ВАЗ 2110
И так ВАЗ-21102 8 кл. инжектор Воsh, 1999 г. пробег на момент продажи 110 т. км.
Двигатель - за время эксплуатации никаких проблем не было. Расход масла минимален. Расход бензина 8 л. на 100 в городе, на трассе 6л. на 100 - вполне достойно. Масло менял два раза в год вне зависимости от пробега Mannol Molibden полусинтетика. На 50 000 заменил ремень ГРМ, ремень генератора родной, так и продал. Динамика удовлетворяла полностью.
Ни разу не был ни на одном ТО. Продавал с девственно чистой сервисной книжкой. Думаю сэкономил.
Трансмиссия - на 50 000 разлетелась коробка передач, притом конкретно. Не только вторичный вал, но и треснул корпус. Пришлось менять коробку - это было самым большим расходом за все время эксплуатации, 400 у.е. с работой. Вместе с коробкой моменял и сцепление на Valeo, на всякий случай, хотя проблем в родным сцеплением не было. Проблема по ходу была только с плохо втыкаемой задней передачей, но особо не напрягала.
Тормоза - замена передних тормозных колодок каждые 20-25 т.км., дважды менял передние тормозные диски (АТЕ), один раз задние тормозные барабаны (АТЕ-65 т.км.), по причине того, что останавливаться стал как на яйце. На 70-75 т.км поменял главный тормозной цилиндр - вышел из строя (АТЕ). Менял передний тормозной цилиндр, перед продажей - уводило машину при резком торможении вправо. Вот и все. Сами тормоза нормальные, исхожу из принципа, что АВС и прочее в первую очередь в голове.
Подвеска - тут отдельная песня и один из самых главных недостатков. Сама подвеска довольно энергоемка, но вечная вибрация на руле при скорости от 90-110 км/ч. Балансировка резины спасала только отчасти. Подвеску полностью перебирал один раз. Каждые 20-30 т. км. менял шаровые, когда пора менять понимал по характерному стуку при проходе стыков на дороге и ям. Дважды менял амортизаторы передние всегда на отечественные, про причине протекания. К задней подвеске претензий нет никаких.
Инжектор - самая ни глючная вещь. Поставил себе бортовой компьютер, все проблемы решал сам, да и проблем не было - менял датчик детонации и датчик скорости. Если аккумулятор и свечи в норме, заводилась без проблем при любой температуре и погоде. Да, за все время поменял четыре комлекта свечей зажигания. На 80 000 вышел из строя модуль зажигания, замена без проблем. Высоковольные провода не менял вообще.
Вот дошли и до салона.
Печка нормальная, блок управления исправно выполнял свой функции, но вентиляция салона никакая. Один из самых гланых и неприятных недостатков. Переведешь воздух в ноги, сразу потеют окна, переведешь на стекла - мерзнут ноги и т .д. и т.п. . Воздух из сопел можно сказать не дует вообще. Правда говорят на машинах следующих годов выпуска эту проблему отчасти исправили.
Эргономика мне нравилась, недостатков не заметил. Шумоизоляция недостаточная, при скоростях за 110 шум в салоне и неприятно давит на уши, хочется збавить скорость. Это еще один недостаток. Скрипы в салоне появились уже при достаточном пробеге.
Ну вот наверное и все. Подводя итоги скажу, что в принципе машиной доволен. При должном уходе проблем особых не было, исключая коробку передач. Считаю, что выход из строй коробки при 50000 пробега - это нонсенс.
На тот момент машина стоила своих денег, хотя и цена все-же чуть завышена - 5.500 $.
Сейчас ситуация сильно изменилать. 8-9 т. $ за новый ВАЗ - это неоправданно дорого. Я бы сильно подумал. Имя на руках такую сумму обратил бы взор на бюджетную иномарку.
Совет автора покупателям ВАЗ 21102 1999 г
Достоинства:
Недостатки:



