Часть 3. Эксплуатация ВАЗ 21114 в 2011 году.
Первая часть моего отзыва закончилась на конце 2010 года при пробеге примерно в 30 тыс.км. Продолжу рассказ об эксплуатации в последующий год и еще 20 тыс. пробега. Сперва о поломках и техобслуживании.
На 30000 - ТО3 на офф.сервисе - на первый взгляд ничего особенного, но через 6000 км произошло нечто не совсем мне понятное. Во время одного из заездов по объездной вокруг города со скоростью под 180 передние тормоза стали просто издыхать с жутким скрежетом. Срочный визит на "свой" сервис (которому я доверяю ходовую и все другие нестандартные работы). Диагноз - фатальный износ колодок до самых металлических накладок, что естественно убило и оригинальные итальянские диски Brembo Max, которые так меня радовали. Я в недоумении: красные Ferodo всегда ходили на этих дисках не меньше 10 тыс.км. Решил, что виноват сам, не проверив вовремя состояние колодок. Отчасти это так, но чуть ниже я расскажу об обстоятельствах, которые позволят взглянуть на это по-другому.
В итоге новые тормозные диски - оригинальных Brembo не нашел, взял отечественные Alnas со слотами и перфорацией. Выбрал именно их по опыту других тазоводов. Со слов некоторых не коробятся даже при разогреве до "фиолетового" состояния. Это не проверял, но судя по их службе на моей машине до настоящего времени, охотно верю. Заодно заменил ВУТ на аналогичный усиленный от Торгмаш и ГТЦ Lucas. Тормозную жидкость залили ATE.
Далее на 42000 - плановая замена масла и ремней с роликами. Отправился, как обычно, в ************ и очень сильно об этом пожалел. За последние 3 года порядки там изменились, и почти весь персонал тоже. Причем явно не в лучшую сторону. После проведения всех работ я оплатил счет, забрал ключи, завел машину и поехал было довольный восвояси. Но тут как раз и начались проблемы.
Отъехав на 50м от шлагбаума, машина просто заглохла и отказалась вообще как-то реагировать на включение зажигания и стартера. После некоторых безуспешных попыток завести машину я вынужден был вернуться к очевидным виновникам неполадок. Администратор, оформлявшая прием на обслуживание и выдававшая мне ключи, оказалась довольно вежливой и суетливой. Менеджер, которого она вызвала для улаживания проблемы – тоже. Но вот сами рабочие оказались редкостным хамлом. Менеджер, бегло взглянув на машину, сказал, что машина безоговорочно возвращается в сервис. Но вот на его просьбу к начальнику участка прислать пару человек, чтобы помочь отбуксировать машину обратно, ему по телефону ответили, что у них хватает и своих дел и на клиента они, мягко говоря, клали. Клиент, то есть я, между прочим, стоял рядом, слышал почти весь разговор и был шокирован. К слову, на следующий день с раннего утра мне предстояла дальняя поездка, и такая ситуация меня совсем не устраивала. Пришлось нам вдвоем с менеджером более сотни метров до ворот цеха катить машину. Причем замечу, что крутить руль с ГУРом на заглушенном двигателе – довольно непростое занятие. Затем у менеджера ушло еще минут 15 на то, чтобы рабочие машину все откатили к свободному подъемнику. Мне опять пришлось объяснять мастерам в чем проблема и что у меня к ним серьезные претензии. Еще некоторое время ушло, что найти работника, который занимался ГРМ. Он в довольно наглой форме стал объяснять мне и менеджеру, что он «крутой» спец и сделал все правильно. Вокруг машины собрался целый консилиум, но по сути никто ничего не делал, а высказывали лишь свои пустые идеи и периодически по очереди пытались ее завести. Кто-то пошевелил провода под капотом, проверил чеки в ЭБУ, которых не оказалось вовсе. Вообще я немного беспокоился, что они могут увидеть, что прошивка нестандартная (а это можно определить и без диагностики по некоторым внешним признакам) и отказать мне вообще в гарантии. Но они этого даже и не поняли, что лишний раз говорит об их низкой квалификации.
Спустя почти час машина неожиданно завелась и заработала как часы. Причину проблемы мне никто так и не назвал, только мастер, который делал ГРМ, нес какую-то бессмысленную ахинею. Менеджер с трудом отговорил меня не жаловаться начальству, но я ему сообщил, что сегодня он потерял одного из клиентов, и пообещал, что меня здесь никогда больше не увидят. И это было совершенно серьезно, поскольку ценю свою машину достаточно, чтобы защитить ее от халатного обслуживания.
