ВАЗ 21102
1999 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Москва
21 июля 2008

ВАЗ 21102

Проездил на данном авто 2 года, поэтому в принципе могу написать адекватный отзыв. Куплен был в 2005 году в августе, 1999 года выпуска 102 модель с 8 клапанным движком за 115000р. (забегая вперед скажу, что продана она была через 2 года на 10% дешевле).

При выборе авто был вариант взять либо праворукую японку, но довольно старенькую (93-94 года), либо русскую. Но т.к. это был первый авто, то было решено взять чудо отечественного автопрома. чтобы если и разобьешь, то было не очень обидно и накладно =). Заранее извиняюсь за местами скомканную и скачущую мысль, просто писал не сочинение, а все что хотел, по мере того как это приходило в голову =)

Общие впечатления.

В принцпипе за свои деньги нормальный автомобиль. В движок лил масло ликви моли и никогда никаких проблем с ним не было, заводился даже в -32 (кто помнит были у нас такие морозы как раз в 2006 году) с 2-3 оборотов. Достаточно тяговитый. Разгонялась после 120 может быть не очень быстро, зато уверенно. Максималку никогда не выжимал.

Один раз, под Пензой, чуть задумавшись ненадолго, посмотрел на спидометр - 170 км., сразу вспомнил на чем еду и сбросил скорость, но в принципе набирала еще, медленно, но набирала, причем машина была достаточно груженая (2-е человек + картошкой, и вареньем и еще куча всего, вобщем возвращался из деревни :) ). Из неприятного - на большой скорости начинает болтать, и машина как бы плывет, не чувствуешь связи с асфальтом, на руль реагирует с небольшой задержкой. Бензина кушает очень мало, особенно если двигатель особо не крутить. Масла тоже не ест.

По подвеске.

Понравился клиренс, в принципе залазил без проблем почти на все бордюры и ни разу ничего не зацепил. также и в лес часто ездил и на рыбалку, в принципе без проблем.Зимой как-то неделю на ней не ездил, а стояла около бардюра возле дома, так ее трактор закопал почти по стекла, я думал не вылезу, однако чуть очистив и подкопав саперной лопаткой (затратив на все минуты 3) к своему удивлению выехал с первого раза. Соотсетственно из недостатков - на поворотах большие крены и легко может начать заносить, т.к. дорогу держит не ахти. Один раз даже чуть не улетел с дороги на скорости около 50 км час на длинном повороте (причем не слишком крутом).

Понравилась работа рулевой рейки, руль крутится без особых усилий даже на месте (купив иномарку с гуром, в принципе большой разницы не заметил). Абсолютно неадекватный датчик уровня топлива, показывает что хочет.

Что касается поломок.

Сразу после покупки: менялся генератор, моторчик дворников с рычажками, датчик скорости, через неделю лопнул расширительный бачок из-за перегрева, соответственно тоже был заменен. В начале сентября отказал вентилятор охлаждения в результате чего лопнул тройник, ведущий от расширительного бачка к печке. В конце сентября 2005 накрылся моторчик печки, тоже был заменен. Зимой 2006-го менялся глушитель и резонатор, оба были гнилые в хлам. Чуть позже накрылся левый ШРУС, но накрылся по-сути только из за того что порвался пыльник и в него нелетело куча всякой дряни =), так что если за ними следить то ШРУС практически неубиваемая деталь. Летом накрылась помпа. 2 раза рвалась задняя подущка двигателя, из-за чего при трогании болтался резонатор и бился об кузов, не очень приятный звук.

В авто невозможно ездить летом по городу в пробках ( по трассе с открытым окном еще куда ни шло), т.к. ездишь как в сауне. В 2007-м, в августе, возвращаясь с работы и стоя как обычно в пробке на третьем кольце около бауманки машина опять закипела, пришлось врубить на полную печку и ехать так полтора часа, в результате опять лопнул тройник и весь тосол вытек ( как я себя чувствовал после полутора часов стояния в пробке в жаркий летний день, сидя в машине с включенной на полную печку говорить не стоит ;) ). Собственно последнее событие ускорило процесс принятия решения о продаже русской машины и покупке какой-нибудь иномарки.

