ВАЗ 21103
2002 г.
1.5 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
16 июня 2010 → пробег 190000 км

Как оно есть.

Доброго времени суток!

Хотелось поделиться впечатлениями о своей машине ВАЗ 21103 2002 г.в. На данный момент пробег 190 000 км. Данная машина была куплена в 2004 году с пробегом в 42500 км. у единственного хозяина. Даже с учетом такого пробега обратил внимание, что машина не была «раскатана». По своей натуре я не гонщик, но «плестись как старый дед» тоже особого желания нет. Режим перехода на высшую передачу 2,5-4,0 тыс. оборотов. Обычно по городу передвигаюсь на 3-ей передаче, что позволяет держать скорость в диапазоне от 40-80 км/ч. В течение полугода я постарался (не насилуя машину) придать ей «эмоциональные черты». Обработал двигатель и КП «Форсаном». Не могу сказать, что прибавило мощности или снизило расход, но то, что убрало шумы – это факт!

Первое время я был на седьмом небе от счастья обладания данного автомобиля после Таврии. Как и с прежней машины, я пылинки сдувал, но со временем проходят чувства влюбленности и начинаешь прислушиваться к появившимся скрипам, звонам и невольно начинаешь заниматься устранением недостатков. Самостоятельно проклеил двери и поставил музыку (подиумы, полка). Заменил зеркальный элемент в наружных зеркалах (поставил с «мертвой зоной» и подогревом). Обошлись в 230 руб. за пару, поставил самостоятельно. При установке зеркал проклеил шумкой с двух сторон зону установки (треугольники), т.к. обратил внимание, что шум в салон идет преимущественно от туда). На 50 тыс. умер диодный мостик и рыле. К 60 тыс. лопнула вилка на сцеплении, заменил сцепление в сборе. На 70-80 тыс. заменил аккумулятор и пересмотрел ходовую (пыльники, наконечники, опорные подшипники, амортизаторы). К вопросу о расходниках: свечи через 20 тыс.км (предпочтение к NJK), масло в двигателе + все фильтры – 8-10 тыс.км., масло в КП – 50 тыс.км., ремень ГРМ с роликами - 30 тыс.км (т.к. двигатель 1,5 16 кл. – не хотелось проблем), тормозные колодки передние – 30-40 тыс., задние – 40-50 тыс.км. На запчастях нет привычки экономить, если покупал, то старался лучшее (если сцепление, то Valio и т.д.). Мелочёвку менял самостоятельно (свечи, провода…).

На 110 тыс. поменял прокладку в двигателе. К 120 тыс. стала подтекать печка. По совету одного «мастера» воспользовался средством по устранению течи. Никогда этого не делайте!!!!!! К пробегу 140 тыс. поменял всю систему охлаждения, ибо забило все!!! (При установки обратил внимание, что срок службы радиаторов 120 тыс.) На 160 тыс. вторично пробило прокладку. При вскрытии обнаружили, что прокладка как новая. Поверка головки и нижнего блока показала целостность детали и отсутствие замечаний к ним. Решили, что видимо все-таки прокладка. Сборка двигателя происходила с заменой: колец, поршней, помпы и всякой мелочёвкой без расточки двигателя (не было желания собирать двигатель из старых деталей, хотя они могли бы еще походить, но дело случая). После установки поршней от двиг.1,6 пришлось перенастроить двигатель из-за смены степени сжатия и результатом остался довольным. К 170 тыс. умер аккумулятор.

В этом году резко увеличился пробег. За 4 месяца уже накатал 30 тыс. Как говорится, использую «и в хвост и в гриву». Помимо пробега ей еще достается и перевозка груза, не тяжелого, но постоянно в багажнике килограмм 50-100 чего-нибудь болтается. Обратил внимание, что с увеличением пробега не требуется дополнительных вложений. Машина должна ездить! На данный момент пробег 190 тыс. км. Думаю, что через 20-30 тыс. придется пересмотреть ходовую, хотя не уверен. Мастера говорят, что пока все нормально – катайся.

За время владения машиной могу сделать следующие выводы при среднем пробеге в 30 тыс. в год:

  • Машина до 100 тыс. - особо проблем не испытываешь. Расходники + несколько датчиков.
  • Машина после 100 тыс. – замена ходовой, аккумулятора, все резинометаллические и резинотехнические изделия (сальники, сайлентблоки, патрубки, шланги, подушки, тросики и т.д.), все жидкости, сцепление, помпа, тормозные диски и барабаны. Также могут подлежать замене: генератор и радиаторы.
  • Машина после 200 тыс. + к «машине после 100 тыс.» повторно – замена колец и поршней в двигателе без расточки. При эксплуатации в городе к этому пробегу замена 1,2 скорости в КП.

