ВАЗ 21103
2000 г.
1.5 л. бензин
92 л.с.
МКПП
передний привод
Самара
12 декабря 2012

Десятка.

Итак, 21103 GLI - люксовая 16-клапанная десятка. Сразу говорю, на фото - не она, но моя была абсолютно такая же (специально в инете выискивал максимальное соответствие). Фотки того периода жизни не сохранились, фотку своей так и не нашел.

Первые впечатления после "копейки" - будто сел в самолет. Полно кнопочек, крутилок, вертелок, непривычная, тесная посадка. Так и подмывало проверить, подняты ли закрылки. Сначала я вообще не понимал, как на ней можно ездить. После копейки - обзорность ну просто никакая, *опа как у бегемота, толстенные стойки ветрового стекла делают обзор еще хуже и - самое главное! - а где капот-то?! И как это так, что не слышно движка?!

Разумеется, ко всему этому я быстро привык. Посадка оказалась, в целом, удобной, особенно после сидушек без подголовников. Бортовой компьютер я всегда настраивал на показ температуры, как 101 градус - так включается вентилятор. Прикольно. Регулировка руля по высоте была еще одной диковинкой, я его сразу поставил в крайнее верхнее положение и больше про это не вспоминал. Автомобиль не производил впечатление автомобиля в том смысле, в котором я привык на тот момент воспринимать машины. Для меня совершенно не понятно - как это не слышать движка, не иметь внизу под днищем КПП и кардана, да и движок контролировать так, как я делал это на классике, взбираясь по гололеду на летней резине на грани остановки двигателя было в принципе нереально. Тут все было по-другому. Машина жила своей собственной жизнью, контролировала температуру, расход, поддерживала климат в салоне, а от меня требовалось только жать на газ, выбирать передачу и направление. Тогда-то я и понял, каким должен быть автомобиль и какой я извращенец, что не тащусь от этого. На самом деле, я объективно оценил преимущества переднего привода, инжектора, удобств и комфорта, но душу по-прежнему тянуло к кардану =) Но сейчас не об этом. Классно было также потянуть на себя ручку переключателя дворников и получить автоматические 4 вытирания вместе с приятным запахом жидкости омывателя. Ну, усилитель тормозов у меня уже был на шестерке, но после копейки его наличие также было непривычно. Ну и на десерт 5-ступка КПП - тоже было откровением после 4-ступок шахи и копейки. Что и говорить - от копейки я прыгнул сразу к десятке, перескочив несколько модельных рядов ВАЗа.

Надо сказать, что по сравнению с теми старушками, что у меня были, эта машина была относительно новой - чуть более 5 лет. Пробег, правда оставлял желать лучшего - 180 тысяч. С другой стороны, автомобиль был ухожен, ржавчины, а тем более гнили - не было вообще. Новинкой для меня было также ЛКП - металлик, который нельзя было просто взять и покрасить из баллончика, получив тот же цвет.

С точки зрения обслуживания машина оставляла приятные впечатления простоты и продуманности. Тут не было кардана, моста, лишней пары шаровых, а вместо прилично затрахавшего мне мозг рулевого редуктора классики стояла прогрессивная рулевая рейка). 16-клапанный движок был пока что для меня загадкой (как это - два распредвала?) и я старался не думать о его устройстве.

По большому счету, машина ни разу меня не подвела. Однажды только в январе выбило заглушку распредвала и половину моторного отсека залило маслом, причем обнаружил я это вообще случайно, когда стал доливать жидкость в омыватель. Сначала был в шоке, что это вообще за хрень, откуда масло и почему движок продолжает нормально работать. Ну, потихоньку доехал до дома, вычитал в инете про эту пробку, нашел ее мирно лежащей на КПП, воткнул обратно, долил масло - больше подобных проблем не возникало.

Из обслуживания - менял рейку (за 180 тыр она устала), передние стойки, ну и что-то по мелочи типа колодок. Всего за время эксплуатации (около 9 мес.) я вложил в машину порядка 7-8 тысяч рублей, причем преимущественно делал все уже не сам, а в сервисе. Раз уж машина была для людей, я решил почувствовать себя "людем", благо была такая возможность и стали появляться какие-то деньги. Кроме того, в круге общения появились надежные сервисмены, которым можно было доверить автомобиль.

