ВАЗ 21124.
Решил добавить свой опус про свою машинку...
Сразу прошу не ругать за то, что являюсь поклонником отечественного авто, ибо есть для этого несколько причин. Начну немного с истории...
Итак, окончив школу, отучившись в институте по специальности "Автомобиле и тракторостроение", почапал с высшим образованием обычным рядовым в армию, отслуживши и придя домой в октябре 1999 года начал работать на заводе (их в Челнах не так уж и много, поэтому называть не буду). Практически сразу решил отучиться на права, а получив онные задумался о приобретении авто. Не знаю почему, но у меня была тяга к Москвичу 412, даже уже практически присмотрел вариант. Но непосредственный начальник отца подсказал ему совсем другую идею - "Зачем брать б/у, когда можно взять новое?" Сдали все документы (причём батькин начальник ещё и выступил поручителем в банке), и вот в 2000-ом году я стал владельцем супер-авто ОКА-11113 цветом "Синяя ночь".
Машинка получена, завтра нужно ехать получать номера, а сегодня вечером нужно покатать своих подруг. В итоге, подъехали к магазину, заглушили авто, затарились и завелись... А в ответ - просто невозможный рёв!!! Сразу вырубил двигатель, с полчаса с умным видом смотрел в моторный отсек - красиво всё там было, очень тесно... Вызвонили товарища, который сначала дотащил нас до стоянки, а на следующий день и на гарантию. Вопрос разрешился очень легко - на дроссельной заслонке карба не был закручен один винт, заслонку перекосило, в результате не ОКА, а супер-бык. Это был единственный сюрприз, который принесла наша малышка. Потом было и собственная антикоррозийка (полностью разбирал салон, промазывал всё битумной мастикой и добавлял пенополиуретановые коврики), и модернизация по мелочи, но поломок не было.
Машинка эксплуатировалась и в хвост и в гриву: дача, город, пробег по 2000 км туда-сюда - до сих пор сей "пепелац" эксплуатируется в нашей семье. Данная машинка всегда отличалась плохой вентиляцией салона (стёкла потели в зиму только так), но просто потрясающей проходимостью (зимой проползли там, где УАЗ-буханка застрял и выходил задним ходом). С учётом того, что машинка постоянно потребляла только высококачественное масло отечественного производителя (не реклама, но считаю, что для наших авто это масло просто супер), при пробеге больше 50 000 км. двигатель балабонит, а все остальные дефекты возникали только от старости авто и перевозок тяжестей, поэтому считаю, что это не конструктивный недостаток, а перегруз.
Но "статусность" росла, а значит нужно было менять машинку. Продать ОКУшку задавило "зелёное" животное, да и брат дорос до того, чтоб руль ему вручить. Поэтому ОКУрик был оставлен в наследство брату, а для себя начались поиски авто побольше, с учётом того, что машина должна быть хорошим грузовиком для дачи и имела возможность кататься на дальняк. Послушав многих друзей-товарищей, покатавшись по автосалонам, посмотрев на свой кошелёк, пришёл к выводу, что ИЖ-2126 является для меня самым оптимальным вариантом. Взвесив все плюсы/минусы, поднабрав денюжков через кредит Сбербанка, в августе 2003 года я стал обладателем вишнёвого ИЖ-2126 с двигателем производства Уфимского моторного завода (ох как от него меня все отговаривали, стыдили, ругали).
Что понравилось сразу - просторный салон (в ВАЗ 2110 салон теснее намного), просто мощнейшая печка (даже в сильнейшие морозы в последствии никогда не пользовался обогревом заднего стекла), комфортный руль и подвеска. Всю прелесть УЗАМа я познал позднее, я до сих пор считаю, что двигатель УЗАМ 1,7 самый удачный отечественный мотор. Мощная тяга во всём диапазоне, отличная работа на низах и отличная скоростная динамика на трассе.