Кстати, по поводу охлаждения, когда купил машину, то вентилятор включался с кнопки из салона вручную, когда же поехал на сервис, сказали что лучше поставить на автомат и она никогда не закипит, в итоге один фиг, начинала закипать и приходилось жаться к обочине и снимать датчик температуры для принудительного включения вентилятора,я не знаю как сейчас с этим на новых машинах, но на старых я бы посоветовал все-таки делать это с кнопки т.к. вовремя включенный вентилятор практически полностью исключает возможность закипеть.

Запчастей везде много, и легко можно их найти, однако стоят они раза в полтора-два дороже чем на 9-е семейство, как кузовщина так и остальные. Однако очень много брака, особенно если запчасть отечественного производства.

В общем запчасти дешевле чем на иномарки, да, но покупать вы их будете чаще...намного чаще. По уровню комфорта: по сравнению с "класикой" конечно совершенно другой авто, но тем не менее комфорта мало.



Совет автора покупателям ВАЗ 21102 1999 г

  • Не жалеть денег и перед покупкой съездить на нормальный сервис и сделать полную диагностику.
Еще советы

Достоинства:

  • Цена (хотя относительное понятие)
  • Расход бензина
  • Внешний вид (по сравнению с другими русскими авто)
  • Большой багажник
  • Неприхотливый движок
  • Проходимость

Недостатки:

  • Ломается
  • Плохо держит дорогу
  • Летом - как в бане
  • Кипит
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
11962
Комментарии6 Добавить комментарий
НаChery Amuletизменен 21 июля 2008 в 15:12
если откинуть "вентилятор вручную", то рассказ о любой десятке, например о моей sad
0
изменен 21 июля 2008 в 15:21
Ездил на такой-же десятки 3.5 года. Проехал 78000 км. Ломалась мало и редко. Ни разу не кипела. Только положительные впечатления. Сейчас купил новый ФФ2, только потаму что больше стало денег.
0
НаToyota Hiluxизменен 21 июля 2008 в 19:42
страшное убожественное качество(
0
изменен 21 июля 2008 в 20:10
С вентилятором на моей 8-кл. 1998 года десятке никогда такой проблемы небыло, видимо автору всеж неповезло с экземпляром (или мне повезло :-) ). Проблема дерганой стрелки уровня топлива, это не к датчику, топливо хорошо болтает поплавок в горизонтальном баке любого авто, а к приборной панели, когда поменял подглючивающую родную панель на VDO-шную, проблемы с болтающейся стрелкой нестало. Ну а так с остальным соглашусь с автором, машинка требовала постоянного внимания и вечного текущего ремонта, то бачек, то крышка расширительная, то суппорта, то тормозной барабан, то помпа, то вилка сцепления и т.д. Хотя особого негатива к ней тож не испытываю, вспоминаю как наверно родители думают о непутевом ребенке :-). Не в обиду нынешним владельцам десяток, большей части возникающих на десятках проблем по нормальному и быть не должно и назад за руль Лады, поверьте, не тянет аж никак.
0
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 22 июля 2008 в 15:10
С вентилятором на моей 8-кл. 1998 года десятке никогда такой проблемы небыло, видимо автору всеж неповезло с экземпляром (или мне повезло :-) ). Проблема дерганой стрелки уровня топлива, это не к датчику, топливо хорошо болтает поплавок в горизонтальном баке любого авто, а к приборной панели, когда поменял подглючивающую родную панель на VDO-шную, проблемы с болтающейся стрелкой нестало. Ну а так с остальным соглашусь с автором, машинка требовала постоянного внимания и вечного текущего ремонта, то бачек, то крышка расширительная, то суппорта, то тормозной барабан, то помпа, то вилка сцепления и т.д. Хотя особого негатива к ней тож не испытываю, вспоминаю как наверно родители думают о непутевом ребенке :-). Не в обиду нынешним владельцам десяток, большей части возникающих на десятках проблем по нормальному и быть не должно и назад за руль Лады, поверьте, не тянет аж никак.

teeth teeth teeth Ну ребёнок то растёт и писаться перестанет, а ВАЗ чем старее, тем больше из него из разных щелей льётся и везде отваливается...
0
изменен 23 июля 2008 в 10:03
Была у меня такая как раз 99-го года с нуля. Одни и те же болячки, и продажа без сожаления через три года... Но рынок автомобилей 10 лет назад и сейчас... Я не могу понять - что заставляет покупать изделия наших заводов и потом ковыряться в этом???
0
Добавить комментарий