23 мая 2008

ВАЗ 21102

Осенью 2004 года пришла пора менять свою старенькую ВАЗ-2107. Денег было не очень много, да и с продажей 7-ки возиться не хотелось, поэтому пришел на авторынок, выбрал машину б/у и обменял на свою с доплатой. На все про все 2 часа. Итак, мне достался ВАЗ-21102 седан серебристого цвета, с 8-клапанным двигателем 1,5 л (инжектор) и пробегом 35 000 км.

После 7-ки испытал какой-то дикий восторг от машины. На две головы лучше по всем показателям: по комфорту, по динамике, по простору (особенно на задних сиденьях). Особо умилила работа отопителя - тихо и эффективно. В машине тишина, на ямках не дребезжит и едет мягко. Но человек животное вечно недовольное - через три дня уже слышал шумы двигателя, буханье стоек на ямках и пр.

С тех пор прошло 3,5 года и 50 000 км. Пробег не очень большой, но в основном в самых вредных условиях - короткие поездки по городу на работу и обратно зимой и летом. Ночевала машина в основном во дворе. Краткие оценки по нескольким показателям:

Комфорт:

после других ВАЗовских машин 10-ка очень комфортабельна. Тихая, динамичная. Двигатель тяговит во всем диапазоне оборотов - не надо часто переключать передачи даже в городе. Мощности хватает и для динамичного маневрирования в городском потоке и для езды по трассе. Пару раз ездил в командировки за 500 км - по хорошей дороге крейсерская скорость 140 км/ч. На обгонах до 170 км/ч (все цифры по спидометру, в реальности скорость несколько меньше). После 500-км пробега особой усталости не ощущал. Очень просторный салон сзади, большой багажник.

Акустический комфорт, конечно, похуже, чем у иномарок, однако картина шумов сбалансирована - двигатель, шины и ветер на трассе шумят примерно одинаково (в 7-ке при скорости выше 90 отвратительно просто гудел задний мост, причем это не лечилось), на скоросим 140 все эти шумы глушатся музыкой. Вобщем, устраивало почти всё. Единственно, с появлением маленьких детей стало не хватать кондиционера. При вылазках на природу окна открывать нельзя - сквозняк, а при закрытых окнах в машине парник. Забегая вперед, скажу, что это стало основной причиной замены 10-ки на иномарку.

Надежность:

тут тоже особых причин жаловаться нет. Не идеал, конечно, ломалась, куда деваться. Но особых хлопот не доставляла. Какие были поломки за отчетный пробег (не считая плановых): 2 раза протекал радиатор отопителя, замена около 2000 руб каждый раз с работой замок правой передней двери - 300 руб с работой

сломалась вилка сцепления - единственный случай, когда машину пришлось буксировать. Ремонт недорогой (цифры точно не помню) стеклоподъемник водительской двери - 1100 с заменой модуль зажигания - 1000 руб с заменой. моторчик омывателя - 100 руб. моторчик + 50 руб. замена еще какие-то мелочи, всего не помню.

Кузов сопротивляется коррозии стойко - ржавчины после 6 лет зимней эксплуатации минимум. Правда после первой же зимы до голого металла облезло покрытие на порогах, зиму отъездил в таком состоянии - ржавчины на них не появилось. Не врут про оцинковку, получается. Весной сделал обработку и покрыл антигравием (800 руб за все с работой) - больше этот участок мне проблем не доставлял. К моменту продажи пробег был 85 000 т.км - каких то следов износа двигателя или потери динамики не замечал.

Вот вроде и все.

Экономичноть: 

здесь вообще всё шоколадно :) Бензин 92-ой по трассе расход 6.5, по городу 8.5-8.9 летом. Зимой около 11, но это потому что прогреваюсь несколько минут, затем еду 1,5 км до работы и вечером такая же процедура. Расходы точные согласно показаниям бортового компьютера. Запчасти старался покупать качественные, но все равно получалось недорого. Например сцепление Luke в сборе (корзина, диск и вилка) - 1200 руб. и замена сколько-то (не помню).

За это время несколько раз менял место работы и каждый раз около работы находился сервис (пусть и гаражный), т.е. проблем с обслуживанием у меня не было никаких. Сам я в машине не копался вообще (из предыдущего опыта понял, что в итоге мне дороже выходит :) ), поэтому когда нужно было обслуживание - загонял машину в сервис и шел на работу. Вечером забирал. В итоге потери времени минимальны.

