Первый год владения.
Когда учился в институте, права получать не стал, поэтому встал вопрос о получении оных после окончания учебы.
Сразу замечу, что до автошколы к советскому/российскому автопрому относился со скептицизмом. Просто понимал, что имея ограниченную сумму денег рассчитывать особо не на что, поэтому, как и многие, первой машиной хотел заполучить 9ку, какую получится. Японца лохматого года сразу покупать не хотел, хотя у нас их дофига, да и отец ездит на MARK 2, который "Самурай". В автошколе учился на 2114 и скептицизма по отношению к росавтопрому поубавилось. А тут еще и сменил работу, появился стабильный заработок, поэтому долгое время рассматривал уже 14ку ценой где-то 140-170т.р. Но время шло, дома начался ремонт (нужны были деньги). Соответственно покупка отложилась почти на 6 месяцев. Сумма, как не парадоксально, за это время выросла)) Муки выбора достигли апогея. За это время прочитал все отзывы на данном сайте по самарам и десяткам. Даже создавал тему по выбору автомобиля и остановился на последней. Сравнения двух машин приводить не буду, тут и так многое на поверхности. 10ку хотел не старше 05года и желательно 16V. Штудирование объявлений и просмотр всех вариантов растянулось у меня почти два месяца. Вот уж не думал, что так будет трудно купить Ваз. Хотя может быть хотелось выбрать в качестве первой машины достойный агрегат. Нашел почти случайно, в объявлении с минимум информации и без фоток. Как увидел в живую, понял, что это то, что искал.
Машина была конца 06 года, панель еще старая. Комплектация стандартная: ПТФ нет, стеклоподъемники передние, БК нет. Резина стояла Кама 217 (это заводская) на хорошей самарской ковке Slik, в придачу шли 4 липучки Йокогама без пробега, совершенно новые. Предыдущий хозяин установил классическую сигналку Tomahawk 9010, магнитола стояла простенькая JVC, сзади блины LADA.
Зимой машину эксплуатировал мало, большую часть времени стояла на стоянке под открытым небом. По неопытности пару раз садил аккумулятор, а так при исправном заводил в -28 после 2-3 дней стоянки. Весной нашелся вариант с арендой капитального гаража прямо рядом с домом. По стоимости выходило столько же, сколько тратил на стоянку. Все это время активно изучал матчасть, тематические форумы про авто. Первым делом прикупил себе БК Gamma gf 412. Очень приятная вещь - ставится вместо “крутилок” (блок управления САУО). Управление удобное, функционал радует. Заказывать правда пришлось из Тольятти, в Сибири найти оказалось трудно. Летом захотелось еще довести машину до ума. По предписаниям сервисной книжки поменял фильтра, хотя на поверку они были нормальными. Машина покупалась с пробегом 27500, и на 29000 решил поменять колодки. Менять на такие же не хотелось, начал штудировать информацию в инете и по отзывам. В итоге были куплены и установлены: передние тормозные диски Brembo max с проточкой, к ним колодки ATE. Задние барабаны менять не стал, хотя поначалу были мысли поставить калиновские чугунные. Колодки задние поменял на Ferodo красные. Как оказалось очень даже вовремя, т.к. правая передняя колодка дала трещина, а затем буквально развалилось при замене. Так что заводские ставить никому не рекомендую. Ах да, тормазуху поменял на Lique Moly 5.1. Когда все это дело притерлось, тормозить чирка стала намного лучше, даже сравнивать некорректно. Весь этот набор пришлось заказывать через разные интернет магазины, т.к. у нас тут только японские или русские запчасти, а мне было важно именно то получить, что заранее планировал купить.
На машине ездил все лето. К сожалению, сорвалась поездки на Алтай (700км в одну сторону), а так ездил максимум на ней 100-120 км в одну сторону. При таких пробегах спина вроде не отваливается, вполне сносно. Сейчас пробег 30500. Понятное дело, что пробег смешной, но за все это время единственное, что было заменено по необходимости - это реле поворотников (заводское начало жить своей жизнью). Хотя вру, еще зимой в -25, смахивая снег, смахнул шильдик сзади, который треснул и был заменен на новый)) А так еще платы задних фонарей доставали. Но это я вылечил картонкой (хватает на 2-3 месяца). Сейчас планирую, как указано в сервисной книжке, заменить масло, фильтра. Как раз и зима на носу.
Если подытожить, то получается так:
Плюсы:
Однозначно двигатель. 124 двигатель 1.6 16V очень хорош. А если бы не был задушен евро, то был бы еще лучше, но это решаемо. Степень сжатия ниже, чем на 1.5, из-за проточек, поэтому не критичен обрыв ремня (конечно есть случаи, но их доля очень мала. Для 1.5 16V “Сталинград” почти неизбежен). По сравнению с 1.5 намного более эластичен, машина едет весело и до 3500об. Движок спокойно крутится и любит обороты, при этом еще тихий, благодаря гидрокомпенсаторам. Машина бубнит только на холодную, но это выхлоп виноват. Да и все равно тише, чем на приоре. В общем, эксплуатационные характеристики для бюджетный машины на уровне.
Багажник в 450 литров - это просто сказка.
3 передача. По мне очень здорово подобрана: от 30 до 120 км/ч. При обгонах сильно помогает, включил 3ю и если надо резко успеть, крутишь движок до 5500. Нормальная аэродинамика и не такое четкое, как на самарах, рулевое также на трассе идут в плюс. Машина на высоких скоростях нормально управляется и расход топлива радует.
Проходимость: недлинные свесы и дорожный просвет позволяют нормально лазить. Зимой снега у нас выпадает немало, так что это актуально. Если без фанатизма, то можно без проблем передвигаться.
Минусы:
Длинная рейка. Почти 4 оборота напрягают, причем меня не напрягает отсутствие усилителя руля, а именно длиннющая рулевая рейка.
Металл на капоте над решеткой радиатора склонен к мелким вмятинам. Нельзя опираться или давить сверху.
Механизм включения 2-й передачи. Это болезнь всех 10х коробок. Быстрее всего изнашивается, включается с усилием. Вообще 2-я передача подобрана плохо. При быстром разгоне именно из-за работы трансмиссии при переключении с 1-й на 2-ю у 10к самая большая потеря времени. В голове уже зреет план замены ГП и ряда.
Неравномерность подгонки деталей: думаю, тут Америки не открою. Щели на 10ках заметны больше, чем на многих других вазах. На первых машинах были меньше, бытует мнение, что износ штампов.
Обзор не очень: спереди мешают стойки и зеркала боковые далеки от совершенства (хотя точно лучше, чем на самарах). Сзади спойлер и высокий багажник, хотя на 12ке еще хуже.
Впечатления о машины сугубо положительные. Я знал, что покупаю и не ждал ничего сверхъестественного. Машина мне кажется честной, недостатки её всем известны, но она отрабатывает вложенные в неё деньги.
Совет автора покупателям ВАЗ 21104 2006 г
Каждый выбирает сам, я в своем выборе не разочаровался.
Достоинства:
- Двигатель
- Большой багажник
- Простота и в моем случае надежность
Недостатки:
- КПП
- Сборка





Очень содержательно, и машина попалась неушатанная.