ВАЗ 21103
2002 г.
1.5 л. бензин
93 л.с.
МКПП
передний привод
Николаев
9 марта 2010 → пробег 84000 км

Ваз 2110.

Здравствуйте!

Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля Ваз 21 103. До покупки рассматривал варианты б/у Ланос или новое Авео в кредит, честно говоря, ваз не рассматривал, т.к. на тот момент владел «копейкой» и не понаслышке знал, что такое ВАЗ. Но ситуация сложилась таким образом, что несколько раз мне приходилось ездить на десятке знакомого и когда я узнал, что он её продаёт за недорого, интерес к ней возрос. Раздумывать я даже не стал, т.к. на ланос нужно было ещё копить, с кредитом не хотелось связываться, а десятка была в неплохом состоянии и цена была приемлемой. Первые впечатления после классики: слабая тяга на низких оборотах, первое время глох на светофоре, «копейко» с места просто рвала (мотор 1.5л, редуктор от 2102, коробка фиат 124),  динамика в целом хорошая, особенно подхват чувствуется после 3 тыс. оборотов. В остальном тоже заметен тридцатилетний прогресс автопрома. 

Попробую описать автомобиль по основным частям.

Двигатель

Начнем с позитива, двигатель у моего авто, наверное, основное достоинство: 1.5 литра 16 клапанов мощностью 94 л.с. вполне хватает для нормальной, временами, динамичной езды. Как я уже писал, двигатель скучный на низах и любит высокие обороты. Зимой заводится нормально, главное чтоб аккумулятор был в порядке, перегревы тоже ему не присущи. Основное достоинство - расход топлива, по городу в среднем 7.2, по трассе 5.5. Пару месяцев назад ездил в Киев - 550км в одну сторону, ехал ночью, в среднем шёл 90-100 км/ч, расход вышел 5.3. Зимой, правда, расход резко возрастает: по городу около 10л/100км. Иногда случаются проблемы с многочисленными датчиками, как правило, в сырую погоду, что приводит к загоранию «чек двигло», лечится установкой БК  с функцией диагностики и стирания ошибок. До покупки БК ездил на диагностику в сервис, где за стирание ошибок оставлял 7-10 у.е. В общем, рекомендую ставить БК Гамма, полезная вещь.

Тормозная система

Тормозная система хреновая, притом автомобиль можно разогнать до скорости 185 км/ч, уже после 110 эффективно вытормозить проблематично. Кроме того был и полный отказ тормозов, благо что на парковке при скорости 5 км/ч. Езда домой вечером в час пик под дождём при использовании исключительно ручника была незабываемой. Виной тому распределитель тормозных усилий (колдун), через который вытекла тормозуха. Стал вопрос о замене штатной т.с. на что-то более эффективное (при наличии лишних денег вопрос бы стал о смене авто). Итог – установка спорт. тормозных дисков пеленга, замена вакуума на спорт. колодки фередо, шланги, колдун тоже новые. Неделю привыкал к новым ощущениям при нажатии на тормоз, появилась привычка при торможении посматривать в зеркало заднего вида. Через полгода тормоза стали  хуже по вине того же колдуна, основная его задача - не дать задним колёсам заблокироваться раньше передних, как я ни пытался его регулировать, зад не брал вообще. Ознакомившись с мат частью колдуна я немного его модернизировал, а именно между поршнем и пластиной вставил металлическую проставку толщиной 5мм. Вообще, как пишут в мануле,  там должен быть зазор 2мм, но в этом случае зад вообще не принимает участия в торможении.  Короче, после данной модернизации к тормозам претензий нет, по ощущениям тормоза лучше, чем у товарища на новом  ланосе.

Трансмиссия

Чтоб описать работу коробки кпп, необходимо использовать такие прилагательные, как: рыхлая, ватная, расхлябанная. Видимо работая над коробкой конструктора не особо напрягались. Передачи переключаются в общем нормально, проблема у меня была с синхронном 1-2 передачи, досталась ещё от прежнего владельца, после покупки я поменял синхронизатор, выжимной и сцепление с корзиной. 30 тыс проехал без проблем, сейчас опять начинает подхрустывать вторая, если не дать паузу, чтоб обороты упали, особенно в мороз, когда масло в коробке вязкое. Раздражает болтающаяся ручка кпп, устранить это явление у меня не вышло, не помогла и установка доп. поры. Ещё особенность коробки - это растянутые передачи, если едешь 60-80км/ч и надо обогнать, то на четвёртой обгон будет затяжной, на пятой он вообще может не случится, особенно в гору, лучше переходить на третью на ней спокойно можно крутить до 90-100км/ч, если не напрягает рёв мотора. Снова сравню с ланосом, там кпп работает отлично и у экземпляров с пробегом более 300 тыс. км.

