Просто десятка.
В данный момент нахожусь на больничном, свирепствует грипп, а так как делать абсолютно нечего, напишу отзыв про нашу теперь уже позапрошлую машину.
Купил я это авто у хорошего знакомого с пробегом якобы 50 000 км. Не знаю, настоящий это пробег или нет, по состоянию машины вроде бы похоже на настоящий, а так как знакомый этот был и сам не первый владелец, то гарантии о подлинности пробега нет никакой. Тем не менее, авто было в приличном состоянии, салон чистый, подвески не гремели, двигатель шепчет, коробка... как у всех переднеприводных ВАЗов коробка, то есть невнятная, шумная и с большими ходами рычага. Стало быть нормальная. По кузову кое-где маленькие вмятинки, не критично, ржавчины нигде нет.
Так как брал, повторюсь, у знакомого, то оформили мы сие действо по генеральной доверенности. Спустя пару месяцев я перевел эту машину на себя. Очень понравилось снятие с учета. Был февраль, стояли морозы. Захожу в ГАИ (в будни), а там - никого! Снял машину с учета в течение 50 минут, из них минут 20 ездил оплачивать квитанции. Особенный прикол был на площадке. Открываю капот, инспектор сверяет номера. А что бы посмотреть номер на двигателе, надо снять кожух воздушного фильтра. Начинаю снимать, а резинки на морозе задубели, руки тоже, никак не снимается. Инспектор смотрел, смотрел, сжалился и поставил печать, даже не глядя на номер. В нашем ГАИ (говорю по старинке, ибо удобно) все было с точностью наоборот. Провел там полдня, на площадке заставили оттирать номер двигателя, разобрать багажник - там под запасным колесом VIN-номер спрятан. Нет, никто не говорит, что не надо номера смотреть, просто организация всего процесса во всех отделениях МРЭО настолько разная, в некоторых можно весь день провести в суматохе и нервах, а в других все спокойно, почти без очередей и быстро. Сейчас можно ставить и снимать машину с учета в любом отделении Москвы, но большинство по старинке все равно едут по месту жительства.
Теперь, собственно, про машину. Через неделю накрылся спидометр и опять возникли некоторые подозрения о подлинности пробега. Заодно перестал показывать указатель топлива и я поменял всю комбинацию приборов целиком. Тогда она стоила 1200 руб. На одометре появились нули и я стал представлять себе, что стал обладателем Новой машины, о которой я грезил уже тогда.
Долгое время компостировал мозг глюк дворников - то они работают нормально, то черт-те как. Что я только не делал: и подсоединял к другой машине и в обход цепи, и к электрику в сервис, и к шаману с бубном, те только руками разводят. Глюк обнаружил сам, оказалось банально просто и без чудес. В шлейфе проводки под торпедой отошла одна электрическая колодка (штекер) от другой, то есть контакт то был, то не был.
Заклинило замок пассажирской двери. Намертво. В частном гараже за 300 руб дядя Вахтанг срезал газовой горелкой этот замок и установил новый, даже умудрившись ничего не сжечь при этом.
Через полгода после покупки мы отправились на машине в отпуск, в Бердянск. На тот момент имелся еще один автомобиль - Toyota Corolla, на нем ездила моя супруга, но по причине крайне неудобного на трассе правого руля пришлось ехать на десятке. А жаль, та машина очень комфортная, я про неё напишу еще отзыв.
Перед поездкой осмотрел всю машину, неблагонадежные узлы заменил. Такими оказались подшипник правый передний, а так же пятак под привод КПП, не знаю как называется, истерся весь. После замены передачи стали включаться намного четче и мягче.
По пути на отдых стала появляться ещё одна неисправность - на скорости свыше 120 км\ч машина начинала подергиваться, будто не хватало бензина. При снижении скорости дефект пропадал. Решил, что разберусь с этим по приезду домой, но как обычно не доходили руки, а в городе эта неисправность никак не давала о себе знать. Исправилось все совершенно случайно спустя почти год, но об этом чуть позже.
По дороге домой камень разбил переднюю фару. Здесь за ремонтопригодность машине 5 с плюсом. Новое стекло, герметик обошлись рублей в 200. Снять фару, поставить стекло, день сохнет, установить фару на место, всего и делов. Нынче современная оптика вся из пластмассы, там стекло уже не поменяешь, только целиком, а это уже совсем не 200 рублей.
Про сиденья. Из этого аморфного и неудобного седла я выпал через 18 часов гонки по трассе Ростов-Москва и отходил не менее суток. Сидеть крайне неудобно и тесно, до дачи еще пойдет, но на дальняк просто плохо.