Моя личная версия произошедшего – плохо вставленный один датчиков ЭСУД: датчик фазы или положения коленвала. Потом видимо кто-то, сам того не заметив, просто утопил его до конца. И только тут, собственно, мне в голову пришла мысль о причине смерти тормозов за 6000 км до этого. Скорее всего на ТО3 мне попросту не поменяли колодки (а это один из обязательных пунктов и, судя по рапечатке, я их оплатил) или поставили б/у с другой машины. Учитывая мое вышеописанное знакомство с работниками сервиса, они вполне могли это сделать. Мне просто до этого в голову не могло даже придти такое, чтобы ехать на "свою" СТО проверять выполненные работы.
На 45й тысяче пробега начались проблемы с холостыми оборотами: машина перестала их держать, а через пару часов вообще стала заводиться с громкими хлопками. Причина была найдена довольно быстро – буквально развалившийся регулятор холостого хода выпал из корпуса и, вися на проводе, коротил моторчиком об выпускной коллектор. Замена ДХХ немедленно решила проблему.
Уже в январе 2012 пробег перевалил за 50000 км. Примерно на этой отметке обнаружилась течь жидкости ГУРа на рейке, но уровень упал незначительно. Видимо приказали долго жить какие-то из уплотнителей. Пока я просто восстановил требуемый уровень, но ближайшее время неисправность будет устранена в корне.
Теперь в общем впечатления о машине. В этот год эксплуатация машины выдалась, пожалуй, самая жесткая. И она показала себя с лучшей стороны. Во многом, конечно, благодаря нестандартным деталям. Помимо обычных перевозок продуктов и стройматериалов 11я поучаствовала в переселении целого частного дома и даже потаскала в себе и на себе холодильники, диваны и столы. Также было несколько довольно серьезных поездок в горы и на море (см. фото автомобиля). Благо все это в пределах моего региона Краснодарского края, но стоит заметить, что путь до злачных мест отдыха зачастую приходится добираться по давно не ремонтировавшимся асфальтовым дорогам, грунтовым или даже фактически по бездорожью. И зачастую это сложно закрученные серпантины. Не назову свою 11ю внедорожником, но даже при занижении 3 см ей удается преодолевать участки, которые импортный городской автомобиль не проедет. И еще меня приятно удивило, что у амортизаторов FSD довольно большой ход. Это воистину универсальные стойки! Но все же я старался их беречь, и поэтому вне асфальта держал щадящую скорость и старался избегать ударных нагрузок. К тому же на таких разбитых дорогах наличие усилителей кузова и подвески оборачивается некоторым снижением комфорта. Жертвами таких смелых вылазок оказались лишь согнутая оконечная труба глушителя (она воткнулась в склон, когда я сдавал назад) и капитулировавшее сцепление. У KraftTech лопнул ведомый диск, правда это произошло уже в городе 300 км спустя после штурма горных подъемов по каменистым дорогам. Сцепление полным комплектом было заменено на Luk, которое радует уже 2й десяток тыс. км.
Помимо все этого машина так же периодически принимает участие в любительских покатушках в стиле gymkhana. Тут как раз и раскрываются на все 100% возможности подвески. Кстати, за последний год были внесены еще кое-какие изменения. Усиленная поперечина передней подвески и распорка осей рычагов уступили место единому легкому крестообразному подрамнику ForsAuto. Так же для восстановления баланса поворачиваемости задняя балка обзавелась дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости и кастор был увеличен на пока что возможные 1,5*. С данными изменениями уменьшились крены, в целом улучшилась управляемость, но несколько пострадал комфорт. На холостых оборотах легкая вибрация идет с передней штанги доп.опоры силового агрегата через подрамник на кузов. На светофорах временами раздражает. Как вариант решения проблемы предполагается увеличить ХХ на 100-200 об/мин.
Мотор при довольно активной эксплуатации (стрелка тахометра нередко гуляет в близости от красной зоны, а иногда и в ней) держится молодцом. Масло не расходует, явных проблем не возникает. Единственный неприятный момент – явно плохо проработанная вентиляция картера. В 16клапанной крышке ГБЦ есть встроенный дюралевый лабиринт, который по задумке должен конденсировать масло и сливать его обратно в картер. Но со своим предназначением он явно не справляется – короткий патрубок вентиляции перед дросселем даже снаружи покрыт маслом. Пары его естественно попадают во впуск и загаживают датчик расхода воздуха. Один раз из-за этого пару лет назад уже возникла проблема – тогда дезинформированный ЭБУ стал переливать бензин. Поэтому периодически для профилактики дроссельный узел и ДМРВ снимаются и моются. Один из возможных вариантов решения проблемы – врезка в контур отдельного маслоуловителя. Но на местных витринах из данных девайсов кроме китайской продукции ничего больше нет, а заказ через магазин на нормальный из Москвы висит уже 4 месяца – говорят, нет на складе.
