ВАЗ-21102 "Газовая".
Добрый день!
Решил написать про свою красавицу, машину, которая у нас в семье уже восьмой год. Про машину рассказывать не буду, все её плюсы и минусы давно известны, расскажу про ГАЗОВОЕ оборудование данного авто. Итак, ВАЗ-21102 с инжекторным ДВС ВАЗ-2111, 8 клапанов. Оборудование ЛОВАТО третьего поколения с баллоном под 50 литров. Топливо переключается в салоне тумблером на два положения, всё просто: бензин\газ. Заводится авто всегда на бензине, независимо от положения тумблера, но если положение "газ", то он включится при оборотах выше 2000. Я легко переключаюсь на ходу, обычно при переключении 3 передачи на 4, так удобнее, ведь газ до камеры сгорания поступает не сразу, проходит где-то секунда, в это время никакой тяги двигателя нет, лучше переключаться на прямой на небольшой скорости. Баллона на 50 литров хватает где-то на 600 км, это смешанный цикл, немного пробок, немного трассы. Хочу сказать, что если не крутить движку выше 3000 рублей, то газ идет только на пользу двигателю, детонация отсутствует, машина просто шелестит. На данном авто ещё не было капиталки двигателя, хотя ей уже 11 лет, компрессия по 13 очков - мерил недавно. Масло меняю каждые 10000 км, ЗИК полусинтетика. Что касается надёжности, то скажу, что если уж газ начал тренировать голову - то это надолго, газ капризный, если исправно работает, то лучше не лезть со всякими ТО, кроме как проверка на утечку. Есть, конечно, минусы - газ не для города, в пробках он не окупится, надо мотать километры, газ для трассы, движка будет ходить вечно. У меня получается довольно-таки хорошая экономия. Ещё вспомнил, газ гораздо лучше тянет на низах, чем бенз, на 5 передаче 40-50 км\ч свободно. Что касается ремонтов, то человеку с мозгом и руками починить газ проще простого... ну а остальным - в сервис)))
Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2002 г
Планируете жить за рулём - газ для вас! Для маршрутов в 4-15 км газ не подойдёт. Лучше, что бы были документы на установку и опрессовку баллона.
Достоинства:
Достоинства именно газового авто:
- Экономичность - жрёт меньше ДЕНЕГ из и так худого кошелька
- Экологичность - нам это не грозит, но всё же...
- Движка колечится меньше, если ездить до 3000 оборотов и по правилам дорожного движения
- Если кончился газ - всегда можно ехать на бензе
- Зимой на газу в машине теплее
Недостатки:
- Очень тяжко проходить официально тех осмотр - надо много бумажек о проверках баллона, оборудования
- Если постоянно ездить на газу, машина потом на бензине немного тупит, буквально пару километров
- Если газ затупит - бегом на диагностику и ремонт, само не пройдёт
- Немного уменьшает объём багажника, но кому как, мне десятошного багажника с баллоном хватает за глаза, хоть и парень деревенский)))
- На непрогретой машине газ работает плохо и неустойчиво, часто с запахом





Починить газ .это как?