Проехал я на ней немного, тысяч 10 всего, из которых львиную долю мотался по области. Сложно описать поведение этой машины на трассе после "копейки" - тут одни эмоции. Если на классике на 120 ты уже идешь на взлет, машину швыряет, двигло ревет, трансмиссия воет, то тут на 140 лишь слабый шелест ветра за окном. Машина летит как пуля, рассекая пространство. В первый раз это было незабываемо)

Из допов в машине стояла музыка, 4 стеклоподъемника, бортовой компьютер, сигналка и "гарант". Тонировки не было. Во второй половине 2007 года обстоятельства сложились так, что нагрянул развод, и я отдал ее бывшей жене, ни о чем не жалея.

Итого: хороший автомобиль, который отлично вписался своим модельным рядом после самар. Если мне захочется снова сесть в десятку - я непременно куплю 103 б/у в хор. сост., но ни за что не Приору.

Потому что у десятки - есть душа. А у Приоры - лишь двери от десятки.



Совет автора покупателям ВАЗ 21103 2000 г

Берите, хорошая машина. Только надо, как и со всеми бу, найти не ушатанную.

Еще советы

Достоинства:

  • Проверенный временем, удобный, комфортный, надежный, ремонтопригодный, сравнительно мощный автомобиль с отличной аэродинамикой и управлением

Недостатки:

  • По сравнению с классикой - хуже обзор, меньше дорожный просвет, даже с учетом 14-х дисков. Зачастую, зимой по нечищенной дороге тупо плывешь на защите
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
14
Комментарии11 Добавить комментарий
12 декабря 2012 в 13:02

Больше 5 лет прошло после продажи этого авто.

+1
НаRenault Kaptur12 декабря 2012 в 14:14

{#emotions_dlg.i_49} Здорово написано)) Не без таланта! Автор, вас интересно читать, пишите еще))!

+1
НаCitroen C512 декабря 2012 в 15:56

Попробуйте сесть в бюджетную иномарку, ощущения будут такими же как после копейки сесть в 10ку. 

10ка тесное, ломучее, шумное и дребезжащее ведро. Не тормозит, не рулится и еле едет, тьфу. 

 

0
smi
12 декабря 2012 в 16:44

Ну это сейчас. А когда-то (не так и давно, кстати) "десятое семейство" было УХ, мечта! Да и сейчас для многих это мечта.

+1
smi
НаAudi A6, ГАЗ 311012 декабря 2012 в 17:20

Не знаю... когда пересел с двенашки на опель астру Н - разницы практически не почувствовал...

P.S. А вот когда пришлось через пару недель поездить на своей же двенашке :)))

+3
smi
НаВАЗ 211213 декабря 2012 в 21:56

Я считаю что никакой особой разницы с бюджеткой ино как раз и нет. Ездил на тойотах, мазде 3 и фордах Ничего особенного я там не заметил. Причем тойоты были праворукие.

-2
vladimir62
НаAudi A6, ГАЗ 311019 декабря 2012 в 17:46

Так ничего "такого" в них нет. Те же 4 колеса, руль и педали (считаем, что 3). Всё дело в деталях, в нюансах... Про надежность, ремонтопригодность и прочее я сейчас не говорю, т.к. не имею достаточной статистической информации. Одно могу сказать - иномарки тоже ломаются :)

Так вот, если говорить про комфорт, про восприятие автомобиля, то в недорогих иномарках, на самом деле в ход идут именно различные нюансы, которые с первого взгляда незаметны. Как я уже говорил, особенно заметны они становятся, когда после продолжительной эксплуатауции такой иномарки садишься назад в свои жигули (сейчас про ту же 12-ку говорю). Сейчас сложно вспомнить всё то, что отметил для себя пересев после Астры в Двенашку, а более позднее сравнение Пассата с приорой будет, как минимум не корректным. По хорошему, почти всё лучше, но чуть-чуть: кнопки электростеклоподьемников расположены на дверях, да еще и задние с блокировкой от детей, вроде мелочь... шумоизоляция чуть лучше - тоже мелочь; концевики дверей, которые определяют не до конца закрытую дверь; отключение магнитолы при вынимания ключа, тот же самый выкидной ключ, причем один (на 12-ке вроде все еще 2 было: зажигание и двери); электрозеркала с обогревом (на 12-ку обогрев тоже ставил); плавное затухание подсветки в салоне; АБС и гидроусилитель руля; более четкая работа КПП; кондиционер (а еще лучше климат); подушки безопасности и т.д. и т.п. И вот эта целая куча маленьких плюсов и улучшений и дает другое ощущение автомобиля.

