой охотник и уж тем более не умелец это делать.
Когда покупал - очень смущала внешность.... Причем внешний вид я считаю очень даже гармоничным. Просто работа у меня серьезная, и обвесы со спойлером мне казались лишними.... Но техсостояние выиграло.
+1
НаChevrolet Lacetti14 июля 2009 в 23:24
Пересел бы я снова на ВАЗ? От тюрьмы, сумы и отечественного автопрома не зарекайся)
+2
НаChevrolet Lacetti14 июля 2009 в 23:27
Но если серьезно - считаю ВАЗ начальной стадией автомобиля. Пересаживаясь после иномарки в "Жигули" перестаешь расти. Если ездил на Лансере или Королле, а тут вдруг Приора... Это шаг назад! Так же как, впрочем, после Ленд Крузера Королла....
А вообще все зависит от обстоятельств. Нужда заставит - все в Газели пересядем. Пассажирами....
Тьфу-тьфу-тьфу, конечно....
+4
slobodan
НаRenault Duster15 июля 2009 в 09:45

В "Газели" пассажиром - это еще не нужда! Вот с котомкой и босиком по Руси... Самому страшно!!! wink

+3
НаSuzuki Swift, Citroen C215 июля 2009 в 12:20
Сам на десятке отездил два года, никогда не подводила. В морозы в январе 2009 сдох акамулятор, заменил, буквально на следующий день регулятор холостого хода, незнаю связанные это события или нет, замена обошлась в 980 р с диагностикой и 40 минут времени. Доехал своим ходом, просто газ придавливал немного чтоб обороты не падали.
+1
Тебе книги писать надо и на гонорар покупать джип. Молодец, хороший отзыв. И еще молодец, что честно живешь. Я например нечестно живу... знаешь как мне плохо спицца. Нервы не к черту, хотя на джипе и не соседцком...
ВАЗы то же были в детстве, нравились тем, что в них всегда что то ломалось и можно было сутками проживать в автосервисах. Радости небыло предела. Ездий пока не сгниет и копи на иномарку.
0
3asoft
НаFord Fiesta15 июля 2009 в 14:25
а вы бросайте к чертовой матери свою нечестную жизнь- идите в школу учителем труда - спать будете прекрасно и нервы полЕчите )))))))
+3
НаFord Focus, Skoda Superb15 июля 2009 в 13:21
хозяйка (тоже, кстати, без кузовных изъянов).

А Вы батенька автоманьяк)
Хороший отзыв, отличный слог, вот, господа, кстати образчик того, что русский язык не умер в молодом поколении.
0
НаAudi 8015 июля 2009 в 13:45
замечательный отзыв! хорошо и доступно все написано. +100
0
Хороший отзыв - поднимает настроение.
+1
НаВАЗ 211520 сентября 2009 в 10:18
Хороший отзыв! Всё понятно и простым языком))))
0
Добавить комментарий