ВАЗ 2110
1997 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Волгоград
21 марта 2010 → пробег 87000 км

Сколько стоит, столько и ездит.

Купил в июле 09. Родителям стала нужна их пятнашка 01 года. Машина нужна для работы, поэтому волей-неволей пришлось что-то выбирать, имея на руках только 100к рублей.  За неделю посмотрел 12 машин - брать нечего. Один хлам. Моя будущая приглянулась сразу, но как-то насторожила цена 90к при спидометре 73500 км. и не гнилая. Думаю, наверно сильно битая, но точно вижу - не крашенная. Так как за 12 лет множество сколов и вмятинок накопилось и по ним видно. Ладно, думаю - покажу спецам, если забракуют, то значит еще рублей 20 - 30 нужно занять и искать что-то посвежее.

Поехали в сервис. Ремонтник полазил под кузовом, говорит - зашибись, не битая, не веденая. Померили компрессию: один цилиндр - 10, два - 11, последний - 12 атм. Попутно он тачку так расхвалил, что у меня потом даже не получилось цену сбить. Хрен его знает. Мир тесен, может они знакомы, и в сговоре были. Все бывает... В общем, только 2 рубля сбил за то, что бендикс иногда жужжал и печка вообще не работала (как потом оказалось, мало сбросил, ну да ладно).

Из наворотов был центр. замок, все стеклоподъемники и кнопка багажника (последнее вроде на всех есть, но после пятнашки очень приятная фишка). Пока на учет ставил, то понял, что тормоза ни к черту. В принципе знал, что 12-летний ВАЗ не может быть без сюрпризов, поэтому готов был к ремонту и деньги не все стал тратить. В течение первого месяца более-менее привел в ее порядок. Заменил: задние тормозные цилиндры, задние колодки, передние колодки, мотор вентилятора печки, мотор-редуктор печки, бендикс, задние покрышки (так, думаю, еще родные бл-100, с большими шишками. Страшно было ездить). Заменил масло, фильтры, докупил бортовой комп, датчик уровня омывателя и тосола, резинки разного рода: брызговик, упл. резинки задних стекол (клинили и не опускались стекла), еще что-то. Если эти траты не учитывать (считаю, что просто пред. хозяин запустил), то за 13000 км. потратил на ремонт около 5к рублей и несколько часов своего времени. Об этом поподробнее.

Ломалось/ремонтировалось:

  • датчик включения вентилятора радиатора, правда 2 раза (первый проработал 2 дня и сдох),
  • датчик температуры охл. жидкости,
  • перестала открываться снаружи задняя дверь,
  • шаровые и один пыльник гранаты,
  • привод замка водительской дверцы,
  • бачок омывателя (тоже 2 раза, хорошо, что недорогой),
  • термостат,
  • бронепровода,
  • свечи,
  • втягивающее реле,
  • залип трос подсоса - убирался с 10-го раза,
  • заднее стекло.

Теперь о некоторых косяках подробнее.

Где-то в ноябре оставил днем около подъезда. Сквозняком хлопает окно на 7-м этаже. Вываливается стекло и прямо на мою новую/старую любимую ракету. Стекло заднее нафиг и на крыше множественные сколы и приличная вмятина. Этот несчастный случай пока единственный, а вот болезней несколько.

  • Заслонка в печке какая-то кривая, поведенная, электрик сказал, что от времени. И летом чуток подтягивает в салон горячий воздух, а зимой воздух идет горячий, но напор немного слабее, чем должен. Напрягает, но не так сильно, как самому это разбирать и что-то кумекать.
  • Расходуется тосол примерно 0.5л на 1000км. Летом непонятки были то с термостатом, то с вентилятором, то с термометром, думал, что выкипает. Но зимой не прекратилось. Где течет понять зимой, по-моему, невозможно: снег, лужи - моторный отсек не высыхает. Скоро все растает - тогда разберусь.
  • Термометр тосола косячит - при включенном зажигании ложиться в максимум. Над датчиком немного сопливиться масло. Если его, его контакт, провод, и колпачок вытереть насухо, то неделю показывает правду, потом опять врет. Перед зимой вымыл там все и колпачок (кожух) посадил на герметик - хватило на месяц. Тоже до весны пока оставил.
  • 3 раза зимой с трудом заводил с теплым двигателем. Ни с того, ни с сего. Два раза через 5-10 мин все-таки заводилась, а один раз полчаса ее мучил, аккумулятор почти посадил, уже другу позвонил, мол приезжай, на аркане потянешь. Он приехал и за 5 сек. завел. Хрен его знает, чего она хотела.

В холода был прикол. Ночует на улице и до -5 заводил отлично. При -10 как-то туго крутит. Думаю, когда еще похолодает, то ни фига не заведется. Так и случилось. Ударило -20. С утра поворачиваю ключ - 1 оборот за 2 секунды. Ну, думаю, продавец обманул - говорил акк. новый.  Ладно, вызваниваю дружка, у отца беру его реально свежий акк., ставлю - та же песня. Подрубаю 2 акк. параллельно - чуть лучше, но все равно не заводиться. Прикуриваю от работающей машины друга - еще чуть лучше, но все равно как-то медленно и рывками. В течение 2-х дней менял свечи, бронепровода, заряжал аккумуляторы - ноль эмоций. Плюнул, стал ждать обещанной через 3 дня оттепели. Забыл еще один симптом. Даже горячий двигатель, если вкл., скажем, бл. свет, обогрев стекла и печку, то тоже при заводке очень медленно крутится. Потеплело. На улице -6, через полчаса страданий, почти посадив оба аккумулятора  и выпустив кубометр черного дыма, я ее завел.

