ВАЗ 21102
2001 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
23 января 2010

Десятка.

Вторая машина.

После того, как мой ВАЗ 2106 практически развалился, перестал заводится на морозе, было принято решение поставить его в гараж до лучших времён. Через полгода это лучшее время наступило и он был сдан на разборку за 5000 рублей.

В конце 2007 года появилась возможность взять Москвич 2141 у знакомого за 42000 рублей. Уже практически договорились, но в последний момент я решил отказаться. Во-первых, дорого, во-вторых, быстро гниет, в-третьих неликвиден при продаже. Если брать, то брать нормальную машину, и выбор пал на ВАЗ-2110. После просмотра где-то 10 машин в мае 2008 года была куплена десятка 21102, 2001 года выпуска, 2002 года эксплуатации у перекупщика, который пригнал её из Подмосковья. Цена была объявлена в 130 тыс рублей, сторговались до 125. Пробег был 52000 км, то наверное смотанный.

Небольшие сколы, царапины, парочка грибов, водительская дверь, плохо перекрашенная после удара и плохо закрывавшаяся, не смутили. Из проблем также было то, что иногда машина не заводилась. То есть при включении зажигания всё загоралось, но при включении стартера был какой-то щелчок и дальше ничего. Приходилось выходить на улицу и отвёрткой замыкать стартер. Мне это надоело. Я поехал к электрику, и он снял защиту стартера, после этого стала заводится всегда. В том же 2008 году было что-то поменяно в коробке за 3000 руб, но я так и не понял что, шумы как были, так и остались.

Единственный раз, когда машина не смогла двигаться своим ходом. В ноябре 2008 года оборвался трос сцепления и соответственно машина ехать не могла. Хорошо, что это было во дворах, а не где-нибудь на трассе. Обзвонил автосервисы, через час ко мне приехали, привезли с собой трос и всё поменяли. Вышло мне это в 300 рублей + трос.

Зимой с 2008 на 2009 год, когда температура стала около -15, машина перестала заводится, если аккумулятор не унести домой. Я думал всё!!! Опять двадцать пять. С шестёркой было тоже самое. Пришлось на зиму опять поставить в гараж и передвигаться на общественном транспорте. Да и кризис подошёл, содержать машину было накладно.

С весной пришла тёплая погода, да и дела пошли лучше. Пошёл я в гараж, завёл машину с первого раза, что меня приятно удивило. После 3-х месяцев стояния. Открыв капот, обнаружил, что течёт тормозная жидкость. С месяц я наверное доливал, потом поехал на прокачку тормозов. Это мне не помогло. И ещё через месяц, приехав в сервис, мастер вынес решение - главной тормозной цилиндр. И оказался прав. Тормоза стали просто идеальными, по сравнению с тем что были до этого. Итог: 700 - цилиндр, 450 - замена.

Решил я её затонировать. В июле 2009 года поехав договариваться с тонировщиком, машина перестала заводиться. После небольшой стоянки (минут 10) завелась и я поехал. Так ездил около недели. Если машина постоит, то заводится. А так нет. Из глушителя стал идти белый дым и уходить тосол. На форуме прочитав, что это 100% пробило прокладку головки блока, узнав цену в 1200 рублей и посчитав, что это дорого, мы с приятелем в течение 2-х недель после работы проводили в гараже. Разбирали, изучали по книжке что да так, сняли инжектор, ресивер и саму головку. Действительно, пробило прокладку. Уже хотели делать капитальный ремонт без расточки, но подумав, что это займет еще 2 недели, отказалась. Кстати, собрали мы очень быстро, за два вечера. И как показалось, собирать намного проще, чем разобрать. Вот так мы получили бесценный опыт по замене прокладки головки блока )))

В сентябре машина стала очень плохо разгоняться, по бортовому компьютеру - около 20 секунд до 100 км/ч. Нажимаешь на газ и она как будто тупит. Было принято верное решение - бензонасос и фильтр. 650 рублей за бензонасос и 25 рублей за фильтр. Час работы. Машину было просто не узнать. Разгон стал как и положено - 14 секунд. Можно было взять и бошевский за 1500 рублей, но пока этот вроде работает нормально. После этого, в эту зиму машина хорошо заводится даже при -29 градусов. Ниже - не было. Пока проблем нет. Также из замененного за весь период эксплуатации: масло менял три раза, топливный фильтр, два раза свечи, два раза менял рулевые наконечники, два раза покупал дворники, один раз менял глушитель и один раз отрегулировал клапана.

