10 июля 2006

ВАЗ 2110

Ну что ж, коллеги, пришло время и мне рассказать про такое чудо советского автопрома, как Ваз 2110.

Полагаю начинать следует с самого момента покупки. А началась история ровно 1 год и 2 месяца назад, поскольку финансы меня в тот момент достаточно сильно поджимали поле для выбора было не велико - начиная с ВАЗ 2108 и, с натягом, заканчивая ВАЗ 2110. Я выбирал первый свой автомобиль. Предпочтения, естественно, склоняли меня к ВАЗу десятого семейства, поскольку по внешнему виду и комфорту машина значительно отличалась от своих младших собратьев. После "тест-драйвов" трех различных десяток приблизительно одного (1999) года выпуска я склонился к одному из вариантов и приобрел машинку. Ваз 21102 инжектор, достаточно редкого и очень красивого (ИМХО) цвета "Табак". Согласен, меня в тот момент подкупили такие фенечки, как фары Про-Спорт с "ангельскими глазками", алюминиевые накладки на порогах, оригинальный руль и прочие тюннинговые приблуды, функционального смысла от которых нет, но смотрятся красиво.

Первые несколько недель эксплуатации только убедили меня в том, что выбор был верным. Десятка ехала неплохо (и динамика и управляемость были вполне себе солидными). Для того чтобы не было недопонимания сразу оговорюсь: динамику я сравнивал с авто, на котором получал права (ВАЗ 2106), а для улучшения управляемости служили чашки стоек SS20, установленные предыдущем хозяином.

Буквально через месяц езды (когда я уже ездил быстро) начал замечать, что машину бросает на скорости свыше 120 км/ч. "Неужели восстановлена после аварии" - с ужасом думал я. Но, не все так плохо, на одном из достаточно солидных сервисов сказали, что убиты шаровые и подшипники ступиц. После замены, которых, сход-развала и балансировки дисков проблема испарилась - машина и на 170 вполне уверенно шла по дороге.

Приблизительно в то же время появилась еще одна поломка - полетел синхронизатор второй передачи (видимо, предыдущий хозяин все-таки "зажигал" на машинке), после чего вторая при резком включении втыкается с хрустом, но поскольку я особо не гонял, это меня не парило и чинить КПП я не стал.

Где-то через полгода эксплуатации полетели амортизаторы (здесь надо сказать, что на десятке я ездил на дачу и вряд ли данная поломка вызвана низким качеством амортизаторов). Пришлось менять и задние и передние. Еще через 3 месяца с ужасом узнаю, что передние умерли опять (купил левые). Здесь хочу дать совет, поскольку, как показал опыт, при покупки амортизаторов даже в нормальном магазине могут попасться просто-напросто восстановленные, которые более месяца не живут. При покупке амортеров внимательно смотрите на штоки (на них не должно быть никаких царапин и сколов). Также перед покупкой полностью прокачайте амортизатор в вертикальном положении - он должен работать ровно, без каких-либо проскоков. Вторая моя покупка передней подвески была более удачная - поставил новые стойки в сборе.

Больше особо тяжких проблем с ходовой и движком не было (я разумеется, не говорю, про такие мелочи, как скрип стеклоподъемников и другие мелкие проблемы, список которых может занять несколько листов, а решение стоит копейки).

Немного о том, как она едет: разумеется, по сравнению с девятками и классикой, ВАЗ 2110 достаточно комфортный и удобный автомобиль, по сравнению с более или менее приличными иномарками десятка проигрывает по всем пунктам. По динамике и управляемости у меня нареканий не было за весь срок эксплуатации. Машина достаточно не привередливая к качеству топлива (хотя бензин низкого качества сразу заметен по низкой динамике автомобиля, но того, чтобы двигатель работал с какими-нибудь перебоями у меня не было). По ездовым характеристикам впечатление вполне положительное.

Отдельное слово необходимо сказать про кузов десятки - он крайне легко поддается коррозии. Если за ним не ухаживать, он просто напросто сгнивает, причем с чудовищной скоростью. К сожалению, убедился в этом на своем опыте. Сейчас у меня есть яркое доказательство моих слов - вздутие на переднем крыле (рыхлая ржавчина), которое появилось за пару месяцев. Благо все остальное я во время залил антикором и тектилом, чего и советую всем владельцам Вазов.

Ну, пожалуй, на этом все, общее впечатление от своей первой машинки очень хорошее, даже не смотря на все возникшие проблемы. Главное - следить за автомобилем и тогда все будет в норме (благо стоимость зап. частей на десятку достаточно не высока, а поменять при желании все можно своими силами).



Совет автора покупателям ВАЗ 2110 1999 г

  • В случае покупки первого автомобиля, десятка - хороший вариант. Но не думайте, что после покупки не будет вложений, они вполне вероятны.
Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид (бладодаря альтернативной оптике)
  • Низкая стоимость зап. частей и возможность чинить своими силами
  • Достаточная надежность

Недостатки:

  • Попадаются зап. части низкого качества
  • Кузов легко подвергается корозии
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
5
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий