ВАЗ 21103
2001 г.
1.5 л. бензин
92 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
23 января 2014 → пробег 200000 км

Часть 2. Десяточка

Десяточка.

Добрый день, форумчане. Давно не заходил на форум, как то не было возможности и желания, но как говорится, все в мире идет по спирали))) В общем,  на очередном витке вернулся с небольшим накопленным опытом по части автомобилей. На форуме последний мой отзыв был примерно в 2007 – 2008 г. г. Тогда я был еще рьяным поклонником отечественного автопрома (в частности АвтоВаз), знал о них на тот момент практически все и считал, что зачем мне переплачивать за иномарки. Ведь на АвтоВазе все круто, тачка летает, бензина много не потребляет, угонщикам не интересна, запчасти стоят не дорого. В общем, стандартная ситуация.

С того времени успел поменять несколько автомобилей: Хендай Портер 2007 г. в., Пежо Партнер 2007 г. в., Шевроле Лачетти 2006 г. в., Хендай Элантра J4 2007 г. в.  В общем, на своем опыте расскажу во всех красках и подробностях об очередном переходе поклонника АвтоТаза в ряды пользователей (не поклонников) иномарок. Этот путь был не так уж и прост, как может показаться сначала, пришлось в корне менять сложившееся годами мировоззрение и узнать кучу подробностей из жизни владельца иномарки, о которых будучи владельцем АвтоВаза даже и не подозревал.

Ну, поехали. Часть первая, Десяточка. 2001 г.в., серо – голубой металлик. 

Куплена  04. 2007 с пробегом около 100 000 км за 130 000 руб, продана 01. 2012  с пробегом около 200 000 км. за 100 000 руб. Двигатель 1,5, 16 V, 92 л. с, с переделанной в дальнейшем поршневой от двигателя 1,6, 16V для исключения встречи поршней с клапанами в случае проблем с ремнем ГРМ. Об этом мероприятии есть мой подробный отзыв с фотографиями на этом сайте.

Собственно – это был наверно последний автомобиль к которому была настоящая привязанность, она была любимица семьи. Когда она уезжала, плакал даже я))) Причем вроде и не хотел плакать, но слезы почему то сами текли. В общем, началось наше знакомство в Апреле 2007 г. Купил ее у знакомого без всяких проверок, просто поверив всем его рассказам о машине на слово. Машинка была очень ухоженная на момент покупки, ЛКП, салон, все без нареканий. Двигатель просто шептал после Ваз 2106, руль крутился (хотя и не было усилителя на ней), и динамика с шумкой (опять же в сравнении с Ваз 2106) была просто на высоте. Хочу оговориться, что когда появились 10-ки, они вызвали у меня какое-то стойкое отвращение в плане внешнего вида. Как то глаз в тот момент был приучен к Ваз 2109 и т.п. автомобилям. Даже и не мог представить, что когда то буду владельцем 10-ки. Но вот как-то именно эта машина смотрелась довольно таки гармонично, даже когда стояла в ряду своих сестер. Да и к 6-ке в Москве уже стало стыдно подходить, особенно в центре. Сразу, сев за руль этого автомобиля, почувствовал себя как дома. В сиденья лег как ванну (мой рост 170 см, вес около 74 кг.), ногам удобно, двигателя не слышно, только шум резины на скорости, при резвом разгоне автомобиль на 3 передаче буквально выстреливал до 110 км/ч, даже руль приходилось удерживать, его аж вырывало. Но вырывало его, как оказалось, из – за разной длины шрусов))) К этому быстро привыкаешь и в дальнейшем принимаешь как должное. Так же поразило, что при закрытых полностью окнах не было слышно проезжающих по встречке фур, не было аэродинамического толчка при разъезде с ними. В общем, с самого начала машина произвела очень положительное впечатление и стоит заметить, что за все время мною ее эксплуатации это впечатление ни на грамм не уменьшилось.  По рассказам знакомого, им были поменяны стоики, ремни, прошивка. Автомобиль на момент покупки не требовал по его словам никаких вложений. В процессе эксплуатации, а это примерно 100 000 км, мною было сделано следующее:

1.     Убраны проставки под задние стойки, их ставил предыдущий владелец.