Кузов

По ощущениям кузову не хватает жёсткости, это ощущается при езде по колдобинам, чувствуется, как отдельно работают элементы подвески, передавая удары на пластик салона, сверчки которого весело подхватывают все звуки из вне. Установка распорок, усилителей несущественно помогает. Экстерьер на любителя, мне нравится, не кричащий, не зализанный как на ланосе, немного топорный, но за эти деньги прокатит, для эстетов существуют другие марки за другие деньги. Метал не фольга, как в китайском автопроме, что непременно радует. Интерьер сносный, на ощупь пластик мягкий, но  в мороз жутко гремит.

Подведу итог: за три года эксплуатации в автомобиль было вложено более 3 тыс. у.е. Большая часть суммы просто повышение комфорта: литые диски, два комплекта хорошей резины, бк, тормоза и кучу шняг от техно... ожидаемого эффект от которых я не ощутил, ну усилитель рулевой  что-то дал: на гравии руль не так колбасит, советую поставить. Что вылетало: сцепление, ступичный подшипник, два глушака, радиатор, дворники - это особый геморр, помпа, стеклоподьёмник и куча всяких мелочей. Но надо отдать должное десятке: в дороге не подводила, ездил по таким направлениям, куда на паркетниках народ не осмеливался сунуться.



Совет автора покупателям ВАЗ 21103 2002 г

Этот автомобиль не стоит покупать тем, кто ценит надёжность, а так же тем, кто не готов раз в неделю заглядывать под капот, рашн кар требует к себе постоянного внимания. На мой взгляд, десятка - это неплохая альтернатива иномаркам середины 90-х, до современных корейцев одноклассников ваз не дотягивает, ну и стоит он подешевле.

Надеюсь, мой отзыв будет Вам полезен.

С уважением,

Alexus.

Еще советы

Достоинства:

  • Динамика
  • Низкий расход топлива
  • Хорошая проходимость

Недостатки:

  • Низкое качество сборки
  • Гремучий салон
  • Кпп, дворники, тормоза и другие узлы требуют  "доработки напильником" ((:
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
43
Нравится!
Мне нравится!
38107
Комментарии24 Добавить комментарий
НаKia Sportage 9 марта 2010 в 23:46

Отзыв супер, если не трудно, выложите пожалуйста фотки БК

0
НаSkoda Octavia 9 марта 2010 в 23:51

Итоговые эмоции автора, живо напомнили мне мою первую ваз 21099...тоже самое: я впулил в нее после покупки еще столько же, сколько стоила она САМА. для того чтобы она стала ЛУЧШЕ. результат - НОЛЬ. она стала Красивее. эстетичнее. и нихрена не лучше!

после нее сел в опель вектра А. 90 года выпуска. который был на порядок старшее 99ой.  после 99  -это был НЕРЕАЛЬНО ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ. доводить который было не нужно в плане механики нисколько. ездить было в кайф.

+2
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis ISизменен 16 марта 2010 в 02:44
Комментарий удален модератором.
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS10 марта 2010 в 03:24
Хорошая проходимость?Я бы поспорил.Я на своей одинадцатой тоже,конечно,много куда проезжал,но,имхо,та же девятка намного проходимей
0
НаВАЗ Priora10 марта 2010 в 08:34

Кпп, дворники, тормоза и другие узлы требуют «доработки напильником» ((: {#grin}

Тоже стоит БК, вроде Омега (точно не помню), стирал ошибки. В последнее время ТТТ их нет! Полезная штука...

+1
10 марта 2010 в 09:00
Отзыв отличный! НО! Не соглашусь с автором в 2 моментах!
Пластик мягкий? Да он дубовый весь и везде!
И железо у десяток именно как фольга! Сколько ДТП видел с участием ВАЗа и иномарки, как правило металл ваза страдает гораздо больше! ИМХО
0
slavaperm
10 марта 2010 в 09:31

ну это смотря с чем сравнить,например 9ка или 14ка,там вообще ужас,краш тест посмотрите

0
slavaperm
НаHyundai Accent10 марта 2010 в 12:40

И железо у десяток именно как фольга - а вот я с вами не соглашусь! У 10го семейства хорошее железо, сам владел и знаю. И если бы железо было как фольга, то какие бы нулевые краш тесты были))))

0
slavaperm

С какой именно иномаркой? Сейчас все более менее нормальные ины идут с железом как фольга и краской на водной основе, которая истирается махом.

0
НаKia Ceed, ВАЗ 211010 марта 2010 в 17:55

Спасибо за внимание к моим мемуарам{#smile}, фотки компа я добавил.

На счёт металла нибуду спорить, но по моему субъективному мнению на моём вазе метал толще чем у бати на лачике.

 

0
был 23 минуты назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 10 марта 2010 в 21:21

хороший отзыв. десятка может быть и способна докучать мелочами, но по большому счету это хороший автомобиль. сам катался два года, заменил только расширительный бачок однажды и все. а железо все-таки лучше не испытывать {#wink}

+3
НаВАЗ 211411 марта 2010 в 00:00

1.5 литра 16 клапанов мощностью 94 л.с.-такое бывает?Насколько я знаю,самый мощный 124й-1,6,16 клапанов 91 л.с.А с 1,5 94 л.с первый раз слышу.

