ВАЗ 21104
2006 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Новосибирск
6 октября 2011 → пробег 30500 км

Первый год владения.

Когда учился в институте, права получать не стал, поэтому встал вопрос о получении оных после окончания учебы.

Сразу замечу, что до автошколы к советскому/российскому автопрому относился со скептицизмом. Просто понимал, что имея ограниченную сумму денег рассчитывать особо не на что, поэтому, как и многие, первой машиной хотел заполучить 9ку, какую получится. Японца лохматого года сразу покупать не хотел, хотя у нас их дофига, да и отец ездит на MARK 2, который "Самурай". В автошколе учился на 2114 и скептицизма по отношению к росавтопрому поубавилось. А тут еще и сменил работу, появился стабильный заработок, поэтому долгое время рассматривал уже 14ку ценой где-то 140-170т.р.  Но время шло, дома начался ремонт (нужны были деньги). Соответственно покупка отложилась почти на 6 месяцев. Сумма, как не парадоксально, за это время выросла)) Муки выбора достигли апогея. За это время прочитал все отзывы на данном сайте по самарам и десяткам. Даже создавал тему по выбору автомобиля и остановился на последней. Сравнения двух машин приводить не буду, тут и так многое на поверхности. 10ку хотел не старше 05года и желательно 16V. Штудирование объявлений и просмотр всех вариантов растянулось у меня почти два месяца. Вот уж не думал, что так будет трудно купить Ваз. Хотя может быть хотелось выбрать в качестве первой машины достойный агрегат. Нашел почти случайно, в объявлении с минимум информации и без фоток. Как увидел в живую, понял, что это то, что искал.

Машина была конца 06 года, панель еще старая. Комплектация стандартная: ПТФ нет, стеклоподъемники передние, БК нет. Резина стояла Кама 217 (это заводская) на хорошей самарской ковке Slik, в придачу шли 4 липучки Йокогама без пробега, совершенно новые. Предыдущий хозяин установил классическую сигналку Tomahawk 9010, магнитола стояла простенькая JVC, сзади блины LADA.

Зимой машину эксплуатировал мало, большую часть времени стояла на стоянке под открытым небом. По неопытности пару раз садил аккумулятор, а так при исправном заводил в -28 после 2-3 дней стоянки. Весной нашелся вариант с арендой капитального гаража прямо рядом с домом. По стоимости выходило столько же, сколько тратил на стоянку. Все это время активно изучал матчасть, тематические форумы про авто. Первым делом прикупил себе БК Gamma gf 412. Очень приятная вещь - ставится вместо “крутилок” (блок управления САУО). Управление удобное, функционал радует. Заказывать правда пришлось из Тольятти, в Сибири найти оказалось трудно. Летом захотелось еще довести машину до ума. По предписаниям сервисной книжки поменял фильтра, хотя на поверку они были нормальными. Машина покупалась с пробегом 27500, и на 29000 решил поменять колодки. Менять на такие же не хотелось, начал штудировать информацию в инете и по отзывам. В итоге были куплены и установлены: передние тормозные диски Brembo max с проточкой, к ним колодки ATE. Задние барабаны менять не стал, хотя поначалу были мысли поставить калиновские чугунные. Колодки задние поменял на Ferodo красные. Как оказалось очень даже вовремя, т.к. правая передняя колодка дала трещина, а затем буквально развалилось при замене. Так что заводские ставить никому не рекомендую. Ах да, тормазуху поменял на Lique Moly 5.1. Когда все это дело притерлось, тормозить чирка стала намного лучше, даже сравнивать некорректно. Весь этот набор пришлось заказывать через разные интернет магазины, т.к. у нас тут только японские или русские запчасти, а мне было важно именно то получить, что заранее планировал купить.

На машине ездил все лето. К сожалению, сорвалась поездки на Алтай (700км в одну сторону), а так ездил максимум на ней 100-120 км в одну сторону. При таких пробегах спина вроде не отваливается, вполне сносно. Сейчас пробег 30500. Понятное дело, что пробег смешной, но за все это время единственное, что было заменено по необходимости - это реле поворотников (заводское начало жить своей жизнью). Хотя вру, еще зимой в -25, смахивая снег, смахнул шильдик сзади, который треснул и был заменен на новый)) А так еще платы задних фонарей доставали. Но это я вылечил картонкой (хватает на 2-3 месяца). Сейчас планирую, как указано в сервисной книжке, заменить масло, фильтра. Как раз и зима на носу.

