ВАЗ 21101
2005 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Акколь
6 июня 2012 → пробег 72000 км

Год на десятке.

Всем доброго времени суток. Вот и пролетела зима, весна. Наступило лето. Как и обещал, хочу черкануть пару строк о…

В общем, имя собственное нашему десятосу мы почему-то до сих пор так и не придумали. Сам только сейчас это понял, как-то нехорошо получается.

Чтобы не валить всё в кучу, поделю на разделы и начну с самого актуального, ремонтов и обслуживания.

Машина отбегала с момента предыдущего отчёта 20 ткм. вполне исправно. Однако мелкие замечания всё же есть. Но обо всём по порядку.

Перед самой зимой сменил масло в двигателе Valvoline 5w40, синтетика. При этом вновь столкнулся с головняком – сколько же масла заливать? При всей потешности вопроса, сей момент стал причиной нешуточного движняка по дебрям Интернета. Дело в том, что если залить предписанные инструкцией 3,5л., то уровень масла сантиметра на полтора превышает отметку МАХ на щупе, что как бы не комильфо... Это я заметил при первой смене. В этот раз я заливал уже примерно 3,2л., и опять не угадал. Хотя авто простоял минут 20 с открученной сливной пробкой на ровной поверхности и я добился редких капель.

На профильном форуме оказалось, что подавляющее большинство хозяев машинок с мотором 21114 по своему опыту заливает только 3 литра масла, тем самым добиваясь оптимального уровня по щупу. После изучения профильного форума предположения о смолистых отложениях, посторонних предметах в поддоне или неродном щупе рассеялись.

Вновь масло менял уже в начале апреля, поскольку затянувшиеся январско-февральские морозы (в пределах минус 28 – 43 градуса по ночам), за прошедшие 7 тысяч наверняка порядком его ушатали. В этот раз залил Кастрол, так же синтетика 5-40. Но заливал уже ровно 3 литра, уровень – в яблочко. Залил это масло, т.к. разнюхал офпреда этой фирмы. В то же время в сети встретил много негатива по моторным маслам этого брэнда. В общем, поживём – увидим. Уровень держится и за пройденные 4ткм. не изменился. А вот фильтр масляный «Ливны» какой-то неудачный попался, весь в масле, сопливит где-то, что ли?  Да и лампа давления масла не сразу гаснуть стала. Раньше я такие и ставил, но проблем таких не было. Всё руки не дойдут сменить.

В прошлом отзыве писал про смену трансмиссионного масла на импортную синтетику. Коробке стало значительно легче в морозы, а вот сальникам приводов масло не понравилось и они вспотели. Хотя масло доливать не требуется, но как будет возможность - сменю их от греха подальше. Благо сложного ничего нет. Бывалые при этом даже колёс не снимают.

Осмотр снизу показал, что вся коробка потеет. То ли синтетика такая скользкая, то ли это следы выбивания через сапун старого масла, я пока не понял. Повторюсь, уровень на месте.

Также перед зимой установил в ближний свет лампы OsramNightbreaker. Стало гораздо лучше. Теперь в сумерках или в дождливую ночь видно куда едешь.

А вообще за зиму больше всего досталось выхлопной системе. Повреждал её дважды.

В первый раз, разворачиваясь в глубокой обледенелой колее, приложил колено трубы в районе бензобака. Пришлось заварить п\автоматом. Второй раз, выезжая задом, налетел на глыбу льда, от чего развалились крепления стыков  труб. Откуда этот лёд взялся я так и не понял, поскольку заезжая на стоянку всегда внимательно прикидываю, как выезжать. Возможно льдина отвалилась от проезжавшего мимо грузовика.

Не вызвала положительных эмоций эксплуатация доставшихся с машинкой зимних шин Кама 505 Ирбис. Шипы у неё расходный материал и на скользком покрытии ведут себя довольно посредственно. И это при том, что зимой я толком не буксовал (усвоенная ранее джиповская манера езды без букса) даже на льду. Постараюсь к следующей зиме сменить на Кордиант Сноу Макс или Нокина Нордман 4. По цене они более-менее.

Наряду с этим зимой вылез ещё один косячок, связанный именно с качеством самой машинки. Не обошлось на этот раз и без ржача.

