Сколько стоит, столько и ездит.
Купил в июле 09. Родителям стала нужна их пятнашка 01 года. Машина нужна для работы, поэтому волей-неволей пришлось что-то выбирать, имея на руках только 100к рублей. За неделю посмотрел 12 машин - брать нечего. Один хлам. Моя будущая приглянулась сразу, но как-то насторожила цена 90к при спидометре 73500 км. и не гнилая. Думаю, наверно сильно битая, но точно вижу - не крашенная. Так как за 12 лет множество сколов и вмятинок накопилось и по ним видно. Ладно, думаю - покажу спецам, если забракуют, то значит еще рублей 20 - 30 нужно занять и искать что-то посвежее.
Поехали в сервис. Ремонтник полазил под кузовом, говорит - зашибись, не битая, не веденая. Померили компрессию: один цилиндр - 10, два - 11, последний - 12 атм. Попутно он тачку так расхвалил, что у меня потом даже не получилось цену сбить. Хрен его знает. Мир тесен, может они знакомы, и в сговоре были. Все бывает... В общем, только 2 рубля сбил за то, что бендикс иногда жужжал и печка вообще не работала (как потом оказалось, мало сбросил, ну да ладно).
Из наворотов был центр. замок, все стеклоподъемники и кнопка багажника (последнее вроде на всех есть, но после пятнашки очень приятная фишка). Пока на учет ставил, то понял, что тормоза ни к черту. В принципе знал, что 12-летний ВАЗ не может быть без сюрпризов, поэтому готов был к ремонту и деньги не все стал тратить. В течение первого месяца более-менее привел в ее порядок. Заменил: задние тормозные цилиндры, задние колодки, передние колодки, мотор вентилятора печки, мотор-редуктор печки, бендикс, задние покрышки (так, думаю, еще родные бл-100, с большими шишками. Страшно было ездить). Заменил масло, фильтры, докупил бортовой комп, датчик уровня омывателя и тосола, резинки разного рода: брызговик, упл. резинки задних стекол (клинили и не опускались стекла), еще что-то. Если эти траты не учитывать (считаю, что просто пред. хозяин запустил), то за 13000 км. потратил на ремонт около 5к рублей и несколько часов своего времени. Об этом поподробнее.
Ломалось/ремонтировалось:
- датчик включения вентилятора радиатора, правда 2 раза (первый проработал 2 дня и сдох),
- датчик температуры охл. жидкости,
- перестала открываться снаружи задняя дверь,
- шаровые и один пыльник гранаты,
- привод замка водительской дверцы,
- бачок омывателя (тоже 2 раза, хорошо, что недорогой),
- термостат,
- бронепровода,
- свечи,
- втягивающее реле,
- залип трос подсоса - убирался с 10-го раза,
- заднее стекло.
Теперь о некоторых косяках подробнее.
Где-то в ноябре оставил днем около подъезда. Сквозняком хлопает окно на 7-м этаже. Вываливается стекло и прямо на мою новую/старую любимую ракету. Стекло заднее нафиг и на крыше множественные сколы и приличная вмятина. Этот несчастный случай пока единственный, а вот болезней несколько.
- Заслонка в печке какая-то кривая, поведенная, электрик сказал, что от времени. И летом чуток подтягивает в салон горячий воздух, а зимой воздух идет горячий, но напор немного слабее, чем должен. Напрягает, но не так сильно, как самому это разбирать и что-то кумекать.
- Расходуется тосол примерно 0.5л на 1000км. Летом непонятки были то с термостатом, то с вентилятором, то с термометром, думал, что выкипает. Но зимой не прекратилось. Где течет понять зимой, по-моему, невозможно: снег, лужи - моторный отсек не высыхает. Скоро все растает - тогда разберусь.
- Термометр тосола косячит - при включенном зажигании ложиться в максимум. Над датчиком немного сопливиться масло. Если его, его контакт, провод, и колпачок вытереть насухо, то неделю показывает правду, потом опять врет. Перед зимой вымыл там все и колпачок (кожух) посадил на герметик - хватило на месяц. Тоже до весны пока оставил.
- 3 раза зимой с трудом заводил с теплым двигателем. Ни с того, ни с сего. Два раза через 5-10 мин все-таки заводилась, а один раз полчаса ее мучил, аккумулятор почти посадил, уже другу позвонил, мол приезжай, на аркане потянешь. Он приехал и за 5 сек. завел. Хрен его знает, чего она хотела.
В холода был прикол. Ночует на улице и до -5 заводил отлично. При -10 как-то туго крутит. Думаю, когда еще похолодает, то ни фига не заведется. Так и случилось. Ударило -20. С утра поворачиваю ключ - 1 оборот за 2 секунды. Ну, думаю, продавец обманул - говорил акк. новый. Ладно, вызваниваю дружка, у отца беру его реально свежий акк., ставлю - та же песня. Подрубаю 2 акк. параллельно - чуть лучше, но все равно не заводиться. Прикуриваю от работающей машины друга - еще чуть лучше, но все равно как-то медленно и рывками. В течение 2-х дней менял свечи, бронепровода, заряжал аккумуляторы - ноль эмоций. Плюнул, стал ждать обещанной через 3 дня оттепели. Забыл еще один симптом. Даже горячий двигатель, если вкл., скажем, бл. свет, обогрев стекла и печку, то тоже при заводке очень медленно крутится. Потеплело. На улице -6, через полчаса страданий, почти посадив оба аккумулятора и выпустив кубометр черного дыма, я ее завел.
Единственная мысль была - хреновое густое масло. 10w-40 сменил на синтетику 0w40 (как раз почти время подошло). Почти без изменений. Потом был очень грустный месяц. Как только обещают нормальный холод, так приходится ставить ее в капитальный гараж, а это так обламывает, ведь привык возле дома бросать. Грустил я, пока на работе один добрый человек не тусанул баллон с жидким пускателем. Реально помогло. Даже при -20 схватывался. Думаю, где-то до -25 помогало бы, а холоднее у нас очень редко бывает, надо только, чтобы стартер хоть как-нибудь крутил. 1-2-х оборотов достаточно.
В середине февраля внезапно на заправке не завелся. Стартер вообще не дышал, как будто нет его. Заменил втягивающее реле и, как оказалось, проблемы с заводкой из-за него были. Теперь крутит отлично.
Летом по городу ела около 9л. Сейчас 10-12. Зависит от количества снега. За городом на 2л меньше.
В общем, пока ездим. Как после весны ямы залатают, тогда буду ходовую делать.
Радует, что за зиму и 13000км. серьезных косяков не обнаружилось. Краска не слазит, ржавчины не видно, масло не есть, карбюратор мозг не делает... почти. В общем, ожидал худшего, если что вылезет - напишу.
Совет автора покупателям ВАЗ 2110 1997 г
Совет один: покупайте умно. Любая машина 12ти лет - это в большей или меньшей степени лотерея, а ВАЗ тем более.
Достоинства:
- Невысокая цена
- Высокий клиренс
- Климат контроль (обогрев) - зимой удобно
- Не жалко поцарапать и не страшно бросать возле дома на ночь
- Большой багажник, разрезная задняя спинка
- Запчасти в любом магазине (хотя часто левые)
- Недорогой ремонт (хотя часто)
Недостатки:
- Шумная (как и все ВАЗы)
- Часто ломается (но ремонт недорогой)
- Управляемость после 100км/ч. Сильно кренится в поворотах и опаздывает за рулем (хотя и чуть меньше, чем самары)





Ну честно не люблю 10! Но отзыв хорош! 5