2.     Протянута рулевая рейка, поставлена проставка между чашками передней подвески. Желтая, как положено))) Поведение автомобиля очень резко изменилось в положительную сторону. На скорости в 130 км/ч мог спокойно объезжать ямки, машинка рулилась просто отлично, колейности она тоже не чувствовала. Не знаю, может там сход-развал был сделан со спортивным уклоном. Я его так ни разу и не проверял. Даже сейчас, сравнивая со стоковыми машинками иностранного производства которыми владел позже, поведение 10-ки на трассе было просто великолепно. Она в буквальном смысле слова летала. Тогда штрафы за скорость были не такие серьезные, дури в голове достаточно и при частых в то время поездках в Питер и Тверскую область, если ехал один, крейсерская скорость была 150 км/ч по спидометру. По GPS не знаю сколько, тогда эти девайсы не были так распространены. Дальше машинка шла тоже не плохо, но уже начиналось жим – жим в одном месте. Фуры обходились сходу рядами, двигателя ей хватало за глаза. И расход на трассе при этом был - бак/Москва – Петербург. Т.е. 42 л(бак) – 6 л (лампочка)/711 км (Алтуфьевское ш. – КАД) = 5,07 л/100 км. Просьба не кидать помидорами, так как на эту тему даже спорил с друзьями на полный бак бензина (тоже не верили). Виной этому была прошивка или качественная сборка или правильно подобранные передаточные числа, не знаю. Факт остается фактом. Этот автомобиль заправлялся до полного бака в Москве и на лампочке уже заправлялся перед КАДом. Причем до Питера я доезжал тогда в среднем за 9 часов. Сейчас стандартно около 11, если все нормально. Хочу сказать, что такого расхода, да тем более при таком стиле езды мне не удалось больше добиться ни на одном авто. Сейчас примерный расход на трассе 8 – 8,5 л. И то, я считаю, что это норма.

3.     Как обычно, чтоб не растрачиваться на лишние «ненужные» запчасти, как истинный Вазовод я поменял 14 дюймовые вентилируемые тормозные диски на такие же 13. А что, ведь от шестерки еще «зима» на штамповке осталась и литье неплохое))) А  14 родная штамповка после поездки на Селигер полностью стала квадратная. Все 4 колеса как в мультике про братьев колобков. Комплект дисков и скоб тормозных суппортов обошелся в то время менее чем в 50 долларов. Но в процессе эксплуатации, я лично, ни разу об этом не пожалел. Пару лет докатывал колеса от 6 ки, потом новая зима обошлась тоже в какую-то смешную сумму, так как у нас в Москве регулярно выкидывают в гипермаркетах 13-е колеса 4 штуки по цене трех. Хоть мне и говорили, что эта резина типа некондиция, из сажи сделана. Но я на ней ездил зимой по маршруту Москва – Питер и обратно неоднократно и претензий, ни к резине, ни к поведению машины при обгоне по снежной средней полосе у меня не было. За две зимы грыж на резине не появилось, шипы почти все были на месте, в руль ничего не било. Резина была Кама-Евро. К слову сказать, на Элантре стоит новый Гиславед, за 2 месяца на передних колесах нет уже 60% шипов. Летом думаю можно и не переобуваться))) Про неправильный сход развал просьба не писать, с ним все отлично. Просто стиль езды у меня немного агрессивный. Люблю на скользкой дороге в управляемом заносе в повороты входить. С ручником с дороги там съехать и тому подобное. Ну научили на курсах экстремального вождения, пользуюсь.  Причем Кама – Евро также стояла и на Пежо. Вот она выдерживает такой стиль на ура. Мишлен кстати тоже выдерживает, проверял. Но стоит в 2 раза дороже. В общем, в моем понимании – этот пункт профилактическая мера.