При более интенсивном использовании машины ходовая может пробежать до 200 тыс., а двигатель до 300 тыс. Как-то мне таксист рассказывал, что у него пробег на машине 350 тыс. и он ничего не делал, но это была не машина. Никакой собранности в ней не было! Можно и так, но я ездить так не люблю. Это до «последнего» и на свалку или полной замене всего.

Конечно, многое можно и не делать, но это может привести к поломке авто в «неподходящий момент» и большей выложенной суммой за ремонт. Если просматривать машину перед зимой и после зимы и/или через каждые 20 тыс. пробега, то она будет служить как «рабочая лошадка» без особых проблем в меру своих сил и особенностей.

Многие описывают негативные впечатления от использования ВАЗиков, но прислушиваясь к ним и сервисному обслуживанию авто делаю вывод об использовании машины «до победного конца». Остановившись вы клянете авто со всеми его работниками и страной, в которой проживаете. А что вы сделали для авто, чтобы она Вам служила верой и правдой? Вы посмотрите регламентные работы для иномарок! Через каждые 20 тыс. км. там что-то меняют в зависимости от пробега. Попробуйте открыть свою сервисную книжку и вы увидите, что и на каком пробеге надо менять. Конечно, хотелось бы, чтобы саморез на заводе все-таки закручивали, а не забивали. И проявляли к качеству сборки больше внимания. Ведь порой от «последнего прощания, поцелуя ты помнишь с кем был». Нельзя ждать от десятки сверхъестественного, но если следить за ней и вовремя делать плановое ТО, то она все равно не заменит вам иномарку!

P.S. Сейчас присматриваюсь к акценту, как к «рабочей лошадке», считаю, что она чуть крепче и срок службы по замене деталей отличается от ВАЗа. Покупать машину за 650 тыс. и использовать ее в моем режиме достаточно дороговато для меня на данный момент.

Спасибо, что выдержали.



Совет автора покупателям ВАЗ 21103 2002 г

Новую и до 100 тыс. пробега.

Еще советы

Достоинства:

  • Доступность запчастей и сервиса
  • Экономичный и не требовательный двигатель

Недостатки:

  • Высокая цена при данном качестве сборки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
17616
Комментарии23 Добавить комментарий
НаChevrolet Lanos16 июня 2010 в 20:20

Отличный отзыв.

0
НаMitsubishi Lancer16 июня 2010 в 20:55

Хороший отзыв. А десятка-нормальная машина, для работы самое то. Была у меня 2002г.в., продал с пробегом в 242т.км, двигатель и КПП при этом не разбирались. На самом деле она не настолько плоха, как некоторые тут рассказывают.

0
НаPeugeot 308, Peugeot 30816 июня 2010 в 20:57

Скажите, а что я должен сделать для авто, чтобы она служила и т. д ?  И что же меняют на иномарках через 20 тыс? Я открыл сервисную книжку и что, рекомендуют менять масло, ну и т. д.  так и на двенашке менял

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S6016 июня 2010 в 21:29

Автор - много противоречий.Очень хвалите ВАЗ, а сами хотите брать ино - ?. Ещё вопос: сколько стоит замена ремня ГРМ( со всеми приблудами) " на круг"? По Вашим словам , Вы , ставили только родное фирменое. Замена ремня ГРМ( со всеми приблудами( ролики и т.д) на мой VOLVO S60 2003г. с ДВС В5244S 14т.руб. у официала "обухов"( ходил спецом узнавал в конце апреля). Замена производится через 120000( сто двадцать тысяч).Для замены требуется - приехать, выйти из машины , пойти оплатить( кофе у телевизора по желанию {#smile}) и по окончании работ получить машину( помытую "на халяву", в стоимость входит, но можно и не мыть, но цена не изменится {#smile}). С "пломбой" о времени и пробеге машины в  момент замены. Но это не камень в огород ВАЗа, а просто мысли в слух.На "Святогор" с ДВС Рено - 60т км. пробега замена ГРМ и стоимость где-то( уже забываю точно) 5-7 т. руб.

