Ваз 2110.
Здравствуйте!
Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля Ваз 21 103. До покупки рассматривал варианты б/у Ланос или новое Авео в кредит, честно говоря, ваз не рассматривал, т.к. на тот момент владел «копейкой» и не понаслышке знал, что такое ВАЗ. Но ситуация сложилась таким образом, что несколько раз мне приходилось ездить на десятке знакомого и когда я узнал, что он её продаёт за недорого, интерес к ней возрос. Раздумывать я даже не стал, т.к. на ланос нужно было ещё копить, с кредитом не хотелось связываться, а десятка была в неплохом состоянии и цена была приемлемой. Первые впечатления после классики: слабая тяга на низких оборотах, первое время глох на светофоре, «копейко» с места просто рвала (мотор 1.5л, редуктор от 2102, коробка фиат 124), динамика в целом хорошая, особенно подхват чувствуется после 3 тыс. оборотов. В остальном тоже заметен тридцатилетний прогресс автопрома.
Попробую описать автомобиль по основным частям.
Двигатель
Начнем с позитива, двигатель у моего авто, наверное, основное достоинство: 1.5 литра 16 клапанов мощностью 94 л.с. вполне хватает для нормальной, временами, динамичной езды. Как я уже писал, двигатель скучный на низах и любит высокие обороты. Зимой заводится нормально, главное чтоб аккумулятор был в порядке, перегревы тоже ему не присущи. Основное достоинство - расход топлива, по городу в среднем 7.2, по трассе 5.5. Пару месяцев назад ездил в Киев - 550км в одну сторону, ехал ночью, в среднем шёл 90-100 км/ч, расход вышел 5.3. Зимой, правда, расход резко возрастает: по городу около 10л/100км. Иногда случаются проблемы с многочисленными датчиками, как правило, в сырую погоду, что приводит к загоранию «чек двигло», лечится установкой БК с функцией диагностики и стирания ошибок. До покупки БК ездил на диагностику в сервис, где за стирание ошибок оставлял 7-10 у.е. В общем, рекомендую ставить БК Гамма, полезная вещь.
Тормозная система
Тормозная система хреновая, притом автомобиль можно разогнать до скорости 185 км/ч, уже после 110 эффективно вытормозить проблематично. Кроме того был и полный отказ тормозов, благо что на парковке при скорости 5 км/ч. Езда домой вечером в час пик под дождём при использовании исключительно ручника была незабываемой. Виной тому распределитель тормозных усилий (колдун), через который вытекла тормозуха. Стал вопрос о замене штатной т.с. на что-то более эффективное (при наличии лишних денег вопрос бы стал о смене авто). Итог – установка спорт. тормозных дисков пеленга, замена вакуума на спорт. колодки фередо, шланги, колдун тоже новые. Неделю привыкал к новым ощущениям при нажатии на тормоз, появилась привычка при торможении посматривать в зеркало заднего вида. Через полгода тормоза стали хуже по вине того же колдуна, основная его задача - не дать задним колёсам заблокироваться раньше передних, как я ни пытался его регулировать, зад не брал вообще. Ознакомившись с мат частью колдуна я немного его модернизировал, а именно между поршнем и пластиной вставил металлическую проставку толщиной 5мм. Вообще, как пишут в мануле, там должен быть зазор 2мм, но в этом случае зад вообще не принимает участия в торможении. Короче, после данной модернизации к тормозам претензий нет, по ощущениям тормоза лучше, чем у товарища на новом ланосе.
Трансмиссия
Чтоб описать работу коробки кпп, необходимо использовать такие прилагательные, как: рыхлая, ватная, расхлябанная. Видимо работая над коробкой конструктора не особо напрягались. Передачи переключаются в общем нормально, проблема у меня была с синхронном 1-2 передачи, досталась ещё от прежнего владельца, после покупки я поменял синхронизатор, выжимной и сцепление с корзиной. 30 тыс проехал без проблем, сейчас опять начинает подхрустывать вторая, если не дать паузу, чтоб обороты упали, особенно в мороз, когда масло в коробке вязкое. Раздражает болтающаяся ручка кпп, устранить это явление у меня не вышло, не помогла и установка доп. поры. Ещё особенность коробки - это растянутые передачи, если едешь 60-80км/ч и надо обогнать, то на четвёртой обгон будет затяжной, на пятой он вообще может не случится, особенно в гору, лучше переходить на третью на ней спокойно можно крутить до 90-100км/ч, если не напрягает рёв мотора. Снова сравню с ланосом, там кпп работает отлично и у экземпляров с пробегом более 300 тыс. км.
Кузов
По ощущениям кузову не хватает жёсткости, это ощущается при езде по колдобинам, чувствуется, как отдельно работают элементы подвески, передавая удары на пластик салона, сверчки которого весело подхватывают все звуки из вне. Установка распорок, усилителей несущественно помогает. Экстерьер на любителя, мне нравится, не кричащий, не зализанный как на ланосе, немного топорный, но за эти деньги прокатит, для эстетов существуют другие марки за другие деньги. Метал не фольга, как в китайском автопроме, что непременно радует. Интерьер сносный, на ощупь пластик мягкий, но в мороз жутко гремит.
Подведу итог: за три года эксплуатации в автомобиль было вложено более 3 тыс. у.е. Большая часть суммы просто повышение комфорта: литые диски, два комплекта хорошей резины, бк, тормоза и кучу шняг от техно... ожидаемого эффект от которых я не ощутил, ну усилитель рулевой что-то дал: на гравии руль не так колбасит, советую поставить. Что вылетало: сцепление, ступичный подшипник, два глушака, радиатор, дворники - это особый геморр, помпа, стеклоподьёмник и куча всяких мелочей. Но надо отдать должное десятке: в дороге не подводила, ездил по таким направлениям, куда на паркетниках народ не осмеливался сунуться.
Совет автора покупателям ВАЗ 21103 2002 г
Этот автомобиль не стоит покупать тем, кто ценит надёжность, а так же тем, кто не готов раз в неделю заглядывать под капот, рашн кар требует к себе постоянного внимания. На мой взгляд, десятка - это неплохая альтернатива иномаркам середины 90-х, до современных корейцев одноклассников ваз не дотягивает, ну и стоит он подешевле.
Надеюсь, мой отзыв будет Вам полезен.
С уважением,
Alexus.
Достоинства:
- Динамика
- Низкий расход топлива
- Хорошая проходимость
Недостатки:
- Низкое качество сборки
- Гремучий салон
- Кпп, дворники, тормоза и другие узлы требуют "доработки напильником" ((:





Отзыв супер, если не трудно, выложите пожалуйста фотки БК