Про двигатель - хорошо, но не более. Достаточно динамичен, однако совсем не ракета. Следующая машина была Daewoo Nexia с двигателем 109 л.с., там можно говорить о динамике, здесь же просто обычный двигатель, не знаю, почему поют дифирамбы десяточным (и Приоровским) движкам, на разгон еще более-менее, правда портит впечатление коробка, но на трассе значительного превосходства я не заметил. Да, идет она 150, это зафиксировано инспекторами ГИБДД и подтверждено мною суммой в 1000 руб., но при этом в машине некомфортно и шумно. К тому же расход бензина вырастает в разы, а это как раз один из немногочисленных плюсов данного авто. Да, да, топлива она потребляет реально немного, это одна из самых экономичных машин, что были у меня (после Оки). Сейчас уже не вспомню точно цифры, но раз этот факт остался у меня в памяти, значит он имел место быть. Двигатели этого семейства действительно не прожорливые. В десятку по городу я уж точно укладывался при любой погоде и интенсивности движения, а то и меньше.
После дальней поездки долгое время ничего не ремонтировал. Целый месяц. Затем поменял сеточку бензонасоса, а затем и сам бензонасос (помните рывки при движении на больших скоростях?). Не помогло, правда машина стала немного резвей.
Пришла зима. И вот, представьте себе, кроме аккумулятора, я за всю зиму ничего не менял, машина завелась даже при -35, но даже заведя и послушав ее горестные вздохи и охи, мне стало ее жалко, заглушил и отправился на работу на общественном транспорте.
Наступила весна, мы с женой продали Тойоту и решили, что теперь у нас будет всегда одна машина, и ездить на ней будет естественно моя дорогая супруга. Начала Тойота ржаветь, да и деньги нужны были. Машина мне тогда не очень-то была и нужна, до работы полчаса на метро, а на машине час-полтора. Прошло пару недель, жена позвонила мне и сообщила, что на десятке пропали тормоза, зато откуда-то из под капота при нажатии оных раздается жуткое шипение.
Нет, это не змея завелась у нас в машине, просто вакуумный усилитель тормозов приказал долго жить. И вот моя бедная жена от тещи из-под Бронниц доехала почти без тормозов. Замена Вакуумника (ВЕЧНОГО узла практически) не заняла много времени, всего один световой день. А вот тут за ремонтопригодность машине 2, да еще и с минусом! Вакуумник не просто извлечь, когда он в комплекте с педалью тормоза! Ладно, поменял, проехали.
Следующим приключением был отказ сцепления. Стою на большом перекрестке Голицыно - Первая бетонка, включаю сцепление, первая передача, разгон, сцепление... а где сцепление? Оно провалилось и больше не возвращается, сзади гудят фуры, накатом доехал до обочины, полез под капот в надежде, что оборвался трос. Надежды не оправдались, пришлось с разбега на заведенной машине с хрустом врубать вторую передачу, затем перегазовка - третья, четвертую не рискнул, так на третьей и пилил 20 километров до сервиса. Вскрытие показало полностью развалившийся выжимной подшипник и отличное состояние дисков. Заменил все в сборе, естественно. Незадолго до неисправности внезапно потяжелела педаль сцепления, однако посторонних шумов не было, поэтому такой бяки я от машины не ожидал. Кстати, инжекторный движок почему-то не заводится на передаче, помню сорок первый москвич и карбюраторная восьмерка с легкостью это проделывали. Наверное на более дорогой машине я на такое кощунство не пошел бы, лучше буксир поискать.
У друга была новая десятка. Как его отговаривали на работе от этой покупки, как отговаривал его я, ничего не помогло. Купил-таки.
Едем поздней весною на моей машине ко мне на дачу, его авто на ТО. Вдруг ему звонок. Слышу только: меняйте это, меняйте то. Короче, у ОфДилера ТО ему встало тысяч на 16 рублей. Пробег машины где-то 30-35. Приезжаем на сервис вечером, открываю багажник, е-мазай, там полно запчастей, еще вполне пригодных. Вот чем я тогда поживился и установил на свою машину впоследствии:
- Колодки передние, вполне пригодные, износ процентов 30, прошли у меня от установки и до продажи (20 тыс.км)
- Датчик Массового Расхода Воздуха, ДМРВ, поставил на свою машину, сразу исчезли провалы, о которых я писал выше, расход бензина сократился немного.
- Датчик детонации, родной был нормальный, оставил про запас.