0
bysj
НаВАЗ Калина17 июня 2010 в 14:01

если забываешь - нафик пишешь? а ваз - почти рено.  будет. не дай БГ.

0
валодзька
был 2 месяца назад
НаVolvo S6017 июня 2010 в 16:36

если забываешь - нафик пишешь? - сколероз у меня, а не сопли детские как у  валодзьки. а ваз - почти рено.  будет. не дай БГ. - это точно. конец Рену будет.Хотя ВАЗ это Фиат.Но Фиат это замалчивает, наверно от стыда за нас, что нам продали.Но бум надеяться что Рено выдержит. Ведь первые такси в СССР были Рено.

0
bysj
НаВАЗ Калина21 июня 2010 в 16:25

я имею ввиду не изначально, а сейчас. какбе рено-ниссан вазом рулят?

0
валодзька
был 2 месяца назад
НаVolvo S6021 июня 2010 в 21:47

Если честно - языками( инфой) не владею.Помню "наши"( пусть врагу такие наши достанутся) Рено прижали очень, а чем закончилось - не дослушал.Да и как-то сейчас далёк от этой темы. А ВАЗом кажись ни кто из перечисленых не рулит, но бабла отвалили не мало.

0
валодзька
21 июня 2010 в 21:58

если интересно, то тут

 

0
sann
НаВАЗ Калина23 июня 2010 в 10:53

рульно! спасибо за инфу!

0
bysj
НаHyundai Elantra19 июня 2010 в 07:20

просто у ваза имидж "первой машины". хорошая, но рано или поздно из нее вырастаешь

0
был 2 недели назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio17 июня 2010 в 11:15

Все правда и по делу. У меня точно такая же трудится, только 2001 года. Пробег 170 000, на 150 000 тоже поменял поршня от 1,6. Блок был без выработки (риски от заводской плоско - вершинной хонинговки были по всем стенкам цилиндров). Про уголочки на зеркалах тоже правда, стойки родные на 90 000 поменял передние, на 140 000 задние (одна потеть стала). Датчик менял только фаз, сам сломал, когда головку снимал для замены поршней. Про ремень и ролики спрашивали, меняю через 50 000, ремень - 800 р, ролики 900 р. Шестерню нижнюю заменил на 150 000 - 110 р стоит. Помпа на 90 000 и вот на 180 000 планирую, стоит 800 - 900 р. Радиатор родной и печка тоже. Двигатель даже перепрошивать не пришлось после замены поршней, вообще разницу не почувствовал. Расход очень не большой, город 8 -9 литров, трасса 110 - 130 5.5 - 6 л/100 км, А - 92. С генератором правда тоже были косячки от 130 000 до 150 000 поменял 3 диодных моста. Сейчас попался хороший, забыл про него. Вообще 10 ка свои деньги отрабатывает на все 100 %. Про коробку тоже правда, 2-я на 150 туговато стало включатся (не хрустит), так 20 тыс и включается, не проблематично вообще. По кузову только вмятинки и потертости от эксплуатации, ржавчины нет ни на днище ни на дверях, хотя машина московская на 100 %. Не понятно почему люди платят 250 т р за машину и ругают ее , сравнивая с авто за 400 и выше. Просто нужен ЭУР или кондей, доплати 60 т р, и в 10 ке тоже это будет. Вот "Приора" дороговата, хотя по сравнению с сегодняшними ценами на новые "Ино" вроде и не очень. Вот "Калина" универсал вроде ничего так, скомпонованно смотрится ИМХО.

