17 декабря 2012

Серебристая десяточка.

Доброго дня!

Очередная порция ощущений от владения автомобилем - извольте выслушать)))

Пересел на десятку после вазовской классики, а именно ваз 2103. Первые ощущения от полуторалитровой восьмиклапанной инжекторной десятки - практически иномарка: управляемость, реакция на руль, динамика - выше, чем у классики. Но в процессе эксплуатации выявились досадные нюансы, а именно:

- салон поет просто весь, скрипит все... в классике детали салона не издавали ни звука

- взаимное расположение руля и сидения подразумевали посадку в пол-оборота, что при дальней дороге вызывало определенный дискомфорт, но,  правды для, в классике посадка еще неудобней

- места на заднем сидении значительно меньше, чем в классике

- вентиляция салона недостаточна, в дождь приходилось приоткрывать окна, чтобы не было запотевания

 Захотелось исправить недостатки автомобиля, чтобы эксплуатация приносила больше радости. Для начала установлена сигнализация с обратной связью - это скорее необходимость. Следующий этап - шумоизоляция автомобиля, на это было потрачено в сервисе около 30 тысяч рублей. У меня столько предыдущая машина стоила! Результат, конечно, был заметен, но полностью от сверчков избавиться не удалось... Потом пришло желание добавить комфорта и установить электростеклоподъемники: первыми были установлены механизмы рычажного типа - в местах подвижных сочленений быстро разболтались и стекло при подъеме стало перекашивать. Были заменены на реечные механизмы - работали гораздо быстрее и без нареканий. Кнопки стеклоподъемников расположены между сидениями так, чтобы для их управления приходилось неудобно изгибать запястье - подобное расположение было исправлено только на приоре! Позже были установлены механизмы стеклоподъемников для задних дверей - управление у них опять же  идет с того же неудобно расположенного блока. Так как пассажиры на задних сидениях не имели самостоятельной возможности управлять стеклоподъемниками своих дверей, были установлены дублирующие кнопки стеклоподъемников задних дверей путем врезания в дверную обшивку. Кнопки подошли одинарные от 15 модели ваза. Врезать блок управления всеми стеклами в дверную обшивку водительской двери не представлялось возможным из-за очень толстого жгута проводки, который пришлось бы протягивать от передней двери в стойку. На приоре подобное решение выполнено по слаботочной схеме тонкими проводами, по которым поступает только управляющий сигнал, и которые замечательно умещаются в стандартной гофре.

Ну разумеется была установлена музыка, два усилителя, фриэйр саб в заднюю полку (деревянную), в салон установлены чехлы с дополнительной боковой поддержкой, но они еще больше сократили свободное пространство в салоне, заменен руль на уменьшенный, накладки на педали, вставки в внутренние дверные ручки в цвет салона, рукоятка кпп и ручника тоже в цвет салона (то есть чехлов). Короче, хотелось красоты))) Снаружи накладки на зеркала, ручки под естественный хват - все в цвет кузова... Машина получилась очень красивой, в меру возможного.

Теперь о выявленных вопросах и способах решения.

Задние фонари жили своей жизнью, проблема в конструкции с использованием плат. Фонари были заменены на тюнинговый вариант, где каждая лампа вставлялась в индивидуальный патрон. Вопрос с не горящими вообще или горящими не так задними фонарями был решен.

Уходил тосол - оказалось, что в районе разветвления магистрали охлаждающей жидкости, там где установлен так называемый тройник, патрубки были расположены с напряжением, и пластиковый тройник лопнул. Заменен на металлический.

После наклеивания шумоизоляции окна стали потеть в холодную погоду еще сильнее. Оказалось, что усердные ребята заклеили вентиляционные решетки в задних дверях, и воздуху просто некуда было уходить. Были прочишены все - в торцах двери и внизу дверной обшивки. Запотевание почти прошло, кроме того стало значительно теплее, так как увеличился приток теплого воздуха из печки. При выполнении шумоизоляции своего автомобиля обратите внимание на этот момент. На приоре, кстати, вытяжку сделали через багажник, в нем стоят специальные шторки, прямо как на иномарках.