Пробежал на данный момент после покупки около 30 000 км. Средний расход по городу: летом - 9-10 л, зимой - 12-14. Просто я поставил сигналку с автозапуском и теперь включаю машину из дома. Она у меня и греется до 50-60 градусов. Расход по трассе: летом - 6-7, зимой - 7-8. Мой личный рекорд: ездил до Москвы в августе 2009 года. Средний расход: 4,9 литра. Ещё 200 км накатал в Москве. Не знаю какие у вас там пробки, но я ездил в воскресенье. Пробок вообще не было, расход был 5,5 литров. При аналогичном времени в Иванове у меня расход был бы 9-10 литров. Может повезло просто.

По характеристикам.

Машина конечно лучше шестерки, раз в 10 точно. Но бич всех русских машин - громыхание, дребезжание панели, обшивки и задней полки. Никакая проклейка не поможет, проверено. Через год-два всё опять будет бренчать и дребезжать. Разгон хороший, 14 секунд вполне нормально, но откровенно маловато. Для современных авто разгон должен быть в районе 10 секунд. По крайней мере, мне бы хотелось такую машину. На трассе разгонял до паспортных 167 км/ч. Машина уверенно едет до 110-120 км/ч. Хотя 140 тоже ничего. Места в салоне мне вполне устраивает, сзади удобно сидеть только двоим.

По экономике.

За 30000 км было потрачено: на ремонт+запчасти около 7-8 тыс рублей, расходники около 2-3 тыс рублей, резина летняя - 5 тыс рублей, резина зимняя б/у - 3 тыс рублей и поставил я сигналку 4,5 тыс + установка 2,5 тыс. Итого: в районе 25 тыс рублей. Ну и конечно же бензин.

Сейчас если продавать, то машина немного потеряла в цене. Считаю, что если повезёт, то можно продать за 110 тыс, ну а гарантированно за 100 тыс.

Сейчас хочу б/у Хундай Акцент, динамичная машина, недорогая цена и хорошие отзывы.



Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2001 г

Если есть денег в районе 100-130 тыс рублей, то советую брать десятое семейство. Во-первых, в цене теряют немного, во-вторых, по обслуживанию уж точно будет меньше стоить, чем 20-25 летние иномарки.

PS. Совет не относится тем, кто из столиц и крупных городов. А тем, кто из небольших городов с населением менее 500-700 тыс. человек.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогая цена и недорогая в эксплуатации

Недостатки:

  • Русский автопром - этим всё сказано
29
Нравится!
Мне нравится!
12
Комментарии33 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаVolvo S6023 января 2010 в 15:27

Пробок вообще не было, расход был 5,5 литров. -это просто повезло.А ещё говорят что она на воздухе работает.Оценку не поставлю- смущают некоторые цифирьки.Точнее не верю и многим( например топливный фильтр.Может в Москве он дороже?Но разница ну очень большая.)И почему сравнение всегда идёт с 20-25 -летним ино?За эту сумму можно найти посвежее и не убитей.

+1
bysj
НаВАЗ 211023 января 2010 в 16:51

Нет, на воздухе не работает biggrin Только на 92-м бензине. Про топливный фильтр - 25 рублей стоит фильтр грубой очистки топлива. Сравнивать с 10-летними смысла не вижу, так как моей в след году будет тоже 10 лет.

0
bar-boss
был 2 месяца назад
НаVolvo S6023 января 2010 в 16:56

Ну почему же не надо сравнивать.А давайте сравним новую ино и 20-25 летний ВАЗ?Ну как обычно делают владельцы ВАЗов, только наоборот.А про расход - я на "Святогоре с ДВС Рено 2л.112л.с.( были такие) по Москве 8л. на 100 жёг, а этот ДВС поэкономичней ВАзовского.

