Подруга.
Доброго всем времени суток!
Отзыв о моей сегодняшней машине, о "десятке".
Купил я её случайно. Бюджет был ограничен 140 тыс руб, в кредит лезть не хотелось, работал я на тот момент в автосалоне менеджером по продажам Хонд и других авто иностранного производства. Кризис заставил всех затянуть пояса, доходы резко сократились и пришлось искать колеса подешевле и посердитее. Сначала мною была присмотрена у знакомых перекупов 99я цвета "ниагара", 04ого года с родным пробегом 44 тыс и небольшим кузовным ремонтом (покраска крыла и капота), но выполненным неплохо. Предлагали мне данный экземпляр за 100 тыс руб, выставлена на рынке была за 120 тыс. Машина понравилась, руки зачесались, но не сложилось.
Прошло 3 мес, машину покупать я практически передумал, т.к. отец отдал мне свою 14ю на неограниченное время и мне она вполне подходила. Помнится, стояла на улице жара и я хотел жениться... а тут встречаю знакомого менеджера из моего бывшего салона и так между делом спрашиваю есть ли что-то стоящее из машин, которые ему сдали в трейд-ин. Вот тогда я в первый раз про нее и услышал. Со скептицизмом выслушав про десятку 2003 г. в., пробег 15 тыс км, у которой "внутри пахнет заводом", я отмахнулся, когда он окончил рассказ спортивными сидениями и кнопкой спорт-режима. Конечно я подумал, что он шутит. Но он подтвердил свои слова совершенно серьезно. И я так, на всякий случай взял телефон "пенсионера", как мне расписали владельца.
Через неделю встретились, я её посмотрел, удивился, заглянув под капот - заводские наклейки, аккум 03ого года, все блестит, нет ни следа коррозии, ни антикора, ни локеров... ну, думаю, меняли половину машины. Как же ты, спрашиваю владельца, умудрился наездить за 7 лет 15 тыс км и по что её продаешь? Продавец ездил летом на дачу, а продавал потому, что хотел новую Киа Рио, по его словам. Машина мне очень понравилась и хотелось верить в чудо. Сиденья Pilot с регул. поясничн. обл и подогревами, присутствовала и пресловутая кнопка переключения прошивки. Дособиралась машина в Тольятти на дочерней фирме, там поставили зеркала в цвет кузова и все допоборудов. Просил он за это чудо техники 150 тыс, перекупы давали 140, мы сошлись на 144... такая вот нехитрая арифметика. Машину смотрели с техниками, водителями-перегонщиками, приемщиками новых машин (у тех глаз наметан на перекрас/вмятины/кузовщину), косяков не нашли, сильно удивились, приемщики сказали, что готовы купить и сами. Купил я её через две недели мучительного молчания продавца (видимо искал кому бы продать подороже, но время было застойное).
Купил, поездил около 500 км, и отец настучал мне по голове за то, что я даже масла не посмотрел в двигле, правильно отец сделал. Стыдно признаться, конечно, но я всю элементарщину упустил из виду, солобон :(. Масло было Лукойл, полусинтетика на min отметке уже. Поменяли на Шелл Хеликс полусинтетика, сменили тормозную, сделали антикор, поставили локеры. Купил у знакомых зимнюю резину Pirelli Carving Edge, была бы Хакапеллита 4 - взял бы лучше её, но не судьба. Отдельно скажу, что авторезина - это 50% поведения машины на зимней дороге, не экономьте на ней ни в коем случае. Потом была эксплуатация, машина нравилась, хорошие сиденья, экономичность (ездили в Казань, расход по трассе вышел около 5,5-6 л, но езжу я тихо, не больше 110-120 км, больше на вазах некомфортно).
