ВАЗ 21102 (2002г.).
Расставшись в прошлом году со своим первым конем (ваз 2105 1981 года выпуска) по весне приобрел десятку. Покупал на рынке, долго выбирал, почти отчаялся выбрать чтот-о путное (хотел именно передний привод - самару 2 или 110), либо гнилая, либо битая, салон был ушатан практически у всех (как будто там цирк Куклачева путешествовал), то что было в более или менее приличном состоянии выходило за мой скромный бюджет в 120000.
И вот, наконец, она: стоит сияет, не иначе перекуп. Подошли посмотрели - так и есть, но, как ни странно, машинка вполне приличная, кузов ровный, рамка родная, недавно крашеная (была битая в правую дверь, о чем говорит и неродное стекло). Стоила 135000, сторговались за 125000, оформили покупку, поехал оформлять. Сразу скажу, что взял на номерах, снимал и ставил с учета сам, только сейчас понимаю, как мог пролететь, но все оказалось в норме. Правда гаишнику на осмотре не понравился VIN, взял 2 бутылки шампанского и коробку конфет (7 марта дело было :) ).
А вот по дороге проявился первый косяк - закипел, а вентилятор так и не включился (не беда, печку на полную, стекла опустил, сижу и потею :) ). В гараже поставил тумблер на принудительное включение вентиля, так 2 недели проездил (сам работал термореле). Позже купил БК штат с функцией тропик, настроил включение вентилятора на 95 градусов и забыл.
Уже в мае начал приводить авто в порядок:
- Замена масла liqui moly molygen 10w40
- Замена свечей NGK
- Ремень ГРМ (название не помню)
- Ролик Балаково
- Помпа fenox (собственно, из-за помпы и ремень жрать начало)
- Замена датчика детонации (загорелся ЧЕК, пропала тяга, спасибо БК - указал, что менять, поэтому всего 200р)
- Перебор передней подвески (началось с опоры КПП), поменял сайлентблоки, опорные подшипники, шаровые, а также верхнюю и нижнюю опоры двигателя
- Заменил топливный фильтр и сетку бензонасоса
- Промыл дроссельный узел и РХХ (очиститель карбюратора рулит)
- Купил чехлы в салон и на руль
В планах замена дверных уплотнителей и салонного фильтра, а также хочу промазать днище битумной мастикой, т.к. старая местами отслоилась.
Что можно сказать о машине... в целом я доволен, комфорт и внешний вид в сравнении с классикой на порядок выше, динамика и управляемость на твердую 4, к КПП после классики нужно привыкать, особенно первая и задняя (пару раз путал по запарке), посадка тоже несколько низковата, отчего линия капота уходит из поля зрения (опять же дело привычки). Из недостатков чисто десяточные косяки: широкие стойки мешают обзору, особенно на перекрестках, дворники оставляют много грязи по бокам (вкупе с широкой стойкой обзор сильно страдает), скрипы в салоне (особенно торпеда), клеммы задних фонарей (постоянно пропадает контакт, о чем БСК радостно сообщает 2-3 раза в месяц). Запотевание стекол в дождь (спасает печка + приоткрытые окна, спасибо ветровикам - капли внутрь салона не летят). О печке пока ничего сказать не могу, т.к. испытывал максимум при -10, было тепло.
В общем, машина стоит своих денег, но как любой нашепром требует постоянного внимания.
Совет тем, кто решил прикупить данный агрегат: машина требует к себе внимания, за которое платит комфортом и недорогим обслуживанием. Кстати, бортовик с функцией чтения кодов ошибок считаю просто необходимым инструментом (наряду с балонником) для любой инжекторной машины.
Достоинства:
- Удобная посадка
- Хорошая управляемость
- Приличная динамика
Недостатки:
- Недостаточный боковой обзор
- Салонные скрипы
- Вентиляция