В общем машиной удовлетворен. Когда принял решение менять на новую иномарку, часто ловил себя на мысли - а зачем? итак всё устраивает). Однако машину я продал. Особой грусти по ней не испытываю, однако прагматично оценивая плюсы и минусы считаю, что уважения автомобиль заслуживает.



Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2002 г

  • Чтобы там не говорили а 10-ка (теперь уже приора) своих денег стоит. Иномарки лучше, но настолько же и дороже.
Еще советы

Достоинства:

  • Просторный салон
  • Хорошая динамика и тяговитость двигателя 1.5
  • Оцинкованный кузов не гниет
  • Относительно комфортабельный
  • Доступность запчастей и сервиса

Недостатки:

  • Надежность все таки уступает иномаркам

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии16 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 23 мая 2008 в 15:10
Нормальное развитие событий: классика - десятка - иномарка!
Все правильно.
0
изменен 23 мая 2008 в 15:32
Хороший отзыв. Все в меру ломается, иномарки лучше и дороже. И, главное, автор не бьет себя копытом в темя, что Жигули лучше всех.
0
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 23 мая 2008 в 15:59
Нормальная рабочая лошадка! И ремонт не дорог.
Цитата из отзыва: Зимой около 11, но это потому что прогреваюсь несколько минут, затем еду 1,5 км до работы и вечером такая же процедура.
Енто жесть, вспомнилось из классики: "Наши люди в булочную на такси не ездят!" teeth
0
НаAudi Allroadизменен 23 мая 2008 в 20:30
Прочитал и прибалдел (если не сказать оху...ел)
Достоинства:
Просторный салон
Хорошая динамика и тяговитость двигателя 1.5
Оцинкованный кузов не гниет
Относительно комфортабельный

Потом понял, что это достоинства в сравнении с 7-кой. Скажу так, был у меня второй Гольф (15 лет ему было на момент продажи), так у него все эти "достоинства" были в квадрате. Специально сравнивал. А вот недостатка в надежности не было. Ну не ломался и все тут. Несмотря на возраст.
0
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 23 мая 2008 в 21:37
Прочитал и прибалдел (если не сказать ***...ел)
Достоинства:
Просторный салон
Хорошая динамика и тяговитость двигателя 1.5
Оцинкованный кузов не гниет
Относительно комфортабельный

Потом понял, что это достоинства в сравнении с 7-кой. Скажу так, был у меня второй Гольф (15 лет ему было на момент продажи), так у него все эти "достоинства" были в квадрате. Специально сравнивал. А вот недостатка в надежности не было. Ну не ломался и все тут. Несмотря на возраст.

+1, Гольфы сука надёжные!!! Считаю лучшим по всем параметрам 4-ый! Было время можно было за 14000$ новый с движком 1.4 взять (ОХ...ТЬ были времена), после кризиса 98-го года.
0
изменен 24 мая 2008 в 10:24
Потом понял, что это достоинства в сравнении с 7-кой. Скажу так, был у меня второй Гольф (15 лет ему было на момент продажи), так у него все эти "достоинства" были в квадрате. Специально сравнивал. А вот недостатка в надежности не было. Ну не ломался и все тут. Несмотря на возраст.

Все зависит от степени ушатаности, в в возрасте Гольфа-2 неушатаных машин все меньше и меньше.Хотя я тоже считаю именно эту модификацию Гольфа очень удачной и даже по благополучной Германии их досих пор достаточно много бегает.
0
изменен 24 мая 2008 в 10:38
Отзыв понравился, с автором во многом могу согласиться, а насчет вилки сцепления, это вообще десяточная болезнь, прочитал и прям ностальгия teeth .Причем когда случилась такая проблемка у меня, по закону подлости, в машине был полный комплект пассажиров, выходной день и в 50 км от города teeth Но, правда к чести десятки, все равно сама доехала, за что и была награждена впоследствии новым Валеовским сцеплением teeth
0
НаOpel Astraизменен 24 мая 2008 в 10:53
Вполне адекватный отзыв

Brick
Насчет вилки сцепления не особо понял. У меня 6 лет 10-ка была и ни разу с эжтой темой не сталкивался.
0
изменен 24 мая 2008 в 15:56
Вполне адекватный отзыв

Brick
Насчет вилки сцепления не особо понял. У меня 6 лет 10-ка была и ни разу с эжтой темой не сталкивался.