0
osinov
НаHyundai Elantra11 марта 2010 в 18:13

1.5 литра 16v устанавливали до конца 2004 г., он назывался 2112 и был мощнее 21124. как говорится, учите матчасть))

+1
_сталкер_
НаFord Scorpioизменен 12 марта 2010 в 00:11
У меня тоже ваз 2111 2003 г.
Написано ваз марка-модель 21113
Двигатель№ 2112- и номер0842849 1,5 16V
кВт/л 67 а это 92-94 л.с
Все данные с ПТС
Получается мотор 2112 мощнее чем 21124

+1
sergeispb
НаHyundai Elantra12 марта 2010 в 07:02

совершенно верное наблюдение. двиг. 21124 сделан так, чтоб при обрыве ремня клапаны не встретились с поршнями - вот и потеряли примерно 5 лошадей.

+1
_сталкер_
НаГАЗ Газель12 марта 2010 в 14:00
Уж лучше так.Чем тратить денюжку на ремонт.
+1
camrad
НаHyundai Accent12 марта 2010 в 14:06

А можно просто с уважением относится к своему авто и вовремя проводить регламентные работы. и будет счастье))

+1
sergeispb
НаCitroen Xsaraизменен 6 апреля 2010 в 15:36

1 кВт ~ 1,36 л.с. 67 кВт  это получается 91,12 л.с.

P.S. На точность данных в ПТС я бы особо надеяться не стал. У меня в ПТСке на карб. "девятку" было написано 70л.с.

0
НаFord Scorpioизменен 12 марта 2010 в 00:30
Но мне не нравиться:
- блок выбора температуры и скорости вентилятора, он прост болтается во все стороны на 5 мм в каждую сторону
--Комп. просто не адекватен, зачем вообще такой комп ставить? У меня комплектация люкс, хотя видимо что такое люкс к сожалению на вазе не знают
--Работа МКПП, без обид ко всем владельцам, я ездил и на ваз 05.06.09.15-ка новая была
Но во всех перечисленных авто МКПП работало нормально, на 10-ое семейство это просто ***** Г лучше промолчать. Особенно включение второй передачи происходит как то под углом, одним словом хуже коробке я не встречал.
---И конечно ближний свет, это вообще габариты какие то, как вообще до то кого можно было дадуматься? У всех производителей Большой отражатель это ближний а маленький отражатель это дальний, у ваза все наоборот. Видел что после 2005г исправили там Большой отрожатель уже ближний а маленький дальний, надеюсь у ребят нет таких неудобств как у нас.
На 15-ке я поставил лампы филипс+70% свет был просто супер, а тут этого не помогает, пробовал, тут особенность конструкции фар.
Есть ещё много мелочей, но писать не буду, радует что она возит из точки А
в точку Б. И на удивление пока ничего не ломалось в отличие от той же 15-ке(а она была у меня новой) но ремонтировать её я задол****а,
Из плюсов соглашусь с автором
---Мотор меня поразил
---Клиренс
---И расход топливо
--Пожалуй больше их и нету
--Называть ваз2111 отличным семейным авто у меня язык не поворачивается,
Скорее всего, это просто хорошее средство передвижения, сравнивать её с ланосами или фокусами как пытаются другие, это надо на мир смотреть через розовые очки:))
И как минимум обманывать самого себя.


+2
НаГАЗ Газель12 марта 2010 в 00:36
Нормальная машина.
0
НаNissan X-Trail, Hyundai Elantra13 марта 2010 в 09:13

За эти деньги нормальный авто,но также вариант посмотреть и опель вектра а.Сам владел 99,как средство передвижение норма,как машина,даже из жалости не назвать.Сейчас владею гольф 3 1993г по конструкции легче и надежнее чем этажа приора,почему не пойму,разница в годах 16 лет,а такое ощущение что только выбрались из каменного века..

0
dimasa
НаЗАЗ Таврия15 апреля 2010 в 16:07

Ешо не выбрались!!! Све в конце тунеля не виден даже!!

0
3 января 2011 в 20:20

что такое БК ГАММА?напиши про это подробнее

0
НаKia Ceed, ВАЗ 2110 8 января 2011 в 23:14

БК- бортовой комп (Фото3,4) устанавливается вместо часов, подключается к штатному диагностическому разъёму под рулевой колонкой имеет кучу полезных функций: расход топлива(средний мгновенный ) не раз подверял расход эмпирически один в один  не брешет  , пробег на остатке топлива, температура за бортом, диагностика и удаление ошибок ЭБУ, напряжение борт. сети, ионизация свечей при  запуске в мороз, и много других полезных функций. Gamma - это фирма производитель причём рекомендую именно её так как у отца на лачике установлен комп мультитроникс по  функциям практически то же самое, но меню отстой!  Покупал три года назад за 80 у.е и ни сколько не жалею потраченных на него денег.

 

 

 

0
Добавить комментарий