Если подытожить, то получается так:

Плюсы:

Однозначно двигатель. 124 двигатель 1.6 16V очень хорош. А если бы не был задушен евро, то был бы еще лучше, но это решаемо. Степень сжатия ниже, чем на 1.5, из-за проточек, поэтому не критичен обрыв ремня (конечно есть случаи, но их доля очень мала. Для 1.5 16V “Сталинград” почти неизбежен). По сравнению с 1.5 намного более эластичен, машина едет весело и до 3500об. Движок спокойно крутится и любит обороты, при этом еще тихий, благодаря гидрокомпенсаторам. Машина бубнит только на холодную, но это выхлоп виноват. Да и все равно тише, чем на приоре. В общем, эксплуатационные характеристики для бюджетный машины на уровне.

Багажник в 450 литров - это просто сказка.

3 передача. По мне очень здорово подобрана: от 30 до 120 км/ч. При обгонах сильно помогает, включил 3ю и если надо резко успеть, крутишь движок до 5500. Нормальная аэродинамика и не такое четкое, как на самарах, рулевое также на трассе идут в плюс. Машина на высоких скоростях нормально управляется и расход топлива радует.

Проходимость: недлинные свесы и дорожный просвет позволяют нормально лазить. Зимой снега у нас выпадает немало, так что это актуально. Если без фанатизма, то можно без проблем передвигаться.

Минусы:

Длинная рейка. Почти 4 оборота напрягают, причем меня не напрягает отсутствие усилителя руля, а именно длиннющая рулевая рейка.

Металл на капоте над решеткой радиатора склонен к мелким вмятинам. Нельзя опираться или давить сверху.

Механизм включения 2-й передачи. Это болезнь всех 10х коробок. Быстрее всего изнашивается, включается с усилием. Вообще 2-я передача подобрана плохо. При быстром разгоне именно из-за работы трансмиссии при переключении с 1-й на 2-ю у 10к самая большая потеря времени. В голове уже зреет план замены ГП и ряда.

Неравномерность подгонки деталей: думаю, тут Америки не открою. Щели на 10ках заметны больше, чем на многих других вазах. На первых машинах были меньше, бытует мнение, что износ штампов.

Обзор не очень: спереди мешают стойки и зеркала боковые далеки от совершенства (хотя точно лучше, чем на самарах). Сзади спойлер и высокий багажник, хотя на 12ке еще хуже.

Впечатления о машины сугубо положительные. Я знал, что покупаю и не ждал ничего сверхъестественного. Машина мне кажется честной, недостатки её всем известны, но она отрабатывает вложенные в неё деньги.



Совет автора покупателям ВАЗ 21104 2006 г

Каждый выбирает сам, я в своем выборе не разочаровался.

Еще советы

Достоинства:

  • Двигатель
  • Большой багажник
  • Простота и в моем случае надежность

Недостатки:

  • КПП
  • Сборка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
25092
Комментарии17 Добавить комментарий
НаRenault Scenic 6 октября 2011 в 11:06

Очень содержательно, и машина попалась неушатанная.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2110 6 октября 2011 в 11:15

Спасибо, машину выбирал долго.

0
НаВАЗ 2110, Mazda Demio 6 октября 2011 в 11:13

Хороший отзыв!Редко увидишь десятки с таким пробегом.С учетом того чо их уже не выпускают

0
sadko_89
НаВАЗ 2110 6 октября 2011 в 11:18

Да, действительно, просматриваю иногда объявления ради интереса. Встречал за год всего 2 с таким пробегом. Склонен верить, что пробег настоящий. До меня был 1 хозяин, да он и не хотел продавать. Объявление о продаже выставил его тесть{#smile} А я сразу позвонил в тот же день и еще неделю его уговаривал продать, т. к. машиной он был доволен.