4.     Поменяны поршня на 150 000 пробега на безвтыковые от двигателя 1,6. Его номер у Ваза вроде 124. Один день работы в гараже, по стоимости – 3000 руб. Это кольца, вкладыши, поршня, прокладки и т. п. Делал все сам. Машина очень простая по конструкции. Это тоже можно считать профилактическим пунктом. Хотя, если честно, ремни ГРМ не рвались на этой машине ни разу. Но с такими поршнями кататься намного спокойней. Кстати порадовал ресурс блока и коленчатого вала, на 150 000 пробега, выработки практически не было. Мерилось все микрометрами, не думайте что на глаз и на ощупь))) За последующие 50 000 эксплуатации (до продажи авто) двигатель работал как и прежде, т. е. безотказно, экономично, тихо. Масло не ел, не дымил. Маслосъемные колпачки кстати все 200 000 км так родные и были, с завода. Головка блока не разбиралась на этом двигателе.

5.     Пару раз выносил мозг генератор, точнее диодный мост. Родной диодный мост как то позеленел от времени, и стала подмигивать лампочка зарядки. Новый диодный мост расплавился буквально через месяц после покупки и замены, пластик там был не температуростойкий. Это камень в огород продавцов автозапчастей для русских авто. Заводская деталь еще работает, но новая, к сожалению, это уже лотерея. В общем, почистил старый диодный мост, контакты там и прочее, так как машина была нужна, а новый мост расплавился на дороге. Поставил его на место и о чудо, все нормально заработало. В дальнейшем про генератор больше не вспоминал. Генератор этот кстати не выдавал положенных своих14 В. Все 100 000 км моей эксплуатации напряжение в борт сети было 13,8 В максимум. С фарами и прочим 12,8 – 13,2 В. То ли из за этого, то ли из – за чего то еще, лампочки в этой машине менял только один раз, в заднем фонаре. Точнее вместе с новым задним фонарем))) Мне его разбили, когда выходил в магазин, машина стояла на обочине. Кто то въехал в машину и уехал дальше, по своим делам))) Цена фонаря, 300 руб.

6.     Колодки задние поменял 1 раз, передние 3 раза.

7.     Рейку подтягивал 1 раз.

8.     Выбивал катализатор на 110 000 км пробега, один раз менял резонатор и глушитель. Цена резонатора и глушителя на тот момент составляла 2200 руб. Менял сам, прям во дворе, без ямы. Заехал передними колесами на бордюр и поменял. Блин, сам поражаюсь)))

9.     Высоковольтные провода не менял за 100 000 км ни разу, свечи 1 раз. И то, в -30 старые залил просто, а так наверно и не менял бы))) Ну не было причины, все работало как часы.

10.           Пропаивал дорожки в модуле зажигания. Почему то перегорели. Написано было в инструкции, что блок не разборный. Я спокойно его разобрал. Очистил герметик. Смотрю, проводки обгорели тоненькие, как волосок. Там есть такие. Впаял вместо них обычные провода, от мышки какой то, залил все обычным красным герметиком и поставил. Ремонт был где то на 150 000 пробега. Больше про модуль и не вспоминал. Да и сейчас как то всплыло просто…опять поражаюсь над тем, что творил.

11.           Один раз менял аккумулятор, причем старый приказал долго жить не зимой, как положено, а посередине жаркого, дымного лета. Просто, осыпались в нем пластины. Наверно от времени. Цена вопроса на тот момент 2500 руб. Причем купил «Varta» и про аккумулятор больше не вспоминал. 