Единственная мысль была - хреновое густое масло. 10w-40 сменил на синтетику 0w40 (как раз почти время подошло). Почти без изменений. Потом был очень грустный месяц. Как только обещают нормальный холод, так приходится ставить ее в капитальный гараж, а это так обламывает, ведь привык возле дома бросать. Грустил я, пока на работе один добрый человек не тусанул баллон с жидким пускателем. Реально помогло. Даже при -20 схватывался. Думаю, где-то до -25 помогало бы, а холоднее у нас очень редко бывает, надо только, чтобы стартер хоть как-нибудь крутил. 1-2-х оборотов достаточно.

В середине февраля внезапно на заправке не завелся. Стартер вообще не дышал, как будто нет его. Заменил втягивающее реле и, как оказалось, проблемы с  заводкой из-за него были. Теперь крутит отлично.

Летом по городу ела около 9л. Сейчас 10-12. Зависит от количества снега. За городом на 2л меньше.

В общем, пока ездим. Как после весны ямы залатают, тогда буду ходовую делать.

Радует, что за зиму и 13000км. серьезных косяков не обнаружилось. Краска не слазит, ржавчины не видно, масло не есть, карбюратор мозг не делает... почти. В общем, ожидал худшего, если что вылезет - напишу.



Совет автора покупателям ВАЗ 2110 1997 г

Совет один: покупайте умно. Любая машина 12ти лет - это в большей или меньшей степени лотерея, а ВАЗ тем более.

Еще советы

Достоинства:

  • Невысокая цена
  • Высокий клиренс
  • Климат контроль (обогрев) - зимой удобно
  • Не жалко поцарапать и не страшно бросать возле дома на ночь
  • Большой багажник, разрезная задняя спинка
  • Запчасти в любом магазине (хотя часто левые)
  • Недорогой ремонт (хотя часто)

Недостатки:

  • Шумная (как и все ВАЗы)
  • Часто ломается (но ремонт недорогой)
  • Управляемость после 100км/ч. Сильно кренится в поворотах и опаздывает за рулем (хотя и чуть меньше, чем самары)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
19058
Комментарии14 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Nissan Navara21 марта 2010 в 18:22

Ну честно не люблю 10! Но отзыв хорош! 5

0
НаGreat Wall Hover H521 марта 2010 в 18:50

Действительно, отличный отзыв. Автору можно попробовать сыграть в лотерею. Думаю, что-то да выиграет.{#smile} ...Хотя расход великоват.

Удачи в эксплуатации.

0
НаHyundai Elantra22 марта 2010 в 08:15

позвольте маленький совет. убедитесь, что в расширительном бачке нет трещин. не смейтесь, я полгода искал, куда тосол деется, лучше даже поменяйте его, трещины могут быть незаметными, а тосол сверхтекуч.

0
_сталкер_
НаToyota Corolla22 марта 2010 в 08:37

Правильно говорит! Тоже самое у меня было: прямо трещина по шву бочка, маленькая, снизу и течет не заметно!{#thumbs_up}

0
_сталкер_
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 марта 2010 в 11:36

Точно, антифриз очень текуч.Но проверить можно лампой(опять забыл как звать её {#grin}, ещё денюшку такой мона проверить)На сервисе такие есть.Светишь и весь антифриз светится.Подними машину и посвети- увидишь сразу где течёт.

0
bysj
НаRenault Megane, Renault Scenic24 марта 2010 в 11:41

А тосол такая лампа тоже "увидит"?

0
vduch
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 марта 2010 в 16:17

А куда он денется?Тосол это тот же антифриз, только имя у него такое Тосол.Да качество с тех времён осталось, а то и хуже стало.Так что посвети, не боись.У себя на "Святогоре" попросил как-то посветить, так там пролитый пару месяцев назад светил.Правда у меня был антифриз по имени Z-40( т.е. качественный, ну хотя бы по сравнению с тосолом)

0
22 марта 2010 в 13:49

А у меня была микротрещинка около выходного патрубка радиатора: доливал в год грамм по 200. Заметил лишь через 3 года на ярком солнышке. Потёков как таковых не было: ибо сколько высочится тут же испаряется с прогревом, а пятно в том месте ну просто не разглядеть.

0
zubasticcc
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 марта 2010 в 11:38

, а пятно в том месте ну просто не разглядеть. - посвети лампой - увидишь даже высохший.

0
НаRenault Megane, Renault Scenic22 марта 2010 в 18:46

Спасибо за совет. начну поиск с бачка, как подсохнет

0
22 марта 2010 в 20:22

два раза менял бачек. потом купил новую крышку и все. похоже она не стравливала избыточное давление при нагревании двигателя и бачек лопался

0
elektr69
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 марта 2010 в 11:37

Я крышку менял каждый год.

0
НаВАЗ 2108 3 января 2011 в 12:36

Тосол мать ……. На перекрёстке радиатор отопителя лопнул и струя горячего тосола прям мне на ноги, ботинки войлочные были, пропитались мгновенно кипятком, видели бы вы меня, как я выскакивал из машины на ледяную дорогу, по ходу скидывая обувь и носки. Радиатор недавно новый поставил.

0
НаВАЗ 2108 3 января 2011 в 12:36

Тосол мать ……. На перекрёстке радиатор отопителя лопнул и струя горячего тосола прям мне на ноги, ботинки войлочные были, пропитались мгновенно кипятком, видели бы вы меня, как я выскакивал из машины на ледяную дорогу, по ходу скидывая обувь и носки. Радиатор недавно новый поставил.

0
Добавить комментарий