Еще один момент по поводу шумоизоляции: не повторяйте моей ошибки, сначала устанавливайте все дополнительное оборудование, потом проводите работы по шумоизоляции, потом проводите обработку антикоррозийкой. Нарушение порядка приведет к ненужным затратам времени и денег.

Установленный спортивный руль был заменен на стандартный, после перетяжки последнего кожей в цвет салона. Причин несколько. Во-первых, усилие на руле меньшего диаметра значительно выше, чем на стандартном. При маневрировании на маленькой скорости очень заметно. Во-вторых, так называемые спортивные рули при аварии отнюдь не травмобезопасны! Они не сгибаются, а просто ломают грудную клетку. Это основные причины обратной замены. Правда выявилось одно неудобство - руль при посадке-высадке тер штанины, оставляя некрасивые полосы. 

Тормоза хороши, но только при первом серьезном торможении. При серии резких замедлений на трассе эффективность торможения падала очень заметно. Решать никак не стал, потому что не обладал должным уровнем познаний. Решением стала просто более спокойная езда и предупредительное маневрирование.

При установке переключателя скорости вентилятора печки в режим авто противно выл датчик климата, установленный в районе салонного светильника. Смазка его не помогла - пришлось поменять. Также шумел сам вентилятор печки. Разобрав печку из ее чрева было извлечено огромное количество мусора - салонного фильтра на этом авто не было. Вычистив все внутри при сборке на входное отверстие была установлена металлическая сетка, призванная защитить от крупного мусора. Доступ к моторчику печки, кстати, осуществляется из-под капота, нужно разобрать всю пластиковую конструкцию, расположенную под дворниками, так называемое "жабо". При разборе будьте внимательны, на авто до 2003 года конструкция соединяется на очень хлипких пластиковых защелках-направляющих, которые очень легко поломать, и потом сборка конструкции доставит массу неудобств. Когда мне надоело это дело, я просто заменил жабо на модель от десятки 2003 года. Там конструкция значительно проще. При сборке обратите внимание на уплотнительную резинку между жабо и лобовым стеклом, она очень часто с пластмассы слазит и авто смотрится не очень аккуратно. Я при сборке прибег к помощи герметика, несколькими каплями закрепив пресловутую резинку на жабо. Пользоваться для фиксации суперклеем не рекомендую потому, что его состав сушит резину и оставляет на ней белые следы.

Еще один момент связан с работой стартера. На авто моего года не была установлена защита срабатывания стартера на заведенном двигателе. Из-за особенностей замка зажигания ключ при повороте на запуск не всегда сразу возвращался в предыдущее положение, что приводило к работе стартера на уже заведенном двигателе, и, соответственно, сильно сокращало срок службы стартера. Однажды у меня и случилось подобное - еле завел авто и поехал в сервис разбираться. При повороте ключа на старт стартер вообще не вращал. Пришлось его заменить, заодно установив простую систему с реле, отключающую стартер при заведенном двигателе. Такую нужную штуку тоже рекомендую к установке. Цена небольшая, специалист с установкой справится меньше чем за час, а стабильность работы возрастет значительно.

Спасибо, что дочитали до конца. Обладание этим автомобилем доставило больше радости чем забот, при должном уходе разумеется.

Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2001 г

При должном уходе в своем ценовом диапазоне достойный вариант, но играет роль как относился к авто предыдущий владелец.

Еще советы

Достоинства:

  • Улучшенные, по сравнению с классикой, динамические характеристики
  • Доступность обслуживания

Недостатки:

  • Досадные просчеты в конструкции
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
6562
Комментарии3
НаВАЗ Largusизменен 18 декабря 2012 в 16:03
Комментарий удален автором.
НаCitroen Berlingo, ЗАЗ 110331 декабря 2012 в 01:27

Вот интересно а почему ваш выбор пал именно на этот вариант?

Хороший отзыв...ни гвоздя ни жезла Вам...

0
vetal11
НаLexus RX 7 января 2013 в 09:53
Спасибо огромное!
Насчет выбора именно этого аппарата- тут все просто, машину отдавал знакомый, первый ее владелец, поэтому что с ней было и как делалось было на виду.
0
Добавить комментарий