В общем, даже и не знаю. Масло менял каждые 10 000 км, 2 раза в год ЛКП натирал полиролью «ЧерепашкаВакс». Машинка только радовала. Денег не тянула, возила очень исправно и с драйвом. Мне реально на ней очень нравилось ездить. Коробка конечно имела большие ходы. Это так говорят, по мне нормальные были. На Лачетти не меньше, если что. Стекло лобовое к 200 000 км имело потертости от дворников и длинные трещинки от фурных камешков. Передние стекла имели тоже потертости от опускания, но не критичные. Двери не провисли, стеклоподъемники и вся прочая электрика, включая корректор фар и автоматическое поддержание температуры в салоне, работали исправно. На момент продажи авто, ей уже было 11 лет. Кузов, еще в начале своей эксплуатации я промазал кашей из трансмиссионки и литола. Причем заливал все это и в пороги и в лонжероны. Днище было в идеале, на капоте от сколов было пару жучков, на зиму они замазывались автопластилином, на лето преобразователь ржавчины, краска в цвет, полироль.

Подводя итог, хочу сказать, что данный автомобиль я совершенно не баловал, гонял в хвост и гриву. Он достойно выдержал все испытания. На момент продажи и 200 000 км пробега требовал вложении только относительно внешнего вида (лобовое стекло, покраска капота и углов бампера). Бампера по углам кстати мне все ободрали во дворе, соседи по парковке. Я эту машину ударял только один раз. Не успел остановиться, догнал Опель Корсу на Ленинградском шоссе, около «Меги». Была пятница, лето, вечер. Огромная пробка. Сколько ж мы тогда с этой тетей наслушались от водителей мимо проезжающих авто))) Столько нового о себе узнали за 4 часа, пока гаишников ждали.

На этой машине закончилось мое владение отечественным автопромом и началось загадочное и непостигнутое до сей поры владение инохл…инопромом. 



Совет автора покупателям ВАЗ 21103 2001 г

Ну что уже советовать, не делают такие автомобили уже.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
7134
Комментарии26 Добавить комментарий
был 4 дня назад
НаRenault Sandero23 января 2014 в 23:17

Однако, креативно! )))

+1
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora23 января 2014 в 23:31

У таких владельцев, любая машина будет в хорошем состоянии и некогда не подведет.

0
юра 099
24 января 2014 в 01:39

Автор молодец, душевно написано.

У меня 21124, после старой девятки небо и земля, двигатель тот еще зверь

При случае беру у друзей на тест-дрейв иномарки, ну не то все - ну ни каких эмоций, ну чуть получше рулится за счет более короткой рулевой рейки, ну тормоза чуть получше, НО как то предсказуемо все до скуки, нет в них такого азарта,подхвата на верхах,как на моей двенадцатой, а мне лично это важнее нескольких децибел шумоизоляции. Это в сравнении с лачетти, альмерой классик, киа рио, опель корса.... Я не сравниваю с автомобилями классом выше и мощностью от 140 л.с.

+1
сергей 911
НаKia Optima24 января 2014 в 01:45

На самом деле, когда берешь покататься не на долго, то разницы действительно не ощущаешь, даже старый тазик больше нравится. Но если длительное время кататься только на иномарке, например месяца два-три, а потом сесть в тазик - то разница будет просто космическая. Проверено на себе.

-1
nekit-007
24 января 2014 в 01:59

Если тазик ухоженный и исправный, а не дрова, убитые в хлам, то космической разницы не будет. ИМХО

+1
сергей 911
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora24 января 2014 в 03:07

А если Ваз новый, то и разницы нет.

0
сергей 911
НаKia Optima24 января 2014 в 12:49

Даже если он новый, эргономика водительского места оставляет желать лучшего. Сиденья неудобные, педали очень высоко задраны, регулировок руля и сидений очень мало, хорошо хоть если руль по высоте в десятом семействе регулируется. Без ГУРа летом гораздо тяжелее, чем на ино с ГУРом. Ходы КПП большие, невнятные. Сцепление чаще всего выжимается гораздо тяжелее, чем на ино с вакуумным усилителем сцепления. Про задний ряд сидений вообще молчу, наверное очень сложно будет найти более неудобный задний "диван", чем в девятке-десятке. Места очень мало, спинка сидения с очень маленьким наклоном, практически вертикально расположено.

Ниже buldogac все правильно сказал, к хорошему привыкаешь, и разница действительно очень ощутимая.

