ВАЗ-2110М.
Добрый день, уважаемые форумчане!
Хочу рассказать Вам о моей следующей машине - ВАЗ 2110М.
Начну с покупки. Намучившись с карбюраторным авто, при выборе нового автомобиля важный критерий был только один - инжектор. Еженедельные выкрутасы девятки этой зимой ускорили процесс смены автомобиля... Итак, после продажи девятки (кстати, дороже, чем покупал :) ) + накопленная денежка - получилось 130т рублей. Теоретически мог занять ещё около 50т, но занимать очень не хотелось. Выбирал между двенашкой и калиной (если занять), иномарки рассматривал только в крайнем случае. Считаю, что до 250т взять ино в приличном состоянии сложновато, да и выбор у нас, в Тамбове, не такой большой. Кстати, хочу сказать, что ценники на русские машины в последнее время стали нереальными - продают десятилетние двенари по 130-140т. Посмотрел таким образом 3 двенаря и уже хотел переходить на поиск калины, но тут знакомый автомеханик предложил посмотреть десятку. Машина была у него на виду, и ещё до осмотра я знал про неё достаточно - машина оказалось не совсем стоковой. Осмотр на яме ничего криминального не выявил, и через пару дней я стал хозяином чирика за 140т рублей.
Итак, ВАЗ-21103М (буква М предусматривает накладки на бампера и двери, короткие крылья, капот с "клювом" - радиаторной решеткой), 1.5, 16 кл., апрель 2004, люкс. Из интересного - кожаные сиденья с Шнивы, распредвалы СТИ фаза 8.8 (бывший хозяин говорил о 105 л.с.), подвеска с ауди 80, растяжка передних стоек, вентилируемые тормозные диски, двойной вакуумник (очень полезная вещь - всем владельцев ВАЗов рекомендую), полная шумоизоляция, хорошая музыка, ТВ, DVD, сабвуфер и т.д. В целом предыдущий хозяин не скупился на авто, делал, как говорится, "для себя".
Из явных косяков - весь кузов в небольших царапинах (продавец часто ездил на рыбалку) и коцаный передний бампер. Бампер менять не стал, ибо на М-ку он стоит в районе 5000р, на царапины пока забил - хотя можно полирнуть абразивом.
Сразу после покупки: заменил тормозные барабаны (1000р), дополнительные опоры двигателя (700р), залил масло Helix 10W40 (700р). Громыхали подшипники генератора, но не критично.
Расскажу вкратце про валы. При первом осмотре продавец сразу показал на что они способны. Прошивка стояла специально под эти валы. Раскрутить авто до 7000 оборотов не составляет труда. Подхват начинается примерно с 3500 оборотов. Но у любой медали две стороны. За резвый разгон приходилось платить неровным ХХ и отвратной работой на оборотах меньше 2000. Если некоторое время двигаться на малых оборотах - машина могла заглохнуть. Поэтому примерно через месяц после покупки я решил снять эти валики, благо продавец любезно отдал и стоковые валы. После их установки лично мне и работа двигателя и динамика показалась более комфортной. Кто-то скажет, что глупо было возвращаться к стоку, но я не сильно люблю гонять, и авто редко ездило на оборотах больше 4000.
Началась повседневная эксплуатация. После девятки машина показалась комфортней, очень устойчива на трассе. Динамики хватает и для города, и на трассе. Даже при 4 пассажирах при обгонах не чувствуешь себя в опасности, как это было на девятке. Первое время напрягал маленький руль (в поворотах стремился выскользнуть из рук), но сейчас попривык и передумал его менять. Подвеска у меня стоит очень жесткая, поначалу было некомфортно, но и её плюсы прочувствовал в полной мере - за 5 месяцев ни разу не пробивало, хотя ездил по грунтовке и сильно разбитому асфальту до 70-80 км\ч. В мае проклеил торпеду, сейчас в салоне никаких посторонних звуков.
Расход по БК - средний 6.5л (30% - город, 70% - трасса). На трассе на скорости 110 км\ч показывает 4.5л. При разгоне в городе мгновенный расход доходит до 25л. По ощущениям БК немного привирает, так как заправляться приходится почаще, но здесь возможен и недолив на заправках (((
Про качество ЛКП ничего особо сказать не могу - есть косячок на заднем крыле (слезла краска), но за 5 месяцев ничего не изменилось. Машине 7 лет и в целом кузов в отличном состоянии.
За 5 месяцев владения машина ни разу не подвела в дороге (тьфу-тьфу-тьфу). Было несколько поломок, но их можно было предугадать, либо передвижению они не мешали. За это время: замена генератора (1000р, б\у), замена рулевой рейки (3500р), при покупке не работали задние стеклоподъемники - вылечилось разборкой и смазкой механизмов.
В целом машиной очень доволен что по расходу и динамике, что по надежности. Функцию свою она выполняет исправно, с относительным комфортом и не требуя от владельца астрономических сумм на обслуживание. Следующей машиной будет скорее всего Приора хэтч 8-9 годов до 250р.
Совет автора покупателям ВАЗ 2110М 2004 г
До 150т рублей - очень сильный вариант при выборе авто. Но необходим тщательный осмотр при покупке. Скрутить пробег на десятке - дело 30 минут. В основном машина сыпется на 100 000 пробега, ну а затем в зависимости от манеры передвижения.
Достоинства:
- Динамичный двигатель
- Цена
- Расход топлива
- Стоимость запчастей и ремонта
- Надежность
- Приятный внешний вид
- Ликвидность при перепродаже
Недостатки:
- Нет кондиционера
- Качество некоторых запчастей
- Престижность





русские машины сыпятся еще на конвеере. за 7 лет не ржавая-это редкость большая для русских авто. автор хорошо подумай при выборе след. автомобиля...приора это же полный пц!!! ну за такие деньги имеется ввиду))