+1
bysj
НаВАЗ 211023 января 2010 в 17:25

Ну какой смысл сраванивать мою 2001 года и например, Ауди А4 2001 года. которая стоит в 4-5 раз дороже моей. У директора Рено Лагуна 1, двигатель тоже F3R. У него расход по городу 13 литров был летом.

+2
bar-boss
был 2 месяца назад
НаVolvo S6023 января 2010 в 18:28

Так я не предлагаю с А4.Можно что-то и попроще.biggrinПро Лагуну не знаю, хотя говорят что там такой же ДВС F3R стоит( 2л и 1.8 л.).Может он так ездит, может ещё чаво.А "Святогор" реально 8 л., у меня во вскяком случае.За других не скажу, кто-как ездит, но у всех моих знакомых( со "Святогорами" с ДВС Рено) такой расход 8-9 л.smile

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback23 января 2010 в 15:49

Как можно за цену нормального Пассата В3 рекомендовать ВАЗ? За что автор нас так не любит?!

+1
sobol
НаВАЗ 211223 января 2010 в 16:17

ВАЗ всё-таки будет поновее за эти деньги, чем Пассат В3,которому минимум будет сейчас 15 лет.

0
cayman86
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback23 января 2010 в 16:25

А Вы попробуйте человека, который ездит на В3, пересадить на аналогичный по цене ВАЗ. Интересно, много из них согласится? Я бы - ни за что.

+4
sobol
НаВАЗ 211023 января 2010 в 16:53

У меня знакомый в 2008 году купил третьего гольфа за 185 тыс рублей, 1995 года. Через две недели катаний вердикт - сломался бензонасос. Он тогда сказал что стоит 4500 руб. У меня таких денег сразу нет, чтобы прямо отдать на машину.

+1
bar-boss
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 января 2010 в 01:26

Тогда копите

0
sobol
был 2 месяца назад
НаVolvo S6025 января 2010 в 00:39

Или считайте что купили за 190.Наверняка машинка выставлялась дороже, так что можно считать что купил без скидки или с меньшей.

+1
cayman86
НаВАЗ 211324 января 2010 в 15:35

И Пассат этот если посыпется, денег вытянет кучу.

0
НаВАЗ 2112изменен 23 января 2010 в 16:15

В том же 2008 году было

что-то поменяно в коробке за 3000 руб, но я так и не понял что, шумы как были, так и остались.

Похоже,что ничего вам не меняли там.

0
НаRenault Duster23 января 2010 в 16:24

М-да, в августе, да еще и воскресенье пробок точно нет, все начинается с 1-го сентября))))

0
сергей 32
был 2 месяца назад
НаVolvo S6023 января 2010 в 16:31

Да ещё часа в 4 утра. то может быть.

+1
bysj
НаВАЗ 211023 января 2010 в 16:55

В Москву я въехал в 9-10 утра и катался по ней где-то до 16-17 часов дня.

0
bar-boss
был 2 месяца назад
НаVolvo S6023 января 2010 в 17:06

Ну тогда Вам сказочно повезло.Мне так давно не везёт.В выходной утром ещё да, а в будни днём...да и в выходные не намного лучше.

+1
НаJeep Grand Cherokee23 января 2010 в 18:57

Не думаю, что совет автора относится к столицам и крупным городам, не котируются там десятки. Это скорее к людям, где нет сервисов и все приходится делать самому чуть ли не на коленке.  И вообще странный совет от человека, который собирается продать десятку и пересесть на Акцент. Так бы и написал берите Хюндай.

+1
mivaxm
НаВАЗ 211023 января 2010 в 19:05

PS. Совет не относится тем, кто из столиц и крупных городов. Я же это и написал. Акцент в два с половиной раза дороже стоит. Я дал совет тем, у кого денег 100-130 тысяч.

+2
23 января 2010 в 19:08

-привезли с собой трос и всё поменяли. Вышло мне это в 300 рублей + трос.

-Итог: 700 — цилиндр, 450 — замена.