0
nekit-007
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora24 января 2014 в 16:20

про сцепление с вакумным усилителем сам придумал?)))) педали то чем не угодили?

+1
юра 099
НаKia Optima24 января 2014 в 17:10
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

Мля, фигню написал ))) имел в виду гидравлическое сцепление ))

0
nekit-007
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora24 января 2014 в 17:19

Не думаю, что на всех инках гидравлика, там так же, тросик, может на нормальных инках. У меня все мягенько и хорошо, а все потому, что новая, ты попробуй себе купи новый таз, мнение изменится.

0
nekit-007
НаVolkswagen Polo24 января 2014 в 21:37

Никит, бесполезно объяснять людям, которые слаще морковки ничего не пробовали.

Я так с одним на работе спорил, пока он сам не попробовал.

0
сергей 911
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiserизменен 24 января 2014 в 18:40
Комментарий удален автором.
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS24 января 2014 в 05:42
Как владелец одинадцатой и ездяший на всем..
Единственное с чем согласен-это расход. Всё остальное чисто субъективно. Десятое семейство шумное. Причем шумит всё, каждый агрегат, каждая кнопочка. Сидеть в ней неудобно. Я ни позу нормальную так и не нашел, и тело в дороге ныло. Управляемость... ну, двенахи те ещё ничего. Надежность.. тут действительно, в 01 году, видать, у ваза звезды удачно сошлись-многие десятки того времени надежны и долговечны.
0
24 января 2014 в 08:46
Сам пересаживался с шестёрки на десятку. Да она казалась мне самолетом. Потом был Лачетти, тоже небо и земля. После японца занесло меня опять в салон, думал попробовать Лачетти хэтчбек, сел и ощущения Жигулей... Теперь уже немцы, катаясь иногда на японцах нет-нет а тоже ловишь себя на мысли что как то иногда наляпано, иногда дёшево....
0
buldogac
НаVolvo S6024 января 2014 в 20:13
Комментарий удален модератором.
buldogac
НаВАЗ 2106, Peugeot 400725 января 2014 в 20:45

Японцы - люди в массе своей исторически непривередливые (по комфорту) - есть циновка на полу и горстка риса на ужин - и прекрасно. Но свой бзик и у них есть - уж больно тщательно всё надо делать. Жаль только, что глобализм эту традицию перемалывает.

0
НаВАЗ 2112, Ford Transit24 января 2014 в 10:38

Насчёт генератора - была потеря напряжения. На холостом ходу показывало 13,8 а при увеличении оборотов, включении света, падало до 12,0 что вело к недозаряду аккумулятора. Вылечили эту проблему электрики заменой щеток на калиновские, сейчас ниже 14В показания напряжения не опускается.

0
24 января 2014 в 16:54
Комментарий удален модератором.
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio24 января 2014 в 17:02

Спасибо. Думал уже и читать то про Ваз никто не захочет.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
volkenidee
24 января 2014 в 17:05
Комментарий удален модератором.
НаVolvo S6024 января 2014 в 20:12
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Poloизменен 24 января 2014 в 21:31

Спасибо, поржал на ночь глядя.

Лучше сказок ещё не читал! =))

-1
Скрыто 2 комментария. Показать?
hc007
НаVolkswagen Polo24 января 2014 в 22:38

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Ну вот, аргуметы не заставили себя долго ждать. =)) Давай ещё пару, а то неубедительно.

-2
hc007
НаVolkswagen Polo25 января 2014 в 21:09

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Всё равно не убедили...

0
НаHyundai Accent24 января 2014 в 23:43
Прочитал и вспомнил про свою десятку. Эта модель реально одна из лучший за историю рус, авто.пром. сейчас владею акцентом и не скажу, что он на голову лучше
+1
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio25 января 2014 в 09:51
Коллеги, спасибо за добрые слова))) Там моя эпопея следующим этапом перешла в отзывы к комерческим авто. Если кому интересна первая реакция Вазовода на иномарку, как говорится Велком)))
+1
Добавить комментарий