Другой вопрос - насколько оправдано увеличение цены, скажем в 2 раза (сравнивая опять же цену 12-ки порядка 240 тыс в 2006 году и астры 540 тыс в 2008 году). Но тут уже как говориться - каждому по потребностям и по возможностям. Например, на одном из профильных автофорумов, на полном серьезе говорят, что легковой автомобиль имеющий менее 300 л.с. и разгоняющийся дольше 6-7 сек до сотни - это овощ. А ауди А7 за 2,6 млн. руб. - "пустой как барабан", т.к. "нормальный" не может стоить дешевле 3,5 млн.

0
НаFiat Freemont, Dodge Caravan12 декабря 2012 в 17:31

Повезло с машиной, я на своей 2001г выпуска с пробегом 100 т. км из города боялся выезжать, т.к. всегда был страх, что чего нить сломается по дороге (в основном так и происходило). И когда взял первую иномарку ауди 80 - 91года с пробегом под  300т.км, понял какое-же г.... российский автопром...

 

+1
dmitriishlis
12 декабря 2012 в 18:03

В 1996 году купил первую ИНОМАРКУ (Ауди-100 в 44-м кузове 1986 г.в.). Тоже сперва была эйфория. Потом эйфория прошла.

В 2001 г. была первая НОВАЯ ИНОМАРКА да еще и НЕМЕЦ, да еще и с АКПП (и снова эйфория). Потом и эта эйфория прошла.

Все проходит, вообще-то.

Поездка за рулем чего-то старенького с МКПП (типа ВАЗа) часто доставляет очень много положительных эмоций.

Больше, чем у иных за рулем ОЧЕНЬ дорогого авто.

+3
минздрав
был 2 часа назад
НаBMW X312 декабря 2012 в 18:30

Поездка за рулем чего-то старенького с МКПП (типа ВАЗа) часто доставляет очень много положительных эмоций.

Больше, чем у иных за рулем ОЧЕНЬ дорогого авто.

Согласен, но только в случае, если эта поездка случается изредка, а не постоянно.

0
НаPeugeot 408, Peugeot 20713 декабря 2012 в 01:45

У меня была десятка аж 8 лет. В этом году пересел на Приору. Сначала недели 2 все в ней раздражало...абсолютно все, включая подлокотник между сиденьями. Но потом потихоньку я привык. Да причем привык так, что когда сел обратно в "десятку" друга (решил проехаться по старой памяти), то долго не мог понять, как я раньше столь продолжительное время ездил на этой машине. Приора на мой взглд гораздо удобнее и комфортнее "десятки" (это если сравнивать наш автопром). Так Приора, по моим убеждениям, гораздо быстрее и динамичнее. Кроме того, прибавьте сюда АБС, электроусилитель руля и кондиционер (я помню как последних пару лет в своей десятке просто подыхал от жары в пробках )...ну еще можно подушку безопасности. В десятке всего этого нет.  По работе часто езжу по области. Да, не спорю, десятка классно идет по трассе. Но я понял, что её ходовые качества гораздо хуже, чем у Приоры. Что мне не нравится в приоре, так это передние сиденья, хотя они внешне выглядят красивее. В десяточных мне было как-то удобнее. Ну и у меня стояли под стойками проставки, так что клиренс у неё был около 19 см.. - проблемы "дворовой колеи" и раздолбанных дорог для меня не существовало  {#emotions_dlg.i_grin}  Так что, Приора на мой взгляд все же лучне, но в то же время, я всегда с теплотой вспоминаю свою "десятку" - мой БТР (так я сам называл свою машину).

+1
Добавить комментарий