ВАЗ 21114
2007 г.
1.6 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
20 ноября 2009 → пробег 15000 км

ВАЗ 21114.

Автомобиль ВАЗ 21114 в комплектации «норма» был куплен в г. Краснодаре у официального дилера в январе 2008г. Уже тогда объемы производства 11х были снижены, и желаемый цвет «кварц» пришлось ждать около месяца. К слову уровень обслуживания клиентов меня удовлетворил: менеджеры ответили на все интересующие меня вопросы, как только пришла машина меня сразу же оповестили, предпродажная подготовка была проведена нормально (личный контроль). Это моя первая личная машина, но с 10м семейством знаком уже давно. Порадовали новая европанель и гидроусилитель руля. А вот двигатель, вписанный в экологические нормы Евро-3, немного расстроил (об этом чуть подробнее чуть позже). Универсал был специально выбран для рабочей машины для стройки небольших масштабов, а так же просто как семейный автомобиль.

Теперь подробнее об эксплуатации. Первая мелочь, оставившая неприятное впечатление, случалась буквально на следующий день после покупки: на полу гаража появилась пара свежих саморезов. Откуда они взялись, определить так и не удалось. Возможно они предназначались для подкрылков, но как-то оказались лишними. В салоне, слава Богу, ничего не нашел, зато в нише багажника обнаружился увесистый ком изоленты (тоже загадка).

Первую тысячу километров напрягало тугое включение передач. Журчание двигателя на обкатке почему-то напоминало звук двигателя ЗИЛовского Бычка. ГУР марки ZF же оказался очень тихим, но вот при быстром вращении душит двигатель. Так что при маневрировании во дворах приходится немного топтать газ. Да и выворачивать руль до упора он не позволяет, с последних 1/8 оборота руль сам возвращается назад. Держать руль на упоре насильно на сервисе посоветовали пореже, так как это пагубно для ГУРа. Приблизительно на 2000 км стали гулять холостые обороты, а на 2800 км на защите поддона картера появилось масляное пятно. Срочно поехал на сервис. По гарантии поменяли датчик холостого хода и сальник коленвала. Заодно прошел ТО1, поменял масло на Shell Helix. Заездила и зазвучала машина по-другому.

Но на 6тыс. км произошла серьезная авария. Удар пришелся справа в торец передней балки. В итоге бампер, фары – в утиль, кромка капота помята, а концы лонжеронов ушли так, что левым крылом зажало водительскую дверь. Машина была на ходу, но сильно тянуло влево. В официальном сервисе насчитали 43 тыс. руб. Там же и прошел ремонт. Кузовщину делал знакомый. Разницы перед аварией и после ремонта не ощутил: все сделали на совесть. Но вот после этого инцидента пошли проблемы с фарами: стали часто гореть лампы ближнего и дальнего света. Лампы задних фонарей тоже горят, как спички. Тонкая ножка концевика двери задка быстро сломалась, пришлось найти аналогичную деталь покрепче. Концевик водительской двери тоже барахлит, иногда видимо залипает. А так как на сигнализации стоит автоблокировка, то пару раз машина закрывалась с ключами в салоне. Благо есть 2й комплект. Мелочи, но раздражают.

Вообще, если машина для спокойной езды по городу, то лучше 8 клапанный мотор. Он и намного эластичнее и ест топлива меньше. 16 клапанный же, как у меня, обладает рядом недостатков. Во-первых, до 3000 об/мин он очень вял, чему виной, вероятно, является катколлектор. Ведь нейтрализаторы, висящие близко к двигателю, снижают крутящий момент на низах. Поэтому для резвых обгонов мотор приходится крутить в район 4000 об/мин. Во-вторых, при раскрутке после 5ти тыс. мотор затыкается и еле доползает до отсечки на 6200 об/мин.: скорее всего, просто не хватает воздуха на 16 клапанов. В-третьих, расход в городских пробка расход может доходить до 15 л/100 км. На загородной трассе же двигатель 21124 проявляет себя с лучшей стороны. Расход на 90 км/ч 5 передаче составляет 6,7 л/100 км. Мне пришлось несколько раз ездить по трассе Дон М4 в Ростов. Тут и была устроена проверка возможностей 11й. 160 км/ч она набирает довольно шустро, идет устойчиво. Возможно, благодаря отрицательной подъемной силе на задней оси, создаваемой козырьком на 5й двери (аэродинамические тесты *******). Так что на такой скорости можно даже решиться на перестроения. Дальше стрелка спидометра медленно доползает до 190 км/ч и замирает. Шум на такой скорости от коробки, дворников и козырька 5й двери несусветный. Причем разгон останавливается не из-за упора мотора в отсечку, а из-за нехватки мощности. Обороты двигателя составляют около 5000 и их можно держать довольно долго. Но вот замедлиться с такой скорости… Тормоза не только неэффективные, но и ненадежные. После нескольких затяжных торможений со 160 км/ч (сбрасывал перед радарами) при последующих замедлениях даже с 60 появились сильные вибрации на руле и грохот всего салона. Тормозные диски деформировались из-за перегрева. Я, конечно, понимал, что они попросту не предназначены для эксплуатации в таких режимах. Но надо было что-то кардинально менять. Сразу же после ТО2 на 12 тыс. км (раньше срока) были установлены передние тормозные диски Brembo Max и колодки Forodo, которые теперь со своей задачей справляется просто отлично.

Питается моя 11я 95м бензином, поскольку на 92м часто капризничает и не заводится с первого раза. Один раз по недосмотру бензонасос глотнул воздух, но после никаких проблем с ним не возникло.

Свои грузовые способности машина проявила отлично: и мешки с цементом можно перевезти, и листы фанеры, и за продуктами на 2 семьи можно съездить. Пришлось даже как-то, открутив переднее пассажирское и правую половину заднего сиденья, перевозить 300 кг стальных швеллеров. 3 метровые балки полностью уместились внутри салона и дали закрыться багажнику. Только вот фиксаторы задних сидений довольно тугие даже после 2х лет эксплуатации авто.

Что касается проходимости, то благодаря большому клиренсу 11я преодолевает препятствия, с которыми не справится большинство низких иномарок. На ней можно поехать в поход, на рыбалку с ночевкой. Ведь сложив задние сиденья, можно с легкостью организовать 2 спальных места.

На данный момент пробег составляет 15 тыс. км. Не очень много, но достаточно, чтобы сложилось общее впечатление о машине. Лично я за 2 года ни разу не пожалел о покупке.



Совет автора покупателям ВАЗ 21114 2007 г

Если вам нужна семейная машина для самых разнообразных задач, то 11я - идеальный вариант. Но, к сожалению, их производство свернуто более года назад, а Приора универсал - довольно спорная и дорогая альтернатива. Думаю, стоит поискать подержаные 11е последнего года их выпуска.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительность
  • Неплохой комфорт
  • Простота и дешевизна ремонта

Недостатки:

  • Низкая эластичность 16кл. двигателя
  • Плохие тормоза
  • Шумность
  • Малонадежная электрика
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
23764
Комментарии10 Добавить комментарий
НаMitsubishi Lancer21 ноября 2009 в 19:11
Нормальная машина для работы! И отзыв вполне адекватный, так что автору зачет!
+1
НаKia Sportage21 ноября 2009 в 19:21

"стали часто гореть лампы ближнего и дальнего света. Лампы задних фонарей тоже горят, как спички."

Аналогичный случай был в деревне. Приехал я в отпуск, а ко мне народ со всех сторон, со стиральными машинами, сепараторами, пылесосами и т.п. Смотрю, а неисправность у всех одна и та же. Я взял и сунул тестер в розетку, а там за 250 В. Это электрики на трансформаторе клеммы попутали. Исправили конечно, но народ ещё долго вспоминал, как ярко лампочки горели, только менять приходилось часто. Бывает.biggrin  

