Второй автомобиль.
Итак, после продажи ваз 21093 встал вопрос о покупке нового а/м (ну, для меня нового, а так "со старыми дырками"). Снова проштудировал автомобильный сайт, выбрал несколько вариантов (очень хотелось 12-ку), бюджет был макс. 150 т.р. И одним из весенних, солнечных дней (такие дни запоминаются на всю жизнь) "экспедиция" снова отправилась в столицу на шей Родины... Посмотрев почти все варианты, определили для себя один, но оставался последний. Поехали смотреть его, парня (владельца последней 12) привезла девушка, которая оказалась знакомой моего родного брата, пока мы смотрели 12-ку, брат о чем-то с ней мило любезничал. В итоге мы отказались от последнего а/м по ряду причин, я уже думал о той 12-ке, которую определили ранее, но брат говорит, что девушка тоже решила продавать свою 10-ку, т.к. заказала себе новую иномарку, но та придет в Москву не ранее мая, а для меня столько ждать - смерти подобно...
Я решил брать 12-ку, но мне напомнили про урок с 21093 (беря машину из совсем неизвестных рук). А десяткой с момента покупки владела девушка, которая ездила только на работу, магазин и дом, поэтому пробег на тот момент был "родным", так же машина была в идеальном состоянии (со слов моего родственника осматривающего данный а\м) и подтверждалось это тем, что все работы проводились в "*********", т.к. у нее там работает брат. За машину девушка попросила 120 т.р. В машине была хорошая магнитола, передние колонки MTX в подиумах, зад JBL, конечно звучала она супер!!! Кожаный руль, новая летняя резина. Конечно мне она тоже очень понравилась, но СТОЛЬКО ЖДАТЬ!!! В конечном итоге, девушка пошла на уступки и конце марта (в мой день рожденье) я уже ехал на ней по МКАДу (разумеется в сопровождении брата, который двигался впереди).
Первый ощущения, когда я сел за руль, наверное не забуду НИКОГДА (столько счастья я не испытывал и после владения Лансером). Все светится, пищит (это только потом я понял, что это ни есть хорошо)))), инжекторный двигатель заводился с пол-оборота, ускорение (на тот момент) было безумным, мне казалось, что меня никто не догонит и не обгонит...
Четыре месяца в машине НИЧЕГО не ломалось и не отказывало, я настолько привык машине, что считал себя с ней единым целым, менял только масла и фильтра каждые 10 000км (масло было ELF синтетика, многие отговаривали и предлагали на полу перейти, я не стал, раз ездила с рожденья на нем, так и пускай ездит). Машину эксплуатировал в довольно в тяжелых условиях - каждые выходные "буйраки" по проселкам и колеям, т.к. имею очень большое пристрастие к рыбалке.
Первой поломкой оказался предохранитель (чего-то там), который просто вырубил весь свет в а\м, итого: что-то около 400руб (с работой). Далее машина начала троить, обороты скакали, загорелся "Чек", приехал в сервис, диагностика выявила - датчик хола (на нем просто лопнула резинка, мастер поменял ее из своих старых запасов) - стоимость простой диагностики.
Дальше довольно долгое время проблем никаких не было, но в один прекрасный вечер двигался по п-ту Ленина (одна из центральных дорог в г. Тула), выжимаю сцепление, а педаль обратно уже не вернулась - сразу и не понял, что произошло... буксировка в сервис, диагноз - лопнула лапка сцепления (вот это был самый дорогостоящий ремонт за все время эксплуатации), итого: 1700 (работа по замене, а стоимость запчасти не помню).
Еще хочу сказать про расход топлива - на сколько же он был мал, на 20 литрах 92 я ездил в Теплый стан и обратно, причем со скоростью до 170 км/ч - больше не разгонялась. По наступлению осени случилось мое первое ДТП (как сейчас понимаю, скорее всего подстава, т.к. у "терпилы" отсутствовали права, и только в Туле за тот год у него было около 3 ДТП). А произошло все очень просто... Въезд из области в город, светофор, одна полоса в одну строну, другая в другую - разметка отсутствует. Отъезжаю от светофора, впереди мазда 6, на скорости около 20км\ч вижу боковым зрением Акцент без номеров со следами ДТП в задней части, который без поворотников начинает меня притирать к обочине, я повернув в его сторону голову, начинаю сигналить, а мазда впереди меня уже стоит...
Итого: у меня бампер, облицовка радиатора, левая фара, капот и сама рама, к которой крепиться радиатор, фары и т.п., у мазды только царапины на бампере - бампер от удара вогнулся и выгнулся. 2 недели в частном сервисе у родственника - 12 000руб (с полной покраской а\м, т.к. были "косячки" на элементах).
Проездил на машине после ремонта несколько месяцев и подвернулся вариант с Лансером, поэтому пришлось продавать 10-ку. В итоге машину продал знакомому, который еще год без всяких проблем на ней отъездил...
P.S. А еще был зимой случай, приехал на парковку в ТЦ, девушка нажала на стеклоподъемник, стекло вниз опустилось, а обратно уже нет ))) В итоге ехали до стоянки с опущенным стеклом, я ей говорю делай вид, что тебе жарко - снимай шапку, верхнюю одежду и т.п. В итоге вынул блок управления и перевернул его вверх тормашками (т.е. задние кнопки на передние, а передние на задние - стеклоподъемников которых все равно нет)))))))))
Всем спасибо!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2001 г
Очень тщательно надо проверять и смотреть, а лучше брать у знакомых!!!
Достоинства:
- Внешний вид
- Расход топлива
- Низкая стоимость обслуживания и запчастей
Недостатки:
- Дребезжание всего и вся





А про недостаток дребезжания всего и вся, это даже не недостаток, это просто особенность нашего автопрома, и не всегда полностью от этого можно избавиться даже с помощью полной шумки.