0
НаKia Sorento17 июня 2010 в 13:02

Спасибо за комментарии. Уважаемый bysj. Относительно противоречий: "Очень хвалите ВАЗ, а сами хотите брать ино - ?". Я к каждой своей машине отношусь с любовью и заботой. И считаю, что 10-ка для работы - отличная машина. Единственное, с увеличением пробега (по расчетам в этом году он составит порядка 100 тыс. км.) хотелось бы чуть больше комфорта ибо усталось присутствует. Быть может это связано с отсутвием кондиционера и всяких мелочей в салоне, но опять же все решается и за небольшие деньги. Есть раздумья относительно замены машины на более свежий год, но присматриваясь к Приоре понял, что особого желания нет, при условии доплаты 200 тыс. руб. (примерно) и пересеть в тот же кузов. Есть смысл??? Думаю, что на неделе поставлю кондер в нее и еще годик она у меня нормально покатает. Относительно замены ГРМ с роликами на 30 тыс. - это чисто моя перестраховка, ибо обрыв ремня привел бы уменьшение наличности в кармане на сумму примерно около 12-15 тыс. руб. + потеря времени на эвакуатор, время на ремонт.  Досчитал, что проще отдать 1,5 тыс. руб (примерно)  и не переживать за этот момент. После замены поршней думаю, что период замены ГРМ с роликами увеличится до 50-60 тыс. км., сумма замены остаетсяся прежней. Я также люблю пить кофе, когда обслуживают машину. Но больше мне нравится оставить машину и приехать в нужное время для приемки машины, ибо есть дела поважней, чем смотреть ТВ, но это при условии "проверенных мастеров". Конечно можно отдать 14 тыс. за замену ремня ГРМ с роликами при пробеге в 120 тыс. и радоваться, что тебе "на халяву" помыли машину, но думаю, что за эти деньги при таком пробеге я поменяю не только ГРМ с роликами, но и всю ходовую! 

По поводу замены системы охлаждения быть может и родная бы стояла, но была допущена с моей стороны ошибка за которую я рассчитался. У меня нет времени "красить губы" своей хозяюшке, ибо я рассматриваю ее как "рабочую лошадку" и об этом пишу. 10-ка свои деньги отрабатывает на все 100%, с учетом того, что взял я ее за 180 тыс. Мою машину самостоятельно раз в неделю у родителей за городом и к этому процесу отношусь очень щепительно. Салон велюровый поддается чистке великолепно при условии хорошего пылесоса и "щетки для вычесывания" и это позволяет мне держать его в идеальном состоянии. Всегда в машине пенный очиститель и полироль! Вот за наружку сказать не могу, что идеальна. Есть царапины, сколы, но все покрашиваю, чтобы не ржавела. Предлагают убрать все недостатки по кругу, но отдавать 30-40 тыс. не вижу смысла ибо через год она будет такой же. Лючше сброшу эту сумму при продаже и пусть новый хозян, что хочет, как хочет и где хочет красит. Машина достойная для работы в подобных режима  и я особо не переживаю за новый скол. который поставил отлетевший камень от грузовика на трассе.

0
vmr
был 2 месяца назад
НаVolvo S6017 июня 2010 в 16:58

 Относительно замены ГРМ с роликами на 30 тыс. - это чисто моя перестраховка - действительно перестраховка, особенно если оф. замена на 50-60 т.Я правда когда менял ремни ГРМ был уверен в ремне 100%, но это как говориться кому как.Известны случаи что на "Святогоре" с ДВС Рено тоже так же( 30т.км.) меняли ремни из перестраховки.У меня на VOLVO предедущий хозяин менял ремни на 90 т.км.( ходил в "Обухов" где он обслуживался), а не 120 т.присматриваясь к Приоре понял, что особого желания нет, при условии доплаты 200 тыс. руб. (примерно) и пересеть в тот же кузов. Есть смысл??? - IMHO - Не стоит.Лучше присмотритесь к чему-то другому. "щетки для вычесывания" - это кот.собачков чистят? Я почему спрашиваю- хочу сам почистить салон на своём VOLVO.Не потому что дорого или не доверяю - за...б такой у меня проснулся, с зимы ещё. Он не грязный, а какой-то "захватаный". Я также люблю пить кофе, когда обслуживают машину.  - а я к сожалению люблю рядом находиться. Не потому что не доверяю, а сам не знаю почему. Предлагают убрать все недостатки по кругу, но отдавать 30-40 тыс. не вижу смысла ибо через год она будет такой же. Лючше сброшу эту сумму при продаже и пусть новый хозян, что хочет, как хочет и где хочет красит. - согласен. Сам когда продавал "Святогор", тоже на предложения почистить, подкрасить примерно также отвечал.