В октябре при пробеге около 20 тыс сменил ремень ГРМ (у 1,5 литровых 16кл двигателей ВАЗа надо следить, при обрыве может погнуть клапана), а менял я потому, что начал посвистывать ролик. Очень пожалел, что менял в салоне у оф дилеров ВАЗа, замена ремня ГРМ вышла на 3500 руб, включая цену на зч. Обещали сделать за 2000 и 4 ч, а машину забрал на след. день. Хотел поругаться, но после того как увидел, что охранник буквально выносит из здания недовольных клиентов, которых человек 10... в общем, такого чмошного места я среди автосалонов не видел. Все следующие работы делал у знакомых или сам. Сменил ржавый тосол на антифриз (знакомые мастера подогнали за 1,5 л пива антифриз от Мицу после пробега 30 тыс км, его и залил). Менял поводок дворника (снегопады нынче, красивая зима))).
Из неприятностей запомнилось: выхожу из магазина с продуктами, темно, вечер, подхожу к машине и вижу, как сдает назад Тойота микроавтобус праворукий и тихонечко так задевает мой задний бампер. Ответ мужика был гениальным: "Да ты посмотри - у них же на 10х с бамперами ничего не делается, я вообще их ремонтировал когда ты ещё под стол ходил!". Впечатлило. Впрочем на бампере и вправду видимых повреждений не было. По-хорошему надо было бы вызвать гаи и записать в протокол скрытые повреждения бампера, а при дефектовке я бы сделал так, что бампер мне под замену пошел бы. Но было холодно, темно и страшно хотелось есть. А главное и вправду бампер был цел. В общем, послав "профессионала" дальше задевать ни в чем не повинные машины, уехал домой ужинать.
Про комфорт и ездовые качества скажу следующее - мне оч. нравятся сиденья мои спортивные с подогревами и регулируемой поддержкой поясничной области, нравится и задний диван, но я там, разумеется, не езжу. Практична, не жалко возить грузы, возил б/у паркет полный багажник и салон, машина приседала, возил из Икеи скарб разный, да и много чего другого, жаль только, что не складывается быстро задняя спинка. Ещё нравится, что зад на проставках стоит, задран, высокая.
Не нравятся:
- Обдув лобового стекла - надо было сместить струи теплого воздуха в водительскую половину стекла, оно у меня замерзает.
- КПП - не включается первая передача на ходу, плохо включается задняя.
- Холодновато после 14й, быстро остывает - пришлось под капот положить войлочный ковер.
- Диски R14 - я согласен по нашим дорогам на R13, меньше вероятность пробоя, а управляемость - да кто ж гоняет на жигулях, в самом деле.
В остальном машина как машина, скрипит, шумоизоляция никакая, но и не ломается (ТТТ) при пробеге за полгода 7 тыс и притом что кручу двигатель я не более 2,5-3 тыс оборотов, это вам не i-vtec хондовский, звук которого мне до сих пор снится :) Собираюсь менять сейчас свечи и возд фильтр. Хотел продать и купить пикап Л200 или подобный, но думаю повременю, надо накатать хотя бы тысяч 70, нравится она мне.
Совет автора покупателям ВАЗ 21103 2003 г
Если на руках мало денег - тщательно выбирать, осматривать, покупать, молиться и беречь как зеницу ока - и тогда она вам отплатит любовью лучше всякой иномарки, потому что в целом машинка нормальная, ездить и возить скарб по нашим дорогам можно.
Достоинства:
- Экономичность
- Практичность использования, дешевизна запчастей
- Машина дешевая сама по себе, а возит и людей и грузы неплохо
Ну а что бы вы ещё купили в моей ситуации? :)
Недостатки:
- Прогревы лобового стекла
- КПП
- Диски хотелось бы R13, чтобы не гнулись на наших разбитых дорогах, но суппорта и тормозные диски позволяют ставить только R14
- Ремень ГРМ - надо постоянно следить, при обрыве может погнуть клапана





Фотки бы глянуть, а то экземпляр-то и вправду редкий - за 7 лет всего 15тыщ км !!!