По весне, заливая водочку в бачок омывателя (офицеры, молчать!) обнаружил, что в стенке этого самого бачка, в  зоне его верхнего крепления к стакану стойки, появилась трещинка. Было это возле придорожного кафе. Пока топтался и искал пробоину, на запах подошли два дальнобоя со словами «Ты чё творишь?»))).

Бачок поменял, благо стоит копейки (около 5 долларов). Старый выкинул. Пока ставил новый, подбежал сосед с подобранным старым бачком. Говорит, давай я отвезу человеку и он за 15 долларей его заклеит… Что тут скажешь? При всём моём уважении, содержать двадцатилетнюю иномарку всё же занятие затратное, при всех её плюсах. Он совсем по-другому стал на мою машинку смотреть, после того как узнал, что новый бачок в 3 раза дешевле стоимости ремонта.

Возникли непонятки и с ходовкой. Экспресс-осмотр на подъёмнике выявил уставшие опорники и шаровые.  Шаровые сменил после работы, делов на 1,5 часа. Если бы не болтливые соседи, справился бы быстрее. Опорники ещё не менял, но новые уже куплены.

А что делать, сельские дороги...

Определённый головняк был с пыльниками ШРУСов. Как писал ранее, старые я заменил на полупрозрачные с маркировкой  TPU, х.з. чего производства. По виду похожи на капрон, очень толстые. Оказалось, что они хоть и прочные, но на морозе дубеют, в связи с чем удержать их на месте может далеко не каждый хомут. Правый привод ещё ничего, а вот на левом хомут распускался дважды. Нормальных хомутов я так и не нашёл (вокруг «кетай галимый») и на третий раз заготовил червячный, однако сменить не успел. Пыльник зажевало, но ШРУС, к счастью, всё же уцелел, несмотря на грязищу. Он у меня ещё заводской, так что стараюсь беречь. Запчасти сами знаете какие.

Короче, поскакал в магазин, а там только чёрные, без маркировок вообще. Т.е. те, которые по 100 долларов за самосвал. Начал напрягать продавана и, к моему счастью, из загашника он притащил набор  SWAG (в коробке резиновый пыльник Febi, хомуты смазка и болт!) для Ауди. Померили – подходит. Его и поставил. Теперь контролирую почаще.

Поэтому пыльнички TPU в сад. И прозрачные, и серые.

Со сменой масла заменил и фильтр салона. Чёт не мог я его правильно выставить – сифонит и всё. Дело в правильной прямоугольной форме самого фильтра и неизвестной науке форме посадочного места под него. Раньше покупал какой-то питерский, точно не помню, как зовётся. В этот раз купил «Лада». Встал как будто там и был.

В техническом плане это всё. Считаю это неплохим результатом, т.к. по вине самой машинки косячков не так уж и много.

А, чуть не забыл, помирает левая задняя стойка, пробитая на трассе в прошлом году. Тоже поменять нужно. Пока поскрипывает, постукивает.

По расходу топлива. Как и ожидалось, зимой расход существенно подскочил. По приблизительным подсчётам до 12-13 литров А-93 на сотню. Сказались сильные морозы, езда на короткие расстояния, бесконечные прогревы, длительная работа на холостых (до получаса). Воспринял это как закономерность и особо не экономил. По трассе расход почти тот же 7-8 литров при скорости 120-140км\ч. С другой стороны коллеги по авто утверждают, что добиваются 5 литров на трассе и 7,5-8 по городу, что временами не даёт покоя. Может датчик кислорода подходит… Чек молчит по крайней мере.

Проходимость авто удовлетворительна. За всю зиму садился только 2 раза. В первый раз не рассчитал скорость и соскочил с колеи в повороте между домами в частном секторе. Помогли повёрнутые в другую сторону колёса и одна женская сила. Второй раз пытался с места с поворотом залезть на крутой подъём со снежной кашей в половину колеса. На самом конце подъёма сдалась резина, и машину стащило в сторону, пришлось помахать лопатой. Вообще, после жыпа полагал, что натворю делов гораздо больше. Однако узкая резина, высокая посадка и довольно моментный в семействе двигатель 21114 делают своё дело. Если не трогать газ, то он едет на холостых даже на 2-й передаче. А на 1-й идёт в небольшую горку. Бывшую 099-ю приходилось ох как крутить.

Немного утомив Вас, дорогие мои, техническими моментами, коснусь весьма забавной темы гонок по дорогам))). Как же так, отзыв про десятку и без гонок?