-650 рублей за бензонасос и 25 рублей за фильтр

Чота цены какие то смешные... не верю... это в какой деревне к клиенту приедет мастер для замены троса сцепления за триста рублей? 450рублей за замену главного цилиндра и прокачку? Дайте две.....

+1
and777
НаRenault Megane23 января 2010 в 23:38

Согласен на 100%. Я тоже не верю.

0
and777
НаВАЗ 211024 января 2010 в 09:40

По тросу: это было осенью 2008 года. Сейчас возможно дороже. 450 рублей - это только за замену. Про прокачку не говорил. Вот сайт http://kardvor.far.ru/documents.htm скачайте прайс-лист и посмотрите на цену по замене главного тормозного цилиндра 400 рублей. Хотя цены и годовалой давности, не думаю что сильно поменялись. Тем более этот сервис считается дорогим. Можно найти и дешевле. А верите, что я пару месяцев назад регулировал клапана за 400 рублей? На счет деревни - приезжайте, город Иваново. 300 км от Москвы teeth

0
and777
НаВАЗ 211324 января 2010 в 15:37

Еще как приедет, бегом прибежит, когда нет работы или на ней платят копейки, но зато есть дополнительные навыки...В провинции так...

0
uziel
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 января 2010 в 17:59

В провинции так... - ага, ну так разбегались.Что-то ни одного не видно.Наверно все разбежались.Не тешьте себя илюзиями.Это может кто-то попался начинающий, как говориться с дуру с пьяну.На всякий случай, если интересует-тесть у меня живёт на Дальнем Востоке.Станционный посёлок.Да и так родня и знакомые есть из разных мест.

+1
23 января 2010 в 19:10

Да для маленьких городов и небольших доходов-совет вполне логичныйИМХО.

0
НаRenault Koleosизменен 23 января 2010 в 21:47

Повезло автору с машиной. С ВАЗами вполне можно жить, как говорится "даже жить и не пить", но при этом устройство авто нужно знать и руки иметь  правильно заточенные. По любому пустяку в сервис не набегаешься, да и состояние машины при личном обслуживании будет на порядок лучше. Про деньги и не говорю. Так что при таком подходе - повезло с машиной, могло быть гораздо хуже...

0
НаCitroen Xsara Picasso23 января 2010 в 21:46

Да,сильно жизнь подорожала ежели за семилетний ваз $5250 (05.2008 курс=23,8482)было отдано.А за отзыв адназначна отлично.Тому кто молод,в руки ключи и молот teeth.Удачи на дорогах и скорейшего воплощения мечты в реальность.

0
billibob
НаВАЗ 211024 января 2010 в 09:44

Спасибо smile

0
НаKia Optima23 января 2010 в 22:53

Из-за замерзшего аккумулятора сдать авто на разборку за гроши - мягко говоря ооочень глупо! Интересно было бы, если и десятка ушла той же дорогой... Неужели нельзя аккум домой занести, и при необходимости его подзарядить, или на крайний случай новый купить, а не менять машину?!

0
nekit-007
НаВАЗ 211024 января 2010 в 09:46

С шестеркой просто нужно было заниматься, на тот момент не было на это времени. Сейчас скорее всего я её восстановил бы.

0
bar-boss
НаKia Optima24 января 2010 в 15:04

Короче надоела она во всех смыслах и это был повод от нее избавиться...

0
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruzeизменен 24 января 2010 в 11:16

хороший отзыв.

+1
НаChevrolet Blazer24 января 2010 в 23:28

СОВЕТ ВЛАДЕЛЬЦУ! НЕ БЕРИ АКЦЕНТ!!!!!! Я со своим на парился и рад что продал. Машина неочем! Отзыв информативный, хотя из него ясно  и понятно что 10-ка авто не для каждого, типа народный авто  (:-)). И канеш до паспортных разгонять - это опасно. Сам владел 10-кой лично у меня уверенность в авто проподала после 110. Но канеш что скрывать сам ехал скока может, но было страшно. А так какие тока курьезы не происходили и с моей 10-кой. Самый веселый это гогда при морозе -33 на трассе отпустив педаль газа машин дальше разгонялся...... Тросик примерз!!!!!!!!!!!!! Удачи всем!

0
Добавить комментарий