0
jvss
НаВАЗ 2110, Mazda Demio 6 октября 2011 в 11:29

))))весело.Реально повезло.У отца были 2 12шки.Он на них за 2 года 100 тыщ наматывал и продавал.А тут за 5 лет всего 30.Удачи в эксплуатации!

0
НаRenault Scenicизменен 6 октября 2011 в 11:31

Если замутить в ней кондей, то совсем чудесно будет, хотя в ваших  краях скорее автономка будет полезней. Но машина редкая, конечно не  в смысле модели, а в смысле состояния. Я в это  лето тоже  при резко ограниченом бюджете(до 200 колов) выбирал второй,  а точенее третий авто в семью, естественно БУ.

Остановился на замечательном универсале ВАЗ 21114 с таким же мурлыкающим 16-клапанником двигателем 2006-го года и пробегом в 80 с хвостиком, продаваеммом чудесной девушуой небесной красоты, первой хозяйкой,  и имеющим чехлы в ромашках и такую же оплетку руля.

 И купил-  строговались на 180, и бабло отдал, только  на учет не поставил... а через  день мне дали служебный Логан. Пришлось продавать.. ушел в лет, до сих  пор жалею, что не оставил.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2110 6 октября 2011 в 11:35

Да кондер конечно вещь, но в наших краях я жалею о его отсутствии дней 5 в году)) По цене по моему около 25 будет его поставить.

0
jvss
НаRenault Scenic 6 октября 2011 в 11:51

Вообще подороже, но если самому ставить, то можно и в 25 уложиться. НО коль 5 дней в году, то на  Меньший бюдет лучше воткнуть какой-нибудь недорогой автономник типа  Теплостар, реально прибавляет комфорта.

0
НаВАЗ 2112 6 октября 2011 в 12:46

За отзыв поставил высшую оценку, приятно читать, все по делу написано. Про "Сталинград" понравилось:-)

Сзади спойлер и высокий багажник, хотя на 12ке еще хуже.

Спойлер на двенашке действительно больше десяточного и, соответственно, больше закрывает обзор. Но если его снять, то обзор будет нисколько не хуже, чем на 10-ке.

 

0
НаВАЗ 2112, Ford Transit 6 октября 2011 в 17:31
Если поставить кондёр то он в паре с БК должен работать как климат-контроль. Тем более что управление этим хозяйством в компьютере заложено.
0
НаVolkswagen Touareg, Citroen C4 7 октября 2011 в 13:03

нормальный отзыв, чёт сомнения с пробегом канеш, да проехал мало и ездишь мало...удачи

0
anvar
НаВАЗ 2110 7 октября 2011 в 13:49

Спасибо. Судя по всем признаком пробег родной, хотя кто может поручится... Мне важнее состояние.

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS 8 октября 2011 в 12:03

Отзыв хороший.

Но при рассказе о ЛЮБОМ автомобиле ,а тем более б/у, очень важно упомянуть о надёжности, поломках, запчастях...... А тут пока нечего упомянуть, т.к. пробег маленький и поломок нет. Дай Бог, чтобы так и дальше было, конечно)

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2110 8 октября 2011 в 17:06

Хотелось бы без этого{#smile}. Буду ездить и отписываться.

0
НаJeep Liberty 8 октября 2011 в 13:59

Затруднения с переключением на вторую передачу а потом и хруст обычно появляются при самой грубой эксплуатации не ранее 50т.км. У меня была восмерка и две десятки-последнюю брал новой. На ней после замены синхронизатора и шестерни 2-й передачи коробка стала работать просто идеально, гораздо лучше чем новая, видимо попался хороший механик.

Для меня главный недостаток в десятке - сиденья. Неоднократно ездил на расстояния более 1000км  в (том числе и на Алтай) - спина начинает болеть уже через 200-300км.

0
маккс
НаВАЗ 2110 8 октября 2011 в 17:08

Хруста нет, переключается трудноватенько. Если уж буду в что-то менять в коробке, то ряд 8й и ГП 3.9. Уже изучал этот вопрос. К весне может решусь))

0
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 9 января 2014 в 17:45
помню была у меня двенашка,с нуля,продал при пробеге 50тыс.за два года,особо не ломалась,но мелкие косяки конечно были,очень красивый цвет был,графитовый металлик,ушла за день.
0
Добавить комментарий