+1
ксергей
НаВАЗ 211127 ноября 2009 в 23:44
Кстати замечу, что за все время эксплуатации ни один предохранитель так и не перегорел! Горят только лампы!
0
21 ноября 2009 в 22:05
Отличная рабочая лошадка
+1
был неделю назад
НаFord Kuga23 ноября 2009 в 00:07
Отличный отзыв. Владел до недавнего времени ваз 21102 и иногда жалел что это не универсал. Седан - это только возить свою жо..., Автомобиль должен быть универсальным, ну хотябы хетч. А если седан, то он должен быть классом намного выше, чем всякие логаны, ланосы и тем более жигули. ИМХО.
По поводу плохого контакта в концевике двери. У меня тоже была такая проблема и машина закрылась с ключами в салоне. Второй комплект был утоплен ранее в речке. бить стекло мне не хотелось и я вызвал спеца по объявлению. Я был паражен как легко открывается десятка! Приехал дедок на ржавой оке, засунул сверху между дверью и уплотнителем клиновидную деревянную щепку, в образовавшийся зазор запустил крючок из проволоки и поднял кнопку открывания двери. Все вместе у него заняло 15 сек, а я лишился 2000р.
Автору удачи!
+1
mast
НаВАЗ 211127 ноября 2009 в 23:52
Сам был свидетелем того как даже работник ВАЗовского сервиса открывал таким способом свою 10ку
0
НаВАЗ 2112 7 октября 2011 в 21:10

У МЕНЯ ТОЖЕ БЫЛА ОДИНАДЦАТАЯ 2008 года выпуска (и двенаха 2007 г),ОБЕ С МОТОРАМИ 21124, УДИВЛЁН ЧТО ХАЮТ МОТОР, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ , ЧТО МОТОР ОТЛИЧНЫЙ И СПОКОЙНО ТЯНЕТ В ГОРКУ ГРУЖЁНУЮ МАШИНУ ПРИ 1500 ОБОРОТАХ ( НАПРИМЕР ВАЗ 2109 с мотором 2111 ТАК НЕ МОЖЕТ! ) А ВОТ ТОРМОЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХИЕ, (САМ АВТОВАЗ РЕКОМЕНДУЕТ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ НА ИМПОРТНЫЕ ) , НУ И С КАЧЕСТВОМ ТОЖЕ БЕДА (постоянно что то откручивается, отламывается, обрывается, (помелочи, но регулярно)

0
НаВАЗ 2112 7 октября 2011 в 21:10

У МЕНЯ ТОЖЕ БЫЛА ОДИНАДЦАТАЯ 2008 года выпуска (и двенаха 2007 г),ОБЕ С МОТОРАМИ 21124, УДИВЛЁН ЧТО ХАЮТ МОТОР, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ , ЧТО МОТОР ОТЛИЧНЫЙ И СПОКОЙНО ТЯНЕТ В ГОРКУ ГРУЖЁНУЮ МАШИНУ ПРИ 1500 ОБОРОТАХ ( НАПРИМЕР ВАЗ 2109 с мотором 2111 ТАК НЕ МОЖЕТ! ) А ВОТ ТОРМОЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХИЕ, (САМ АВТОВАЗ РЕКОМЕНДУЕТ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ НА ИМПОРТНЫЕ ) , НУ И С КАЧЕСТВОМ ТОЖЕ БЕДА (постоянно что то откручивается, отламывается, обрывается, (помелочи, но регулярно)

0
15 января 2012 в 07:39

Сейчас эту модель собирают на Украине.Называется Богдан2111.Два вида движков 1.5 и1.6.Какчество сборки (по отзывам)то-же что на вазе.Цена 290-300 т.р

Вот, себе присматриваю.

0
НаВАЗ 211214 февраля 2012 в 18:38

У меня 12-ка тоже 2008 г.в., мотором я доволен, таких претензий у меня не было ни по тяговитости, ни по шуму нового мотора. Когда выбирал, наоборот понравилась работа движка, на холостых прям шепчет. До 1-го ТО ездил на 95, после ТО по совету диагноста перешел на 92, никакой разницы вообще не ощутил. Также по гарантии менял датчик х/х.

А лампы горят из-за высокого напряжения, смотреть надо генератор или реле напряжения, а также возможно где то замыкает. У меня за 4 года ни одной лампочки не сгорело.

0
Добавить комментарий