Значит повезло. Вилка сделано конструктивно слабо, поэтому в самый ненужный момент педаль сцепления проваливается и все, милости прошу в автосервис.Когда случилось, диагноз мой автомеханик поставил по телефону и сразу.Когда делали, он мне четко сказал, что проблема распространненная и вина здесь изготовителя, типа не ты первый и не ты последний teeth Сервис кстати "Крым-Лада" , тоесть специализированней некуда. Не хочу сказать, что такуж десятка у меня сыпалась, но надежность, увы, не ее характерная черта.И болячек, которые ВАЗу лень даже лечить, много, видимо считают, что этим должен заниматся потребитель , типа раз цена меньше ,значит и не приставайте teeth А она уже и не такая и маленькая, кстати,эта цена. Поэтому, когда брал новую машину, Лады даже не рассматривал как вариант, но правда ценовая категория уже была другая.
0
НаOpel Astraизменен 24 мая 2008 в 16:36
Поэтому, когда брал новую машину, Лады даже не рассматривал как вариант, но правда ценовая категория уже была другая .


Вот все же эта причина наверняка была более весомой чем вилка wink
0
изменен 24 мая 2008 в 16:50
Поэтому, когда брал новую машину, Лады даже не рассматривал как вариант, но правда ценовая категория уже была другая .


Вот все же эта причина наверняка была более весомой чем вилка wink

Конечно, вилка к замене автомобиля не имела никакого прямого отношения, просто общая совокупность факторов привела к покупке. Кстати, моя 10-ка была тоже 102, но на год старше. И негатива в воспоминаниях к ней у меня нет, но продал ее потом не из-за денег, а из-за того что когда садишся с нее в иномарку и едешь еще нормально, но потом назад на нее родную, уже очень сложно teeth
0
НаOpel Astraизменен 24 мая 2008 в 17:00
Поэтому, когда брал новую машину, Лады даже не рассматривал как вариант, но правда ценовая категория уже была другая .


Вот все же эта причина наверняка была более весомой чем вилка wink

Конечно, вилка к замене автомобиля не имела никакого прямого отношения, просто общая совокупность факторов привела к покупке. Кстати, моя 10-ка была тоже 102, но на год старше. И негатива в воспоминаниях к ней у меня нет, но продал ее потом не из-за денег, а из-за того что когда садишся с нее в иномарку и едешь еще нормально, но потом назад на нее родную, уже очень сложно teeth


Если не брать в расчет некоторые иностранные авто, тонаверное даже в бюджетной будет приятней
0
изменен 24 мая 2008 в 17:10
Не подписываю снизу машину, а то некоторые товарищи сразу относятся к высказываниям предвзято. Но и не скрываю teeth , сейчас Шевроле Лачетти Универсал 1,8 механика, 2008 г., я из Крыма, у нас есть такая модификация,в России вроде 1,8 в этом типе кузова идет только с автоматом.
0
изменен 24 мая 2008 в 17:10
Я с 93й пересел на Г2 . Небо и земля . Гольфик позволяет больше и требует ремонта меньше . Но сейчас 2го в нормальном состоянии не найти .
0
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Lacettiизменен 25 мая 2008 в 23:16
Brick
Не подписываю снизу машину, а то некоторые товарищи сразу относятся к высказываниям предвзято. Но и не скрываю Смеюсь , сейчас Шевроле Лачетти Универсал 1,8 механика, 2008 г., я из Крыма, у нас есть такая модификация,в России вроде 1,8 в этом типе кузова идет только с автоматом.

Забавно. Я тоже 10-ку (это мой отзыв) на лацетти сменил и тоже универсал, правда 1.6. Для справки, в России lacetti универсалы бывают только на механике.
0
НаPorsche Cayenneизменен 26 мая 2008 в 11:22
Вполне адекватный отзыв

Brick
Насчет вилки сцепления не особо понял. У меня 6 лет 10-ка была и ни разу с эжтой темой не сталкивался.


Есть такой косяк подтверждаю, тащил ваз 2112 до сервиса 2 раза, с этой проблема, вилка лопается и всё, сварка спасает, но не всегда на долго, друг на 2110 заварил 50 тык назад и ни-че-го! А на двенашке пришлось еще раз до сервиса ехать, но варить уже не стали, заменил и забыл.
0
Добавить комментарий