Десятка после 130000 км.
Доброго времени суток всем!
Решил написать отзыв о своей машине. Автомобиль был куплен б.у. очень быстро, но у знакомого с соседней улицы. До этого была у меня десятка 2000 г.в., но владел я ею всего полгода, т.к. одним прекрасным днем группа лиц киргизской национальности врезалась в меня сзади на гнилой четверке, перегруженной овощами. Авто был продан задарма, повреждения были серьезные, а в замен был куплен такой же авто, но 2004 г.в., о котором я и решил написать.
За все время эксплуатации, а проехал я на нем 50000 км, машина не подвела меня ни разу, чтобы прям встать колом и все. Но поломки конечно были, а именно:
1. На 85000 - сажусь утром, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю, а машина не заводится. Слышен щелчок втягивающего, а стартер не крутится. Завели с толкача, доехал до гаража. Там снял стартер, смотрю, а он блестит как новый и смотреть там нечего, он действительно новый. Поставил назад, и о чудо - машина завелась. Не знаю, что это было, но больше проблемы не возникало.
2. На 92000 - о ужас! - потек радиатор печки. На дворе декабрь, но на улице около нуля. На сервисе запросили 6500р. вместе с работой. Меня задушила жаба, и я решил совершить подвиг - купил за 1000р. новый радиатор, хомуты, антифриз и поехал в гараж менять. Лучше бы я этого не делал!!! Нет, я все поменял, все работает отлично. Но потратил я на это 8 часов, изодрал в кровь все руки, замерз как собака, а как я матерился - это надо было слышать. Лучше бы я отдал деньги сервису, потому что менять печку на десятке - это пипец!
3. На 99000 начало проскальзывать сцепление при резком ускорении, к тому же начал рокотать какой-то подшипник в коробке, нажимаешь на сцепление - звук пропадает. Да еще и при энергичном переключении скоростей вторая передача включается с скрежетом. Поехал я на сервис, оставил машину, через час звонят: "Сцепление поменяли, а вот с коробкой беда - требуется замена двух подшипников первичного вала и второй передачи в сборе. Покупайте запчасти и к нам." Делать нечего, я все купил, привез им. Мне показали изношенные детали и поставили новые. Все запчасти включая сцепу и коробку + работа обошлось мне в 15000р. После этого ремонта я поменял шаровые опоры сам и отважился на поездку на юг с женой - 1500км в один конец. Машина не подвела ни разу, не считая 2-х проколов колеса.
4. На 110000 - завожу машину утром и через 2 минуты пар из-под капота. Открываю - радиатор и шланги сухие, я сразу поник ужасно, предполагая, что это опять радиатор печки. Но бог помиловал меня. Открыв кожух ремня ГРМ я увидел, что брызжет из-под помпы. Погнал в сервис. Помпа + работа = 2500р.
5. На 120000 появился нехороший звук при торможении со стороны правого заднего барабана. Пока я ждал выходных, чтобы с этим разобраться, такой же звук появился и с левой стороны. В субботу поехал в гараж и при торможении у меня начали подклинивать задние колеса, да еще с таким грохотом, что мне стало страшно и я включил аварийку. В гараже я снял барабаны, и был удивлен увиденным: на 3-х из 4-х задних колодках отвалились накладки и болтались просто в барабанах, а железные основы, на которых они крепились, были ржавыми, как с времен революции. Пошел в магазин и купил комплект задних колодок, за одно и передние тоже. Поменял все сам за 2 часа.
Фух! Вроде всё. Правда однажды в темноте припарковался очень близко к забору, и не увидел торчащую из него проволоку. Ободрал правую переднюю дверь. Пришлось красить полностью. Решил за одно поменять лобовое стекло, оно было все мутное от сколов и трещина вверху. Все вместе мне обошлось стекло + замена = 5000р. Краска + молярные работы = 4000р.
Теперь о эксплуатации. Заводилась машина в любой мороз, доставляла из точки А в точку В всегда исправно. На рыбалку ездил еще в те дебри. Теплая, экономичная, с большим клиренсом, но совершенно не комфортная, скрипучая и непредсказуемая. Много досадных мелочей, которые просто задолбали. Например, из-под клапанной крышки постоянно гонит масло, что только не делал. Замена прокладки помогает на месяц и опять по новой. Стеклоподьемники не работают, а мучаются из последних сил и со скрипом передвигая стекло. Зато именно на этой машине я узнал, что такое подогрев зеркал и сидений. О безопасности, конечно, никакой речи не может идти. В семье появился ребенок и встал вопрос о другой машине. Чем я действительно доволен, так это расход бензина (Аи-92). Летом: трасса - 6л., город - 8л. Зимой в смешанном цикле - 8л. При поездке на юг был установлен рекорд: ехал в среднем 110-120 км/ч, расход - 5,5л.
Ну, вот, вроде, и все. Сегодня позвонили из салона, что через пару дней можно забрать заказанного мною Фокуса. Но это уже будет следующая история. Обид и претензий у меня к десятке нет несмотря ни на что - ведь это мы выбираем машины, а не они нас. Никогда не понимал поклонников какой-либо марки. Мне лишь всегда достаточно посмотреть в свой кошелек и сразу понятно - что я могу купить.
Спасибо всем, кто прочитал мой отзыв.
Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2004 г
Не думаю, что стоит покупать этот автомобиль, только если сильно прижмет.
Достоинства:
- Экономичность
- Дешёвые запчасти
Недостатки:
- Надёжность
- Детские болезни
- Скрипучий салон