- Комплект сцепления, тоже про запас, не пригодился, но был вполне приличный.
То есть человеку поменяли на ТО вполне еще пригодные детали и содрали с него деньги. Вот это сервис по-русски, вот это я понимаю. С сервисменами спорить бесполезно.
Машине катастрофически не везло на кузовные дефекты. Возле дома ее всю покоцали дверями, без нашего присутствия, естественно, затем лихой парень на Шкоде протаранил ей заднее крыло, а однажды ночью расстреляли из пневматического оружия, разбив лобовое стекло и оставив несколько отметин на крыше и капоте. В этом, правда, есть и моя вина - заглючила сигнализация и орала всю ночь, мы спали и не слышали, соседи же не спали и все слышали. Кому-то это надоело, видимо, что ж, я его не осуждаю, иногда и у меня возникает такое же желание, особенно под утро. Теперь я ставлю на машины сигналку с обратной связью - дороже, но спокойнее.
Дальше была эпопея с системой выпуска. Сначала прогорел, как всегда, в пути, задний глушитель. Поменял. Затем накрылся резонатор, средняя часть. Поменял. И тут началась моя борьба с прокладкой между выпускной трубой и резонатором. Уж что я только там не ставил: и графитовую прокладку, и железную, болты с пружинами менял - всё равно подсекало. Внезапно я понял, что поменять нужно не прокладку, а саму машину. К тому же начало подъедать резину, на сход-развале мне его делать отказались ,пока не поменяю балку передней подвески, сайлентблоки износились значительно. Ничего я менять не стал, а вывесил объявление и скоренько продал её, благо уже неделю мы ездили на Новой машине с забавным узбекским названием Дэу Нексия.
Возможно что-то я упустил, но значит это было несущественно и внимания не стоило.
Хочется подвести итог. У машины, несмотря ни на что, есть немало плюсов, из которых вытекают минусы. Подвески достаточно надежны, но при этом не очень комфортны. Двигатель вполне эластичен и экономичен, но шумный, да и староват по конструкции (у меня был 8-клапанник). Качество кузова и покраски мне понравилось, здесь минусов нет, единственно - внешний вид на любителя. Двери плотные, закрываются хорошо, ржавчины за все время нигде не было, а на момент продажи машине было 7 лет круглогодичной эксплуатации и минимум 110 тыс пробега. Коробка и привод ее отвратительны, это беда всех переднеприводных ВАЗов, но проблем у меня с ними не было, если не считать замены сцепления и пятака этого, не знаю как называется. Мда, значит были проблемы.
Салон не очень, я даже не про отделочные материалы говорю, сама компоновка плохая, сидеть неудобно и тесно. Даже пересаживаясь на Нексию, эту простейшую, в общем-то, иномарку, я испытывал какой-никакой, а Комфорт. В ВАЗе он отсутствует в принципе, движение на нем - это работа. Я думаю, что Приора недалеко ушла от десятки, по сути эта та же машина. Недавно я ездил на Приоре пассажиром, но на первых же метрах пути я почувствовал ностальгию и забытые уже ощущения. Не изменилось ничего, кроме передней панели с симпатичным овалом часиков а-ля Форд Мондео.
В связи с нежданно появившейся кучей времени пересмотрел старые серии Top Gear. Господи, да они просто глумятся над нашими машинами. А бедную Калину вообще так обхаяли, что мне стало обидно за наш автопром. И очень грустно.
Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2001 г
Не знаю, чем может быть мотивирована покупка этого авто. Сейчас это уже не дешевого (что касается Приоры, как преемника ВАЗ-2110). Может стоит подкопить ещё и взять что-то более достойное. Правда на Украине наладили выпуск старых десяток под названием Богдан, они подешевле. Для работы можно взять универсал, первое время, я надеюсь, особенно хлопот приносить не будет. Кстати, ликвидность десятого семейства на вторичном рынке довольно высока, спрос есть и неплохой, значит машина пользуется популярностью, особенно в регионах.
Достоинства:
- Экономичный двигатель
- Неплохое качество кузова (по сравнению с предыдущими моделями ВАЗов)
Недостатки:
- Много (это вкратце)





Из этого аморфного и неудобного седла я выпал через 18 часов гонки по трассе Ростов-Москва и отходил не менее суток. Сидеть крайне неудобно и тесно, до дачи еще пойдет, но на дальняк просто плохо.
Как это верно... Вспоминаю свою 12-ху с ужасом, даже в девятке сиденья намного удобнее.