Была ложка дёгтя - при всех самых лучших настройках была повышенная тяга к детонации на 92ом бензине и полное невосприятие к манере езды - и зимой, и летом было 10 л/100 км (но это только моё мнение). Машинка радовала всем, был единственный недостаток - постоянно потели полуоси заднего моста - манжеты проедали втулки и их приходилось постоянно менять. Был вариант поставить манжеты от BMW (нашли и каталожный номер и проверили их соответствие), но не срослось. А тут Ёжику подходило 3 года, и мной было принято решение о замене авто (тем более что ИЖ-2126 сняли с производства, а это значит ещё более скорое падение ликвидности).
И вот в августе 2006 года мы выдвинулись в сторону авторынка. До этого проштудировал кучу вариантов, просчитал множество предложений по кредиту, не последнюю роль сыграло и то, что по весне была взята ипотека на квартиру, а значит испытывался страшнейший дефицит финансов. Пообщавшись на рынке с "хлопцами", которые торгуют авто всех видов, был заключён договор по сдаче Ёжика (до сих пор вспоминаю данный авто с теплотой) и выкупу ВАЗ-21124 цвета "средний серо-зелёный".
И вот я стал счастливым обладателем современного авто ВАЗ-21124. Что понравилось сразу:
- мощный двигатель;
- удачная компоновка салона (в ИЖ-2126 тоже неплохо, но здесь поудобнее некоторые моменты, которые ощущаются только тактильно).
А вот что не понравилось:
- при первой же поездке с тремя седоками сзади клюнули попой, в итоге вмятина в нише запаски;
- не хватает крутящего момента на низах (по первости частенько глохли на светофорах).
Не буду сильно описывать то, как получал удовольствие от новой машины. Но хочу сразу отметить, что машинка попалась очень удачная - протягивать ничего не пришлось. При первом ТО выполнили все работы на славу, даже не жалею денег. Учитывая то, что сам конструктор по образованию, считаю, что авто попалось с минимумом недоделок. Авто эксплуатируется в повседневном режиме - город, дача, редкие поездки на дальняк (так уж получилось, что вся родня живет на расстоянии 2000 или 1000 км туда-сюда). Расход в городе - 7л, что странно - и летом, и зимой. По трассе - 5.8л. По трассе ходим по полной нагрузке, но считаю, что для Вазовского движка оптимальная скорость 100-110 км/ч, поэтому и расход низок.
За всё время эксплуатации не потратил на машину больших денег, единственной тратой оказался только аккумулятор, который прожил только первую зиму, но тут проблема комплектующих - аккумулятор Акком сдох сразу у всех моих знакомых, которые взяли авто в августе 2006 года (у одного умер аккумулятор через месяц, у другого через три, у меня продержался больше всех). Учитывая как низко висит зад, поставил проставки в низком положении, переставил магнитолу (поменял местами с блоком БСК и борткомпом).
Вот вроде и всё, маленький опус закончен. Прошу не ругать за то, что нет большой писанины, но я считаю, что много пишут только те, кто хочет описать поломки. У меня ничего кардинального не ломалось, от авто Я испытываю только положительные эмоции, а для меня это значит только одно - ДЛЯ ЧЕГО ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БЮДЖЕТНУЮ ИНОМАРКУ, ЕСЛИ ВАЗ И ТАК ВОЗИТ!?
P.S. Хотя кондиционера не хватает :-)
P.S.S. Многие сетуют, что сиденья неудобные, но при моём 177 см усаживаюсь вполне удобно.
P.S.S.S. Задний высокий спойлер не снимал, закрывает от дебилов с доморощенным ксеноном, а главное - реально прижимает зад на больших скоростях (на малой скорости задняя дверь полязгивает, на скорости больше 100 - тишина).
Совет автора покупателям ВАЗ 21124 2006 г
Если есть желание сэкономить и нет больших понтов.
Достоинства:
- Мощный двигатель
- Удобная компоновка салона
- Доступность запасных частей
Недостатки:
- Низкая посадка
- Отсутствие кондиционера





но просто потрясающей проходимостью (зимой проползли там, где УАЗ-буханка застрял и выходил задним ходом)
ОКА была на воздушной подушке????
отзыв нормальный, только колись - 3 года и ничего не ломалось???????????