В общем, побывав в шкуре «тазовода», можно сделать определённые выводы. Раньше мне очень часто приходилось читать о том, как владельцев иномарок достают «мамуихзубиловоды». Как ни странно, в реальности я столкнулся с диаметрально противоположной ситуацией. На трассе десятка, как и бывшая Фрося, натурально красная тряпка для различных пассатоводов, мерсоводов, маздоводов и любителей другой пожилой автоживности.

Если с предыдущим Опелем народ связываться опасался из-за больших колёс, слегка потёртых стальных бамперов спереди и сзади, то пересев на десятку я столкнулся с откровенным хамством. Подрезают и затирают все кому не лень, еле успеваешь уворачиваться.

Теперь я понял, почему мой родственник в столице пересел с пожилого меринка на Патриот и теперь не выживает, а отдыхает.

Поскольку человек я уже довольно зрелый, стараюсь держать себя в руках. Но вот поколение NEXT, которое любит водить авто в капюшоне, видать не выдерживает.

Как я уже писал, моя обычная скорость движения по нашей магистрали 120-140 км\ч (мах разрешённая 140 км\ч.). Почти всегда иду со своей скоростью, никого не трогаю и не гоняюсь. Однако стоит лишь догнать кого-нибудь, и начинается… Я даже музыку не включаю, настолько интересен разыгрывающийся вокруг цирк! Однажды почти 70 км. слева и справа от меня (3 полосы в каждом направлении) со скоростью 140 км\ч., чуть ли не касаясь зеркалами, ехали Рейндж и Камри 30-ка. Видимо они ехали вместе, и когда я их догнал, они пристроились по бокам и решили глянуть: не задымится ли тазик))). Потешно, конечно, но всё равно меня такие вещи напрягают, хорошо, что они свернули потом. Однажды впереди, перед самым носом, с примыкающей вывалился 210-й мерин. Перед задратый (видать газовые стойки + проставки), весь покоцанный. Когда водятел увидал в зеркале стремительно настигающую десятину, он оскорбился, подорвался и рванул штурвал на себя так, что на мгновенье трасса утонула в облаке сизого дыма от сгорающего чудовищными порциями масла, и я потерял видимость.  Мерин улетел вперёд, пожирать масло. Вообще у меня сразу в голове чуть не переклинило, хотелось бы догнать и дать в морду. В первую очередь за то, что довёл такой авто до такого состояния. А ещё за хамское поведение на дороге.

Нервирует в общем. У меня без того стрессов хватает.

Подводя итоги, скажу, что машин пока по-прежнему справляется со своей задачей, т.е. везёт когда надо и куда надо. Авто меня на данном этапе полностью устраивает, за исключением разве что шумоизоляции. Вернее её отсутствия.

Вот, собственно, и всё пока. Буду надеяться, что мой серый ослик и дальше будет справляться со своими обязанностями без особых проблем.

По итогам отчитаюсь.



Совет автора покупателям ВАЗ 21101 2005 г

Повторюсь, что в качестве рабочей лошадки отнюдь не плохой вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Достаточная надёжность за эти деньги
  • Доступное обслуживание
  • Простота конструкции и, следовательно, недорогой ремонт
  • Неприхотливость
  • Экономичность
  • Салон достаточно удобен

Недостатки:

  • Отсутствие нормальной шумоизоляции
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
10401
Комментарии30 Добавить комментарий
НаMitsubishi Galant 7 июня 2012 в 01:03
Комментарий удален модератором.
kontroler
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 июня 2012 в 21:26

Мой рост 182см., вес около 110кг. Жена 175см. около 67кг. + 2 ребёнка 10 лет и 4 года.

0
НаKia Optima, Renault Kaptur 7 июня 2012 в 01:09

Ну что Вы, автор, зачем же всех подозревать, что они пытаются обогнать Ваш автмобиль - может быть, люди просто торопились по своим делам))) а Вы, все-таки, не гоняйте так уж 120-140-то - это скорость небезопасная))) тем более, что автомобиль  брали бу - бог знает, какова его судьба))) и как он себя поведет

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
lysic3
НаMitsubishi Galant 7 июня 2012 в 01:18
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаVolvo S60 7 июня 2012 в 04:19
Комментарий удален модератором.
lysic3
НаVolvo S60 7 июня 2012 в 01:18
Комментарий удален модератором.
lysic3
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 7 июня 2012 в 11:27