0
bysj
НаKia Sorento17 июня 2010 в 18:23

По уходу за салоном (щетка для вычесывания - отлично выразился..)))) скажу следующее: К этой покупке меня поддалкнула теща, после того как она купила себе новый свитер!...)))). Этот ворс, пух какой-то..., вообщем я всегда "радовался" когда она приезжала к нам в своем любимом свитере ибо всегда ей нужно было, чтобы я ее куда-нибудь отвез....)))). Я не знал чем очистить сиденье. С супругой проходя по Ашану я увидел щетку и понял, что только она мне поможет решить этот вопрос - практически влюбился с первого раза....)))))) Она стоила в районе 200-250 руб и для чего предназначалась по ценнику я не обратил внимание (типа щетка для удаления грязи - примерно). Мне достаточно было посмотреть жесткость ворса и ручку и она была в корзине с покупками.  Проводя процедурность "вычесывания сиденья " (другого слова не подберешь)  удалялись волосы, пыль.... С учетом расположения на заднем сиденье детского кресла ребенок частенько вымазывал ножками сиденье водителя, сухая грязь которой также удаляется благодаря ей. При сложных загрязнениях вступает в силу пенный очиститель. Также ей отлично вычищать обивку дверей, потолок, заднюю полку, обивку пола и коврики. Резиновые коврики выбросил  - зимой скольские, летом жара от них и запах резины, весной и осенью - то грязь, то вода). Пару раз в неделю еще почистить коврики у гаража от пыли. Вообщем пылесос, щетка, пенный отчиститель можно с пивком раз в неделю и в салон всегда садишься в белой рубашке. Можно, конечно, поехать на химчистку салона, но если регулярно мыть таким образом салон, то этого вполне достаточно для чистоты в салоне и приятного запаха женских духов.

0
vmr
был 2 месяца назад
НаVolvo S6017 июня 2010 в 18:42

 пенный отчиститель можно с пивком раз в неделю -пиво куда???я не пью.Завязал( не кодируясь, но надо уже было - на тот, да и этот момент свою цистерну выпил) в 2003г. и очиститель какой. А грязь у меня - захватали ручками, т.е. жирные, от рук.Не от жирных рук, а просто от рук.Пропылесосить - гаража нет, но на работе не проблема и пылесос есть. Какая жёсткая или комбинированая или ещё какая.Дождиков не будет - хотелось бы, но главное что бы работа не помешала.

0
bysj
НаKia Sorento17 июня 2010 в 19:36

Пенный очиститель стоит в районе 170-210 руб. желтый цвет преобладающий на емкости. Специально для автомобилей предназначен. По форме напоминает балон с монтажной пеной. Инструкцию прочитаете. Можно подобрать средство по уходу за мягкой мебелью или за коврами. Но мне понравился пенный очиститель. Только обращаю внимание, что при сильном зарязнении и при точечном нанесении может остаться светлое пятно на обивке. т.е. процесс выполнен на отлично, но в рамках зоны. Попробуйте вначале просто вытряхнуть от грязи сиденья, выбить их, а потом уже приступите к процессу влажной уборки сиденья. Ибо грязь можно размазать и потом только "стирка" сможет спасти.  А щетку надо подбирать самостоятельно для конкретной цели. Слишком жесткая может повредить обивку сиденья, мягкая - толку может не быть. Многое зависит от степени загрязнения и "интенсивности использования щетки". Попробуйте по жесткости например одежную взять дома и вы примерно поймете, какая нужна в конкретном случае.

0
vmr
был 2 месяца назад
НаVolvo S6018 июня 2010 в 01:19

Вот именно "захватанно" ручками.Ну как штанишки, не грязные, а хочется постирать.

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ 2109917 июня 2010 в 13:08

хороший отзыв. сам поглядываю на десяточку, еще годик покатаюсь на 99 и буду думать конкретнее и искать машину. нравицца)

0
artur_pou
НаToyota Vitz17 июня 2010 в 23:23

...слава Богу, что я живу НЕ  в уфе...а то, на мой взгляд, одной Вашей 99 хватило бы  для того, чтоб на улицу в каске и бронике выходить.... а тут ещё 10-ка появится...стррррашно так{#surprised}

0
НаВАЗ Калина17 июня 2010 в 13:58

маладец! вот это отзыв, все похоже на правду! сам на червончике 85 тыс. накатал в свое время! очень неплохая машина (если не забывать регламентные работы)

0
НаВАЗ 211021 июля 2010 в 21:50

{#wondering}я вот в июле пересел с Ваз-2106 на Ваз-21102. (2002 г.) У 06 слабые места это шаровые, краники печки. А 10-ки какие слабые места?

0
romo
НаKia Sorento26 июля 2010 в 11:21

Качество запчастей - это наверное одно из слабых мест русских машин. Подберите для себя мастера и магазин и слабых мест практически не будет при постоянном сервисном обслуживании. Удачи на дорогах.

0
Добавить комментарий