ВАЗ 2110
Здравствуйте!
Сразу скажу, что опыт вождения у меня не большой, всего восемь месяцев и моя десяточка у меня машина первая. И из отечественных, я очень надеюсь, что последняя. Это я к тому, что с терминологией еще не до конца освоилась. Езжу я много. За первый самостоятельный месяц наездила 3 тыс. Когда взяла машину у знакомых, ничего плохого о ней сказать было нельзя. Хранение гаражное, пробег всего 17 тыс. В общем, только что обкатали... Правда, не могли вспомнить, когда меняли масло и колодки. Ну что ж. Поехала, поменяла все имеющиеся в ней жидкости, колодки, а за одно ... и диск сцепления. Отрегулировали клапана. Заменили два каких то датчика. Тогда я еще не могла внятно назвать ни одну запчасть моей девочки, потому не помню какие именно. Ну и по мелочи, так как она все время просила проверить двигатель. Вроде бы все предупреждающие лампочки погасли.
Все чудесно. Еду с работы, не торопясь, не дергая, музыку слушаю... Вхожу в поворот и слышу хруст. Обратно руль возвращается без участия колес. За рулем я всего три недели. Я думаю, что не надо объяснять, что на меня это произвело неизгладимое впечатление. Оказалось, сломалась рулевая рейка (кажется, так она называется). На спидометре было 17,5 тыс. Я тут почитала другие отзывы и поняла, что это нормально. Естественно, что и поворотники то же перестали работать. Еще через пару тысяч опять загорелась лампочка с просьбой проверить двигатель. Поскольку на безрезультатную попытку выяснить, что именно я должна проверить ушло два дня и куча денег, то решила ждать, когда само отвалится и тогда уже чинить. Хотя бы будет понятно что... Но отвалилось не там где ждала. Находясь в 130 км от Москвы, услышала страшный вой под капотом. Ну, все равно, что с живой кошки шкуру снимают. Опыта у меня еще совсем не было и где уж мне было разобраться, что воет ремень генератора. Со скоростью 40 км в правом ряду приползла в Москву и сразу же на сервис. Оказалось, что просто выпала ось крепления генератора. Это такая железочка в палец толщиной и 15 см длинной. Мастер сказал, что мне повезло больше, чем тому, кому она в колесо воткнулась.
Незаметно подошло время менять масло. Поменяли. Еду домой и чую неприятный запах. И вроде как дымит что-то. Останавливаюсь, так и есть. Двигатель весь в масле и уже занялось. Ерунда, просто плохая прокладка была. Поменять минутное дело, да и дешево. Хорошо, что огнетушитель был. Через две недели отвалился глушитель. Так, в общем, сам собой. Перед этим никаких звуков не издавал и предупреждений не вывешивал. А на 32 тыс. случилась уже настоящая поломка. Сгорел модуль зажигания, свечи и пук каких то проводов. Заменили, но в салоне остался запах горелой проводки. Сказали что надо прозванивать всю электрику. Но не пришлось. Через два дня после замены пропала мощность. Обороты есть, а не тянет. Оказалось, выгорел катализатор, а когда выгорал, выжег еще и кучу проводов. Так что по пути заменили датчик тосола и датчик бензина с бензонасосом. Ну, просто все как у людей. Беспокоит только то, что не течет тосол. Может со мной, что не так? Ну, за то не держит обороты на нейтралке. То они скачут, то залипают на 3500. Ну, это я уже знаю что такое. Это стабилизатор оборотов холостого хода отвалился. Пока собиралась поехать поменять, накрылся тахометр.
Могу еще добавить, что шумы салона я безошибочно отделяю от шумов двигателя и подвески и не беспокоюсь, как раньше. Это ничего страшного, что в трех местах стучит, сверестит и свистит соответственно. Не очень удобное сиденье. Через сотню километров уже хочется поерзать. Отдельный разговор – руль. Может для мужчины, это еще куда ни шло, а для меня поворот на 90 градусов и парковка в узком месте, это упражнение. Даже мышцы рук окрепли.
Хотя вроде чтой-то я все о плохом и о плохом. Есть и хорошее. Во-первых, моя девочка очень резвая. Со светофора я одна из первых ухожу. И в сильный мороз заводится без проблем. С одного оборота. И вообще она у меня как элитная собака. Любимая и дорогая, только здоровье у нее слабое. С ней даже жить стало интересней. А ведь когда-то детали машин мне казался таким скучным предметом...