Так по автостраде многополосной с хорошим покрытием это нормальные скорости. Я по кривлякам двухполосным иногда спешу так на зубиле, многих приходится обходить, попадаются несговорчивые, так нормально пупок не рву, а вот когда искры из под днища вылетают, дальнейшее желанее продолжения темповой езды инопузотерок заканчивается, приходится уступать наглой зубиле и злорадно желать ближайшего столба)))  

 Раньше мне очень часто приходилось читать о том, как владельцев иномарок достают «мамуихзубиловоды»

Ну да конечно, он не хочет потому, что за машину страшно и жаль, бенз экономит или по неизвестной дороге движеться неторопиливо 80-90 км, а тут раз кто-то на зубиле - чпок, ну и сразу выводы: что он усрался, но обогнал)).

0
lysic3
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 июня 2012 в 21:28

Я и так с этой скоростью тише 90% потока еду))))

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
7 июня 2012 в 01:40
Комментарий удален модератором.
retydd
НаMitsubishi Galantизменен 7 июня 2012 в 01:50
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ Калина 7 июня 2012 в 09:09

"  Кордиант Сноу Макс или Нокина Нордман 4 " - насчёт Кордианта не знаю,  а  вот на Нордман 4 зиму отъездил -  отличная резина,  платишь только за качество и не переплачиваешь за понты, рекомендую. На льду и снегу отлично держит, тем кто ездит по асфальту может не понравится - излишне мягкий протектор.

По форме и рисунку - копия  Hakka-4, как-то раз на стоянке сравнивал специально. Походу, финны просто перевезли оборудование в Россию и здесь её прессуют.

Да, при въезде в гараж (у меня высокий металлический порог и крутой подъём, иногда пробуксовываю на пороге) потерял пару шипов, летом их подобрал и с удивлением обнаружил, что корпус шипа алюминиевый! На износ это не влияет, зато здорово снижает вес покрышки и центробежную силу, которая стремится вырвать шип их гнезда на скорости.

0
sergibus
НаVolkswagen Polo 7 июня 2012 в 09:26

Таки, соглашусь. У меня Нордман 4+. Протектор хакки, но шипы не ромбовидные, а круглые. За зиму потеряно 2 шипа. Эм, то есть за семимесячный период). Из недорогих неплохая по управляемости, но шумная.

0
rackot
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 июня 2012 в 21:32

Шумную не хотелось бы. Кама Ирбис вот шумит, но не сильно. Не напрягает по крайней мере.

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 7 июня 2012 в 11:52

При всём моём уважении, содержать двадцатилетнюю иномарку всё же занятие затратное, при всех её плюсах. - в чём? Или запчасти, Начал напрягать продавана и, к моему счастью, из загашника он притащил набор  SWAG (в коробке резиновый пыльник Febi, хомуты смазка и болт!) для Ауди. Померили – подходит. Его и поставил. ,на АУДИ для ВАЗа стоят дешевле?. Вот владельцы АУДИ лохи, покупают запчасти для своих, а сказать что для ВАЗа не догадываются...))) По расходу топлива - у меня примерно столько же 2,4 л. 170 л.с. по Москве потребляет. Это экономия?))) Про салон тоже как и kontroler  интересует. Где там удобство нашли?

0
bysj
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 июня 2012 в 21:36

Речь не о расходниках. А пыльник я считаю расходником, в отличие от самой гранаты. Пыльник российский был в 4 раза дешевле, но чудной какой-то на вид. А переть за 100км. за выбором нормальных пыльников... проще аудюшный было купить. Я не в городе живу, если что...

0
НаВАЗ Калина 7 июня 2012 в 12:47

"Из недорогих неплохая по управляемости, но шумная."

Это смотря с чем сравнивать! После езды на Амтел Нордмастер мне этот Нордман показался образцом тишины и комфорта Улыбаюсь

0
7 июня 2012 в 13:39

IMHO of course, но отзыв классный!Улыбаюсь...Респект, автор!{#emotions_dlg.68}

0
nordicpioneer
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 июня 2012 в 21:37

Спасибо!

0
НаВАЗ 2115, Kia Rio 7 июня 2012 в 15:31

У меня возник вопрос о целесообразности заливки синтетики, причем дорогой, при столь частой замене масла? Имхо, и полусинтетики хватит.

Отзыв 5, чувствуется, что автор любит свою машину.

