ВАЗ 21104
Решил написать этот отзыв, прочитав здесь несколько криков души людей, у которых 10-ка не ездит вообще, а только ломается и т.п. Им можно лишь посочувствовать, безусловно. Покупка автомобиля ВАЗ - всегда лотерея. Но все может быть и несколько иначе, т.е. в этой лотерее попадаются и выигрышные билеты. Моя машина 21104 2006 года выпуска, на данный момент ей 1 год 8 месяцев, пробег 51 000. Ни разу не вызывал эвакуатор, машина всегда довозила до места назначения.
Качество сборки ужасное, хотя определенный прогресс есть. Я вспоминаю 12-ку 2003 года (была у меня такая) - там на 1 тысяче вышли из строя все (!) замки дверей. В 2006 году эту и многие другие проблемы на ВАзе, похоже, решили.
О поломках
На 3 тысяче лопнул шланг в системе охлаждения, тосол вытек как-то очень быстро и стрелка температуры рванула в красную зону, панель приборов стала противно пищать (теперь в ВАЗах есть такая пищалка, она пищит, если что-то не так.) Короткими перебежками (с остановками, чтобюы остывал двигатель) добрался до дому. Шланг отрезал и прикрутил новым хомутом. Залил тосол. Все. Хотя - вот еще что: после этого случая так и не оправился от шока термостат, его пришлось заменить (по гарантии).
На 40-й тысяче что-то накрылось в кулисе КПП - там практически все мелкие детали, так называемый "ремкомплект кулисы", пластиковые и какие-то несерьезные - неудивительно. Передачи стали включаться странно, а 2-я вообще перестала. Неделю ездил так (времени не было чинить), потом купил этот самый ремкомплект за 140, кажется рублей и за полчаса все починил, не вылезая из салона. Пока что больше не ломается. Передачи вообще переключаются нормально - внятно, четко, особой разницы с МКПП иномарок не замечаю.
Начиная с 20-й тысячи что-то тихо, но мерзко дребезжит, а при нажатом сцеплении все ОК - наверное, выжимной подшипник. В последнее время сзади при торможении изредка что-то издает жуткий скрежет - видимо, накрываются барабаны. Вообще шумит и скрипит на ходу ВСЯ машина, на ямах оглушительные удары, двигатель ревет как-то по-тракторному и отлично слышен в салоне.
Недавно лопнул расширительный бачок и перестала греть печка - поменял бачок (150 руб.) и все нормально. И еще - постоянно врет датчик топлива, литров этак на 10 в ту или иную сторону. Надоел. Но на ТО сказали, что это так у всех 21104 и "ВАЗ пока не решил эту проблему" О_О
Итак, как видите, неприятности случаются, но все же заметьте: за 50 тысяч км я ни разу не ездил чинить машину в сервис. Что ломалось, чинил сам (а я человек достаточно далекий от техники). Не вяжется это с образом ВАЗов - постоянно рассыпающихся ведер с болтами? Расходы на ремонт за 50 тысяч км: нуу, рублей шестьсот. Не считая плановых ТО.
О плюсах
Машина ездит отлично - для своей цены. До 170 км/ч разгоняюсь регулярно, и дальше есть возможность, но осторожничаю, помня об отсутствии подушек. Вообще ее совершенно спокойно можно разогнать до 200 - уверен.
На 120 км/ч (обычная скорость для кольцевой) машина едет ровно, уверенно и даже вроде бы двигатель работает тише. Можно держать руль двумя пальцами. Машина отлично ездит по грязи, снегу, глубоким лужам и раздолбанному асфальту - на 40 с чем-то тысячах из интереса сделал диагностику подвески и мне сказали, что менять ничего пока не нужно.
Кстати, 1 зиму отъездил на 2 зимних (спереди) и 2 летних (сзади) покрышках - так получилось. Никаких проблем, никаких заносов, все отлично. В общем, менять чаще масло и покупать хорошее, например, Шелл; заправляться на нормальных заправках; притормаживать перед рельсами и колдобинами - и всегда доедете, куда вам нужно. Безусловно, это не мерседес - но посмотрел бы я на новый мерседес за 11 тысяч долларов.
Совет автора покупателям ВАЗ 21104 2006 г
- При всем богатстве выбора - это все еще очень хорошее решение, если нужна новая машина нормального размера, чтобы много и быстро ездить, до 13 тыс уе. И если доходы непостоянные и небольшие. Да, и, конечно, машина не для девчонок. Жесткие педали, руль без усилителя.
Достоинства:
- Надежность (! да!)
- Ходовые качества, управляемость
- Внешний вид (нормальный, неприметный, спокойный, мне нравится)
- Багажник огромный
- Заводится всегда с пол-оборота, в любую погоду
- Удивительно дешевые запчасти и ремонт на каждом углу (хотя мне пока это не особенно пригодилось)
Недостатки:
- Шум, скрип, скрежет (и мерзкий писк топливного датчика)
- Никакое качество сборки и как следствие - утечки тосола, например
- Явная экономия на комплектующих: в машине масса каких-то смешных, хлипких деталей, все очень бюджетно




При скорости свыше 100 км/ч уже никакие подушки не спасут. А вот тормоза там никакие, сразу потекут, об этом вспомнить бы стоило. 170 - максималка для 10-ки. Про уверенность и 200 км/ч - тоже понятно.
Укуренный в дым, видимо.