ВАЗ 21101.
Нормальный отзыв тут рядышком был. Сподвиг. У меня, тоже по стечению обстоятельств, после двух новых Лансеров (девятого и десятого) вот уже третий год тоже червонец, и тоже 1999 года, только восьмиклапанник. Правда мне больше повезло. Машина всю свою жизнь до меня была у единственного рукастого работяги машиной выходного дня (рабочая - шоха). Кузов отмовилен так, что до сих пор не ржавеет нигде. Купил за 110 тыров. Хитрый владелец снял все "навороты": ЦЗ с сигналкой, музыку с колонками, диски ВСМПОшные, резину бриджевую - всё, в общем, кроме руля ухватистого, замка на КПП, доп.опоры двигателя и распорки между чашками передними (вот, блин, погорячился насчет обездоленности). Но все равно за первый год отдал на устранение всяких там косяков (рулевое, лобовое, ДМРВ, блок предохранителей, опорные, ступичные, ещё какая-то хрень по мелочи в ходовой, амортизаторы каябские, диски ВСМПОшные, резину ёкогамовскую, все и не упомнишь) тысяч восемьдесят всего где-то. В общем, кузов - состояние супер, все остальное коматоз. Дядька правильно дотянул до предынфарктного и сбагрил. Молодец! Зато второй год, практически не вкладываюсь, кроме мозгов на двигатель (третий стоит). Ну и датчик бензина когда показывает десять литров - в баке уже реально только пары витают. Как с этим бороться - не знаю.
И ещё, почему ВСМПО. Девятый лансер продал после трех лет катания с пробегом 83 тысячи, первым (заводским) комплектом колодок и амортизаторов, и подвеской в идеале. Считаю, что не в последнюю очередь состояние ходовой - заслуга легких и прочных кованых дисков этой фирмы. Мне один физмат знакомый сказал, что при такой разнице в весе подвеска работает втрое в более комфортных условиях. Если сочтете это за рекламу - пожалуйста, а я буду верить исходя из результатов эксплуатации.
Конечно удовольствия от вождения шибко много не получаешь. Разве что предсказуемость поведения на дороге радует да плавность хода. Кроме этого у десятки четыре ощущаемых плюса. Объем багажника, цена на запчасти, расход топлива и толщина кузовного железа. Помнится на десятом лансере я его попробовал пальцем продавить - получилось. Здесь нет. Дальний-ближний на твердую четверку, м.б. даже на пять с минусом. Ночами ездить (приходится частенько) нормально и ненапряжно для глаз.
Что касается самых ощутимых недостатков. Первое - это сиденье водительское. Конечно за 10 лет его продавило хорошо, но после трех-четырех часов в пути спина явно дает понять, что отомстит и скоро. Когда окончательно надоело крестцом ощущать силовой каркас сиденья начал искать замену. А тут друг сам предложил от 3000GT. Так вот, я эти сидушки никому теперь не отдам. Даже если следующий аппарат будет машиной мечты. Мало ли как жизнь сложится. А адаптировать их на ВАЗ не шибко сложно. Вторая доставучая проблема - это запотевание окон в сырую погоду. Поставил дефлекторы в багажник - не помогло. Залил тосол вместо воды (он постоянно убегал, надоело покупать и доливать) - салоне завоняло. Видимо проблема в радиаторе печки. Теплее станет - доберусь и туда. И, наконец, в багажнике, в боковых отсеках за нишами колес, всегда после дождя вода, уплотнитель по кругу поменял, проверил на герметичность, а проблема осталась. Ну и само собой напрягает отсутствие АБС, очень напрягает. Отсутствие кондиционера на этом фоне (а живу я в Краснодарском крае) мелочи.
Резюме. Если не можешь (пока) купить свежую иномарку и содержать её, не в западло поковыряться в железе, то данный представить отечественного автопрома - не самое плохое решение. Не конь-огонь, но и не ишак позорный, так, мул рабочий. Спокойных дорог.





Решил написать, может поможет. Правда владел 2111, но думаю разница не большая. Вода в нишах багажника - у меня было следующее - фанари стоят на прокладке из пористой резины. Потеряли герметичность. Уплотнил все это дело герметиком. Помогло радикально. По запотеванию стекол, особенно после дождя. Вода попадала прямо на фильтр салонный. Он перед лобовым стеклом в нише стоит. Печка влажный уже воздух нагревала, а вентилятор все это выдувал на холодное лобовое стекло. Вырезал из пластиковой бутылки козырек, закрепил над фильтром хитро. Не видно снаружи абсолютно. Проблема ушла.