0
гамп
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passatизменен 8 июня 2012 в 21:57

А я на всех своих авто 5-40 пользую. У нас летом +40, зимой -40, т.е. универсальный вариант. А учитывая небольшое количество заливаемого масла, по деньгам не напрягает (эт не 6 цилиндров, куда ведро масла заходит). Да и мотору хорошо должно быть.

А вообще был бы офпред Лукойла, я бы его заливал, чем брать тот же кастрюль или мобил непонятно где. Говорят, таксисты на десятках с лукойлом по 600ткм умудряются наматывать без особых проблем.

0
ofa
НаВАЗ 2115, Kia Rio 8 июня 2012 в 22:52

 я имел ввиду- если так часто меняете масло, может имеет смысл лить полусинтетику?

Не знаю  насчет таксистов, но у меня 15-ка прошла  160 тыс. на полусинтетике Лукойл. менял через 10 тыс. -летом 10-40, зимой 5-40. При продаже движок  был в норме. 

 

0
гамп
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat10 июня 2012 в 19:13

Тут спорить можно бесконечно. На вкус и цвет... Мне синтетика ближе как то. А вот в коробас наерно полусинтетику залью, чёт уплотнения там не очень, я смотрю.

0
НаВИС 2345изменен 7 июня 2012 в 15:50

Отзыв подробный, даже немного было лень прочитать до конца. Что касается 10-го семейства, владел им пару месяцев, и так же владел пол года 15-й, короче мне не нравится в 10-ках КПП (неделю к ней привыкал после 15-й, вообще бредово включается все) и рулевое управление (ватное слишком...) но главный плюс - отсутсвтие коррозии, пятилетняя машина может не иметь ни одного жучка, а так же не смотря на ватное управление дорогу на трассе держит лучше, мне так показалось.  Самары тут проигрвают, но 10-ку себе больше не куплю.......... из всех русских автомобилей только "Самара" для меня, несмотря даже на то, что они быстрее гниют (надо следить раз в год-два антикорить, а это вложения около 5000 рубий).  Еще минус 10-ках, салон для моего роста 1,86 неудобно, в Самаре сидушки жесткие, но так не устаю в ней, как в 10-ке. А так на вкус и цвет, 10-ка машина нормуль, дешевая как велосипед.

0
andrew29
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 июня 2012 в 21:42

У меня рост 182см. и то я в пятнахе себя зажатым чувствую. В чирике всё таки посвободнее.

0
НаГАЗ Газель, Hyundai HD 7 июня 2012 в 20:31

По поводу масла.

"В этот раз залил Кастрол, так же синтетика 5-40. Но заливал уже ровно 3 литра, уровень – в яблочко. Залил это масло, т.к. разнюхал офпреда этой фирмы. В то же время в сети встретил много негатива по моторным маслам этого брэнда. В общем, поживём – увидим."

Лил всегда масло Mobil 5*40 синтетику, тут купил Кастрол 5*40 синтетику. Оно гуще, чем мобил и зимой при минусе и если ещё и серьёзном -25 лампочка давления масла не сразу гасла на Кастроле и двигатель так при запуске взревёт с таким звуком, что как буд-то он 1-2 сек без масла работает. В общем мне Кастрол тоже в зимних условиях не понравился. А вот с синтетикой Шел 5*40 и Мобилом 5*40 разницы не почувствовал.

0
android
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 8 июня 2012 в 19:38

50 т/км на масле шелл летом 5w40, зимой 0w40.

0
android
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passatизменен 8 июня 2012 в 21:45
Комментарий удален автором.
android
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 июня 2012 в 21:51

Вот спасибо за подсказку! У меня ведь тоже лампа не сразу гаснуть стала. Так что может быть не только фильтр виноват. Как я уже писал выше, заливал Вальволин с таким же фильтром и такой проблемы не было. 

Короче надо пораньше сменить от греха подальше. Буквально вчера прочитал в одном из отзывов: человек нашёл ответ на вопрос "Куда уходит кастрюль?". Оказывается он гудроном на стенках двигла остаётся.

0
НаВАЗ 2115, ВАЗ 2114 7 июня 2012 в 21:44

А по мне хороший плюс в 10-м семействе, это другая передняя подвеска (нет проблем с крабами, которые лопают). Тачка нормулик, автору удачи!) 

0
alex77777777
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 июня 2012 в 21:52

Спасибо!)))

0
Добавить комментарий