Цены на бензин все растут и растут, поэтому приходится чаще смотреть на расход по бортовику. Тут вот мне получается несколько накладно. Пробки-то тоже с каждым годом все длиннее. В зависимости от загруженности дорог по городу расход колеблется от 10 до 16 л/100 км. Поэтому приходится отказываться от каждодневного использования машины для рутинных поездок на учебу и работу - зачастую бывает выгоднее и быстрее проехать на транспорте или даже пройти пешком. Но на трассе я в ощутимом выигрыше: при спокойной езде "по правилам" – 6-7. Но даже если "валить на все деньги" при крейсерских 160км/ч средний расход не поднимется выше 10 л/100км. По-прежнему заправляю только 95м, чтобы сберечь мотор, из-за настроек зажигания в прошивке. Хотя у заправщиков уже сложился стереотип, что отечественные автомобили ездят на 92м, и это доставляет массу хлопот на заправках.
Но признаюсь честно, этот мотор уже не особо удовлетворяет меня. Но безумная мощность мне ни к чему, мне нужно лишь еще момента и эластичности. Поэтому есть дальновидные планы о внедрении ШПГ от мотора ВАЗ-21128, у которого объем 1,8 л.
Что касается электрики, то за год сгорел всего 1 предохранитель вентилятора и 1 реле аварийки. Насчет вентилятора - дело было летом, и благо есть звуковой зум, предупреждающий, что температура ОЖ подходит к красной зоне. Вовремя остановился, пока не закипел, и заменил предохранитель. Вот, кстати, еще один неприятный момент - летом греется машинка довольно сильно. Из-за климата в нашем регионе, а так же, вероятно, стиля моей езды и несколько повышенной мощности мотора. К будущему лету придется снизить порог включения вентилятора с заводских 102* до 90-95*.
Летний комплект резины Bridgestone B250 185/65 R14 за этот год проявил себя несколько неоднозначно. Дорогу держит неплохо, комфорт хороший. Но в крутых поворотах высокий профиль имеет свойство подворачиваться. Об этом свидетельствую фото, сделанные сторонним наблюдателем во время прохождения виража, а так же износ внешней стороны протектора. Возможных решений 2: покупка для активной езды второго комплекта колес с покрышками предположительно 195/55 R15 или развал колес по кругу -1*. Хотя на самом деле одно не исключает другое.
На юге России зима носит больше условный характер, и морозом в -20* мало кого удивишь. Но скажу лишь, что при этой температуре машинка заводится с первого раза без каких бы то ни было проблем. И еще лишний раз замечу плюсы нынешней подвески - на снегу семейный универсал способен творить чудеса))) (см. фото)
Что касается кузова, то он в довольно неплохом состоянии. Мелкие сколы краски на капоте и бампере от камней, легкие вздутия краски на внутренних поверхностях нижних углов передних дверей и местные потертости краски на дверях от уплотнителей. Все это старательно зачищается (если нужно) и закрашивается краской для косметического ремонта.
Свою 11ю я считаю универсалом во всех смыслах. Машина по-прежнему оправдывает все затраты денег и времени и останется трудиться еще на неопределенный срок – ее просто нечем достойным заменить. Иномарка этой ценовой категории при данных условиях либо просто развалится, либо ее ремонт и обслуживание будет ощутимо бить по кошельку.
Совет автора покупателям ВАЗ 21114 2007 г
Поскольку производство Лады 111 прекращено несколько лет назад, то купить сейчас можно только подержанную машину. Я бы посоветовал машины 2007-2008 гг. Более старые авто могут быть в несколько печальном состоянии, поскольку эксплуатируются они по большей части «дачниками». Но остерегайтесь подводных камней с конструктивными особенностями, сразу уточните эти моменты у предыдущего владельца.
Достоинства:
- Вместительность
- Дешевизна обслуживания в сравнении с иномарками
- Простота конструкции и как следствие широкое поле деятельности по доработке и настройки "под себя"
- Широкий выбор неоригинальных комплектующих на любой вкус разных ценовых категорий
- Возможность эксплуатации в любых условиях и универсальность во всех отношениях
Недостатки:
- Винегретная конструкция — применение деталей от более поздней модели, что не указано в инструкции эксплуатации и технических параметрах автомобиля
- Недолговечная подвеска (что было исправлено)
- Ненадежная электрика (частично исправлено)
- Низкое качество оригинальных запчастей





В итоге
Достоинства: конструктор
Недостатки: плохой конструктор